Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 12:33, курсовая работа
Особое значение имеет защита собственного внутреннего рынка и отечественных товаропроизводителей. Увязывая свою деятельность с преобразованиями в российской экономике, министерство разрабатывает эффективный механизм защиты внутреннего рынка, содействует формированию доходной части федерального бюджета. Следует отметить, что внешнеэкономическая деятельность помимо товарных поставок и инвестиционных проектов, помогающих решать социально-экономические задачи, содействует и развитию предпринимательской инициативы.
Введение…………………………………………………………………………4
1.Теория и методология внешнеэкономической деятельности……..6
1.1 Содержание и формы внешнеэкономической деятельности….…………6
1.2Особенности внешнеэкономической деятельности на предприятии….17
1.3Эффективность внешнеэкономической деятельности фирмы…………29
Экспресс-диагностика внешнеэкономической деятельности на ООО «Бриз Трэвел»…………………………………………………….35
2.1 Анализ экспорта на ООО «Бриз Трэвел»……………………………..….37
2.2 Анализ деятельности туристического агентства «Бриз Трэвел»…...…..39
2.3 Расчет эффективности внешнеэкономической деятельности фирмы….42
Заключение……………………………………………………………………...46
Список использованной литературы…………………………………………..47
При расчете показателей
важно соблюдать следующие
• принцип наиболее полного учета всех составляющих затрат и результата. Неполный учет затрат и полученных результатов может исказить выводы об оценке эффективности того или иного мероприятия, решения;
• принцип сравнения с базовым вариантом. Всё познается в сравнении, в том числе и эффективность. За базовый вариант может быть принято положение дел до принятия решения, один из вариантов принятия решения или состояние дел на рынке, у конкурента. Неправильный выбор базы сравнения также может привести к искажений оценок;
• принцип приведения затрат и результатов в сопоставимый вид. Сравниваемые показатели должны быть сопоставимы. Например, следует приводить их в сопоставимый вид по объему, качеству, периоду времени и другим параметрам;
• принцип приведения разновременных затрат и результатов к одному моменту времени. Соблюдение данного принципа — одно из важнейших положений теории оценки эффективности. Методы приведения разновременных затрат к одному моменту времени достаточно хорошо разработаны в экономике.
Конкретный расчет показателей
эффективности будет в
Экономическая эффективность экспорта.
Показатель экономического эффекта от экспорта товаров, продукции, работ или услуг определяется следующим образом:
ЭЭэкс= Oбф + Вр — Зэкс.
где ЭЭ-экс — показатель экономического эффекта экспорта, руб.;
Овф — рублевый эквивалент отчислений в валютный фонд предприятия, рассчитываемый пересчетом валютной выручки (за вычетом подлежащей обязательной продаже государству) в рубли по курсу на дату поступления валюты, руб.;
Вр — рублевая выручка от обязательной продажи части валюты государству, руб.;
Зэкс — полные затраты предприятия на экспорт, которые включают: затраты на производство и реализацию продукции (реклама, маркетинг, транспорт, страхование, пошлины, сборы и др.).
По экономическому содержанию показатель эффекта соответствует понятию прибыли.
Показатель экономической
эффективности экспорта рассчит
Ээкс = (Овф + Вр)/Зэкс
где Ээкс — показатель экономической эффективности экспорта, руб./руб.
Экономический смысл показателя эффективности состоит в том, что он показывает, какое количество выгоды, результата имеется на каждый рубль затрат. Необходимым условием эффективности экспорта является то, чтобы этот показатель был больше единицы.
Для принятия более обоснованного решения по экспорту продукции показатель эффективности экспорта Ээкс сравнивается с показателем эффективности производства и реализации продукции на внутреннем рынке
Экономическая эффективность импорта. Экономическая эффективность импорта рассчитывается по-разному в зависимости от целей осуществления импорта: для собственного потребления или для реализации на внутреннем рынке.
