Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 01:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка направлений по совершенствованию закупочной деятельности предприятия «В-Лазер Сити». На основе анализа работы поставщиков и качества сотрудничества с ними, формирования, контроля, учета и планирования заказов товара, необходимых для продажи в розничной сети.
Задачи, выполняемые в ходе исследования:
- раскрытие функциональной роли закупочной деятельности в процессе предприятия;
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение значения, места и роли розничной торговли в мире.
- анализирование процесса управления закупочной деятельностью торгового центра «В-Лазер Сити».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............4
1. Значение, роль и место розничной торговли в условиях рынка…………5
1.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности розничного предприятия…………………………………………………………….5
1.2 Организация розничных закупок………………………………............11
2.Исследование процесса закупки товара на примере розничного предприятия«ВЛазерСити»……………….……………………………………14
2.1 Анализ организационно - экономического состояния организации торговли……………………………………………………………………………14
2.2. Обеспечение контроля и учета поставок, расчет оптимальных партии
и частоты поставок…………………………………………………………………20
2.2.1 Учет и контроль поступления товара…………………………........20
2.2.2 Определения метода закупок………………………………………...23
2.2.3 Расчет оптимальных партий поставок в торговом центре «В-Лазер»………………………………………………………………………..........24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………....32
Поступивший
товар приходуется на счет 41 «Товары»,
который предназначен для обобщения
информации о наличии и движении
товарно-материальных ценностей, приобретенных
в качестве товаров для продажи.
Затем принятый товар складируется
на складе хранения, либо выставляется
в торговый зал для продажи.
2.2.2
Определения метода закупок
Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, от состава комплектующих изделий и материалов. Основными методами закупок являются[17]:
1. Закупка товаров одной партией ( метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз)
2.Регулярные
закупки мелкими партиями (покупатель
заказывает необходимое
3. Ежедневные закупки (котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно))
4.
Получение товара по мере
5.
Закупка товаром с немедленной
сдачей (товар заказывается тогда,
когда он требуется, и
В целом, организация закупок и пополнение ресурсов в торговом центе «В-Лазер» для розничной продажи происходит следующим образом: в начале, с отдела сбыта в отдел снабжения в электронном виде поступает заявка на приобретение техники. Менеджеры по снабжению собирают информацию о наличии данной техники и делают запрос на склад (находящийся в Уссурийске).
Торговый центр «В-Лазер»
Заказ на покупку бытовой
На склад, тем временем, приходит заявка с торговых точек на получение техники для продажи. Происходит формирование партии определенного количества и номенклатуры и направляется на продажу.
Закупку
товаров торговый цент «В-Лазер» осуществляет
по первому методу (метод предполагает
поставку товаров большой партией
за один раз) Последующие заказы осуществляются
по необходимости в товаре для реализации
в торговой сети.
2.2.3
Расчет оптимальных партий поставок в
торговом центре «В-Лазер»
Бытовая
техника и электроника
Спрос
- это специфическая форма
Таблица 6- Спрос на бытовую технику в «В-Лазере»по годам.
Год | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Спрос на бытовую технику млн.руб. | 6958,8 |
7589,2 |
7609,9 |
6668,5 |
7845,3 |
6927.7 |
2. t+1 t+ t-1+ 2 t-2+++ t-2 2+(1- t 1=
0.33*7845.3+0.33(1-0.33)*6668.
Как видно из данной таблицы, техника предлагаемая торговым центром «В-Лазер» имеет большую популярность и пользуется спросом у покупателей. «В-Лазер» закупает товара столько-сколько пользуется постоянным спросом (закупка=спросу). Потребность в покупках осуществляется стохастический методом (на основе прогноза с учетом потребностей за прошлые периоды)
Определение потребности в материальных ресурсах можно осуществить тремя методами:
- детерминированным - на основе планов производства и нормативов расхода;
-стохастическим - на основе вероятностного прогноза с учетом потребностей за прошлые периоды;
-оценочным - на основе опытно-статистической оценки.
Выбор
метода зависит от особенностей материальных
ресурсов, условий их потребления
и наличия соответствующих
Известный американский
В определении спроса присутствуют три момента:
а) спрос - это потребность;
б) спрос - это не вся потребность, а платежеспособная потребность, так как никакая иная потребность на рынке представлена быть не может;
в) спрос - это платежеспособная потребность в конкретных товарах.
Итак, группа компаний «В-Лазер» - один из крупнейших холдингов Дальнего Востока, который входит в число наиболее значительных торгово-производственных предприятий России.
