Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:51, курсовая работа
У каждого человека в этой жизни свои интересы, и любой всегда ищет работу которая ему будет нравиться, ведь там он проводит большую часть своей повседневной жизни, так вот и я, как любой человек, ищу работу именно в той отрасли экономике, которая мне будет интерена и помоем в свои 20 лет, я же такую работ нашла. Деятельность, в отрасли экономики для меня является наиболее привлекательной - информационные технологии.
Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономоко-математических методов.
Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:
1) метод,
основанный на интуиции управляющего,
которая обусловлена наличием у него ранее
накопленного опыта и суммы знаний в конкретной
области деятельности, что помогает выбрать
и принять правильное решение;
2) метод, основанный на понятии "здравого
смысла", когда управляющий, принимая
решения, обосновывает их последовательными
доказательствами, содержание которых
опирается на накопленный им практический
опыт;
3) метод, основанный на научно-практическом
подходе, предполагающий выбор оптимальных
решений на основе переработки больших
количеств информации, помогающий обосновать
принимаемые решения. Этот метод требует
применения современных технических средств
и, прежде всего, электронно-вычислительной
техники. Проблема выбора руководителем
решения одна из важнейших в современной
науке управления. Она предполагает необходимость
всесторонне оценки самим руководителем
конкретной обстановки и самостоятельность
принятия им одного из нескольких вариантов
возможных решений.
Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; адресность к исполнителям; оперативность выполнения.
Требования, предъявляемые к технологии менеджмента, и важнейшие области принятия решений
Требования, предъявляемые к технологии менеджмента, можно свести к следующему:
11. Необходимо, чтобы подчиненные
понимали задачи, стоящие перед подразделением
и организацией в целом, и были ознакомлены
с экономической политикой организации.
В каждом
подразделении организации также необходима
выработка своих целей. Например, целью
подразделения маркетинга может стать
сокращение количества жалоб потребителей
на N% в следующем году. Цели сходных подразделений
в различных организациях могут быть гораздо
ближе друг другу, чем даже цели различных
подразделений в рамках одной организации,
поэтому особенно необходима их координация.
Цели подразделений должны удовлетворять
деятельности организации как целого,
а не входить в противоречия с целями других
подразделений.
12. Материальное стимулирование включает все виды денежных выплат, которые применяются в организации, и все формы материального неденежного стимулирования. На сегодняшний день в отечественной и зарубежной практике используются следующие виды прямых и косвенных материальных выплат: зарплата, различного рода премии, бонусы, участие в прибылях, дополнительные выплаты, отсроченные платежи, участие в акционерном капитале.
Заработная плата – важнейшая часть системы оплаты и стимулирования труда, один из инструментов воздействия на эффективность труда работника. Заработная плата — это цена рабочей силы, соответствующая стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника и членов его семьи;
кроме того, это часть дохода наемного работника, форма экономической реализации права собственности на принадлежащий ему ресурс труда;
это также доля чистой продукции (дохода) предприятия, зависящая от конечных результатов работы предприятия и распределяемая между ними в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным трудовым вкладом.
Доплаты и надбавки устанавливаются к тарифной части заработной платы и являются составной частью разработки тарифных условий оплаты труда. Их применение обусловлено необходимостью учесть при оплате дополнительные трудозатраты работников, носящие достаточно постоянный характер и связанные со спецификой отдельных видов труда и сфер его приложения, и, в связи с этим, направлено на создание заинтересованности работников в увеличении дополнительных трудовых затрат и компенсацию этих затрат работодателем.
В настоящее время в экономике страны применяется более 50 наименований доплат и надбавок.
Важнейшим направлением материально денежного стимулирования является премирование. Премия стимулирует особые повышенные результаты труда и ее источником является фонд материального поощрения. Она представляет одну из важнейших составных частей заработной платы.
Цель премирования – улучшение прежде всего конечных результатов деятельности, выраженных в определенных показателях.
Участие в распределении прибыли – является сегодня широко распространенной системой вознаграждения. Развитие данной системы началось с попыток совершенствования организацией заработной платы наемных работников с целью усиления ее мотивационного воздействия на результаты труда. Для этого обосновалась возможность выплат из прибыли или дохода предприятия тем работникам, чей вклад в формировании прибыли предприятия был наиболее весом и очевиден.
