Задачи, понятие и функции логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 14:55, лекция

Описание работы

Логистика (логистик ) – наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой,складированием и другими материальными и нематериальными операциями,совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Содержание

1. Понятия логистики?
2. Возникновение термина “ логистика”?
3. Этапы развития логистики?
4. Предпосылки развития логистики?

Работа содержит 1 файл

Фондовые лекции.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

       выбор схемы распределения материального потока;

       определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

       определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

 

3. Основные функции распределительной логистики:

       определение покупательского спроса и организация его удовлетворения;

       установление хозяйственных связей по поставкам товаров, оказанию услуг потребителям;

       построение организационной структуры распределительных каналов и сетей;

       накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции;

       транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов;

       управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров;

       выбор рациональных форм товародвижения и организация торговли;

       поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического сервиса;

       мониторинг и информационная поддержка распределения.

 

4. При формировании и работе распределительной логистической системы следует реализовывать три золотых правила логистики в распределении:

       правило 1. Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей распределительная логистическая цепь должна обеспечивать максимальное приближение к точкам конечного сбыта, использовать возможно чаще и осуществлять транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц максимально возможной вместимости;

       правило 2. Для наиболее эффективного решения задачи физического распределения в логистичекой цепи необходимо использовать минимальное количество учетно-договорных единиц измерения продукции и минимальное количество учетно-договорных единиц измерения продукции и минимальное количество учетно-договорных единиц транспорта (независимо от их вместимости). Учетно-договорная единица – логистической единица с определенными и закрепленными за ней характеристиками (вес, габариты, прочность) в результате соглашения между партнерами. Определение учетно-договорной единицы вводится для упрощения последующих логистических операций над ней;

       правило 3. Если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен располагаться в логистической цепи в центре консолидации, который размещается возможно ближе к конечным точкам (если это касается физического распределения в плане транспортировки), и в центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производственному процессу (если это касается сортировки). Центр консолидации – место группирования готовой продукции или разделения готовой продукции на части. 

 

 

10. Логистика запасов.

План.

1.       Понятие материального запаса?

2.       Причины создания материальных запасов?

 

1.       Материальный запас – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно – технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.

Содержание запасов требует следующих затрат:

       замороженных средств;

       расходов на оборудование помещений;

       оплаты работы специального персонала;
возмещения потерь вследствие порчи и хищений запасов.

 

            Преимущества больших запасов:

       большие запасы сглаживают сбои в поставках, обеспечивают стабильность работы, непрерывность производственного процесса, полное удовлетворение спроса;

       умеренные затраты на оформление и доставку заказов;

 

            Недостатки больших запасов:

       большие затраты на содержание запасов в надлежащих условиях;

       большие площади под складские помещения;

       замораживание финансовых средств в запасах;

       риск окончания срока годности, порчи, хищений.

 

2.       К основным причинам создания запасов относят:

       возможность нарушения установленного графика поставок (негативное последствие – остановка производственного процесса);

       возможность колебания спроса (негативное последствие – неудовлетворенный спрос, потеря прибыли, имиджа);

       сезонные колебания производства некоторых видов товаров при относительно равномерном их потреблении, например уборка и потребление картофеля (последствие – необходимость накопления товара для последующего равномерного распределения в течение года);

       возможность равномерного выполнения операций производства и распределения (наличие запасов готовой продукции сглаживает колебание интенсивности производства, результат – равномерность распределения продукции; наличие производственных запасов сглаживает колебания в поставках сырья и полуфабрикатов, результат – равномерность процесса производства);

       скидки за покупку партии товаров;

       возможность получения прибыли за счет спекуляции при предвидении резкого повышения цен на товары;

       издержки оформления заказа: поиск поставщика, проведение переговоров, командировки, междугородние переговоры и т.п. (последствие – необходимость увеличить заказываемую партию, а значит, и запас);

       необходимость немедленного обслуживания покупателей (выдать товар из запаса быстрее, чем произвести или закупить, сто повышает конкурентоспособность предприятия);

       минимизация простоев производства из-за отсутствия запасных частей (особенно для предприятий с непрерывным процессом производства);

       упрощение процесса управления производством (наличие производственных запасов позволяет снизить требования к степени согласованности производственных процессов, что снижает издержки на организацию управления этими процессами).

 

11. Транспортная логистика.

План.

1.       Транспортные условия контракта купли-продажи?

2.       Правовая основа международной перевозки грузов?

 

1.       В контракте купли – продажи предусматривается особый раздел – транспортные условия. В нём устанавливается обязательства экспортера и импортера, принимаемые ими по перемещению МП. Этот раздел касается управления движением МП в пространстве и во времени, здесь формируется логистические операции по реализации логистических функций с созданием канала перемещения МП от экспортера к импортеру до момента перехода МП в управление получателю.

В него включают:

       порядок перевозки грузов, условия и сроки погрузки и выгрузки;

       размер, порядок оплаты и расчеты провозных платежей;

       проформу чартера, вид коносамента и др.

 

                  В каждом конкретном случае содержание условий зависит от вида транспорта, характера товара, типа сделки, базисного условия поставки, а также действия международных договоров, соглашений, конвенций, обычаев страны.

