Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 01:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка направлений по совершенствованию закупочной деятельности предприятия «В-Лазер Сити». На основе анализа работы поставщиков и качества сотрудничества с ними, формирования, контроля, учета и планирования заказов товара, необходимых для продажи в розничной сети.
Задачи, выполняемые в ходе исследования:
- раскрытие функциональной роли закупочной деятельности в процессе предприятия;
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение значения, места и роли розничной торговли в мире.
- анализирование процесса управления закупочной деятельностью торгового центра «В-Лазер Сити».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............4
1. Значение, роль и место розничной торговли в условиях рынка…………5
1.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности розничного предприятия…………………………………………………………….5
1.2 Организация розничных закупок………………………………............11
2.Исследование процесса закупки товара на примере розничного предприятия«ВЛазерСити»……………….……………………………………14
2.1 Анализ организационно - экономического состояния организации торговли……………………………………………………………………………14
2.2. Обеспечение контроля и учета поставок, расчет оптимальных партии
и частоты поставок…………………………………………………………………20
2.2.1 Учет и контроль поступления товара…………………………........20
2.2.2 Определения метода закупок………………………………………...23
2.2.3 Расчет оптимальных партий поставок в торговом центре «В-Лазер»………………………………………………………………………..........24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………....32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тихоокеанский государственный экономический университет
Филиал
в г. Находке
Кафедра
Товароведение стандартизации и технологии
продуктов общественного питания
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По
дисциплине: Коммерческая
деятельность предприятия
ТЕМА: Закупка
товаров в розничном
предприятии, пути решения
проблем.
______________________________
подпись руководителя
«____» _________________ 20 г.
«____» _________________
20 г.
Находка-2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Значение, роль и место розничной торговли в условиях рынка…………5
1.1. Характеристика организационно-хозяйственной
деятельности розничного предприятия…………………………………………………
1.2 Организация розничных
закупок………………………………...........
2.Исследование
процесса закупки товара
на примере розничного
предприятия«ВЛазерСити»……………….
2.1 Анализ организационно - экономического
состояния организации торговли…………………………………………………………
2.2. Обеспечение контроля и учета поставок, расчет оптимальных партии
и частоты поставок……………………………………
2.2.1 Учет и контроль поступления товара…………………………........20
2.2.2 Определения метода закупок………………………………………...23
2.2.3 Расчет оптимальных партий поставок
в торговом центре «В-Лазер»………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………....32
ВВЕДЕНИЕ
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром.
Актуальность
совершенствования закупок
Современный рынок товаров бытовой техники отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.
В курсовой работе освящены вопросы организации, состояния и основные направления развития розничной торговой сети в настоящее время. Особое внимание уделено анализу формирования заказа товаров, обеспечения контроля и учета поставок в отделе бытовой техники торгового центра «В-Лазер Сити».
Целью курсовой работы
Задачи, выполняемые в ходе исследования:
- раскрытие функциональной роли закупочной деятельности в процессе предприятия;
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение значения, места и роли розничной торговли в мире.
- анализирование процесса управления закупочной деятельностью торгового центра «В-Лазер Сити».
Объектом моего исследования является торговый центр «В-Лазер Сити», его отношения с поставщиками, процесс осуществления закупок товара, пути и решения проблем.
При написании работы были использованы следующие материалы:
-годовые отчетные документы;
-статистические данные;
-отраслевые журналы;
-научная литература;
-методическая литература.
-интернет.
1
ЗНАЧЕНИЕ, РОЛЬ И
МЕСТО РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ
РЫНКА
1.1
Характеристика организационно-хозяйственной
деятельности розничного предприятия
Розничная торговля – один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики России. С каждым годом доля розничных магазинов современных форматов увеличивается, вытесняя такие каналы продаж, как рынки и магазины с прилавочной формой торговли [1].
Такая тенденция продолжится и в ближайшие годы, поскольку потребность населения в торговых площадях высока, а рынок далек от насыщения. По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в 2005 года составил 7 038,3 млрд. рублей, что на 24,8% больше по сравнению с 2004 годом. Оборот розничной торговли по данным Росстата на конец 2006 года составил уже 8 690,3 млрд. рублей, увеличившись на 23,4%, в 2007 году - 10 853 млрд., увеличившись на 24,9%. Учитывая расчеты в долларовом эквиваленте, то динамика рынка демонстрировала следующие показатели (рис.1)
Рисунок 1 - Динамика объема российского рынка розничной торговли продуктами питания и бытовыми товарами, $
В условиях рыночной экономики розничная сеть является одной из важнейших частей материально-технической базой торговли. Совокупность всех предприятий торговли, осуществляющих продажу товаров населению, представляет собой розничную торговую сеть. Основной задачей розничной торговой сети является обеспечение продажи товаров народного потребления при минимальных затратах и высоком качестве торговых услуг [2].
Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.
Большинство магазинов являются организациями розничной торговли. Они выполняют следующие функции:
· покупка товаров и предложение их на продажу. Каждая розничная организация принимает решения по поводу ассортимента продукции самостоятельно;
· обработка товаров. Она включает хранение, оценку и демонстрацию продукции;
· информирование потребителей. Осуществляется через торговых работников, рекламу;
· продажа продукции. Эта функция заключается в предоставлении потребителю услуг, ускоряющих осуществление сделки. Услуги состоят из предоставления кредита, политики возмещения, поставки, удобного времени работы и расположения и т.п.
Розничная торговля, предлагающая потребителям товары и услуги, предназначенные для личного пользования - последнее звено в каналах распределения, связывающих производителей и покупателей (рис.2) Предприятия-производители изготавливают товары и продают их предприятиям, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те – конечным потребителям [1].
Р
Рисунок 2 – Канал распределения продукции в розничной торговле
Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.
Следует обратить особое внимание на то, что основу розничной торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также среда, в которой она существует. Если розничное торговое предприятие стремится к успеху, оно должно знать, чего желают его покупатели, и предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности, а так же противостоять конкурентам. Мы считаем все это возможно только в том случае, если предприятие розничной торговли постоянно отслеживает возникновение новых потребностей потребителей, появление новых конкурентов и новых технологий [3].
Классификация розничной торговой сети можно рассмотреть в зависимости от других признаков (табл. 1.)
Таблица 1- Классификация розничной торговой сети
Признак классификации | Характеристика предприятий |
По виду реализуемого ассортимента | -универсальные
-специализированные -скомбинированным ассортиментом -со смешанным ассортиментом |
По
формам торгового обслуживания:
- методам
продажи - по персональным методам продажи |
-индивидуальное
обслуживание или продажа -с открытой выкладкой -по образцам или каталогом -самообслуживание - прямая продажа -прямой маркетинг -электронный маркетинг |
По уровню цен | -дискаунты
-дисконтные магазины -коммисионные магазины -магазины “Секонд-хенд” -карго -бутик |
По типам | -универмаг
-гипермаркет -универсам (супермаркет) -гастроном -продукты (минимаркет) -товары повседневного спроса -промтовары -специализированные магазины -мелкорозничная сеть (киоск, павилионы, палатки, торговые автоматы) |
По формам и видам интеграции | - торговые обьединения
- торговый комплекс -горизонтальная интеграция -вертикальная интеграция |
Информация о работе Закупка товаров в розничном предприятии, пути решения проблем