Анализ деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:09, аттестационная работа

Описание работы

Основными направлениями моей деятельности в развитии информационно-коммуникативной среды считаю:
1. Учебную деятельность – преподавание таких учебных дисциплин как «Информатика и ИКТ», «Мир информатики», «Информационные технологии»;
2. Методическую работу – разработка программно-методического обеспечения для всех выше перечисленных дисциплин;
3. Сопровождение информационно-образовательного процесса школы;

Работа содержит 1 файл

отчёт анализ.docx

— 706.75 Кб (Скачать)

Введение.

«Система образования  призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных  специалистов, способных к профессиональному  росту и профессиональной мобильности  в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий...», - говорится в национальной образовательной  инициативе «Наша новая школа».

 

Важным условием успешного обучения является интерес учеников и изучаемому предмету, ходу обучения и его результату. Этот интерес связан со множеством факторов: содержанием изучаемого предмета, уровнем его сложности, организацией процесса обучения, системой ценностей ученика, его ближайшего окружения, родителей, взаимоотношениями в классном коллективе, социальным заказом в подготовке по направлению науки, представляемому данным предметом. В настоящие время действует социальный заказ в отношении всего, что связано с компьютерами (в подготовке специалистов по компьютерам и их применению, в развитии компьютерных технологий, в распространении компьютерной грамотности умению использовать компьютер для решения разнообразных прикладных задач в различных сферах профессиональной деятельности).

И оттого как мы будем  создавать свою школьную информационно-коммуникативную  среду, зависит  успешность наших  детей.

Основными направлениями  моей деятельности в развитии информационно-коммуникативной  среды считаю:

    1. Учебную деятельность – преподавание таких учебных дисциплин как «Информатика и ИКТ», «Мир информатики», «Информационные технологии»;
    2. Методическую работу – разработка программно-методического обеспечения для всех выше перечисленных дисциплин;
    3. Сопровождение информационно-образовательного процесса школы;

Работая по данным направлениям, я достигла следующих результатов:

- Ежегодный высокий уровень учебных результатов по итогам учебного года и -  результатов итоговой  аттестации.

- Создание рабочих программ по предмету, контрольно-измерительных материалов, дидактических материалов и т.д.

-  Издательство школьной газеты;

- Издательство и ежедневное редактирование школьного сайта;

- Создание электронного журнала и введение в его в эксплуатацию;

- Введение и обслуживание  электронных услуг;

-Техническое и программное  обеспечение общешкольных мероприятий;

- Помощь педагогам;

 

 

 

 

 

 

 

Аналитический отчёт.

Цель моей работы за межаттестационный период - формирование активной личности, владеющей современными информационно-коммуникативными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат. (способными применять их в жизни)

Задачи моей деятельности

конкретизируют поставленную цель:

      • реализовывать идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, групповой, созидательной деятельности в процессе освоения предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»;
      • развивать творческую инициативу ученика;
      • воспитывать в ученике уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через овладение  современными информационно-коммуникативными технологиями.

Поставленные задачи решаю на всех трёх образовательных ступенях учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности.  

Пути решения  поставленных задач  - это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения. 

Их сочетание и системное  применение позволяют формировать 

следующие компетенции:

      • информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией);
      • коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым);
      • социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей);
      • предметную (способность применять полученные знания на практике).  

(Для развития творческих способностей учащихся следую следующим правилам: свобода выбора, правило открытости, правило деятельности, правило «идеальности», правило обратной связи, правило индивидуальности.)

Об эффективности моей деятельности свидетельствуют следующие  результаты:

- успеваемость по предмету 100%;

- качество обученности  моих учеников по информатике повысился на 6%, и в среднем составляет 55%;

 

 

 

Мониторинг качества обученности по Информатике И ИКТ

- выпускники ежегодно  выбирают мой предмет для прохождения  итоговой аттестации. Экзамен проводился  в традиционной форме,  результаты  соответствуют годовым оценкам.  Средний балл на  итоговой аттестации  в традиционной форме- 4,0;

Мониторинг сдачи итоговых экзаменов.

Высокий процент качества обусловлен тем, что мой предмет  выбирают ученики, демонстрирующие  повышенный уровень обученности.

-участие во  Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество», в номинации  «Офисный работник»,  свидетельства участника и лауреата получили Абрамов Роман и Пивоварова Полина;

- участие во Всероссийском  конкурсе компьютерной графики  в номинации «Цифровое фото»,  свидетельства участника и дипломы  за 1, 2, 3 место получили Макаренко  Дарья, Шлюндт Алёна, Русакова Алёна;

– участие во всероссийском  конкурсе «КИТ»;

- участие в городских  конкурсах: «Графики и анимации»,  в 66 выставке детского творчества  в номинации: «Web-сайт» посвящённый  советскому разведчику Кузнецову  Н.И. , пользовательская олимпиада;

- участие в школьных  олимпиадах по информатике и  ИКТ

- создание рабочих программ  по предмету, контрольно-измерительных  материалов, дидактических материалов  и т.д.

Информационно-коммуникативная  культура школьников.

