Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 01:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка направлений по совершенствованию закупочной деятельности предприятия «В-Лазер Сити». На основе анализа работы поставщиков и качества сотрудничества с ними, формирования, контроля, учета и планирования заказов товара, необходимых для продажи в розничной сети.
Задачи, выполняемые в ходе исследования:
- раскрытие функциональной роли закупочной деятельности в процессе предприятия;
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение значения, места и роли розничной торговли в мире.
- анализирование процесса управления закупочной деятельностью торгового центра «В-Лазер Сити».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............4
1. Значение, роль и место розничной торговли в условиях рынка…………5
1.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности розничного предприятия…………………………………………………………….5
1.2 Организация розничных закупок………………………………............11
2.Исследование процесса закупки товара на примере розничного предприятия«ВЛазерСити»……………….……………………………………14
2.1 Анализ организационно - экономического состояния организации торговли……………………………………………………………………………14
2.2. Обеспечение контроля и учета поставок, расчет оптимальных партии
и частоты поставок…………………………………………………………………20
2.2.1 Учет и контроль поступления товара…………………………........20
2.2.2 Определения метода закупок………………………………………...23
2.2.3 Расчет оптимальных партий поставок в торговом центре «В-Лазер»………………………………………………………………………..........24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………....32
Знание данной классификации позволит розничным предприятиям определить свое место на рынке, выявить сильные и слабые стороны тех или иных видов предприятий и перейти к поиску конкурентных преимуществ для позиционирования в торговой инфраструктуре.
Развитие розничной торговой сети должно идти последующим основным направлениям [4]:
1. Рост количества розничных торговых предприятий будет идти как за счет нового строительства, реконструкции и комплексной рационализации действующих магазинов, так и на основе прогрессивной технологии.
2. В розничной торговле наблюдаются процессы создания внутримежотраслевых объединений и открытие фирменных торговых предприятий товаропроизводящих отраслей. Например, в Москве развивается сеть фирменных магазинов, которые реализуют товары предприятий легкой и текстильной промышленности и входят в состав их акционерных обществ. Необходимо, чтобы повсеместно проходил процесс универсализации торговых предприятий, а так же росло число смешанных магазинов.
3. Торговые предприятия, как это следует из экономической теории и практики, главной целью своей деятельности обоснованно считают получение прибыли.
4. Для достижения главной и всех других целей торговые предприятия должны ориентироваться на спрос покупателей, более полное удовлетворение их нужди тем самым способствовать обеспечению благополучия людей и общественному прогрессу.
Итак, розничная торговля – одна из важнейших
сфер обеспечения населения. При ее посредстве
осуществляется рыночное соглашение
товарного предложения и покупательского
спроса. Являясь источником поступления
денежных средств, торговля тем самым
формирует основы финансовой стабильности
государства.
1.2
Организация розничных закупок
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю(потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром [4].
Проводить закупки сразу всех товаров, без разделение их на категории, практически невозможно. Закупочная деятельность в розничной торговле должна быть организованна так, чтобы каждый специалист по закупкам работал с определенным набором товаров, удовлетворяющих конкретные потребности покупателей. Главная задача розничного торговца-продажа товаров. Поэтому решение о том, что и в каком количестве закупить (чтобы потом продавать), являются основой жизни любой торговой фирмы.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в розничной торговле, ведь с неё, по существу, начинается коммерческая работа [5].
От закупок зависит ассортимент товара, наличие товара в розничных точках продаж и на складе и, в конечном счете – объем продаж и выручки. Правильное построение отдела закупок, коммуникации отдела закупок с отделом продаж, подбор квалифицированного персонала, постановка целей и мотивация людей может значительно увеличить прибыль компании и дать толчок развитию бизнеса.
Поставщики-это фирмы, у которых розничные торговцы приобретают товары. Основные типы поставщиков: дилеры – оптовики, крупные поставщики – мелкие поставщики, поставщики эксклюзивных товаров - поставщики товаров массового производства, поставщики известных торговых марок – поставщики обычных производителей, поставщики российских товаров - поставщики импортных товаров, поставщики ходовых (сезонных) товаров – поставщики специфичных товаров. Выбирая поставщиков, торгрвцы оценивают плюсы и минусы в свете своей стратегии, характера преобретаемого товара, возможных реакций покупателей и конкурентов, а такжк с точки зрения будующей прибыли.
Закупочная деятельность включает комплекс операций: выявление и изучение источников закупки товаров, изучение спроса покупателей, формирование и предоставление заказов поставщикам на производство и поставку товаров, контроль за поставками.
К организации закупочного процесса предъявляют следующие требования. Закупки товаров должны соответствовать профилю торговой организации, обеспечивать полное удовлетворение покупательского спроса, установленный ассортиментный перечень товаров в магазинах, выполнение плана товарооборота, поддержание нормативного уровня товарных запасов, доходность (рентабельность) торговой деятельности [6].
Для успешного выполнения закупочного процесса в торговых организациях составляют план закупок товаров на предстоящий период. Исходной базой для планирования служат объем розничного товарооборота в составе государственного заказа, рыночные фонды товаров народного потребления и нормативный размер товарных запасов, материалы изучения покупательского спроса, а также возможность достижения высоких результатов торговой деятельности. На основе этих данных рассчитывают объем закупок, определяют возможных поставщиков, группы и подгруппы товаров, которые требуется закупить, исполнителей и сроки выполнения.
