Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 01:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка направлений по совершенствованию закупочной деятельности предприятия «В-Лазер Сити». На основе анализа работы поставщиков и качества сотрудничества с ними, формирования, контроля, учета и планирования заказов товара, необходимых для продажи в розничной сети.
Задачи, выполняемые в ходе исследования:
- раскрытие функциональной роли закупочной деятельности в процессе предприятия;
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение значения, места и роли розничной торговли в мире.
- анализирование процесса управления закупочной деятельностью торгового центра «В-Лазер Сити».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............4
1. Значение, роль и место розничной торговли в условиях рынка…………5
1.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности розничного предприятия…………………………………………………………….5
1.2 Организация розничных закупок………………………………............11
2.Исследование процесса закупки товара на примере розничного предприятия«ВЛазерСити»……………….……………………………………14
2.1 Анализ организационно - экономического состояния организации торговли……………………………………………………………………………14
2.2. Обеспечение контроля и учета поставок, расчет оптимальных партии
и частоты поставок…………………………………………………………………20
2.2.1 Учет и контроль поступления товара…………………………........20
2.2.2 Определения метода закупок………………………………………...23
2.2.3 Расчет оптимальных партий поставок в торговом центре «В-Лазер»………………………………………………………………………..........24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………....32
Среди товаров, предлагаемых в магазине «В-Лазер» можно выделить следующие товарные группы, объем продаж по которым приведен на рис.3.
МБТ | КБТ | Аудио и видео техника | Кухонная посуда |
-утюги
-чайники -соковыжималки -тостеры -блендеры -мясорубки -миксеры -комбайны -шв.машинки -кофеварки -фены -бритвы и т.д |
-плиты
-холодильники -стиральные машины -водонагреватели -вытяжки -СВЧ и т.д |
-Видеокамеры
-фотокамеры -телефоны -компютеры -ноутбуки -ТВ -домашние театры -мониторы и т.д |
-сковородки
-кух. акксесуары - н-р
посуды |
Рисунок 3 -Торговые группы бытовой техники реализуемой в «В-Лазере»
Основными конкурентами торгового центра «В-Лазер» в городе Находка являются аналогичные по целевой нише магазины («Домотехника », «Эльдорадо»). Доля рынка каждого из них приблизительно одинакова, существенного обострения конкурентной борьбы не происходит.
Выбор поставщиков играет очень важную роль в деятельности предприятия. Для того чтобы фирма получала прибыль, существует множество факторов, один из которых - бесперебойность поставки сырья и материалов. Это может обеспечиваться именно поставщиками, эффективно и качественно занимающимися своей деятельностью [9].
Решение о размещении заказа определенного объема у того или иного поставщика должно приниматься на основе совокупности критериев, разрабатываемых каждой компанией для своего производства.
Все критерии, применяемые при оценке потенциального поставщика, классифицируются на три группы - техническую, организационно-экономическую и психологическую.
Руководство «В-Лазера» очень ответственно относится к выбору поставщиков продукции, поэтому в основу выбора были следующие критерии (табл.3)
Таблица 3 -Процент важности выбора поставщика в «В-Лазере»
Выбор поставщика | % важности выбора |
Конкурентоспособные цены | 52% |
Поставка согласно договоренности | 65% |
Масштабируемые продукты | 15% |
Гибкость цен | 36% |
Проведения обучения | 12% |
Известность бренда | 10% |
Рекомендации коллег | 32% |
Качество товара | 95% |
Условие платежа | 45% |
Финансовое состояние поставщика | 24% |
Из данных таблицы видно, что самый высокий % важности выбора являются качество поставляемого товара, своевременная поставка, конкурентоспособные цены.
Непосредственно формирование заявок у поставщиков осуществляется следующим образом. Менеджер по закупкам высылает поставщику по e-mail или факсу заказ, в котором перечисляется интересующая продукция, количество, условия, сроки поставки или резервирования. На основании полученного заказа поставщик выставляет подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки продукции [10].
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок (или сроки) производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (отдельные статьи договора поставки регулируется договором купли-продажи).
В настоящее время торговый центр «В-Лазер» сотрудничает с такими брендами, как Ariston, Bеко, Binatone, Bosch, Brother, Daewoo, Gorenje, Hansa, Indesit, Kaiser, Krups, LG, Moulinex, Panasonic, Philips, Rowenta, Samsung, Sony, Tefal, Toshiba, Vitek. (см. в приложении табл. 4) Среди отечественных брендов - «Бирюса», «Лысьва», «Мечта», «Фея». Мы производим и реализуем бытовую технику под собственным брендом «Океан».