Особое внимание при достижении результата образования я уделяла  развитию информационно-коммуникативной деятельности учащихся.

Перед современной школой поставлена серьезная задача: сформировать у выпускника школы информационные и коммуникативные умения, позволяющие ему быстро воспринимать и обрабатывать большие объемы информации, представленной в различных знаковых системах, научить пользоваться современными средствами, методами и технологией работы с информационными источниками.

Таким образом, процесс обучения в  школе должен быть направлен на формирование готовности выпускников к жизни  в информационном обществе и развитие информационно-коммуникативной культуры учащихся.

Итак, информационно-коммуникативную  культуру следует рассматривать как одну из составляющих общей культуры человека; совокупность информационно-коммуникативного мировоззрения и системы знаний и умений, обуславливающих целенаправленную творческую деятельность субъекта по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационно- коммуникативных потребностей и задающих диалоговое взаимодействие с окружающими, что в целом способствует развитие личности.

Одним из средств развития информационно-коммуникативной  культуры учащихся является компьютер, т.к. настоящее время происходит компьютеризация общества. Этот процесс, особенность которого состоит в  том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной  и вычислительной техники, а также  разнообразных средств информационного  взаимодействия и обмена. Это внедрение  компьютерной техники и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в различные сферы производства, общественной и личной жизни людей.

Происходит интенсивный процесс  информатизации образования, поэтому  одна из главных задач обучения информатике  — формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их умении применять  методы информатики и средства ИКТ  в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.

Учитывая всё вышесказанное, можно  сказать, что развитие коммуникативных  умений и навыков учащихся на уроках информатики осуществляется при  их непосредственном общении друг с  другом (при использовании соответствующих  методик - проектная, игровая, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение и др.), при общении посредством компьютера (ведение диалога в интерактивном режиме), а также общение по компьютерным сетям с другими пользователями (локальной сети - в классе и глобальной сети - Internet). В двух последних случаях компьютер является мощным средством для автоматизации коммуникационной деятельности, помогает организовать индивидуальное информационное пространство учащихся.

Для развития информационно-коммуникативной  культуры школьников, требуется освоение новых программ. К сожалению, школьный курс по информатике не может обеспечить достаточное разнообразие знаний, умений и навыков учащихся в области  различных программных продуктов. Поэтому в сложившийся ситуации большую роль в формировании и развитии информационно-коммуникативной культуры учащихся ложится на внеклассную работу.

Обобщая всё выше сказанное в  школьный курс были введены 2 факультатива: «Редакционно-издательская деятельность», «Создаем школьный сайт в Интернете».

Данный курс по теме  «Редакционно-издательская деятельность» рассчитан на 34 часов в объеме один час в неделю, для 9-10 классов. Программа предусматривает овладение учащимися конкретными навыками работы с издательской системой и тесно связан с работой школьного пресс-центра.

Основы издательского дела можно  изучить с помощью текстового процессора MS Word, а выпуск солидного многотиражного издания требует работы со специальными издательскими программами (MS Publisher).

Курс рассчитан на 34 часа (1 час  в неделю) и разбит на 2 блока.

В первом блоке рассматриваются  основы издательской деятельности. Во втором ученики знакомятся с издательской системой MS Publisher и основными приёмами создания и оформления публикаций.

Задачи курса:

  1. познакомить учащихся с основами компьютерной вёрстки;
  2. научить оформлять документы в среде текстового редактора MS Word;
  3. познакомить с интерфейсом издательской системой Microsoft Publisher;
  4. научить создавать простейшие публикации с помощью мастеров;
  5. научить оформлять публикации, используя альбом шаблонов;
  6. научить редактировать публикации;
  7. научить создавать публикации самостоятельно, используя разработанные образцы оформления;
  8. научить оценивать и презентовать публикации (школьную газету).

Данный курс предполагает результат - создание и оформление публикаций средствами MS Word и издательской системы Microsoft Publisher, показывающий уровень освоения технологий и полученных навыков работы в данных средах. Освоение курса также предполагает дальнейшее развитие и формирование учебной, информационной, коммуникативной, социально- профессиональной компетенций.

Выше мы рассмотрели работу по созданию школьной газеты, но чтобы хорошо ориентироваться  в глобальной сети нужно быть не только пользователем ресурсами  сети. Нужно уметь работать в сети, не нарушая общих норм и правил поведения, соблюдать и не преступать статьи уголовного кодекса РФ, связанных  с авторским правом, а также  за неправомерные и несанкционированные  действия в отношении программных  ресурсов. Знать и применять на практике основные программные средства, обеспечивающие безопасную работу в  Internet. А также уметь пользоваться программами - браузерами, создавать собственные сайты - это современные требования к учащимся.

Данный курс «Создаем школьный сайт в Интернете» рассчитан на 32 часа в объёме 1 часа в неделю. Относится к предметно-ориентированному и сконструирован для учеников, которые интересуются работой в сети Интернет и web- дизайном. Таким образом знакомство с Интернет - технологиями способствует формированию способности к самосовершенствованию, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой компетентности и позволяет решать следующие задачи:

Информация о работе Анализ деятельности