                  Перевозка товаров морем по традиции осуществляется двумя способами в зависимости от характера товара. При перевозке навалом, насыпью, наливом перевозчик может нанять судно целиком по договору о фрахтовании. При необходимости перевести отдельные партии груза товар обычно укладываются в трюм или на палубу судна и перевозится на основании коносамента. Традиционная авиаперевозка осуществляется по авиатранспортному документу (накладной). При международных перевозках автотранспортом используется автотранспортные накладные.

                  В функции экспедитора входит весь комплекс работ по подготовке товара и формированию МП к отправке:

       затаривание;

       упаковка;

       заключение договора с перевозчиком на транспортировку груза и планирование необходимых транспортных средств;

       оценка экономичности доставки груза до места назначения;

       выбор наиболее рациональных путей доставки видов транспорта.

 

Так, экспедитор обеспечивает канал доставки движения МП. Он несет ответственность за организацию грузовых работ, хотя и не ведет их сам, готовит необходимые транспортные и товаросопроводительные документы, осуществляет расчеты с перевозчиком, в отдельных случаях ведет контроль за продвижением товара до получателя.

Пользование услугами транспортно – экспедиторской фирмы при транспортном обслуживании внешнеторговых МП  оформляется целым рядом документов в зависимости от рода операций по экспедированию, обработке грузов, складированию, организации перевозки, проверке состояния упаковки и маркировки. Поручение экспедитору на выполнение определённых операций оформляется специальным документом, который называется отгрузочным поручением или транспортной инструкцией. Она обычно выписывается на бланке транспортно – экспедиторской фирмы и содержит перечень операций, поручаемых экспедитору, и подробные инструкции по их выполнению.

В отгрузочном поручении следует зафиксировать:

       наименование и адрес отправителя с указанием, является ли он производителем;

       дату заказа, а также точную дату поставки;

       вид упаковки или указание, как упаковать;

       порядок оформления коносаментов – железнодорожный или авиационный;

       необходимость страхования товара или при наличии таковой – размер страховой суммы;

       в случаях, когда грузополучатель открывает аккредитив в пользу грузоотправителя, экспедитору передается копия аккредитивной отгрузки;

       условия поставке с указанием – какие расходы по доставке несет продавец и какие покупатель.

К отгрузочному поручению обычно прилагаются копии товарных счетов, импортные лицензии или валютные разрешения.

 

К транспортно – экспедиторским документам относятся:

       экспедиторские инструкции;

       извещение экспедитором агента импортера (экспортера);

       счет экспедитора;

       экспедиторское свидетельство о получении груза;

       извещение об отправке;

       складская расписка экспедитора;

       складская квитанция;

       товароскладская квитанция;

       ордер на выдачу товара;

       ордер на обработку грузов;

       пропуск на товар;

       документы на портовые сборы.

 

2.       Международные железнодорожные перевозки осуществляются на основании

двусторонних или многосторонних соглашений, которые заключают соответствующие государственные органы по единому транспортному документу – международной накладной, являющейся договором перевозки.

Западноевропейские страны координируют деятельность железных дорог на основе договорного акта КОТИФ (СНГ не участвует).

Восточно-европейские страны имеют свое соглашение о прямом железнодорожном сообщении, СМГС, в котором участвуют также страны Азии (Китай, Корея, Монголия, Вьетнам). В 1991 г. из соглашения вышли европейские страны, но форма накладной при отправке грузов с территории и на территорию СНГ сохранилась. Россия имеет также транспортные соглашения с Австрией, Ираном, Турцией. Доставка грузов в западные страны и обратно, осуществляется с переоформлением договора перевозки на выходных пограничных станциях железных дорог стран, которые является участниками СМГС и КОТИФ. В соответствии с международным транзитным тарифом перевозка грузов СНГ оформляется перевозочными документами СМГС до выходной пограничной станции транзитной дороги, участвующей в СМГС.

          Основание условия, которые складываются в международных автомобильных

грузовых перевозках, регулирует Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г. ЕЭК ООН (КДПГ), подписанная в Женеве 19 мая 1956 г. Она при меняется к любому договору о перевозке грузов автотранспортом, когда места принятия к перевозке и доставке груза, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции, где участвуют только европейские страны. К ней в 1983 г. присоединилась и наша страна.

          При автодорожных перевозках грузов без их промежуточной перегрузки через

таможенные границы нескольких государств, что в настоящее время актуально, применяется международный документ – книжка МДП (Carnet TIR). Такая перевозка грузов регулируется Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП от 14 ноября 1975 г.). Книжка МДП выдается предоставляющей гарантию ассоциацией, входящей в состав международного Союза автомобильного транспорта и уполномоченной таможенными властями.

          Транспортировка грузов воздушным путем регулируется международными законодательными актами. Перевозка товаров воздушным транспортом оформляется авиагрузовой накладной, которая выписывается грузоотправителем и подтверждает наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозе грузов по авиалиниям перевозчика. Она не является товарораспорядительным документом. Выдается в трех подлинных экземплярах и вручается перевозчику вместе с товарами. Первый экземпляр носит пометку “для перевозчика”, подписывается грузоотправителем; второй – “для получателя” и подписывается грузоотправителем и перевозчиком и следует с товарами; третий экземпляр подписывается перевозчиком и возвращается грузоотправителю после того, как товар принят.

Информация о работе Задачи, понятие и функции логистики