Анализ инновационной деятельности Развлекательного центра «Ролл Холл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

После эпох эффективности, продолжавшейся в 1950-1960 годы, качества – 1970-80 гг., гибкости – в 1980-90 гг., XXI век называют веком эпохи инноваций. Промышленность все активнее применяет к новым товарам и услугам новые технологии. Технология в организациях стала одним из основных двигателей изменений и инноваций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…….5
1 Основные сведения об организации и её хозяйственной деятельности………...7
2 Анализ конкурентного облика организации…………………………………….10
3 Определение места организации среди конкурентов……………………...……17
4 Система управления организацией………………………………….……………23
5 Проведение SWOT-анализа…………………………………………….…………28
6 Стратегический анализ деятельности организации …….………………………31
7 Оценка инновационной деятельности организации и разработка мероприятий по её совершенствованию…………………………………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………………….……………..…44

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая работа по ИМ.doc

— 454.50 Кб (Скачать)

 

Выводы: С предлагаемым ассортиментом услуг центр может рассчитывать на хорошую посещаемость, но для того чтобы стало больше постоянных посетителей, необходимо рассматривать их предложения и пожелания, ведь для каждой развлекательной отрасли важны постоянные посетители. А качественное обслуживание клиентов способствует их постоянности!

Определение стратегических проблем и перспектив РЦ «Ролл Холл».

Индустрия развлечений в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся отраслей в России. Отличительная особенность нынешнего этапа – становление регионов. За последнее время здесь довольно значительно увеличилось число игорного оборудования, появились новые серьезные лидеры. Российский рынок также будет демонстрировать чудеса роста – по прогнозам экспертов, ежегодно он будет увеличиваться на 9,3%. И если в 2009 году объемы рынка, по оценке специалистов, составляли $16,38 млрд., то к 2014 году они достигнут $25,58 млрд. В скором будущем рынок развлечений сделается сетевым, услуги будут предлагаться полным пакетом. Но независимые и по-настоящему оригинальные концепции всегда пробьют себе дорогу.

Для данного Развлекательного центра «Ролл Холл» присуще стратегия «широкой дифференциации», так как она более действительно отражает деятельность центра, его основные задачи и цели, которые заключают в себе: получение прибыли, привлечение потенциальных покупателей, предоставление услуг по высшему разряду, сотрудничество с партнёрами и др. Успех развлекательной зоны не зависит от успеха ТЦ. Развлечения – вид деятельности, который приносит доход даже в неудачном торговом центре.

На данный момент центр занимает среднее положение в отрасли индустрии развлечений. Доля рынка, качество продукции высоки, поэтому руководству необходимо грамотно формировать свои финансовые ресурсы. Отрицательные тенденции развития не способствуют тому, что всё так плохо бывает, развлекательные центры всегда имеют прибыль, хоть центр и зависит от экономических и социальных факторов, но за счёт привлечения и улучшения качества предоставляемых услуг центр будет укреплять свои позиции на рынке, а, внедряя новые развлекательные услуги, поднять свою прибыльность. За 5 лет существования на рынке центр прошёл разные стадии экономики, умение выжить в кризис дало центру хорошие навыки.

В последнее время стали проводиться акции с большими скидками на разные услуги в центре, которые осуществляются через Интернет – сайты, это позволяет привлечь большое количество новых посетителей, позволяет экономить время и деньги посетителей. Главным для центра остается удержать уровень стабильности на рынке, привлекая людей новыми акциями и услугами.

В условиях происходящих перемен в нашем государстве возникли существенные проблемы в рассматриваемой организации. Крупной организации сложно развиваться в современном мире, но, используя все средства и активы можно добиться стабильности, а затем и выйти на новый уровень. Необходимо выбрать правильную стратегию, принимать верные решения, следить за маркетинговой деятельностью, рассматривать не только внешние факторы влияния, но и внутренние, ведь организация – это живой организм. Одной из важнейших проблем, с которыми сталкивается любая организационная система, является то, что в определенный момент времени она оказывается неспособной справиться с изменениями внешней среды и соответственно вынуждена искать пути изменений, способных повысить ее эффективность и динамичность.

Руководство стремится улучшить свою инфраструктуру и управление персоналом, но отсутствие кадровой политики и отдела по управлению персоналом мешают чётко руководить людьми. В начале или в ходе работы по внедрению изменений, затрагивающих культуру центра, необходимо проводить сравнение с другими аналогичными организациями, которые уже осуществляли подобные изменения. Тем самым не нужно будет заново изобретать велосипед. Данные рекомендации по планированию изменения структуры организации способствуют внедрению новых технологических процессов, стимулируют людей совершенствовать свою позицию, повышать творчество, оказывать более качественно услугу и добиваться получения более высоких прибылей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Оценка инновационной деятельности организации и разработка мероприятий по её совершенствованию

Мировой опыт показывает, что устойчивое развитие производства в большей мере зависит не от имеющихся ресурсов, а от инновационного характера производства. Тенденция мирового развития выявила радикальные перемены, вызванные взрывом новшеств в области техники и технологий. Успешность внедрения во внешнюю высокотехнологичную рыночную среду определяется наличием в компании инновационного менеджмента, представители которого могут быстро реагировать на непрерывные изменения.

