Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:18, курсовая работа
После эпох эффективности, продолжавшейся в 1950-1960 годы, качества – 1970-80 гг., гибкости – в 1980-90 гг., XXI век называют веком эпохи инноваций. Промышленность все активнее применяет к новым товарам и услугам новые технологии. Технология в организациях стала одним из основных двигателей изменений и инноваций.
Введение…………………………………………………………………………..…….5
1 Основные сведения об организации и её хозяйственной деятельности………...7
2 Анализ конкурентного облика организации…………………………………….10
3 Определение места организации среди конкурентов……………………...……17
4 Система управления организацией………………………………….……………23
5 Проведение SWOT-анализа…………………………………………….…………28
6 Стратегический анализ деятельности организации …….………………………31
7 Оценка инновационной деятельности организации и разработка мероприятий по её совершенствованию…………………………………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………………….……………..…44
Размер организации является одной из важных перемен, влияющей на выбор структуры. Здание, в котором размещается в данный момент центр, раньше было заводом, его площадь более 5000 кв.м., после закрытия завода и капитального ремонта, с разрешением Префектуры Даниловского района, был открыт первый развлекательный центр на станции метро Тульская. На сегодняшний день здание имеет 3 этажа, 1 этаж – торговый центр, 2 – развлекательный центр, 3 этаж предусмотрен для офисов в аренду, а также часть этажа находиться в распоряжении учредителей центра.
Выводы: Таким образом, по данным таблицы 6, видно, что прибыль развлекательного центра увеличилась на 6,1% (106,1%) и ненамного отстал показатель чистой прибыли 5,7% (105,7%). Продажи услуг продвигаются хорошо, за год составили 11,3% (111,3%), на это влияет уровень посещаемости. Развлекательный центр не добился, какого либо снижения затрат, с каждым годом они растут, на данном этапе выросли на 41,2% (141,2%). Увеличение чистой прибыли повлияло на выплату дивидендов, если в пошлом году центр отказался от выплаты дивидендов собственникам, пустив все средства в фонд развития компании, то в этом году удалось выделить 4858790 рублей в виде доходов на акции.
Индустрия развлечения, как отрасль бизнеса.
Отличительной особенностью нынешнего этапа развития индустрии развлечений в России является ее проникновение и становление в российских регионах. Индустрия развлечений – один из компонентов развития человеческой цивилизации. Материальные блага удовлетворяют потребность человека в счастье косвенно. Нематериальные блага делают человека счастливым – непосредственно.
Индустрия развлечений в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся отраслей в России. Отличительная особенность нынешнего этапа – становление регионов. За последнее время здесь довольно значительно увеличилось число игорного оборудования, появились новые серьезные лидеры.
Подъем экономики неизбежно сопровождается ростом доходов и появлению у населения свободных средств, и, как следствие, к росту потребности в различного рода развлечениях. В результате чего активно развивается такая отрасль как индустрия развлечений. В то же время границы и набор сегментов, составляющих эту индустрию, весьма условны и размыты, особенно в странах постсоветского пространства.
В России в настоящий момент индустрия развлечений сложилась как яркая перспективная отрасль, вызывающая к себе живой интерес и средств массовой информации, и широкой общественности, и специалистов различных профилей. Как любая специфическая отрасль, индустрия развлечений обладает рядом совершенно уникальных особенностей управления предприятием. К тому же конкуренция в отрасли растет с геометрической прогрессией. Что может помочь занять активную позицию на рынке? Выделиться среди конкурентов? Привлечь новых и перспективных клиентов? Уже становится недостаточно для победы использовать отдельные маркетинговые ходы. Только комплекс различных мер – маркетинговых, управленческих, правовых, финансовых позволит не быть аутсайдером.
О привлекательности данной отрасли в современном мире описывается в таблицах 4 и 5.