Заказы разрабатывают на основе тщательного анализа материалов изучения спроса населения и конъюнктуры рынка, объема продажи товаров в ассортименте, состояния товарных запасов. При этом принимают во внимание численность, социальный, половозрастной состав населения, уровень доходов семей, национальные, климатические, географические и другие особенности района деятельности торговых организаций, потребности рыночных и внерыночных потребителей.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что на предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров.
2
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА
ЗАКУПКИ НА ПРИМЕРЕ
РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
«В-Лазер Сити»
2.1
Анализ организационно - экономического
состояния организации торговли.
Компания «В-Лазер» 25 декабря 2005г. открыла большой двухэтажный магазин «В-Лазер Сити» в Находке. «В-Лазер Сити» - это комплекс магазинов, общая площадь которых составляет 3 тысячи 700 метров квадратных. На первом этаже находится современный продуктовый супермаркет. Продуктовый отдел работает круглосуточно, своим клиентам он ежедневно предлагает 17 тысяч наименований товаров. Второй этаж «В-Лазер Сити» - это магазин бытовой, аудио-, видеотехники. Здесь представлено несколько тысяч наименований бытовой техники ведущих японских, корейских и европейских, а также отечественных производителей [7].
«В-Лазер Сити» - третий магазин в Находке, открытый компанией «В-Лазер». А по сети это юбилейный – 60 магазин. «В-Лазер Сити» - это комплекс, рассчитанный на покупку выходного дня. Ведь многие покупатели планируют приобретение бытовой техники именно на выходные дни. Придя «В-Лазер Сити», можно купить не только долгожданную технику, но и запастись продуктами и даже бытовой химией на всю неделю по вполне лояльным ценам.
На сегодняшний день группа
компаний «В-Лазер» — это
более 60 магазинов бытовой техники,
гипермаркеты и продуктовые
Группа компаний «В-Лазер» - один из крупнейших холдингов Дальнего Востока, который входит в число наиболее значительных торгово-производственных предприятий России. Мы успешно работаем во многих направлениях деятельности, основные из которых – производство и продажа аудио-, видео- и бытовой техники. Среди наших партнеров самые известные отечественные и зарубежные производители. Сеть магазинов бытовой техники «В-Лазер» — крупнейшая сеть на Дальнем Востоке. Наши магазины расположены в Приморском и Хабаровском краях, Амурской, Камчатской и Сахалинской областях, в Магадане, Якутии и Сибири.
На сегодняшний день группа компаний «В-Лазер» — это живая, многопрофильная и постоянно совершенствующаяся организация, ориентированная на интересы клиента [8].
Таблица
2 -Динамика основных экономических показателей
хозяйственной деятельности «В-Лазер»
Показатели | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2009к 2005 |
Розничный товарооборот млн.р. | 21365,8 | 22152,6 | 23946,8 | 22218,8 | 24687,5 | 3321,7 |
Валовые доходы, млн. р. | 10001,9 | 10021,3 | 10124,3 | 10036,3 | 10254,6 | 252,7 |
Себестоимость ТП | 10682,9 | 11076,3 | 11973,4 | 11109,4 | 12343,7 | 1660,8 |
Фонд оплаты труда, млн. р. | 92,3 | 94,11 | 99,2 | 92,07 | 102,3 | 10 |
Рентабельность, % | 12,01 | 12,36 | 13,58 | 13,2 | 14,2 | 2,19 |
Товарооборот на 1 работника, млн. р. | 409,3 | 442,3 | 478,36 | 452,3 | 496,3 | 87 |
Товарооборот
на 1
м2 розничной сети, млн. р. |
325,2 | 368,2 | 398,3 | 324,1 | 398,6 | 73,4 |
Динамика
развития предприятия зависит от
использования хозяйственных
Собственное
производство техники, а также партнерские
отношения с компаниями-
Торговые центры компании «В-Лазер» полностью соответствуют новому формату супермаркета бытовой техники. Грамотной и квалифицированной командой управления в компании создан фирменный стандарт, действующий по всей сети магазинов «В-Лазер». Это не только фирменный стиль, но и единый стандарт обслуживания клиентов – расширенный комплекс услуг, который компания предлагает покупателям всех магазинов сети. Торговый центр стремимся сделать максимально комфортным и полезным процесс покупки, а разветвленная сервисная сеть компании обеспечивает защиту нашего клиента в случае возможной проблемы.
«В-Лазер» знают как лидера
среди розничных операторов
-широкий ассортимент техники,
-высокое качество обслуживания,
-лояльные цены,
-удобная
современная планировка
Сегодня «В-Лазер» имеет репутацию надежного партнера, у нашей компании есть признание в бизнесе, стабильные деловые связи и профессиональная команда. Компания вносит большой вклад в экономику и инфраструктуру Приморья и Дальневосточного региона. Если страна в целом ставит задачу удвоения ВВП, то группа компаний «В-Лазер» увеличила его в 10 раз за последние пять лет. Магазины компании «В-Лазер» ежедневно стремятся идти навстречу своим настоящим и потенциальным клиентам. Наша основная цель – покупатель, полностью удовлетворенный качеством и количеством предоставляемых нами услуг и товаров.
Информация о работе Закупка товаров в розничном предприятии, пути решения проблем