Экономический эффект импорта для внутреннего потребления (использования) импортируемой продукции, т. е. самим покупателем, может быть рассчитан следующим образом:
ЭЭимп = Зи - ЦПимп
где ЭЭимп — показатель экономического эффекта от импорта продукции для собственного использования, руб.;
Зи — полные затраты на приобретение (изготовление) и пользование продукцией, альтернативной импортной, руб.;
Зи = Цп.в + -Эрв,
где ЦПп.в — цена покупки (затраты на изготовление) продукции по базовому варианту (альтернативной продукции или аналогичной импортной), включающая все расходы, связанные с ее приобретением (изготовлением), руб.;
Эрв — эксплуатационные расходы за весь период службы продукции, альтернативной или аналогичной импортной, которые включают стоимость потребляемого сырья, материалов, стоимость топлива и энергии, стоимость ремонтов, замены запчастей, заработную плату рабочих со всеми отчислениями, занятых обслуживанием, и другие аналогичные расходы, руб.;
ЦПимп — цена потребления импортного товара (продукции), т.е. все затраты за весь период службы импортного товара, продукции, руб.;
Цпимп= Цпи+ Эри
где Цп.и — цена покупки (приобретения) импортного товара, включающая все расходы (цена контракта, пошлины, сборы, транспорт, страховка, оплата услуг посредников и др.), связанные с приобретением товара на внешнем рынке, руб.;
Эр.и — эксплуатационные расходы за весь период службы импортного товара (продукции), которые включают стоимость потребляемого сырья, материалов, стоимость топлива и энергии, стоимость ремонтов и запасных частей, заработную плату рабочих со всеми отчислениями и другие аналогичные расходы, связанные с эксплуатацией, руб.
кономический смысл показателя экономического эффекта в том, что он показывает, какую прибыль будет иметь импортер, если приобретет импортную продукцию вместо приобретения (изготовления) продукции, альтернативной импортной.
Если Цпимп > Эр.и, то
абсолютное значение этого показателя
говорит о той прибыли, которую
может иметь потенциальный
Экономическая эффективность
импорта с целью продажи
ЭЭимп = Цри - Цпи,
где -ЭЭимп — показатель экономического эффекта импорта, руб.;
Цр.и — цена реализации импортных товаров за вычетом расходов, связанных с реализацией (реклама, маркетинг, транспорт и другие), руб.;
Цпи — цена покупки (приобретения) импортных товаров, включающая все расходы, связанные с их приобретением (цена контракта, пошлины, транспорт, страховка, оплата услуг посредников и другие), руб.
Экономический смысл показателя эффекта от импорта товаров в том, что он показывает, какую прибыль будет иметь импортер от закупки и реализации на внутреннем рынке импортных товаров
Экономическая эффективность экспортно-импортных операций. Если предприятие занимается экспортом и импортом одновременно, то для оценки его работы на внешнем рынке за определенный период могут быть рассчитаны интегральные показатели эффективности внешнеторговой деятельности.
Показатель интегрального экономического эффекта от экспортно-импортной деятельности ЭЭэкс-имп может быть рассчитан следующим образом:
ЭЭэкс-имп= ЭЭэкс + ЭЭимп,
где ЭЭэкс — суммарный экономический эффект от экспорта, приведенный к промежутку времени, за который определяется эффект, руб. Может быть определен как сумма эффектов по всем экспортными сделкам, совершенным за соответствующий период времени, и рассчитывается по формуле (см. выше);
ЭЭимп — суммарный экономический эффект от импорта, приведенный к промежутку времени, за который определяется эффект, руб. Может быть определен как сумма эффектов по всем импортным сделкам, совершенным за соответствующий период времени
Экономический смысл показателя интегрального экономического эффекта в том, что он показывает прибыль, которую имел участник ВЭД за соответствующий период времени по всей совокупности экспортно-импортных операций.
Экономическая эффективность товарообменных операций. Экономическая эффективность товарообменных операций определяется также на основе сравнения, соотношения результата и затрат. Особенность товарообменной операции в том, что результатом ее будет стоимостная оценка полученных в обмен за поставленную продукцию товаров, работ, услуг.