Таблица 4 – Переменные, характеризующие привлекательность отрасли для бизнеса
Переменные, характеризующие привлекательность отрасли | РЦ «Ролл Холл» |
Темпы роста отрасли | Учитывая западный опыт развития индустрии досуговых центров, насыщенность рынка России оценивается на уровне 10-15%, и, что может быть еще более важно, ожидается продолжение активного роста различных направлений досуга и развлечений. |
Относительная отраслевая норма прибыли | 7-10%, а общий объем на российских просторах может вырасти до $3,5-4 млрд. и это уже весьма значимая для экономики страны цифра. |
Цена покупателя | Однако дисбаланс между потребностями населения в качественном отдыхе и развлечениях с одной стороны, относительно небольшим количеством высококлассных развлекательных заведений и значительным количеством сомнительных с другой привел к тому, что, согласно данным института комплексных социальных исследований РАН, только 50,9% жителей пользуются услугами современной индустрии развлечений. |
Приверженность покупателя торговой марке | Наличие постоянных посетителей и партнёров. |
Значимость конкурентного преимущества | Конкурентное преимущество заметно влияет на положение компании в отрасли. |
Относительная стабильность отраслевой нормы прибыли | По различным экспертным оценкам в этом секторе экономики оборачивается 2,5-3 млрд. $. Однако, эти оценки основываются на разрозненных официально учтенных данных. В то же время с учетом общей ситуации в экономике, где по официальным оценкам примерно 30% ВВП находится в теневом секторе, можно сказать, что эта пропорция действует и в различных сегментах индустрии развлечений. Рост доли рынка и прибыльности даёт стабильность развития досуговых центров. |
Технологические барьеры для входа в отрасль | Нужно устойчивое финансовое положение, т.к. стратегия фирмы требует значительных затрат. |
Влияние государства в отрасли | У традиционных операторов детских развлечений впереди еще есть два-три года без острой конкуренции за потребителя. Затем возникновение особо острой конкуренции ожидается, прежде всего, на рынке Москвы, которая повлечет череду слияний и поглощений. Немаловажную роль в этот момент сыграет наличие зарубежного партнера с опытом и новыми технологиями. |
Влияние поставщиков в отрасли | Большая конкуренция среди поставщиков, т.к. большое количество центров. |
Уровень использования отраслевых мощностей | 3 этаж сдается в аренду для офисов, 1 этаж – торговый центр, уровень использования отраслевых мощностей занимает более 30%. |
Заменяемость продукта | Заменить можно другими видами услуг (сфера услуг остается деятельностью центра), широкий ассортимент выбора. |
Имидж отрасли в обществе | Популярностью пользуется среди молодёжи, также посетителей в возрасте от 14 до 60 лет, способные оплачивать услуги, растёт спрос посещаемости. |
Выводы: На рынке присутствует большое количество конкурентов данной отрасли. Отрасль стабильно и заметно растёт, но государство не поддерживает должным образом этот вид бизнеса. От разновидности игровых секторов и качества предоставления услуг зависит прибыльность организации. Большие затраты на сохранение уровня положения отрасли не дают быстрого развития индустрии развлечений, но открытие торгово-развлекательных центров в Москве растёт с каждым годом, что говорит о доступности ведения данного бизнеса. Работа PR-служб, реклама, наличие конкретных целей и стратегий позволяет найти конкурентоспособные преимущества центру в современных условиях рынка.
Таблица 5 – Переменные для инновационного анализа, характеризующие конкурентоспособность
Переменные, характеризующие конкурентоспособность предприятия | РЦ «Ролл Холл» |
Относительная доля рынка | В Москве около 180 центров, входит в 10 лучших центров, приблизительная доля рынка – 10%. |
Охват дистрибьюторской сети | Москва, Московская область. |
Эффективность дистрибьюторской сети | Мало эффективна. |
Технологические навыки | Игровые аппараты ведущих мировых производителей, 5D стереотеатр, Школа Федерации Роллер Спорта – качество и безопасность. |
Ширина и глубина товарной серии | Широкий ассортимент услуг развлекательного характера, привлекательная цена услуг, хорошая кухня, компетентность и доброжелательность персонала, проведение широкомасштабных мероприятий. |
Оборудование и месторасположение | Довольно выгодное расположение, т.к. находиться в 5 минутах от метро, также рядом расположены Торговый центр «Ереван», Деловой центр «Тульский», Налоговая инспекция и Арбитражный суд. Услуги предоставляют хорошо обученные, молодые консультанты. Здание находится в собственности учредителей, оборудование своё, амортизация которого уже погашена. |
Эффективность производства | Занимается предоставлением услуг, работа над качеством и эффективностью, доступностью и удовлетворённостью. |
Кривая опыта | Центр существует более 5 лет, но до его открытия в этом здании тоже располагался развлекательный центр «На Тульской», который не смог удержаться на рынке, в связи с изменениями руководства и грамотной политики управления новый центр имеет стабильность, этому способствуют постоянные посетители и проведение крупных мероприятий. |
Производственные запасы | Более 3 млн. рублей. |
Качество продукции | Качественное предоставление услуг, отвечающее всем требованиям посетителей. |
Научно-исследовательский потенциал | Изучение интересов посетителей, проведение маркетинговых исследований, акции и скидки, реклама. |
Экономия масштаба производства | Отсутствует производство. |
Послепродажное обслуживание | Отказ от услуг подлежит возврату денежных средств, за исключением некоторых обстоятельств и причин. |
Таблица 6 – Отличительные черты различных вариантов конкурентных стратегий
