Анализ инновационной деятельности Развлекательного центра «Ролл Холл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

После эпох эффективности, продолжавшейся в 1950-1960 годы, качества – 1970-80 гг., гибкости – в 1980-90 гг., XXI век называют веком эпохи инноваций. Промышленность все активнее применяет к новым товарам и услугам новые технологии. Технология в организациях стала одним из основных двигателей изменений и инноваций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…….5
1 Основные сведения об организации и её хозяйственной деятельности………...7
2 Анализ конкурентного облика организации…………………………………….10
3 Определение места организации среди конкурентов……………………...……17
4 Система управления организацией………………………………….……………23
5 Проведение SWOT-анализа…………………………………………….…………28
6 Стратегический анализ деятельности организации …….………………………31
7 Оценка инновационной деятельности организации и разработка мероприятий по её совершенствованию…………………………………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………………….……………..…44

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая работа по ИМ.doc

— 454.50 Кб (Скачать)

Индустрия развлечений в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся отраслей в России. В Москве существует более 180 развлекательных центров, нередко они совмещены с торговыми центрами. Люди приходят за покупками, и заодно могут провести своё свободное время в развлекательном центре. Основными конкурентами ТРЦ «Ролл Холл» являются ТРЦ «Ереван», РЦ «Самолёт», «Фристайл», «Вэйпарк», «Фентезипарк», ТРЦ «Европейский», «Москва» и другие. Рассмотрим анализ конкурентного облика РЦ «Ролл Холл».

Таблица 7 – Анализ конкурентного облика организации

Наименование рассматриваемого аспекта

Ответы на вопросы

Развлекательный центр «Ролл Холл»

Развлекательный центр «Фристайл»

Развлекательный центр «Самолёт»

Ширина товарной серии

Бильярд, боулинг, роллердром, игровые автоматы, Q-zar- LazerMaxxxx (лазерная стрелялка), детский центр« Непоседа» и новая услуга центра 5D стереотеатр, ночной клуб «Tuning Holl», ресторан «Гриль Холл».

Боулинг, Бильярд «Кикс», Игровые автоматы, Дискотека, ресторан-паб «Кантри», ресторан «Стиль», банкетные залы, спорт-бар.

Боулинг, бильярд, спорт-бар, детский центр «Самолётик», игровые автоматы, концертный зал, караоке-клуб, Q-zar, 4D кинотеатр, картинг, тир «Мишень».

Характеристики продукции

Ст. метро Тульская. З-х этажное здание, на здании большая вывеска с названием центра «Ролл Холл». Центр предлагает большой выбор разных развлекательных услуг, самый большой роллердром в Москве. Качественные новые ролики от лучших производителей.

Ст. метро Петровско-Разумовская. 2-х этажное здание, небольшого типа, с вывеской над главным входом. Небольшой ассортимент услуг, носит развлекательный характер, большой выбор общепита. Хорошая кухня, квалифицированные повара из-за границы, изысканные блюда.

Ст. метро Улица 1905 года. 3-х этажное здание, с крупной красочной вывеской. Большой ассортимент услуг, имеет картинг и крупный боулинг. Наличие дорожек, выставка и продажа сувениров, проведение конкурсов и соревнований.

Функциональность продукта

Часы работы центра с 12:00 до 23:00, с 10:00 до 6:00 по пятницам и субботам – ночной клуб.

Часы работы – в зависимости от игрового сектора.

Часы работы центра с 12:00 до 6:00 (в понедельник с 14:00).

Обслуживание

Большой и вежливый персонал, незамедлительно выполняют свою работу, компетентные во всех вопросах. Наличие инженерной службы. Качество.

Персонал не слишком большой, но работает довольно быстро, бывает немного груб с посетителями.

Большой персонал, но работа выполняется несколько медленно. Вежливый персонал, но посетителям приходится ждать помощи.

Имидж и репутация

У центра хорошая репутация, жалобы, поступающие администрации, сразу принимаются к рассмотрению, один из самых крупных развлекательных центров в Москве.

