Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:18, курсовая работа
После эпох эффективности, продолжавшейся в 1950-1960 годы, качества – 1970-80 гг., гибкости – в 1980-90 гг., XXI век называют веком эпохи инноваций. Промышленность все активнее применяет к новым товарам и услугам новые технологии. Технология в организациях стала одним из основных двигателей изменений и инноваций.
Введение…………………………………………………………………………..…….5
1 Основные сведения об организации и её хозяйственной деятельности………...7
2 Анализ конкурентного облика организации…………………………………….10
3 Определение места организации среди конкурентов……………………...……17
4 Система управления организацией………………………………….……………23
5 Проведение SWOT-анализа…………………………………………….…………28
6 Стратегический анализ деятельности организации …….………………………31
7 Оценка инновационной деятельности организации и разработка мероприятий по её совершенствованию…………………………………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………………….……………..…44
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра «МЕНЕДЖМЕНТ»
Курсовая работа
по дисциплине: «Инновационный менеджмент»
на тему:
«Анализ инновационной деятельности
Развлекательного центра «Ролл Холл»
Выполнила студентка:
Сорокина Екатерина Александровна,
Гр. УП-3 0902,
Факультет: Управление и право,
Вечерняя форма обучения.
Преподаватель:
Поникаров Владимир Александрович
Москва, 2011 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Основные сведения об организации и её хозяйственной деятельности………...7
2 Анализ конкурентного облика организации…………………………………….10
3 Определение места организации среди конкурентов……………………...……17
4 Система управления организацией………………………………….…………
5 Проведение SWOT-анализа…………………………………………….
6 Стратегический анализ деятельности организации …….………………………31
7 Оценка инновационной деятельности организации и разработка мероприятий по её совершенствованию…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………….……………..
Введение
После эпох эффективности, продолжавшейся в 1950-1960 годы, качества – 1970-80 гг., гибкости – в 1980-90 гг., XXI век называют веком эпохи инноваций. Промышленность все активнее применяет к новым товарам и услугам новые технологии. Технология в организациях стала одним из основных двигателей изменений и инноваций. В тех же отраслях промышленности, где инновации стали обычным делом, компании соревнуются в быстроте времени их внедрения. Победить в конкурентной борьбе теперь можно только в том случае, если ты будешь самым быстрым, предлагать продукцию самого высокого качества, выбирать наиболее привлекательные стилевые решения. Инновации могут выступать в самых различных формах. Термин «инновация» был предложен великим австрийским экономистом Джозефом Шумпетером, который определил его как коммерциализацию всех новых комбинаций, основанных на: применении новых материалов и компонентов; введении новых процессов; открытии новых рынков; введении новых организационных форм. Другими словами, согласно данному определению, инновации это одновременное проявление двух миров, а именно мира техники и мира бизнеса. Когда изменение происходит только на уровне технологии, Шумпетер называет его изобретением. И только тогда, когда к изменениям подключается бизнес, они становятся инновациями. Инновации можно рассматривать и как событие, возникновение в мире бизнеса чего-то нового, и как процесс, при котором одно новшество вызывает другое. Изменение в технологии приводит к появлению нового продукта, который, если он используется эффективно, требует изменения в организации бизнес-процессов. Новое применение новых комбинаций технологий привело к созданию нового рынка, что в свою очередь потребовало появления новых промышленных предприятий, улучшения прежних и разработки совершенно новых технологий. |
Управление знаниями одна из ключевых составляющих управления инновациями. Следствием чего инновация – это единственный реальный способ обеспечения устойчивого конкурентного преимущества для большинства компаний, которым можно пользоваться как теперь, так и в ближайшем будущем. Цель курсовой работы – исследовать и проанализировать инновационную деятельность Развлекательного центра «Ролл Холл» и его подразделений. Объект исследования – инновационная деятельность Развлекательного центра «Ролл Холл» (на примере одного отдела). Предмет исследования – анализ инновационной деятельности РЦ «Ролл Холл». В задачи работы входит: 1) получение качественной и количественной информации, позволяющей глубоко и всесторонне оценить результаты инновационной деятельности организации (ее подразделений); 2) определение состояния и возможностей совершенствования инновационной деятельности; 3) выявление отклонений сравниваемых показателей и вызывающих их причины, определение путей и методов устранения причин, снижающих результативность и эффективность инновационной деятельности организации, ее конкурентоспособность, а также повышающих коммерческий риск потенциального инвестора; 4) првести анализ инновационного развития деятельности РЦ «Ролл Холл»; 5) оценить инновационную деятельность организации и разработать мероприятия по её совершенствованию на примере Развлекательного центра «Ролл Холл». | ||||||||||
|
|
|
|
|
КР – 2068752 – 080507 – УП-3 – 19 – 11
| |||||
|
|
|
|
| ||||||
Изм. | Лист | N докум. | Подп. | Дата | ||||||
Студент | Сорокина Е.А |
|
| «Анализ инновационной деятельности Развлекательного центра «Ролл Холл»
| Лит. | Лист | Листов | |||
Руковод | Поникаров В.А. |
|
|
| У |
|
| 47 | ||
Консульт |
|
|
|
| ||||||
Н.контр. |
|
|
| |||||||
Зав.каф. | В.Л.Белоусов |
|
|
1 Основные сведения об организации и
ее хозяйственной деятельности
Торгово-развлекательный центр «Ролл Холл» был открыт 5 лет тому назад. За столь непродолжительное время успело получить широкую известность в Москве, как один из лучших досуговых центров. На протяжении всей своей деятельности этот центр успешно осваивал новые услуги для привлечения посетителей. Широкому кругу посетителей он известен своими масштабами проведения мероприятий, большим выбором услуг и отличной кухней. В развлекательном центре можно покататься на роликах, походить на скороходах, поиграть в боулинг, бильярд и игровые автоматы, также сыграть в игру нового поколения Q-zar (Lazermaxx), которых всего 4 в России и один только в Москве, также имеется детский центр, ресторан и фаст-фуд.