Наряду
с материальными денежными
Социальные льготы могут быть как гарантированы государством, так и добровольно предоставлены предприятием своим работникам.
Гарантированные государством социальные льготы обязательны для предприятий всех форм собственности и поэтому несут в себе не стимулирующую роль, а роль социальных гарантий и социальной защиты трудоспособных членов общества, имеющих работу. К таким льготам относятся ежегодный оплачиваемый отпуск, оплачиваемый больничный лист и др. Эти льготы носят обязательный характер.
Но
предприятие может
Социальный
пакет для наемных работников
приобретает все большую
В
моей организации успешно
Так
как подчинённый, получая премии
понимает что его ценят и есть
к чему стремиться, а то есть к прибавке
к заработной плате и так же к повышению.
Изначально
нужно выдавать премии, далее надбавки
и доплаты, а после, повышение
и прибавка в заработной плате.
Если
реальное положение дел не будут
соответствовать с желаемым, то это
будет зависеть в первую очередь от руководителя,
так как именно этот человек должен вести
контроль за работой организации. выход
в этой ситуации следующий: руководитель
должен в кротчайшие сроки сделать «работу
над ошибками».
13. Естественно что подчинённый мог бы ко мне подойти и без всякой причины высказать своё недовольство, но соблюдая правила этикета и не забывая что я его руководитель.
Демократизация всех сфер жизнедеятельности общества актуализировала потребность в новом типе руководителя, который сочетал бы в себе способности практика-организатора, теоретика-аналитика и психолога-воспитателя. Чтобы руководить людьми, ему необходимо обладать еще и личным авторитетом, основой которого является наличие высокой нравственной культуры в единстве трех ее компонентов: культуры нравственного сознания, предполагающей наличие у него таких личностных качеств, как честность, порядочность, справедливость, гуманность, интеллигентность; культуры нравственных чувств, определяющих характер отношения к обществу, окружающим, самому себе; культуры поведения как воплощения нравственных убеждений и установок личности в конкретном поведении, в определенных формах этикета, включающих знание правил поведения, умение ими пользоваться в конкретной ситуации и навыки, доводящие исполнение этих правил до автоматизма.
Знание правил служебного этикета и умение ими пользоваться важно современному руководителю и потому, что значительная часть его рабочего времени проходит в общении с людьми, причем чаще всего в ситуациях неравного статуса сторон, когда один занимает место руководителя, другой - подчиненного.
Руководитель
и подчиненный в межличностных
отношениях на службе руководствуются
общепринятыми нормами и
Специфика
службы, несимметричность служебных
отношений и наличие
Дистанция
между руководителем и
Соблюдение
правил служебного этикета в общении
руководителя с подчиненными не только
облегчает отношения между
Наиболее удачные личные встречи всегда носят неофициальный характер. Это собеседование, проведение которого требует соответствующих навыков. Поэтому, руководителям желательно относиться к ним как к совещаниям или дискуссиям, поскольку проводятся они регулярно и являются неотъемлемой частью стиля жизни в организации.
14. Взаимодействие при
отстаивании своей точки зрения с вышестоящим
руководством; с руководителями и менеджерами
одного с Вами ранга; с подчиненными будет
влиять на моё поведение, так как если
беседа ведётся с руководителем вышестоящего
ранга, то чрезмерная упёртость, может
показаться ему лишней, что так же может
отразиться на моей карьере в дальнейшем.
С руководителями и менеджерами одного
ранга со мной, отстаивать свою точку зрения
буду твёрдо и целеустремлённо, а вот с
подчинённые должны слушать руководителя
и делать то, что им было дано.
15. Каждое подразделение или отдельная должность, входящие в состав структуры управления, обладают определенными функциями. Лица, осуществляющие их, становятся персонифицированными носителями необходимых для этого управленческих полномочий, то есть совокупности официальных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и выполнять те или иные действия в интересах организации.
Информация о работе Анализ деятельности руководителя (менеджера)