Закупка товаров в розничном предприятии, пути решения проблем

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 01:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка направлений по совершенствованию закупочной деятельности предприятия «В-Лазер Сити». На основе анализа работы поставщиков и качества сотрудничества с ними, формирования, контроля, учета и планирования заказов товара, необходимых для продажи в розничной сети.
Задачи, выполняемые в ходе исследования:
- раскрытие функциональной роли закупочной деятельности в процессе предприятия;
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение значения, места и роли розничной торговли в мире.
- анализирование процесса управления закупочной деятельностью торгового центра «В-Лазер Сити».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............4
1. Значение, роль и место розничной торговли в условиях рынка…………5
1.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности розничного предприятия…………………………………………………………….5
1.2 Организация розничных закупок………………………………............11
2.Исследование процесса закупки товара на примере розничного предприятия«ВЛазерСити»……………….……………………………………14
2.1 Анализ организационно - экономического состояния организации торговли……………………………………………………………………………14
2.2. Обеспечение контроля и учета поставок, расчет оптимальных партии
и частоты поставок…………………………………………………………………20
2.2.1 Учет и контроль поступления товара…………………………........20
2.2.2 Определения метода закупок………………………………………...23
2.2.3 Расчет оптимальных партий поставок в торговом центре «В-Лазер»………………………………………………………………………..........24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………....32

Работа содержит 1 файл

курсовая по коммерции.doc

— 465.50 Кб (Скачать)

     Поступивший товар приходуется на счет 41 «Товары», который предназначен для обобщения  информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных  в качестве товаров для продажи. Затем принятый товар складируется на складе хранения, либо выставляется в торговый зал для продажи. 

     2.2.2 Определения метода закупок 

      Выбор метода закупок зависит от сложности  конечного продукта, от состава комплектующих  изделий и материалов. Основными  методами закупок являются[17]:

      1. Закупка товаров одной партией ( метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз)

      2.Регулярные  закупки мелкими партиями (покупатель  заказывает необходимое количество  товаров, которое поставляется  ему партиями в течение определенного  периода.)

      3. Ежедневные закупки (котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно))

      4. Получение товара по мере необходимости

      5. Закупка товаром с немедленной  сдачей (товар заказывается тогда,  когда он требуется, и вывозится  со складов поставщиков.)

     В целом, организация закупок и пополнение ресурсов в торговом центе «В-Лазер» для розничной продажи происходит следующим образом: в начале, с отдела сбыта в отдел снабжения в электронном виде поступает заявка на приобретение техники. Менеджеры по снабжению собирают информацию о наличии данной техники и делают запрос на склад (находящийся в Уссурийске).

          Торговый центр «В-Лазер» осуществляет  пополнение техники 2 раз в  неделю от всех поставщиков.  То есть, отдел снабжения планирует  объем заказа такой, чтобы хватило техники для продажи  продукции на одну неделю .Далее, после того как заявка была обработана, формируется заказ, и направляется поставщику.

       Заказ на покупку бытовой техники   направляется по электронной  почте или факсом. Поставщик доставляет  заказ на склад данного предприятия, где осуществляется проверка по количеству и выборочная проверка по качеству продукции, и поступившая техника заносятся в базы данных.

     На  склад, тем временем, приходит заявка с торговых точек  на получение  техники для продажи. Происходит формирование партии определенного количества и номенклатуры и направляется на продажу.

     Закупку товаров торговый цент «В-Лазер» осуществляет по первому методу (метод предполагает поставку товаров большой партией  за один раз) Последующие заказы осуществляются по необходимости в товаре для реализации в торговой сети. 

     2.2.3 Расчет оптимальных партий поставок в торговом центре «В-Лазер» 

     Бытовая техника и электроника пользуется у населения устойчивым спросом. Наиболее популярным товаром является крупная аудио/видео техника, фотоаппараты, портативная аудио/видео техника, мелкая бытовая техника [19].

