Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:18, курсовая работа
После эпох эффективности, продолжавшейся в 1950-1960 годы, качества – 1970-80 гг., гибкости – в 1980-90 гг., XXI век называют веком эпохи инноваций. Промышленность все активнее применяет к новым товарам и услугам новые технологии. Технология в организациях стала одним из основных двигателей изменений и инноваций.
Введение…………………………………………………………………………..…….5
1 Основные сведения об организации и её хозяйственной деятельности………...7
2 Анализ конкурентного облика организации…………………………………….10
3 Определение места организации среди конкурентов……………………...……17
4 Система управления организацией………………………………….……………23
5 Проведение SWOT-анализа…………………………………………….…………28
6 Стратегический анализ деятельности организации …….………………………31
7 Оценка инновационной деятельности организации и разработка мероприятий по её совершенствованию…………………………………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………………….……………..…44
Работа над осуществлением изменений в структуре организации означает: творческий подход, тщательную подготовку, хорошее планирование, выбор правильного пути, добросовестную работу и т.д. Это означает, что при условии тщательной подготовки риск и сопротивление сводятся к минимуму. От дирекции требуется, что она будет твердо отстаивать принятые решения, успешно преодолевать сопротивление и руководить процессом перемен.
В начале или в ходе работы по внедрению изменений, затрагивающих культуру центра, необходимо проводить сравнение с другими аналогичными организациями, которые уже осуществляли подобные изменения. Тем самым не нужно будет заново изобретать велосипед. Данные рекомендации по планированию изменения структуры организации способствуют внедрению новых технологических процессов, стимулируют людей совершенствовать свою позицию, повышать творчество, оказывать более качественно услугу и добиваться получения более высоких прибылей.
5 Проведение SWOT-анализа
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление, как о внутренней среде, так и о внешней среде организации ее потенциале и тенденциях ее развития и месте, занимаемой в ней организацией. При этом внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть сильные и слабые стороны организации, а внешнее окружение изучается стратегическим управлением, в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Идея SWOT – анализа заключается в следующем:
1) принятие усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности;
2) развитие сильных сторон фирмы с учетом ее ограниченных возможностей.
SWOT – анализ обычно проводят в несколько этапов. По результатам анализа составляется SWOT – матрица, которая приведена на рис. 4.
Внутри фирмы | Приведение в соответствие |
| Силы (S) 1 2 …. | Слабости (W) 1 2 …. |
Вне фирмы | Возможности (O) 1 2 …. | Угрозы (Т) 1 2 …. |
Рисунок 2 – SWOT – матрица
SWOT – анализ используется как общий инструмент на предварительных стадиях принятия решений и предшествует перспективному планированию, гарантируя, что предшествующая маркетинговая информация о возможностях предприятия была правильна и пригодна для использования.
Таблица 15 – SWOT – анализ РЦ «Ролл Холл»
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Компетентность 2. Достаточность финансовых ресурсов 3. Хорошая репутация у покупателей 4. Защищенность от сильных конкурентов 5. Хорошее месторасположение 6. Устойчивость организации 7. Ассортимент услуг 8. Доступная цена 9. Организационная структура соответствует деятельности организации 10. Дополнительные источники дохода 11. Сотрудничество с Префектурой района 12. Поддержка учредителей за счёт имеющихся своих других организаций | 1. Низкий уровень предоставления услуг 2. Себестоимость выше, чем у конкурентов 3. Неоптимальное распределение кадров 4. Нет целенаправленных путей коммерческого использования новых идей 5. Низкая конкурентоспособность 6. Устаревание оборудование 7. Ограниченные возможности 8. Недостатки в управлении 9. Возникновение разногласий в трудовом коллективе и среди руководства 10. Низкая прибыль 11. Слабый контроль 12. Конфликты в коллективе 13. Слабые позиции на рынке 14. Слабый маркетинг |
Возможности | Угрозы |
1. Открытие игрового сектора – кинотеатр 2. Приобретение новых игровых автоматов 3. Замена «старого» оборудования на «новое» 4. Привлечение спонсоров 5. Внедрение новых услуг 6. Проведение мероприятий различного характера крупного масштаба 7. Приглашать звёзд эстрады и зарубежных исполнителей 8. Проведение акций, скидок, конкурсов и др. 9. Реклама, передаваемая и по СМИ 10. Увеличение стоимости услуг на 5% 11. Принятие руководством пожеланий и замечаний по улучшению работ центра 12. Работа с персоналом | 1. Падение спроса посетителей и постоянных в том числе 2. Появление сильных конкурентов 3. Временное закрытие 4. Изъятие Правительством помещения 5. Потеря спонсора 6. Стихийные бедствия 7. Теракт 8. Смена руководства 9. Сокращение штата персонала 10. Нехватка персонала 11. Низкая квалификация работников 12. Срыв мероприятия 13. Снижение стоимости услуг |
После заполнения матрицы необходимо проанализировать связи между силами и слабостями, возможностями и угрозами. Как силы переходят в возможности и как слабости переходят в угрозы.