Торговый центр «В-Лазер» сотрудничает более с 20 поставщиками.
Таким
образом, сущность закупочной деятельности
предприятия будет складываться
из самого процесса снабжения и выбора
оптимального метода закупки, а также
из поиска и выбора поставщиков ресурсов
и сырья для данного
2.2 Обеспечение
контроля и учета поставок, расчет оптимальных
партий и частоты поставок
2.2.1
Учет и контроль поступления товара
Договор поставки продукции является одним из видов соглашения купли-продажи.
Основной образец действующих договоров поставок продукции в торговый центр «В-Лазер» [11].
Сторонами типового договора поставки являются поставщик и покупатель. На стороне поставщика, как правило, выступают коммерческие организации и граждане-предприниматели. В качестве покупателя выступает «В-Лазер».
Получение или доставка товара осуществляется согласно заявке, «В-Лазера» в которой указывается номер счета, адрес и дата доставки, контактная информация, а также при необходимости особые условия доставки. Поставка продукции осуществляется автотранспортом. Приемка товара производится в следующие сроки:
- по количеству: в момент получения товара от поставщика
- по качеству: не позднее 20 календарных дней после выдачи товара.
Поставщик
предоставляет следующие
- счет-фактура на каждую партию (оригинал) — 1 экз.;
- сертификаты качества (копия либо оригинал) — 1 экз.;
- товарная накладная ТОРГ-12 (оригинал) — 2 экз.
Срок поставки товара определяется в приложениях к настоящему договору.
В течение пяти календарных дней с момента приемки товара «В-Лазер» направляет в адрес поставщика второй экземпляр товарной накладной, заверенный печатью «В-Лазера», подписью уполномоченного лица (менеджера)
Поставка продукции производится при условии поступления предварительной оплаты поставщику за 10дней до согласованного периода поставки. При приемке товара от поставщиков предприятие получает товарно-транспортные накладные и счета-фактуры, в которых перечисляются виды товаров и их количество, указывается общая стоимость. При недостаче составляется соответственно акт об установленном расхождении в количестве продукции. На полученный товар составляются акты приемки товаров [12].
Качество
поставляемой продукции должно соответствовать
действующим стандартам, техническим
условиям или дополнительно
согласованным сторонами характеристикам,
указанным в отгрузочной
разнарядке Контроль за сроками расчетов
с поставщиками и принятие решения по
оплате осуществляется коммерческим директором.
Форма расчетов при оплате продукции:
- перечисление денежных средств на расчетный
счет поставщика платежными поручениями.
Договор вступает в силу с дату подписания,
может быть, расторгнут по соглашению
сторон [13].
Таблица 5- Аналитическую таблицу по выполнению договорных обязательств поставщиков.
Процент выполнения договорных обязательств | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2009к 2005, % |
Bosch |
95,3 | 93,2 | 100 | 92,3 | 100 | 4,7 |
Tefal | 85,3 | 89,7 | 95,3 | 78,8 | 93,6 | 8,3 |
Philips | 82,3 | 96,3 | 98,3 | 92,1 | 95,3 | 13 |
Samsung | 65,3 | 69,7 | 88,3 | 87,3 | 85,3 | 20 |
LG | 94,3 | 92,3 | 99,8 | 85,3 | 96,3 | 2 |
Процент
выполнения – это отношение суммы
поставленного товара/сумму
Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
Данная таблица показывает, что процент выполнения договорных обязательств в основном на 100 % не выполнялся -это говорит о том, что поставщики не выполняли договорные обязательства и допускали недопоставки продукции. Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. Но процентный рост виден (хоть и небольшой) в период с 2005-2009года.
Контроль и учет поступления товаров от поставщика - важная часть коммерческой работы. Целью контроля является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки осуществляется в компьютерных программах , где фиксируется сведения о фактической отгрузке и поступления товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров [14].
Следует начать с того, как
товар попадает на склад
Партия товара должна сопровождаться соответствующим документом, в котором должны содержаться наименование поставщика и покупателя, их адреса, наименование поставляемого товара, единицы измерения товара, его количество, цена и стоимость товара, а также подписи ответственных представителей поставщика и покупателя, заверенные печатями.
Движение товара от поставщика
к покупателю сопровождается
товаросопроводительными
Далее ответственным за
Информация о работе Закупка товаров в розничном предприятии, пути решения проблем