Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:25, курсовая работа
Решение относится к числу творческих операций в технологии управленческих работ. С одной стороны, по содержанию – это логико-мыслительная деятельность, выполняемая преимущественно руководящим персоналом. С другой стороны, решение – это эмоционально-психологический акт. Как никакой другой вид управленческой работы, решение обусловлено психофизиологическими чертами личности руководителя. Наконец решение выступает как управленческая процедура, следовательно, должна быть тщательно организована, регламентирована с помощью правовых норм.
Введение
Глава 1. Технология разработки, принятия и реализации управленческих решений
1.1 Процесс принятия решения и его структура, виды управленческих решений
1.2 Модель принятия управленческого решения менеджера
1.3 Методы принятия управленческих решений
1.4. Эффективность управленческих решений и ее оценка
Глава 2. Анализ процесса подготовки, принятия и реализации управленческих решений на ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» (ОАО «БМК»)
2.1 Характеристика предприятия ОАО «БМК»
2.2 Анализ рынка сбыта оцинкованной проволоки
Заключение
Глоссарий
Список используемой литературы
Могут быть изменены законы о налогообложении или о таможенных пошлинах. Может по тем или иным причинам измениться спрос, измениться ситуация с поставкой комплектующих. Возможны изменения и внутри организации. Может претерпеть изменения и стратегия организации, сместиться приоритеты и т.д.
Если в плане не найдет отражение изменение условий, в которых должны осуществляться запланированные действия, иными словами, если при планировании не будет действовать механизм обратной связи, то успех для такой организации сомнителен.
Ход реализации плана должен постоянно отслеживаться, наметившиеся изменения условий или отклонения при выполнении плана должны анализироваться.
План, в случае, если это целесообразно должен корректироваться.
Использование современных технологий поддержки управленческих решений позволяет организации и ее руководителю более эффективно осуществлять процесс планирования.
Планирование в современной науке об управление включено в число основных функций управления.
14. Контроль реализации плана.
Обеспечение эффективной деятельности организации предполагает непрерывный контроль за ходом реализации, принятых планов действий.
Современные управленческие технологии, использующие компьютерное сопровождение, дают возможность одновременно
отслеживать ход реализации значительного числа мероприятий в области маркетинга, производства, поставок и т.д.
Непрерывно действующий либо с интервалами, диктуемыми характером запланированных мероприятий, мониторинг позволяет своевременно фиксировать наметившиеся отклонения в ходе реализации плана.
Причиной необходимости
Изменения условий реализации плана, особенно при наличии анализа чувствительности к наметившимся изменениям, должны быть проанализированы с целью определения наиболее вероятных изменений, которые они могут повлечь при реализации намеченного плана. Результатом такого анализа должна стать адекватная корректировка плана управляющих воздействий, обеспечивающая наименьшее отклонение от поставленных целей, а при более благоприятном развитии ситуации и более полное достижение целей.
15. Анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий.
Реализованный план управленческих воздействий или представляющий интерес его фрагмент должны быть подвергнуты тщательному анализу с целью оценки эффективности принятых управленческих решений и их реализации.
Такой анализ должен определить:
-слабые и сильные места
-дополнительные возможности и
перспективы, открывающиеся в
результате происшедших
-дополнительные риски,
Эффективный управляющий должен сделать соответствующие выводы и учесть их при принятии последующих решений. Безусловно, лучше учиться не на собственных ошибках. Но если собственные ошибки уже сделаны, то не научиться на них, не сделать соответствующие выводы вдвойне неразумно.
Анализ результатов
3. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
Фокус-группа концентрирует внимание на определенной проблеме.
В проект пакета документа для проведения фокус-группы могут быть включены следующие документы.
1. Преддискуссионная анкета: какие проблемы стоят перед предприятием в области повышения конкурентоспособности его продукции; насколько эффективно будет проведение в рамках маркетинговых исследований почтового опроса потребителей.