S1 – O11, О12 – Компетентность персонала позволяет улучшить качество работы персонала;
S2 – O1, О2, О3, О5 – Финансовые ресурсы позволяют центру открыть новый игровой сектор, приобрести новые игровые автоматы, заменить оборудование, внедрить новые услуги;
S7 – О4, О6, О8, О10 – Большой выбор услуг способствует привлечению спонсоров, проводить мероприятия, различного рода акций, и возможность увеличения стоимости услуг;
S8 – O8, О10 – Доступность цен позволяет привлечь посетителей, используя акции и скидки;
S9 – O11, О12 – Данная политика центра помогает решать проблемы с персоналом.
W1, W5 – O6 – Низкий уровень обслуживания может помешать руководству в проведении мероприятий;
W6 – O3 – Необходимость замены оборудования;
W7, W10 – O1, О2, О5, О6 – Ограниченные возможности и низкая прибыль могут помешать новым идеям руководства;
W3, W8, W9, W12 – O12 – Отсутствие кадровой политики организации мешают работе с персоналом.
S2, S10 – Т3, Т6, Т7, Т12 – Финансовое положение и дополнительные доходы центра позволят противостоять временному закрытию, стихийным бедствиям, теракту, срыву мероприятия, снижению стоимости услуг;
S3, S8 – Т1, Т5 – репутация и доступность цен центра позволит не допустить падения спроса посещения и потери посетителей;
S4 – Т2 – Защищенность от конкурентов на даст появлению новых более сильных конкурентов;
S9, S11, S12 – Т3, Т4, Т8, Т9, Т10, Т11 – При поддержки высшего руководства центр может отстоять закрытие центра, наладить работу с персоналом.
W1, W2, W6, W10, W13 – Т1, Т2, Т5, Т10, Т14 – Падение посещаемости и прибыли может привести фирму к тяжелому положению в случае возникновения появление сильных конкурентов, нехватка персонала, снижение стоимости услуг;
W3, W8, W9, W11 – Т8, Т9, Т10, Т11 – Неправильная кадровая политика может привести центр к плохому положению в случае возникновения смена руководства, сокращение штата персонала, низкой квалификации работников и нехватка персонала;
W4, W5, W7, W10, W14 – Т3, Т4, Т6, Т7 и др. – Отсутствие целенаправленных путей коммерческого использования новых идей, ограничения возможностей и низкая конкурентоспособность может возникнуть в случае временного закрытия, изъятие Правительством помещения, стихийных бедствий, теракта.
6 Стратегический анализ деятельности организации
Для того чтобы определить стратегический анализ деятельности центра необходимо рассмотреть анализ бизнеса с точки зрения масштаба на разных уровнях, представить это можно в виде таблиц.