Вид стратегии / Отличительная черта | Широкая минимизация издержек | Широкая дифференциация | Оптимальные издержки (Фокусирование) | Сфокусированная минимизации издержек (Инновации) | Сфокусированная дифференциация (Оперативное реагирование) |
Стратегические цели | Увеличение ассортимента услуг для максимального удовлетворения потребностей потребителей. Постоянно внедрять новые услуги, в соответствии с платежеспособными потребностями покупателей. | Внедрение новых услуг с оптимальной стоимостью и качественным их обслуживания с целью привлечения большого числа потребителей с разными потребностями. | Все предоставляемые услуги не требуют дополнения. | Данная организация выигрывает у конкурентов приемлемыми ценами на все услуги. | Быстрая адаптация выпускаемых услуг к новым потребностям рынка. |
Основа конкурентного преимущества | Особые и интересные свойства предоставляемых новых услуг. Невысокие цены услуги. | Достаточно большой ассортимент услуг. Наличие отличий от услуг конкурентов. | Наличие у разных услуг уникальных свойств с т. з. относительно широкого сегмента потребителей. | Внедрение новых услуг, имеющее значительно более высокую конкурентоспособность. | Привлечение новых посетителей путём скидок и акций. |
Ассортимент товаров | В центре большой ассортимент услуг: Бильярд, боулинг, детские игровые автоматы, детская комната, Q-zar. | Новые игровые аппараты, отвечающие современным требованиям науки. | Новые услуги: первооткрыватели в России, в направлениях Джамперы, электросамокаты, сапоги-скороходы. | Роллердром, Школа Федерации Роллер Спорта – проведение бесплатных и платных занятий. | Услуги предназначены на любой сегмент посетителей. |
Приоритеты в производстве | Качество и безопасность. | Предоставление услуг лучшего качества. | Совсем недавно в данном развлекательном центре была внесена новая услуга 5D кинотеатр. | Снижение издержек. | Снижение издержек за счёт новой услуги. |
Приоритеты в маркетинге | Различные акции, это могут быть скидки, конкурсы, подарки. | Привлечение посетителей с помощью акций («Купикупон» или Дарберри», дающую большую скидку на комплексные билеты). | Распространение флайеров. | Анкетирование посетителей по работе развлекательного ценра. | Реклама новой услуги, размещается на сайте организации, поэтому посетители сразу узнают об изменениях в работе развлекательного центра. |
Поддержка стратегии | Поддержка стратегии расширения ассортимента услуг. | Поддержка высокого качества услуг. | Поддержка стратегии новых услуг. | Поддержка стратегий инноваций. | Рекламная поддержка. |
Наиболее уязвимые места стратегии | Радикальные изменения в ассортименте услуг. | Появление отклонений в качестве. | Закрытие игровых секторов, где высокая конкуренция. | Риск не достигнуть основных целей. | Исчезновение предпосылок для данной стратегии. |
Выводы: В своей деятельности центр исходит из цели удовлетворить наибольшее количество потребителей лучше, чем это делают конкуренты, предоставляя именно те виды услуг, которые в данный момент необходимы потребителям или будут им необходимы завтра. ТРЦ «Ролл Холл» – это крупная компания, её общие издержки велики и имеют тенденцию к росту. Финансовые результаты деятельности подтверждают тот факт, что компания обладает устойчивым внешним конкурентным преимуществом.
Услуги могут удовлетворить практически все возможные потребности, которые возникают или могут возникнуть у посетителей с учетом различий в величине той части личного дохода, которую они готовы потратить. Цены дифференцируются в зависимости от вида услуги. Таким образом, применяя подобный подход в своей работе, компания способна удовлетворить (и успешно это делает) потребителей лучше, чем конкурентные фирмы, получая при этом неплохую прибыль. Это еще раз доказывает, что компания работает в рамках концепции непосредственно маркетинга, которая предполагает, что достижение компанией своих целей является результатом определения нужд и запросов целевых рынков и более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителя.
Центр выбрал стратегию «широкая дифференциация», которая позволяет им находиться на рынке, на данном уровне «Ролл Холл» сосредотачивает свои силы возможности на поддержание и развитие этой стратегии.
3 Определение места организации среди конкурентов
Развлечения в ходе исторического процесса постоянно менялись. Во времена глобальных перемен в мире, таких как Крестовые походы, инквизиция, революции, они утихали, но все же не переставали существовать. Многие законодательные акты запрещали азартные игры, но желание народа оставалось более сильным законом, и такие игры вновь возвращались в реалии бытия, где приобретали немыслимую популярность. Это может показаться странным или, по крайней мере, необычным, но без некоторых развлечений человечество не получило бы существенную подпитку. Так, лотереи, которые носили для среднего класса преимущественно развлекательный характер, который они не изменили и до сих пор, помогли отстроить серию гаваней в Англии и поддержать французские притязания за рубежом.
Исследование процесса исторического развития индустрии развлечений необходимо по нескольким причинам. Главной из них является природное желание избежать ошибок прошлого. Недаром некоторые игры запрещались властными структурами, хотя не имели никакого вреда, кроме своей неимоверной популярности. Другая, не менее важная причина – изучение творческого пути человечества, тех многочисленных вариаций, которое оно вносило в развлечения, до тех пор, пока они не достигли наших глаз и ушей. Она носит не только историческое значение, но и просветительскую функцию. И, наконец, третья причина, по которой стоит посмотреть на индустрию развлечений с точки зрения исторического аспекта, это перспектива развития современного общества.
Информация о работе Анализ инновационной деятельности Развлекательного центра «Ролл Холл»