2. Предварительный протокол
Цель исследования – оценить
параметры имеющегося у предприятия
торгового холодильного оборудования;
на основе оценки принять решение
о направлениях и способах повышения
конкурентоспособности
Рабочая гипотеза. Рынок холодильного оборудования - это олигополистический рынок, представленый несколькими крупными фирмами. Кроме АНПО «Марихолодмаш» - это польские фирмы «Helkama» и «Porkka» и российская фирма «Совиталпродмаш». В настоящее время АНПО «Марихолодмаш» выступает на местном рынке как монополист, однако с появлением в городе числа крупных продовольственных универсамов доля его в этом сегменте неуклонно падает.
Создание обстановки взаимопонимания (25 мин).
Обсудить проблему конкурентоспособности предприятия АНПО «Марихолодмаш» и его продукции по сравнению с основными конкурентами для выявления причин уменьшения доли рынка и выбора необходимых маркетинговых мероприятий. Для этого предлагается провести почтовый опрос потребителей.
Пояснить цель исследования.
Общие вопросы о проблеме конкурентоспособности предприятия АНПО «Марихолодмаш» и его продукции по сравнению с основными конкурентами (25 мин):
какой набор характеристик торгово-
степень соответствия характеристик оборудования характеристикам «идеального» изделия.
Анализ характеристик ТХО
источники получения информации о ТХО;
приверженность производителю - АНПО «Марихолодмаш»;
ранг характеристики оборудования по степени влияния на решение о покупке;
определение конкурентоспособности продукции по отношению к «идеальному» изделию;
какие параметры имеющегося у потребителей торгового холодильного оборудования;
пожелания и замечания относительно продукции АНПО «Марихолодмаш».
4. Предложения по повышению
Бюджет фокус-группы.
Таблица 1.
Показатели |
Стоимость, руб. |
1. Стоимость аренды |
1200 |
2. Затраты по использованию технических средств |
1500 |
3. Оплата участников фокус-группы |
4500 |
Итого |
7200 |
Аналитическая разработка моделятора по результатам фокус-группы
Состав фокус-группы.
Фокус-группа формируется из 9 экспертов:
начальник отдела продаж
начальник отдела информационных систем
начальник отдела снабжения
начальник службы сервиса
маркетолог – 3 чел.
заместитель директора по науке и техническому развитию
начальник бюро по стандартизации и сертификации.
Дискуссией руководит арбитр-
Рассмотрим требования, предъявляемые к участникам фокус-группы. Эксперты должны быть интеллектуально развиты, обладать критическим складом ума, высокой степенью любознательности; получать удовлетворение от хорошо выполненной работы. При выполнении задания они должны быть полностью поглощены им. Обладать цельностью натуры, развитым чувством ответственности; реально оценивать свои слабые и сильные стороны; эмоционально выдержаны. Одинаково ровно, с чувством собственного достоинства держаться как с вышестоящими, так и с рядовыми членами коллектива. Проявленное чувство юмора в безвыходной ситуации - один из самых высоких показателей творческой культуры человека, в том числе и менеджера. Основным требованием является обладание творческим, инициативным подходом к работе, проявление изобретательности и разносторонности.
Перечисленные требования достаточно
разнообразны и высоки. Все лучшие
качества работника - общечеловеческие,
личностные, профессиональные, социальные,
нравственные учитываются при работе
группы. В целом можно сделать
вывод, что выделенные работники
психологически совместимы между собой
и с другими работниками
Цель исследования:
– оценить параметры имеющегося
у предприятия торгового
- выработать управленческое
В настоящее время спрос на холодильные шкафы, витрины и прилавки небольших объемов в России составляет 150-200 тыс. единиц в год. Потребности рынка обеспечены на 70%, в том числе за счет отечественных производителей 20-25%, зарубежных - 75-80%. Доля АНПО «Марихолодмаш» в общероссийском производстве холодильных шкафов, витрин и прилавков составляет 70%, 70% 80% соответственно.
Конечными потребителями производимой
и планируемой к выпуску
Наиболее емким сегментом
Дополнительным преимуществом продукции АНПО »Марихолодмаш» является то, что предприятие имеет развитую сеть службы сервиса, гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Спрос на продукцию АНПО «Марихолодмаш» имеет сезонность (зима - 20% от годового объема продаж, весна - 30%, лето - 30% и осень - 20%).