По результатам проведенного организационно - экономического состояния организации можно сделать вывод, что на предприятии в целом товарооборот увеличился на 3321,7 млн. руб. -это не так много как хотелось бы. Валовые доходы за 4 года увеличились на 252,7 млн.р. , значит развитие не стоит на месте и будет продолжатся следующие года.
Торговый цент «В-Лазер» имеет большое количество поставщиков и это говорит только ободном, что ассортимент бытовой техники очень большой и поэтому пользуется большим спросом покупателей. Закупка товаров осуществляется тогда, когда товары пользуются спросом. В целом «В-Лазер», это стабильность, надежность и качество.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проделанной работы были рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся общих положений о закупке товаров в розничной торговой сети. Изучены такие важные составляющие как:
- Понятие розничной торговли.
- Методы контроля и учета поставок товара.
- Анализ организационно - экономического состояния организации.
- Организация розничных закупок
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
Бытовая техника – это удобное решение бытовых проблем по уборке, приготовлении пищи, стирке, глажке белья, заботы о продуктах питания и многое - многое другое. Стараясь увеличить комфорт в быту, производители производят все больше моделей бытовой техники, а у покупателей, существует отличная возможность – выбирать!
На сегодняшний день группа компаний «В-Лазер» — это более 60 магазинов бытовой техники, гипермаркеты и продуктовые супермаркеты сети «ВЛ-Март», завод «Океан», ежемесячно выпускающий современную бытовую технику, одна из лучших на побережье баз отдыха, логистическая и охранная компании, всего около десятка разнопрофильных предприятий.
Группа компаний «В-Лазер» - один
из крупнейших холдингов
На сегодняшний день группа компаний «В-Лазер» — это живая, многопрофильная и постоянно совершенствующаяся организация, ориентированная на интересы клиента.
Бытовая
техника и электроника
Торговый цент «В-Лазер» имеет большое количество поставщиков и это говорит только об одном, что ассортимент бытовой техники очень большой и поэтому пользуется большим спросом покупателей. Закупка товаров осуществляется тогда, когда товары пользуются спросом. В целом «В-Лазер», это стабильность, надежность и качество.
Таким образом, рассмотрев процесс закупок товаров в современных розничных сетях на примере компании «В-Лазер Сити» задачи, которые были поставлены в работе были решены, вопросы раскрыты, а цели достигнуты.
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Рисунок
А1. Динамика основных экономических показателей
хозяйственной деятельности торгового
центра «В-Лазер»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б
Таблица Б1 - Основные поставщики бытовой техники торгового
центра
«В-Лазер»
Наименование поставщика | Основная продукция | Адрес |
Beko | стиральные и посудомоечные машины, холодильники, плиты, пылесосы. | Российская Федерация, Московская область, г. Москва, ул. Марксистская, д.16 |
Bosch | стиральные и посудомоечные машины, холодильники, пылесосы, встраиваемая техника, мелко-бытовая и т.д | Российская Федерация, Московская область, г. Москва, ул. Академика Королева дом 13 |
Brother | швейные машинки, оверлоги, принтера и т.д | 127051, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 24/27,Бизнес-центр «Мосэнка - Плаза» |
Candy | стиральные машины, холодильники, плиты, микроволновые печи, встраиваемая техника. | 109034, Москва, Россия, Сеченовский переулок, дом 6, строение 3 |
Daewoo | аудио-видеотехника, бытовая техника, холодильное и климатическое оборудование. | Российская Федерация, Московская область, г. Москва, ул. Ак. Капицы, д. 34/121 (дом 121 по улице Профсоюзная) |
Delonghi | пылесосы, утюги, обогреватели, кондиционеры, кухонная техника, кофеварки и др | Российская Федерация, 125267, Россия, Москва, ул. Чаянова, 15, стр. 5, этаж 4 |
Gorenje | встраиваемая техника, стиральные машины, холодильники, плиты, водонагреватели. | 121009, Москва, 1-й Смоленский переулок, д.5, строение1 |
Hansa | плиты, вытяжки, СВЧ и т.д | 125315,Россия, Москва, Ленинградский проспект, 72,стр. 4, офис 104 |
LG | стиральные машины, холодильники, ТВ, домашние театры, DVD, телефоны, СВЧ, мелкобытовая техника, | Российская Федерация, 125047, Москва, 4-ый Лесной пер, д.4. |
Информация о работе Закупка товаров в розничном предприятии, пути решения проблем