Определяя стратегию своего развития и выживания в конкурентной борьбе, организация должна все время держать в поле своего внимания один из определяющих вопросов стратегического плана – разработка и внедрение новых инноваций (услуг). Для того чтобы поддерживать высокие темпы развития компании и уровень ее доходности, есть единственный способ – это непрерывное внедрение новшеств. Однако необходимо помнить, что способность компании к инновационной деятельности, к умению быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке и в окружающей фирму среде, определяется не только соответствующими знаниями. Она подкрепляется постоянным обучением персонала, изменениями организационной структуры и своеобразной организационной культурой, которой должны следовать все работники фирмы от топ-менеджера до рядового сотрудника.

В инновационной организации слабо выражена формализация поведения, специалисты, объединенные в функциональные подразделения, одновременно принимают участие в проектных группах, деятельность которых регулируется менеджерами-интеграторами. Инновационная организация должна избегать бюрократической структуры управления, жесткого разделения труда, высоко формализованного поведения, опоры на системы планирования и контроля. В инновационной организации информационные процессы и процессы принятия решений протекают гибко и неформально, не соблюдается единоначалие и, в случае необходимости, возможно прерывание властных полномочий.

Питер Дойль определяет термин инновация в менеджменте как создание и предоставление товаров или услуг, которые предлагают потребителям выгоды, воспринимаемые покупателями как новые или более совершенные. Если в результате изменений внешней рыночной среды у потребителей появляются новые потребности или новые способы удовлетворения существующих потребностей, то для соответствующих организаций создаются благоприятные возможности для инноваций. Изменения же внешней среды происходят непрерывно и из-за перемн в уровне и образе жизни людей, изменений технологий и веяний моды. Вместе с этими изменениями появляются и новые потребности. Появляется необходимость в новых знаниях и возможность реализации новых решений, которые могут удовлетворить новые потребности потенциальных потребителей. Менеджеры должны постоянно анализировать и оценивать те изменения, которые происходят вокруг, оценивать смысл происходящих перемен, выделять главные экономические и технологические изменения и их значение для потребителей, конкурентов и своей компании. Следует обратить внимание, что инновация вначале материализуется в виде новой продукции, услуге, технологии или организации труда, а затем уже коммерциализуется, превращаясь в источник дохода.

Практика бизнеса постоянно заставляет каждую компанию вводить различные новшества и рационализировать производство, так как постоянно изменяется внешняя среда, устаревают выпускаемые продукты, поэтому значение инноваций все время растет.

Инновационная деятельность – это деятельность, которая направленна на использование результатов научных исследований и разработок и их коммерциализацию, то есть эффективную реализацию на внутреннем и внешнем рынках. Инновационная деятельность состоит из целого комплекса научных, технологических, финансовых и коммерческих мероприятий, которые формируют инновацию.

Процессные инновации включают в себя разработку, внедрение в производство и коммерциализацию новых потребительных ценностей. Компании добиваются конкурентных преимуществ с помощью инноваций, осваивают новые методы достижения конкурентоспособности, находят лучшие способы конкурентной борьбы. Инновации проявляются в новом дизайне продукта, в новом процессе производства, в новом подходе к маркетингу или в новой методике повышения квалификации работников.

Пути совершенствования инновационной деятельности Развлекательного центра «Ролл Холл». Проведя анализ инновационной деятельности центра, можно сказать следующее:

1.      На результатах данных о предлагаемых услуг могут основываться дальнейшие решения о прекращении производства продукции, инвестиции в разработку новой продукции, проведении мероприятий по снижению издержек производства путем   его   модернизации   или   совершенствования   технологических процессов.

2.      Прибыль развлекательного центра увеличилась на 6,1%, продажи услуг продвигаются хорошо, за год составили 11,3%, на это влияет уровень посещаемости.

3.      На рынке присутствует большое количество конкурентов данной отрасли. Отрасль стабильно и заметно растёт, но государство не поддерживает должным образом этот вид бизнеса. От разновидности игровых секторов и качества предоставления услуг зависит прибыльность организации.

4.      РЦ «Ролл Холл» необходимо сконцентрироваться на качестве и эффективности услуг, задуматься о внутренних и внешних проблемах центра, решать мелкие проблемы до того, как они перерастут в крупные, увеличивать конкурентоспособность, привлекая новых посетителей, заниматься маркетинговыми исследованиями, искать новые пути совершенствования.