Основными конкурентами АНПО «Марихолодмаш» среди российских производителей ТХО являются:
- по холодильным шкафам - завод «Торгмаш», г. Екатеринбург и СП «Совиталпродмаш», г. Волжск;
- по холодильным витринам - завод «Торгмаш», г. Люберцы и СП «Совиталпродмаш», г. Волжск;
- по прилавкам - многочисленные
малые и средние предприятия,
осуществляющие комплектную
Продукция АНПО «Марихолодмаш» не уступает лучшим зарубежным образцам, а по ряду показателей - даже превосходить их.
Продукция западных фирм - конкурентов АНПО «Марихолодмаш» - составляет сегодня 80% от всего продаваемого ТХО на российских рынках. В основном это поставки из Польши и Италии. Годовой объем легального и нелегального импорта ТХО в Россию превышает 100 тыс. единиц.
Основные конкуренты АНПО «Марихолодмаш» по отдельным видам ТХО приведены в таблице 2.
Таблица 2. Конкуренты АНПО «Марихолодмаш»
Продукция |
Продукция конкурентов | ||
АНПО «Марихолодмаш» |
«Торгмаш», г. Екатеринбург |
«Совитал-продмаш», г. Волжск |
«Торгмаш», г. Люберцы |
Шкафы холодильные |
+ |
+ |
|
Витрины холодильные |
+ |
+ |
+ |
Прилавки |
+ |
Наиболее мощным конкурентом является СП «Совиталпродмаш» (объем товарной продукции в 2000 г. - 53,1 млн. руб., среднесписочная численность - 1375 человек, краткосрочная и долгосрочная задолженность - 40 млн. руб.). Его производственные мощности являются менее изношенными. Недостаточные мощности инструментального хозяйства для перехода на новые виды изделий и зависимость от зарубежных поставок сырья и комплектующих стали серьезной проблемой для этого предприятия. Екатеринбургский завод «Торгмаш» имеет сильные позиции в районах Сибири и Дальнего Востока, так как там отсутствуют заводы, выпускающие ТХО. Однако в последнее время произошло насыщение этих рынков торгово-холодильным оборудованием из Южной Кореи. Кроме того, «Торгмаш» выпускает ограниченную номенклатуру изделий ТХО, что сужает возможности маневра и увеличивает риск возникновения проблем. По производству витрин конкуренцию могут составить завод «Торгмаш», г. Люберцы и СП «Совиталпродмаш», г. Волжск.
Рынок ТХО в Европейской части России испытывает значительное давление со стороны западных поставщиков оборудования. ТХО зарубежных производителей может быть упорядоченно по признакам снижения качества и цены:
1. Оборудование из Германии
2. Оборудование из Франции,
3. Оборудование из Италии;
4. Оборудование из Польши, Турции и др.
ТХО АНПО «Марихолодмаш» занимает положение между 3 и 4 местом в указанном списке, так как по показателям качества оно превосходит польское оборудование и находится на уровне итальянского, а цены на него на 30-40% ниже цен итальянского оборудования. Наиболее сильные позиции по реализации ТХО на российском рынке занимает польское оборудование.
Однако, выпускаемая продукция АНПО «Марихолодмаш» и сервис по ее обслуживанию уже сегодня по ряду показателей превышает соответствующие показатели зарубежных аналогов.
Так, срок гарантии исправной работы оборудования АНПО «Марихолодмаш» составляет 2 года, а зарубежные - 1 год, температура окружающей среды, в которой может нормально работать оборудование АНПО «Марихолодмаш» - +32 С, а зарубежное - +25 С.
Цена на ТХО АНПО «Марихолодмаш» ниже цены зарубежного оборудования. Причем, следует учесть, что на ввозимое из-за рубежа ТХО не взимается НДС, а с продаж аналогичного российского оборудования НДС выплачивается, что создает неравные условия конкуренции.
Таблица 3. Характеристика продукции АНПО «Марихолодмаш» в
сравнении с зарубежными аналогами
Наименование показателя |
Значение показателя |
Внешний вид, дизайн |
Среднеевропейский уровень |
Послепродажное обслуживание |
Развитая сеть сервисных центров - около 150 центров по России |
Гарантия |
2 года (западные - 1 год) |
Температура окружающей среды |
+32 С (западные+25 С) |
Потребление энергии |
Сравнимо с западными (устанавливаются компрессора западных фирм) |
Патенты |
Все оборудование запатентовано |