Таблица 16 – Анализ на корпоративном уровне
Наименование рассматриваемого аспекта | Ответы на вопросы: |
Масштаб бизнеса | Данная организация специализируется в торгово-досуговой сфере бизнеса, которая предоставляет услуги разного характера, на её уровне существует несколько торговых центров. |
Координата заинтересованных сторон | Потребители, конкуренты, поставщики, партнеры, дистрибьюторы. Для данной организации необходим подходящий специализированный персонал, который сможет предоставлять услуги, тем самым, привлекая посетителей к постоянному посещению. |
Взаимосвязанность | В данной организации все отделы связаны между собой, вносить какие-либо изменения не нужно. |
Средство для изменения масштабов | Заинтересованными лицами являются учредители организации (4 человека). В торгово-развлекательном центре есть как торговые палатки, так развлекательные услуги, ресторан и множество баров, так же по выходным дням развлекательный центр является ночным клубом. |
Стратегические вопросы | Инвестировать нужно непосредственно игровой сектор организации, а именно заменить «старые» игровые автоматы на «новые», внедрять новые услуги, проведение мероприятий крупного масштаба. |
Стратегические вызовы | С помощью увеличение новых услуг в области игрового сектора, вносить различные скидки на товар и услуги, конкурсы и акции. Основой синергии может быть адекватное планирование, эффективный обмен знаниями и оперативной информацией между сотрудниками организации и текущая координация работы. |
Выводы: Данная организация, как было указано в таблице, специализируется в торговом бизнесе и индустрии развлечения. Предоставляет посетителям большой спектр услуг. В Развлекательном центре можно провести досуг всей семьей, при этом отдыхать могут и дети и взрослые. Для лучшего качества работы необходимо заменять и дополнять услуги наболее прибыльные. Внедрять в работу последние технологии, заменять «старые» аппараты на «новые», привлекать новых посетителей, партнёров, спонсоров, проводить мероприятия разного масштаба, сдавать свободное помещение в аренду – это увеличит доходы центра, за счёт которого можно расширить бизнес.
Таблица 17 – Анализ на уровне бизнес-единицы
Наименование рассматриваемого аспекта | Ответы на вопросы |
Ассортимент продукции | ТРЦ «Ролл Холл» предлагает своим посетителям такие услуги как: бильярд, боулинг, самый большой роллердром, игровые автоматы, новое поколение Q-zar - LazerMaxxxx (лазерная стрелялка), детская комната «Непоседа» и новая услуга центра 5D стереотеатр. |
Охват потребителей | Охватывает посетителей разных возрастных категорий. Дети от 2 лет и взрослые старше 70 лет могут с удовольствием посещать данный центр. |
Географическая координата | Развлекательный центр «Ролл Холл» в единственном экземпляре и находиться он по адресу: г. Москва, ст. метро Тульская, ул. Холодильный переулок, дом 3. |
Вертикальный охват | Развлекательный центр сотрудничает со Строительным рынком, обувным центром и с рестораном « Перчинка», так как держат данные структуры одни и те же учредители. Развлекательный комплекс «Ролл Холл» - крупнейший центр в индустрии развлечений Москвы. В последние годы, в эпоху рыночных отношений, центр стал сотрудничать с лучшими event – агентствами Москвы: Торговый дом «Евросеть», телекомпания РТР, Сибирская угольная компания СУЭК, ООО «Лебедянский», ММВБ, компания ADIDAS GROUP и др., а также с зарубежными партнерами из ряда развитых стран. |
Координата заинтересованных сторон | Наиболее заинтересованными сторонами являются непосредственно учредители, так же данный центр сдает в аренду места для игровых автоматов, аренда офисов – одно из самых прибыльных для центра. |
Средства для изменения масштаба | «Ролл Холл» всегда рад видеть много посетителей, поэтому прекращать обслуживание прежних посетителей не планирует, внесение новых видов услуг периодически бывает. |
Стратегические вопросы | Инвестирование прекращать для центра нежелательно, для большего посещения людей необходимо периодически вносить какие-либо изменения, новые услуги. |
Стратегические вызовы | Для того чтобы понять, что необходимо посетителю, центр предлагает всевозможные скидки, акции, которые в дальнейшем помогают строить работу центра. |
Информация о работе Анализ инновационной деятельности Развлекательного центра «Ролл Холл»