Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 14:55, лекция
Логистика (логистик ) – наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой,складированием и другими материальными и нематериальными операциями,совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
1. Понятия логистики?
2. Возникновение термина “ логистика”?
3. Этапы развития логистики?
4. Предпосылки развития логистики?
При морских перевозках договоры между пароходствами и российскими фрахтователями морских судов заключается на годовой период с распределением по кварталам с учетом направлений перевозки. Подача судов под перевозку внешнеторговых грузов определяется календарным планом-графиком, который составляется ежемесячно. Он является единственным документом, который устанавливает ответственность перевозчика за сроки подачи тоннажа установленного типа.
Если использовать трамповое судоходство (работа судов не связанна с постоянными районами плавания, портами погрузки – выгрузки, не ограничена определенным видом груза, а цена перевозки (фрахт) устанавливается по соглашению сторон), то договор фрахтования оформляется чартером, а при перевозках на линейном судоходстве (перевозчик организует между установленными портами регулярно доставку генеральных грузов по объявленному расписанию) – коносаментом.
Линейные кампании обеспечивают устойчивую регулярную транспортную связь, услугами которой может воспользоваться любой грузоотправитель по мере необходимости. Ему не надо фрахтовать целое судно. Груз может быть переложен к перевозке как заблаговременно, так и непосредственно, так и непосредственно в период стоянки судна в порту. Линейная компания принимает грузы к перевозке (на свои склады) задолго до подхода судна, а также организует и оплачивает погрузку и выгрузку.
Коносамент – это документ, выдаваемый судовладельцем (капитаном) грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским путем. Он выполняет три основные функции:
удостоверяет принятие груза к перегрузке;
является товарораспорядительным документом, так как дает право подучить груз тому, на кого он выписан;
свидетельствует о заключении договора перевозки морским путем, по которому перевозчик обязуется доставить груз.
На коносаменте обязательно должно содержаться указание судоходной компании “груз на борту”, или “груз погружен”, или “груз принят к погрузке”. Обычно коносамент представляет собой напечатанный типографическим способом документ, в который вписываются все необходимые данные. Как правило, выписывают три оригинала, один из которых является товарораспределительным документом, и несколько копий, которые не имеют юридической силы. На оригиналах ставится штамп “оригинал”, на копиях – “копия”. Оригиналы предназначены: один для грузоотправителя, один для грузополучателя и один для судовладельца. Коносамент составляют на основании погрузочного ордера, подписанного отправителем груза.
По согласованию сторон в договор комбинированного транспортного документа, изданные МТП. Объединенный транспортный документ, который известен под названием КТ – документ, признается документом “с начала и до конца”, с тем чтобы исключить выдачу документов на каждой стадии смешанной перевозки. КТ-документ может быть выдан по желанию сторон как в оборотной, так и в необоротной форме. После выдачи КТ – документа смешанный перевозчик принимает на себя полную ответственность на условиях, которые предусмотрены в Унифицированных правилах, за утрату, повреждение или задержку в доставке за весь период комбинированной перевозке.
12. Логистика сервисного управления.
План.
1. Уровень логистического сервиса?
2. Определение оптимального уровня логистического сервиса?
1. Уровень логистического сервиса – величина, характеризующая логистический
сервис и равная отношению практических и теоретических (оптимальных) значений показателей количества и качества логистических услуг. Эта величина позволяет оценить систему сервиса предприятия с позиции поставщика и потребителя услуг.
Расчет уровня логистического сервиса выполняется следующим образом:
где:
- - уровень логистического сервиса;
- - количественная оценка практического объема оказываемых услуг;
- - количественная оценка практического объема оказываемых услуг.
Уровень логистического сервиса можно также оценить отношением фактического времени оказания услуг и теоретического времени, необходимого на оказание всего комплекса существующих на данном предприятии услуг:
где:
- - уровень логистического сервиса;
- - время, затрачиваемое на выполнение i – й услуги;
- - фактическое количество оказанных услуг;
- - количество существующих услуг.
2. Для определения оптимального значения уровня логистического сервиса необходимо проанализировать (сопоставить) затраты на сервис и потери от снижение уровня сервиса.
13. Организация логистического управления.
План.
1. Эффективность работы склада?
2. Организация собственного склада?
3. Определите количества складов и размещение складской сети?
4. Выбор места расположения склада?
5. Разработка системы складирования?
1. Эффективное функционирование склада – залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:
рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;
эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;
использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;
минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплутационных затрат и увеличения пропускной способности склада;
осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;
максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информацией, и т.д.
2. Существует три альтернативы использования склада:
приобретение складов в собственность;
взятие в аренду;
использование складов общего пользования.
Выбор между этими вариантами или их комбинацией – одна из самых главных проблем в складировании.
Комбинация собственного склада и склада общего пользования экономически оправданна, если фирма реализует свою продукцию во многих различных регионах и в случае сезонного спроса на товар.
При постоянном спросе с насыщенной плотностью рынка сбыта на обслуживаемой территории целесообразен выбор собственного склада.
Складом общего пользования следует отдавать предпочтение при низком объеме оборота фирмы или сезонности хранимого товара, а также когда фирма внедряется на новый рынок, где уровень стабильности продаж либо неизвестен, либо непостоянен.
3. Малые и средние фирмы, ограничивающие сбыт своей продукции несколькими
близлежащими регионами, имеют как правило, один склад. Для крупных же фирм с большим национальным или межнациональным рынком этот вопрос очень сложен. Наиболее распространены два варианта размещения складской сети:
централизованное – наличие в основном одного крупного склада;
децентрализованное – рассредоточение ряда складов в различных регионах сбыта.
4. При выборе места расположения склада необходимо учитывать требования,
предъявляемые к условиям и срокам хранения конкретного вида сырья, материалов, готовой продукции и т.д. Для хранения таких видов сырья, как уголь или песок, требования к складским мощностям могут быть удовлетворены предоставлением открытой площадки, содержание которой связано с незначительными затратами. В то же время для хранения комплектующих, незаконченной и готовой продукции, стоимость которых высока, требуются специальные складские здания и сооружения, обеспечившие их сохранность от внешних атмосферных воздействий, порчи, кражи. При выборе места расположения склада из числа возможных вариантов оптимальным считается тот, который обеспечивает минимум суммарных затрат на строительство и дальнейшую эксплуатацию склада и транспортных расходов по доставке и отправке грузов.
5. Система складирования предполагает:
оптимальное размещение груза на складе;
рациональное управление им.
Эта задача особенно актуальна в условиях эксплуатации собственного склада предприятия, поскольку правильный выбор системы складирования позволяет добиться максимального использования складских мощностей, а значит, сделать функционирование склада рентабельным. Разработка системы складирования основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных систем для решения поставленной задачи методом количественной и качественной оценки.