5.      В своей деятельности центр исходит из цели удовлетворить наибольшее количество потребителей лучше, чем это делают конкуренты, предоставляя именно те виды услуг, которые в данный момент необходимы потребителям или будут им необходимы завтра. Финансовые результаты деятельности подтверждают тот факт, что компания обладает устойчивым внешним конкурентным преимуществом.

6.      Центр выбрал стратегию «дифференциация», которая позволяет им находиться на рынке, на данном уровне «Ролл Холл» сосредотачивает свои силы возможности на поддержание и развитие этой стратегии.

7.      Если сравнивать РЦ «Ролл Холл» с другими развлекательными центрами, то можно выделить ряд существенных преимуществ: наличие большого ассортимента услуг, за счёт удобного местоположения, качественного обслуживания и функциональность работы, а также известность и популярность центра – лидирующее место занимает естественно он.

8.      Развлекательный центр находится  в удобном расположении, что позволяет быстро добраться до него от метро. Центр добился успеха среди конкурентов, постепенно осуществляя новые идеи по реализации новых услуг, работе с персоналом, центр может предложить качество и безопасность проведения досуга на его территории, что отвечает требованиям индустрии развлечений.

9.      РЦ «Ролл Холл», по сравнению с другими развлекательными центрами, имеет невысокие показатели конкурентоспособности. Такие ключевые факторы успеха и оценки силы как качество, репутация, реклама, финансовое положение дают преимущества центру, благодаря всем усилиям работы руководства и сотрудников над этими факторами, возникают возможности стабильности и удержание позиций на рынке, рост и развитие центра, но на это влияет исключительно посещаемость центра и грамотная политика организации.

10. Данная организация специализируется в торговом бизнесе и индустрии развлечения. В Развлекательном центре можно провести досуг всей семьей, при этом отдыхать могут и дети и взрослые. Для лучшего качества работы необходимо заменять и дополнять услуги прибыльными. Внедрять в работу последние технологии, заменять «старые» аппараты на «новые», привлекать новых посетителей, партнёров, спонсоров, проводить мероприятия разного масштаба, сдавать свободное помещение в аренду – это увеличит доходы центра, за счёт которого можно расширить бизнес.

11.   С предлагаемым ассортиментом услуг центр может рассчитывать на хорошую посещаемость, но для того чтобы стало больше постоянных посетителей, необходимо рассматривать их предложения и пожелания, ведь для каждой развлекательной отрасли важны постоянные посетители. А качественное обслуживание клиентов способствует их постоянности!

12. На предприятии отсутствует система повышения  материальных вознаграждений. Работа консультантов заключается в обслуживании посетителей, в предоставлении услуги с целью удовлетворения гостя. От того, как работает консультант, и будет зависеть не только доход центра, но и наличие постоянных посетителей, другие служащие также непосредственно влияют на прибыль организации.

13. Не осуществляется также целенаправленная работа по карьерному росту сотрудников, формированию резерва кадров на выдвижение, не развита система оценки персонала. Одной из причин является не значительная роль кадровой службы в системе управления персоналом.

Люди являются одной из первой категории в системе факторов, влияющих на организационную структуру и культуру, и, возможно, это самая важная категория, потому что именно они действуют в организации и определяют её.

В условиях происходящих перемен в нашем государстве возникли существенные проблемы в рассматриваемой организации. Отсутствие постоянных клиентов, партнёров и внедрения новых услуг затрудняют развитие центра. Отпадает необходимость в наличии специализированного персонала, отдел кадров перестал заниматься персоналом, в центре отсутствует менеджер по управлению персоналом, вся работа по отбору, найму, и организации работников лежит на управляющем центра. Не смотря на своевременную оплату труда, небольшая заработная плата, отсутствие поощрения, премирования, льгот и социального пакета, плохо развитой организации и контроля работы персонала на низком уровне управления и многих других факторов привели к тому, что молодые, способные и энергичные сотрудники стали покидать центр. Нарушились устоявшиеся цепочки в структуре организации, так как некоторые сектора просто замедляют существование по причине ухода хороших специалистов в другие коммерческие структуры. Все это начинает сказываться на общей атмосфере во всём центре, проявление недовольства работников к руководству, в чьей деятельности они видят источники своих бед. Постепенно падает исполнительская дисциплина, затягиваются намеченные сроки окончания работ по внедрению новых услуг, проявляются тенденции к неисполнению функциональных обязанностей в полном объеме. Негласно говорят, что такие деньги платят только за приход на работу, а не за ее выполнение, поэтому инициаторства и желания работать у работников центра, нет. Начальство не замечает, что делегирование полномочий начинает перерастать в должное и обязанное для сотрудника, его ценности и потребности ставят на последнее место, отсутствует забота о персонале. Образуется целый комплекс проблем, без решения которого невозможна нормальная деятельность и выход из столь кризисной ситуации.

Информация о работе Анализ инновационной деятельности Развлекательного центра «Ролл Холл»