Эффективность бартерной операции будет зависеть от соотношения цен внутреннего и внешнего рынков. Если в данном примере есть реальная альтернатива простому бартеру в виде продажи металла на внешнем рынке по мировым ценам и в последующем покупке товара, предлагаемого по бартеру, по ценам внутреннего рынка, то условие эквивалентного обмена будет другим
Разновидностью товарообменной операции является операция с давальческим сырьем (таллинг). Результатом для предприятия, перерабатывающего иностранное сырье с уплатой за переработку готовой продукции, будет стоимость этой готовой продукции. Затратами для предприятия — переработчика сырья будут затраты, непосредственно связанные с переработкой и доставкой сырья и отправкой готовой продукции.
Возможности повышения эффективности:
рассматривается множество возможных вариантов каждого процесса и выбирается наиболее оптимальный.
2.Экспресс-диагностика внешнеэкономической деятельности ООО
«Бриз Трэвел»
Изначально разберемся, что представляет собой экспресс-диагностика ВЭД.
Анализ экспорт/импорт это товарный анализ экспорта/импорта на основании на основании таможенных данных России, СНГ, Китая, США и других стран мира: региону, товару (коду ТНВЭД), бренду (торговой марке), контрагенту.
Клиентами экспресс-диагностика ВЭД являются компании, которые по роду своей деятельности сталкиваются с проблемами географического расширения рынков, расширения ассортимента предлагаемой продукции, анализа конкурентной среды.
Анализ экспорта/импорта предоставляет возможности торговым, производственным и сервисным компаниям минимальными ресурсами и рисками добиваться максимальных результатов. На основании полученных данных можно принимать решения, которые минимизируют риски финансовых потерь от инвестирования в неперспективные товарные рынки и регионы, а так же выявлять незаполненные ниши, растущие товарные и региональные рынки, инвестиции в которые откроют возможности для расширения и развития бизнеса, что становится особенно актуальным во время общего падения рынка.
Анализ экспорт/импорт проводится на основании данных таможенной статистики. В зависимости от стоящих задач, анализ может проводиться на основании выборки из данных таможенной статистики, сформированной по различным критериям в целом по рынку, либо в пределах заданных регионов:
В результате анализа отслеживается
динамика изменения анализируемого
параметра за заданный период (месяц, квартал,
год), при котором отслеживается динамика
изменений данного параметра:
Место прохождения моей практики, продовольственный магазин «Тирас», имеет значительный список поставщиков, и не только из РФ. Следовательно, можно говорить о его участии во внешнеэкономической деятельности.
В связи с тем, что экспорт товаров, работ, услуг освобождается от налога на добавленную стоимость (НДС), именно в нормативных документах, регулирующих этот налог, даны основные критерии и условия экспорта.
Статьей 5 Закона РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992–1 "О налоге на добавленную стоимость" (в редакции последующих изменений и дополнений) определено, что экспортируемыми считаются как товары собственного производства, так и приобретенные, экспортируемые работы и услуги, а также услуги по транспортировке, погрузке – разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и по транзиту иностранных грузов через территорию Российской Федерации.
Основным признаком экспорта товара является факт пересечения границы России и государств – членов СНГ. Условие пересечения границ стран СНГ действует и в случае транзита через территории этих стран. Экспорт товаров определить достаточно просто – товары имеют осязаемую физическую форму, поэтому их пространственное перемещение легко зафиксировать.
Сложнее определяется экспорт работ или услуг.
Круг работ и услуг, которые можно отнести к экспортируемым, определен в разделе VI Инструкции Госналогслужбы РФ от 11 октября 1995 г. № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость".
Первая группа – услуги, которые оказываются за пределами государств – участников СНГ.
Вторая группа – услуги по перевозке экспортных грузов.
Третья группа – переработка давальческого сырья, ввозимого для дальнейшей переработки его российскими предприятиями в готовую продукцию, вывозимую за пределы государств – членов СНГ (за исключением подакцизной продукции).
Четвертая группа – услуги международной связи (почтовые, телефонные, телеграфные, космические и др.), которые частично оказываются за пределами государств – участников СНГ.
Информация о работе Анализ деятельности туристического агентства «Бриз Трэвел»