Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:09, аттестационная работа
Основными направлениями моей деятельности в развитии информационно-коммуникативной среды считаю:
1. Учебную деятельность – преподавание таких учебных дисциплин как «Информатика и ИКТ», «Мир информатики», «Информационные технологии»;
2. Методическую работу – разработка программно-методического обеспечения для всех выше перечисленных дисциплин;
3. Сопровождение информационно-образовательного процесса школы;
Введение.
«Система образования
призвана обеспечить подготовку высокообразованных
людей и
Важным условием успешного обучения является интерес учеников и изучаемому предмету, ходу обучения и его результату. Этот интерес связан со множеством факторов: содержанием изучаемого предмета, уровнем его сложности, организацией процесса обучения, системой ценностей ученика, его ближайшего окружения, родителей, взаимоотношениями в классном коллективе, социальным заказом в подготовке по направлению науки, представляемому данным предметом. В настоящие время действует социальный заказ в отношении всего, что связано с компьютерами (в подготовке специалистов по компьютерам и их применению, в развитии компьютерных технологий, в распространении компьютерной грамотности умению использовать компьютер для решения разнообразных прикладных задач в различных сферах профессиональной деятельности).
И оттого как мы будем создавать свою школьную информационно-коммуникативную среду, зависит успешность наших детей.
Основными направлениями моей деятельности в развитии информационно-коммуникативной среды считаю:
Работая по данным направлениям, я достигла следующих результатов:
- Ежегодный высокий уровень учебных результатов по итогам учебного года и - результатов итоговой аттестации.
- Создание рабочих программ по предмету, контрольно-измерительных материалов, дидактических материалов и т.д.
- Издательство школьной газеты;
- Издательство и ежедневное редактирование школьного сайта;
- Создание электронного журнала и введение в его в эксплуатацию;
- Введение и обслуживание электронных услуг;
-Техническое и программное
обеспечение общешкольных
- Помощь педагогам;
Аналитический отчёт.
Цель моей работы за межаттестационный период - формирование активной личности, владеющей современными информационно-коммуникативными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат. (способными применять их в жизни)
Задачи моей деятельности
конкретизируют поставленную цель:
Поставленные задачи решаю на всех трёх образовательных ступенях учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности.
Пути решения поставленных задач - это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения.
Их сочетание и системное применение позволяют формировать
следующие компетенции:
(Для развития творческих способностей учащихся следую следующим правилам: свобода выбора, правило открытости, правило деятельности, правило «идеальности», правило обратной связи, правило индивидуальности.)
Об эффективности моей деятельности свидетельствуют следующие результаты:
- успеваемость по предмету 100%;
- качество обученности моих учеников по информатике повысился на 6%, и в среднем составляет 55%;
Мониторинг качества обученности по Информатике И ИКТ
- выпускники ежегодно
выбирают мой предмет для
Мониторинг сдачи итоговых экзаменов.
Высокий процент качества обусловлен тем, что мой предмет выбирают ученики, демонстрирующие повышенный уровень обученности.
-участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество», в номинации «Офисный работник», свидетельства участника и лауреата получили Абрамов Роман и Пивоварова Полина;
- участие во Всероссийском
конкурсе компьютерной графики
в номинации «Цифровое фото»,
свидетельства участника и
– участие во всероссийском конкурсе «КИТ»;
- участие в городских
конкурсах: «Графики и
- участие в школьных олимпиадах по информатике и ИКТ
- создание рабочих программ по предмету, контрольно-измерительных материалов, дидактических материалов и т.д.
Информационно-коммуникативная культура школьников.
Особое внимание при достижении результата образования я уделяла развитию информационно-коммуникативной деятельности учащихся.
Перед современной школой поставлена серьезная задача: сформировать у выпускника школы информационные и коммуникативные умения, позволяющие ему быстро воспринимать и обрабатывать большие объемы информации, представленной в различных знаковых системах, научить пользоваться современными средствами, методами и технологией работы с информационными источниками.
Таким образом, процесс обучения в
школе должен быть направлен на формирование
готовности выпускников к жизни
в информационном обществе и развитие
информационно-коммуникативной
Итак, информационно-коммуникативную культуру следует рассматривать как одну из составляющих общей культуры человека; совокупность информационно-коммуникативного мировоззрения и системы знаний и умений, обуславливающих целенаправленную творческую деятельность субъекта по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационно- коммуникативных потребностей и задающих диалоговое взаимодействие с окружающими, что в целом способствует развитие личности.
Одним из средств развития информационно-коммуникативной
культуры учащихся является компьютер,
т.к. настоящее время происходит
компьютеризация общества. Этот процесс,
особенность которого состоит в
том, что доминирующим видом деятельности
в сфере общественного
Происходит интенсивный
Учитывая всё вышесказанное, можно
сказать, что развитие коммуникативных
умений и навыков учащихся на уроках
информатики осуществляется при
их непосредственном общении друг с
другом (при использовании
Для развития информационно-коммуникативной
культуры школьников, требуется освоение
новых программ. К сожалению, школьный
курс по информатике не может обеспечить
достаточное разнообразие знаний, умений
и навыков учащихся в области
различных программных
Обобщая всё выше сказанное в школьный курс были введены 2 факультатива: «Редакционно-издательская деятельность», «Создаем школьный сайт в Интернете».
Данный курс по теме «Редакционно-издательская деятельность» рассчитан на 34 часов в объеме один час в неделю, для 9-10 классов. Программа предусматривает овладение учащимися конкретными навыками работы с издательской системой и тесно связан с работой школьного пресс-центра.
Основы издательского дела можно изучить с помощью текстового процессора MS Word, а выпуск солидного многотиражного издания требует работы со специальными издательскими программами (MS Publisher).
Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) и разбит на 2 блока.
В первом блоке рассматриваются основы издательской деятельности. Во втором ученики знакомятся с издательской системой MS Publisher и основными приёмами создания и оформления публикаций.
Задачи курса:
Данный курс предполагает результат - создание и оформление публикаций средствами MS Word и издательской системы Microsoft Publisher, показывающий уровень освоения технологий и полученных навыков работы в данных средах. Освоение курса также предполагает дальнейшее развитие и формирование учебной, информационной, коммуникативной, социально- профессиональной компетенций.
Выше мы рассмотрели работу по созданию
школьной газеты, но чтобы хорошо ориентироваться
в глобальной сети нужно быть не
только пользователем ресурсами
сети. Нужно уметь работать в сети,
не нарушая общих норм и правил
поведения, соблюдать и не преступать
статьи уголовного кодекса РФ, связанных
с авторским правом, а также
за неправомерные и
Данный курс «Создаем школьный сайт в Интернете» рассчитан на 32 часа в объёме 1 часа в неделю. Относится к предметно-ориентированному и сконструирован для учеников, которые интересуются работой в сети Интернет и web- дизайном. Таким образом знакомство с Интернет - технологиями способствует формированию способности к самосовершенствованию, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой компетентности и позволяет решать следующие задачи: