Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 14:55, лекция
Логистика (логистик ) – наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой,складированием и другими материальными и нематериальными операциями,совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
1. Понятия логистики?
2. Возникновение термина “ логистика”?
3. Этапы развития логистики?
4. Предпосылки развития логистики?
выбор схемы распределения материального потока;
определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.
3. Основные функции распределительной логистики:
определение покупательского спроса и организация его удовлетворения;
установление хозяйственных связей по поставкам товаров, оказанию услуг потребителям;
построение организационной структуры распределительных каналов и сетей;
накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции;
транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов;
управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров;
выбор рациональных форм товародвижения и организация торговли;
поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического сервиса;
мониторинг и информационная поддержка распределения.
4. При формировании и работе распределительной логистической системы следует реализовывать три золотых правила логистики в распределении:
правило 1. Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей распределительная логистическая цепь должна обеспечивать максимальное приближение к точкам конечного сбыта, использовать возможно чаще и осуществлять транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц максимально возможной вместимости;
правило 2. Для наиболее эффективного решения задачи физического распределения в логистичекой цепи необходимо использовать минимальное количество учетно-договорных единиц измерения продукции и минимальное количество учетно-договорных единиц измерения продукции и минимальное количество учетно-договорных единиц транспорта (независимо от их вместимости). Учетно-договорная единица – логистической единица с определенными и закрепленными за ней характеристиками (вес, габариты, прочность) в результате соглашения между партнерами. Определение учетно-договорной единицы вводится для упрощения последующих логистических операций над ней;
правило 3. Если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен располагаться в логистической цепи в центре консолидации, который размещается возможно ближе к конечным точкам (если это касается физического распределения в плане транспортировки), и в центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производственному процессу (если это касается сортировки). Центр консолидации – место группирования готовой продукции или разделения готовой продукции на части.
10. Логистика запасов.
План.
1. Понятие материального запаса?
2. Причины создания материальных запасов?
1. Материальный запас – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно – технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.
Содержание запасов требует следующих затрат:
замороженных средств;
расходов на оборудование помещений;
оплаты работы специального персонала;
возмещения потерь вследствие порчи и хищений запасов.
Преимущества больших запасов:
большие запасы сглаживают сбои в поставках, обеспечивают стабильность работы, непрерывность производственного процесса, полное удовлетворение спроса;
умеренные затраты на оформление и доставку заказов;
Недостатки больших запасов:
большие затраты на содержание запасов в надлежащих условиях;
большие площади под складские помещения;
замораживание финансовых средств в запасах;
риск окончания срока годности, порчи, хищений.
2. К основным причинам создания запасов относят:
возможность нарушения установленного графика поставок (негативное последствие – остановка производственного процесса);
возможность колебания спроса (негативное последствие – неудовлетворенный спрос, потеря прибыли, имиджа);
сезонные колебания производства некоторых видов товаров при относительно равномерном их потреблении, например уборка и потребление картофеля (последствие – необходимость накопления товара для последующего равномерного распределения в течение года);
возможность равномерного выполнения операций производства и распределения (наличие запасов готовой продукции сглаживает колебание интенсивности производства, результат – равномерность распределения продукции; наличие производственных запасов сглаживает колебания в поставках сырья и полуфабрикатов, результат – равномерность процесса производства);
скидки за покупку партии товаров;
возможность получения прибыли за счет спекуляции при предвидении резкого повышения цен на товары;
издержки оформления заказа: поиск поставщика, проведение переговоров, командировки, междугородние переговоры и т.п. (последствие – необходимость увеличить заказываемую партию, а значит, и запас);
необходимость немедленного обслуживания покупателей (выдать товар из запаса быстрее, чем произвести или закупить, сто повышает конкурентоспособность предприятия);
минимизация простоев производства из-за отсутствия запасных частей (особенно для предприятий с непрерывным процессом производства);
упрощение процесса управления производством (наличие производственных запасов позволяет снизить требования к степени согласованности производственных процессов, что снижает издержки на организацию управления этими процессами).
11. Транспортная логистика.
План.
1. Транспортные условия контракта купли-продажи?
2. Правовая основа международной перевозки грузов?
1. В контракте купли – продажи предусматривается особый раздел – транспортные условия. В нём устанавливается обязательства экспортера и импортера, принимаемые ими по перемещению МП. Этот раздел касается управления движением МП в пространстве и во времени, здесь формируется логистические операции по реализации логистических функций с созданием канала перемещения МП от экспортера к импортеру до момента перехода МП в управление получателю.
В него включают:
порядок перевозки грузов, условия и сроки погрузки и выгрузки;
размер, порядок оплаты и расчеты провозных платежей;
проформу чартера, вид коносамента и др.
В каждом конкретном случае содержание условий зависит от вида транспорта, характера товара, типа сделки, базисного условия поставки, а также действия международных договоров, соглашений, конвенций, обычаев страны.