Развлекательный комплекс «Ролл Холл» – крупнейший центр в индустрии развлечений Москвы. В последние годы, в эпоху рыночных отношений, центр стал сотрудничать с лучшими event – агентствами Москвы: Торговый дом «Евросеть», телекомпания РТР, Сибирская угольная компания СУЭК, ООО «Лебедянский», ММВБ, компания ADIDAS GROUP, Детский юмористический киножурнал «Ералаш» и др., а также с зарубежными партнерами из ряда развитых стран.
Таблица 1 – Основные сведения об организации
Общая информация | |||||||||
Наименование организации и юридический статус | Торгово-развлекательный центр «Ролл Холл» (ТРЦ «Ролл Холл»), ТРЦ «Ролл Холл» является коммерческой организацией, в его составе несколько обществ с ограниченной ответственностью: ООО «Мегаполис развлечений», которое отвечает за развлекательную деятельность центра, ООО «Непоседа» – отвечает за общепит, кухню, бары и ресторан, ООО «Реверс» – отвечает за технические вопросы и др. | ||||||||
Форма собственности и размер уставного капитала | Уставный капитал развлекательного центра – 500 тыс. рублей, открывали центр 4 учредителя, имеет коллективную форму собственности:
Здание находится в собственности учредителей, т.к. на рынке более 5 лет, оборудование своё, амортизация которого уже погашена. | ||||||||
Время работы на рынке | Более 5 лет. | ||||||||
Место регистрации и сфера деятельности | г. Москва и Подмосковье. | ||||||||
Вид деятельности | Консультационная – предоставление услуг, типом предпринимательства – обслуживание. | ||||||||
Наличие филиалов и представительств, занимаемая площадь | Нет филиалов, площадь является собственностью центра и составляет около 5000 кв. м. | ||||||||
Местонахождение организации | г. Москва, ул. Холодильный переулок, дом 3. Довольно выгодное расположение, т.к. находиться в 5 минутах от метро, также рядом расположены Торговый центр «Ереван», Деловой центр «Тульский», Налоговая инспекция и Арбитражный суд. | ||||||||
Изначальные и современные цели организации | Получение прибыли, привлечение потенциальных покупателей, предоставление услуг по высшему разряду, сотрудничество с партнёрами и др. | ||||||||
Льготы, предоставленные организации | Центр занимается благотворительностью: некоммерческий благотворительный фонд развития детских талантов «Хрустальный мир», Российский Союз Молодёжи и Творческое объединение «Ералаш». | ||||||||
Объёмы бизнеса | В Москве около 180 центров, входит в 10 лучших центров, приблизительная доля рынка – 10%. Учитывая западный опыт развития индустрии досуговых центров, насыщенность рынка России оценивается на уровне 10-15%, и, что может быть еще более важно, ожидается продолжение активного роста различных направлений досуга и развлечений. Норма прибыли – 7-10%, а общий объем на российских просторах может вырасти до $3,5-4 млрд. и это уже весьма значимая для экономики страны цифра. | ||||||||
Основные характеристики услуг организации | Ширина товарной серии: Бильярд, боулинг, роллердром, игровые автоматы, Q-zar- LazerMaxxxx (лазерная стрелялка), детский центр« Непоседа» и новая услуга центра 5D стереотеатр, ночной клуб «Tuning Holl», ресторан «Гриль Холл». Центр предлагает большой выбор разных развлекательных услуг, самый большой роллердром в Москве. Часы работы центра с 12:00 до 23:00, с 10:00 до 6:00 по пятницам и субботам – ночной клуб. Большой, вежливый персонал, незамедлительно выполняют свою работу, компетентны во всех вопросах. У центра хорошая репутация, жалобы, поступающие администрации, сразу принимаются к рассмотрению, один из самых крупных развлекательных центров в Москве. |
Развлекательный центр не стоит на месте, он продолжает развиваться в условиях рыночных отношений, развивая и внедряя всё более новые и новые услуги, на данном этапе проект внедрения новой услуги является небольшой кинотеатр с изображением 5D. Появление такого кинотеатра в центре выведет его на новый уровень, послужит увеличению количества посетителей, привлечению новых партнёров. Центр является досуговым комплексом, и основная задача его – это предоставление различных услуг, в этом разделе рассмотрим несколько видов услуг.