Цена

Оплата происходит через кассу. Обмен и возврат неиспользованных услуг имеется.

Бильярд: Американский пул – 80 руб/партия, Русский бильярд – 300 руб/час. Действуют скидки – «Дарберри» и Комплексные билеты.

Отдельные кассы игровых секторов.

Бильярд: Американский пул – 210-300 руб/час, Русский бильярд – 270-420 руб/час. Без скидок.

Все цены указаны на кассе центра.

Бильярд: Американский пул – 330-420 руб/час, Русский бильярд – 450-630 руб/час. Скидки студентам и ночного времени.

 

Выводы: Если сравнивать РЦ «Ролл Холл» с другими развлекательными центрами, то можно выделить ряд существенных преимуществ:

1.      Наличие большого ассортимента услуг (новая услуга – 5D стереотеатр, ночной клуб, самый большой роллердром, электросамокаты, зорб – надувной шар).

2.      За счёт удобного местоположения, качественного обслуживания и функциональность работы, а также известность и популярность центра – лидирующее место занимает естественно он.

3.      По ценовой политике центр имеет среднее положение, но, имея ряд скидок и дополнительные акции, цены удовлетворяют всех посетителей.

4.      За счёт PR-службы центр имеет значительный рейтинг среди других развлекательных центров, это даёт большие преимущества.

Таблица 8 – Профиль конкурента

Конкуренты / показатели, тыс. руб.

Развлекательный центр

«Фристайл»

Развлекательный центр

«Самолёт»

Развлекательный центр

«Европейский»

Общие и средние результаты

Доля конкурентов на рынке

Объем продаж

5450

8040

10290

23780 / 7926

30%

Закупки

2000

2980

4670

9650 / 3216

-

Доходы

4900

6730

8040

19670 / 6556

-

Темпы роста, %

30

45

60

45

-

Затраты

1900

2500

4250

8650 / 2883

-

Фонд развития

230

690

610

1530 / 510

 

 

Выводы: На рынке региона данные развлекательные центры имеют общую долю рынка в размере 30 %, что говорит, о большой конкуренции в среде этого бизнеса. Способность центра заниматься развлекательными мероприятиями, его размеры и финансовые возможности, дают преимущества перед другими центрами. При минимальных затратах, но хорошей продажи, центры увеличивают свои доходы, снижают издержки.

Для анализа целей организации необходимо ответить на два вопроса: «Чего организация хочет добиться на рынке?» и «Что хочет получить организация от своих заинтересованных сторон?» Данный пункт раскрывается в виде 2-х таблиц с последующими пояснениями, отражающими индивидуальность организации.

Таблица 9 – Чего РЦ «Ролл Холл» хочет добиться на рынке?

Наименование рассматриваемого аспекта

Ответы на вопросы

Стратегическая перспектива

Развлекательный центр Ролл Холл в дальнейшем готов остаться на прежнем уровне, но при этом, повышая свой ассортимент услуг, выйти на новый уровень, который сможет дать возможность привлечения новых посетителей, спонсоров и увеличению прибыли.

Виды бизнеса

Все виды бизнеса, которые хочет иметь данная организация, уже включены в работу центра, возможность обновления отделов и секторов центра, отказываться от какого-либо бизнеса не планируют.

Позиция

Как и любой развлекательный центр «Ролл Холл» хочет быть безусловным лидером рынка в сфере индустрии развлечений, но к этому надо стремиться.

Продукты

«Ролл Холл» планирует получать от рынка только самые лучшие услуги и товары, привлекая платежеспособных посетителей, которые помогут центру в дальнейшем стать лидером на рынке индустрии развлечений.

Дифференциация

«Ролл Холл» стремиться к стабилизации на рынке развлекательных услуг, и к возможному росту и выхода на новый уровень бизнеса.