     Спрос - это специфическая форма выражения  потребностей в условиях товарно-денежных отношений. Однако спрос выражает не все потребности, а только ту их часть, которая может быть удовлетворена исходя из наличия денежных средств у населения и складывающихся на рынке цен, определяющих его покупательную способность [20]. 
 

Таблица 6- Спрос на бытовую технику в «В-Лазере»по годам.

Год 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Спрос на бытовую технику млн.руб.  
6958,8
 
7589,2
 
7609,9
 
6668,5
 
7845,3
 
6927.7
 
  1. =2/6=0.33
 

     2. t+1 t+ t-1+ 2 t-2+++ t-2 2+(1- t 1=

0.33*7845.3+0.33(1-0.33)*6668.5+0.33(1-0.33)27909.9+0.33(1-0.33)37589.2+(1-0.33)56958.8=2588.9+1474.4+1171.7+753.2+939.5=6927.7 

     Как видно из данной таблицы, техника предлагаемая торговым центром «В-Лазер» имеет большую популярность и пользуется спросом у покупателей. «В-Лазер» закупает товара столько-сколько пользуется постоянным спросом (закупка=спросу). Потребность в покупках осуществляется стохастический методом (на основе прогноза с учетом потребностей за прошлые периоды)

         Определение потребности в материальных ресурсах можно осуществить тремя методами:

      - детерминированным - на основе планов производства и нормативов расхода;

      -стохастическим - на основе вероятностного прогноза с учетом потребностей за прошлые периоды;

      -оценочным - на основе опытно-статистической оценки.

     Выбор метода зависит от особенностей материальных ресурсов, условий их потребления  и наличия соответствующих данных для проведения необходимых расчетов [21].

          Известный американский специалист  по маркетингу Филип Котлер понятие "спрос" трактует как понятие "запрос". Он пишет, что "запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью". "Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену с учетом своих специфических потребностей и ресурсов". Таким образом, покупательский спрос и потребности - неравнозначные понятия, они отличаются друг от друга количественно и качественно [22].

          В определении спроса присутствуют три момента:

      а) спрос - это потребность;

      б) спрос - это не вся потребность, а платежеспособная потребность, так как никакая иная потребность на рынке представлена быть не может;

      в) спрос - это платежеспособная потребность в конкретных товарах.

     Итак, группа компаний «В-Лазер» - один из крупнейших холдингов Дальнего Востока, который входит в число наиболее значительных торгово-производственных предприятий России.

     По  результатам проведенного организационно - экономического состояния организации  можно сделать вывод, что на предприятии  в целом товарооборот увеличился на 3321,7 млн. руб. -это не так много как хотелось бы. Валовые доходы за 4 года увеличились на 252,7 млн.р. , значит развитие не стоит на месте и будет продолжатся следующие года.

     Торговый  цент  «В-Лазер» имеет большое  количество поставщиков и это говорит только ободном, что ассортимент  бытовой техники очень большой и поэтому пользуется большим спросом покупателей. Закупка товаров осуществляется тогда, когда товары пользуются спросом. В целом «В-Лазер», это стабильность, надежность и качество.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     В ходе проделанной работы  были рассмотрены  теоретические  вопросы, касающиеся общих положений о закупке товаров в розничной торговой сети. Изучены такие важные составляющие как:

     - Понятие розничной торговли.

     - Методы контроля и учета поставок товара.

     - Анализ организационно - экономического состояния организации.

     - Организация розничных закупок

     Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное  соглашение  товарного  предложения  и покупательского спроса. Являясь  источником  поступления  денежных  средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

     Бытовая техника – это удобное решение бытовых проблем по уборке, приготовлении пищи, стирке, глажке белья, заботы о продуктах питания и многое - многое другое. Стараясь увеличить комфорт в быту, производители производят все больше моделей бытовой техники, а у покупателей, существует отличная возможность – выбирать!