Таблица 2 – Описание предоставляемых услуг
Вид услуги | Характеристика данной услуги |
Q-zar (Lazermaxx) | Высокотехнологичная, современная и увлекательная игра, самая распространенная лазерная «стрелялка» во всем мире. Единственная на сегодняшний день в Москве. Увлекательной и безопасной игрой, проходящей в фантастической атмосфере, сопровождающейся звуковыми эффектами, могут наслаждаться все, независимо от возраста. Цена на игру в Q-zar: 15 минут – будни - 100 р., выходной - 150 р. |
Боулинг | Всегда к вашим услугам зал, оснащенный 6 дорожками и удобными диванами, где Вы сможете с комфортом разместиться и поиграть в боулинг. Особенностью боулинга является то, что это семейный вид спорта. Современный Бар с широким ассортиментом алкогольных и безалкогольных напитков. Вкусное полноценное меню ресторана, блюда с мангала. У нас есть возможность организовать банкет (до 40 человек) и фуршет (до 80 человек). Дни рождения и другие корпоративные мероприятия. Цены на 1 дорожку в болинг: Будни – 480 - 1080 р., выходные – 720-1080 р. |
Роллердром | Роллердром в развлекательном центре «Ролл Холл» – это огромное пространство для катания на роликах площадью 1500 кв.м, покрытие уникально своей безвредностью к роликовым конькам, увеличивая их срок действия. Прокат роликов: Вход со своими роликами – 280 р., будни – 200 р./час, выходной – 280 р./час. Прокат электросамокатов: 10 мин – 200 р., 30 мин – 500 р. |
Бильярд | Для желающих поиграть в бильярд – 6 столов американского пула и 1 стол русского бильярда, турниры среди профессионалов и не только. Цена за партию: Американский бильярд (пул) – будни - 80 р., выходной - 110 р. Русский бильярд – 12-фунтовый ("Британь") - 5 руб/мин. |
5D стереотеатр | Новый вид услуги, стереотеатр с изображением 5D, посетив его, можно получить массу удовольствия от просмотра видеороликов с применением новейших технологий. Цена сеанса: Будние – 200 р., выходные – 250 р. |
Игровые автоматы | Более 50 игровых автоматов ведущих мировых производителей (Sega, Namco, Atari, Konati, Dynato, Ice) на любой выбор. Такого количества нет нигде в Москве, общее количество игровых автоматов 69 штук. Цена на жетон – 20 р. |
Выводы: Одним из ключевых положений этого раздела является жизненный цикл каждой продуктовой группы, и ее вклад в формирование прибыли. На результатах этих данных могут основываться дальнейшие решения о прекращении производства продукции, инвестициях в разработку новой продукции, проведении мероприятий по снижению издержек производства путем его модернизации или совершенствования технологических процессов.
2 Анализ конкурентного облика организации
Рассматриваемый центр был открыт 5 лет тому назад, но своё существование он начал более 10 лет назад, в виду многих изменений со стороны внешней и внутренней среды, центр был закрыт на ремонт, а после открытия сменилось руководство и поменялось название. За столь непродолжительное время успело получить широкую известность в Москве, как один из лучших досуговых центров. На протяжении всей своей деятельности этот центр успешно осваивал новые услуги для привлечения посетителей. Развлекательный комплекс «Ролл Холл» – крупнейший центр в индустрии развлечений Москвы. «Ролл Холл» предоставляет услуги посетителям, поэтому вид деятельности носит консультационный характер, а типом предпринимательства является обслуживание. Основными целями и задачами ТРЦ «Ролл Холл» являлись: получение прибыли, привлечение потенциальных покупателей, предоставление услуг по высшему разряду, сотрудничество с партнёрами и др. Такие цели, как качество предоставления услуг, легче всего контролируется в организации с культурой власти.
Таблица 3 – Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности инновационной фирмы (руб.)
Показатель | За прошлый период (2009 год) | За отчетный период (2010год) | % к базисному значению |
1 Продажи | 6571200 | 7314590 | 111,3 |
2 Закупки | 1523120 | 1905870 | 125,1 |
3 Доход | 5048080 | 5408720 | 107,1 |
4 Затраты | 145230 | 205100 | 141,2 |
5 Прибыль | 4902850 | 5203620 | 106,1 |
6 Инвестиции | 241230 | 273580 | 113,4 |
7 Чистая прибыль | 4661620 | 4930040 | 105,7 |
8 Фонд развития | 635900 | 712500 | 112 |
9 Дивиденды | 0 | 4858790 | - |
Информация о работе Анализ инновационной деятельности Развлекательного центра «Ролл Холл»