Перевозка товаров морем по традиции осуществляется двумя способами в зависимости от характера товара. При перевозке навалом, насыпью, наливом перевозчик может нанять судно целиком по договору о фрахтовании. При необходимости перевести отдельные партии груза товар обычно укладываются в трюм или на палубу судна и перевозится на основании коносамента. Традиционная авиаперевозка осуществляется по авиатранспортному документу (накладной). При международных перевозках автотранспортом используется автотранспортные накладные.
В функции экспедитора входит весь комплекс работ по подготовке товара и формированию МП к отправке:
затаривание;
упаковка;
заключение договора с перевозчиком на транспортировку груза и планирование необходимых транспортных средств;
оценка экономичности доставки груза до места назначения;
выбор наиболее рациональных путей доставки видов транспорта.
Так, экспедитор обеспечивает канал доставки движения МП. Он несет ответственность за организацию грузовых работ, хотя и не ведет их сам, готовит необходимые транспортные и товаросопроводительные документы, осуществляет расчеты с перевозчиком, в отдельных случаях ведет контроль за продвижением товара до получателя.
Пользование услугами транспортно – экспедиторской фирмы при транспортном обслуживании внешнеторговых МП оформляется целым рядом документов в зависимости от рода операций по экспедированию, обработке грузов, складированию, организации перевозки, проверке состояния упаковки и маркировки. Поручение экспедитору на выполнение определённых операций оформляется специальным документом, который называется отгрузочным поручением или транспортной инструкцией. Она обычно выписывается на бланке транспортно – экспедиторской фирмы и содержит перечень операций, поручаемых экспедитору, и подробные инструкции по их выполнению.
В отгрузочном поручении следует зафиксировать:
наименование и адрес отправителя с указанием, является ли он производителем;
дату заказа, а также точную дату поставки;
вид упаковки или указание, как упаковать;
порядок оформления коносаментов – железнодорожный или авиационный;
необходимость страхования товара или при наличии таковой – размер страховой суммы;
в случаях, когда грузополучатель открывает аккредитив в пользу грузоотправителя, экспедитору передается копия аккредитивной отгрузки;
условия поставке с указанием – какие расходы по доставке несет продавец и какие покупатель.
К отгрузочному поручению обычно прилагаются копии товарных счетов, импортные лицензии или валютные разрешения.
К транспортно – экспедиторским документам относятся:
экспедиторские инструкции;
извещение экспедитором агента импортера (экспортера);
счет экспедитора;
экспедиторское свидетельство о получении груза;
извещение об отправке;
складская расписка экспедитора;
складская квитанция;
товароскладская квитанция;
ордер на выдачу товара;
ордер на обработку грузов;
пропуск на товар;
документы на портовые сборы.
2. Международные железнодорожные перевозки осуществляются на основании
двусторонних или многосторонних соглашений, которые заключают соответствующие государственные органы по единому транспортному документу – международной накладной, являющейся договором перевозки.
Западноевропейские страны координируют деятельность железных дорог на основе договорного акта КОТИФ (СНГ не участвует).
Восточно-европейские страны имеют свое соглашение о прямом железнодорожном сообщении, СМГС, в котором участвуют также страны Азии (Китай, Корея, Монголия, Вьетнам). В 1991 г. из соглашения вышли европейские страны, но форма накладной при отправке грузов с территории и на территорию СНГ сохранилась. Россия имеет также транспортные соглашения с Австрией, Ираном, Турцией. Доставка грузов в западные страны и обратно, осуществляется с переоформлением договора перевозки на выходных пограничных станциях железных дорог стран, которые является участниками СМГС и КОТИФ. В соответствии с международным транзитным тарифом перевозка грузов СНГ оформляется перевозочными документами СМГС до выходной пограничной станции транзитной дороги, участвующей в СМГС.
Основание условия, которые складываются в международных автомобильных
грузовых перевозках, регулирует Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г. ЕЭК ООН (КДПГ), подписанная в Женеве 19 мая 1956 г. Она при меняется к любому договору о перевозке грузов автотранспортом, когда места принятия к перевозке и доставке груза, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции, где участвуют только европейские страны. К ней в 1983 г. присоединилась и наша страна.
При автодорожных перевозках грузов без их промежуточной перегрузки через
таможенные границы нескольких государств, что в настоящее время актуально, применяется международный документ – книжка МДП (Carnet TIR). Такая перевозка грузов регулируется Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП от 14 ноября 1975 г.). Книжка МДП выдается предоставляющей гарантию ассоциацией, входящей в состав международного Союза автомобильного транспорта и уполномоченной таможенными властями.
Транспортировка грузов воздушным путем регулируется международными законодательными актами. Перевозка товаров воздушным транспортом оформляется авиагрузовой накладной, которая выписывается грузоотправителем и подтверждает наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозе грузов по авиалиниям перевозчика. Она не является товарораспорядительным документом. Выдается в трех подлинных экземплярах и вручается перевозчику вместе с товарами. Первый экземпляр носит пометку “для перевозчика”, подписывается грузоотправителем; второй – “для получателя” и подписывается грузоотправителем и перевозчиком и следует с товарами; третий экземпляр подписывается перевозчиком и возвращается грузоотправителю после того, как товар принят.