     На  сегодняшний день группа компаний  «В-Лазер»  — это более 60 магазинов бытовой техники, гипермаркеты и продуктовые супермаркеты сети «ВЛ-Март», завод «Океан», ежемесячно выпускающий современную бытовую технику, одна из лучших на побережье баз отдыха, логистическая и охранная компании, всего около десятка разнопрофильных предприятий.

         Группа компаний «В-Лазер» - один  из крупнейших холдингов Дальнего  Востока, который входит в число  наиболее значительных торгово-производственных  предприятий России. Мы успешно  работаем во многих направлениях  деятельности, основные из которых – производство и продажа аудио-, видео- и бытовой техники. Среди наших партнеров самые известные отечественные и зарубежные производители. Сеть магазинов бытовой техники «В-Лазер» — крупнейшая сеть на Дальнем Востоке.  Наши магазины расположены в Приморском и Хабаровском краях, Амурской, Камчатской и Сахалинской областях, в Магадане, Якутии и Сибири.

       На сегодняшний день группа компаний «В-Лазер» — это живая, многопрофильная и постоянно совершенствующаяся организация, ориентированная на интересы клиента.

     Бытовая техника и электроника пользуется у населения устойчивым спросом. Наиболее популярным товаром является крупная аудио/видео техника, фотоаппараты, портативная аудио/видео техника, мелкая бытовая техника.

     Торговый  цент  «В-Лазер» имеет большое количество поставщиков и это говорит только об одном, что ассортимент  бытовой техники очень большой и поэтому пользуется большим спросом покупателей. Закупка товаров осуществляется тогда, когда товары пользуются спросом. В целом «В-Лазер», это стабильность, надежность и качество.

     Таким образом, рассмотрев процесс закупок товаров в современных розничных сетях на примере компании «В-Лазер Сити» задачи, которые были поставлены в работе были решены, вопросы раскрыты, а цели достигнуты.

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ А 
 

 

Рисунок А1. Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового центра «В-Лазер» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 

Таблица Б1 - Основные поставщики бытовой техники торгового

центра  «В-Лазер» 

Наименование  поставщика Основная продукция Адрес
Beko стиральные  и посудомоечные машины, холодильники, плиты, пылесосы. Российская  Федерация, Московская область, г. Москва, ул. Марксистская, д.16
Bosch стиральные  и посудомоечные машины, холодильники, пылесосы, встраиваемая  техника, мелко-бытовая и т.д Российская  Федерация, Московская область, г. Москва, ул. Академика Королева дом 13
Brother швейные машинки, оверлоги, принтера и т.д 127051, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 24/27,Бизнес-центр «Мосэнка - Плаза»
Candy стиральные  машины, холодильники, плиты, микроволновые  печи, встраиваемая техника. 109034, Москва, Россия, Сеченовский переулок, дом 6, строение 3
Daewoo аудио-видеотехника, бытовая техника, холодильное и  климатическое оборудование. Российская  Федерация, Московская область, г. Москва, ул. Ак. Капицы, д. 34/121 (дом 121 по улице  Профсоюзная)
Delonghi пылесосы, утюги, обогреватели, кондиционеры, кухонная техника, кофеварки и др Российская  Федерация, 125267, Россия, Москва, ул. Чаянова, 15, стр. 5, этаж 4
Gorenje встраиваемая  техника, стиральные машины, холодильники, плиты, водонагреватели. 121009, Москва, 1-й  Смоленский переулок, д.5, строение1
Hansa плиты, вытяжки, СВЧ и т.д 125315,Россия, Москва, Ленинградский проспект, 72,стр. 4, офис 104
LG стиральные  машины, холодильники, ТВ, домашние театры, DVD, телефоны, СВЧ, мелкобытовая техника, Российская  Федерация, 125047, Москва, 4-ый Лесной пер,  д.4.

Информация о работе Закупка товаров в розничном предприятии, пути решения проблем