 

Выводы: Развлекательный центр находится  в удобном расположении, что позволяет быстро добраться до него от метро. РЦ «Ролл Холл» на протяжении долгого времени стремиться к лучшей работе и привлечению как можно больше посетителей, предоставляя всевозможные акции, скидки и мероприятия. Центр добился успеха среди конкурентов, постепенно осуществляя новые идеи по реализации новых услуг, работе с персоналом, центр может предложить качество и безопасность проведения досуга на его территории, что отвечает требованиям индустрии развлечений.

Таблица 10 – Чего РЦ «Ролл Холл» хочет получить от своих заинтересованных сторон?

 

 

Заинтересованные стороны

Отношения организации с заинтересованными сторонами

Акционеры / Владельцы

Владельцы (учредители) «Ролл Холла» так же имеют еще несколько мест, за счет которых можно вывести центр на ступень выше, они сами смогут вложить какую-либо сумму в изменение центра.

Сотрудники

Как и любая другая организация, развлекательный центр хочет, чтобы персонал был одним из лучших, знал свою работу и мог заинтересовать посетителей. Вознаграждения, к сожалению, в данной организации не предусмотрены, но иногда по итогам года выдают премии.

Органы власти

Центр был построен по приказу префектуры района, соответственно и полагаться может только на префектуру. Своей работой центр показывает, как он влияет на общество, помогая людям с удовольствием проводить досуг, также проводя благотворительные мероприятия.

Потребители

Чтобы добиться хорошей посещаемости, руководство центра должно с уважением относиться ко всем пожеланиям и предложениям посетителей.

Общество

Развлекательный центр, предоставляет возможность раз в месяц отдыхать детям из детских домов совершенно бесплатно, таким образом, показывая, что является «хорошим гражданином» на рынке развлекательных услуг.

 

Выводы: ТРЦ «Ролл Холл» играет большую роль в предоставлении различных акций, мероприятий, услуг и благотворительной помощи для малообеспеченных детей. Перед Новым годом проводятся новогодние мероприятия для детей сирот и страдающих какими-либо заболеваниями, это играет важную роль в развитии центра, показывая заботу о других людях, таким образом, центр может рассчитывать на хорошую репутацию на рынке развлекательных услуг.

В таблице 11 приведены примеры невзвешенной и взвешенной оценки конкурентной силы (шкала оценок: 1 – очень плохо; 10 – очень хорошо). В примере предполагается, что каждый ключевой фактор успеха/конкурентная сила одинаково важен. Фирма, которая имеет наиболее высокую оценку по данному фактору, имеет конкурентное преимущество. Размер этого преимущества отражается разницей между оценкой фирмы и оценками ее конкурента. Суммирование оценок фирмы по всем факторам дает общую оценку. Различные показатели конкурентной силы  неодинаково важны, то более грамотным будет использовать систему взвешенных оценок.

Таблица 11 – Оценка конкурентной силы (данные и расчёты в таблицах приблизительные)

Пример невзвешанной и взвешенной оценки

Ключевые факторы успеха/оценка силы

РЦ «Ролл Холл»

РЦ «Фристайл»

РЦ «Самолёт»

Вес

1

Качество/характеристики новшеств

7/0,7

6/0,6

8/0,8

0,1

2

Репутация/рейтинг

9/0,9

8/0,8

10/1

0,1

3

Производственные возможности

4/0,4

5/0,5

6/0,6

0,1

4

Технологические навыки

2/0,1

2/0,1

3/0,15

0,05

5

Патентная чистота разработок

3/0,15

2/0,1

4/0,2

0,05

6

Маркетинг/реклама

10/0,5

6/0,3

8/0,4

0,05

7

Финансовое положение

8/0,8

7/0,7

9/0,9

0,1

8

Издержки по сравнению с конкурентами

7/2,1

6/1,8

9/2,7

0,3

9

Удельный вес работников с высшим образованием

8/1,2

8/1,2

9/1,35

0,15

ИТОГО – Взвешенная общая оценка

58/6,85

50/6,1

66/8,1

1

Информация о работе Анализ инновационной деятельности Развлекательного центра «Ролл Холл»