Задачи, понятие и функции логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 14:55, лекция

Описание работы

Логистика (логистик ) – наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой,складированием и другими материальными и нематериальными операциями,совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Содержание

1. Понятия логистики?
2. Возникновение термина “ логистика”?
3. Этапы развития логистики?
4. Предпосылки развития логистики?

Работа содержит 1 файл

Фондовые лекции.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

-          интегративностью – логистическая система обладает качествами, не свойственными ни одному из её элементов в отдельности;

-          оптимальностью – логистическая система способна выполнять все функции в заданные сроки с минимальными экономическими затратами.

 

3. Элемент логистической системы – функционально обособленный объект, не

подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках решаемой задачи анализа и синтеза логистической системы, выполняющий локальную целевую функцию. Для макрологистической системы элементами будут выступать предприятия и организации, а для микрологистической – подсистемы закупки, планирования и управления, сбыта.

Элементы логистической системы можно объединить в несколько множеств,

которые разделяются в зависимости от того, насколько упорядочены элементы в этих множествах:

-          логистические каналы;

-          логистические сети;

-          логистические цепи.

  Логистический канал – это наименее упорядоченная структура, которая представляет

собой частично упорядоченное множество элементов логистической системы, которое осуществляет доставку материального потока от производителя к потребителю.

Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество предприятий и

организаций, которые связывают потребителя с производителем и осуществляют логистические операции по доставке внешнего и материального потока от одной микрологистической системы (производителя) к другой (потребителю).

Звенья логистической цепи:

-          поставщики материалов, сырья и полуфабрикатов;

-          склады;

-          транспортные предприятия;

-          производители товаров;

-          потребители продукции;

-          распределительные центры;

-          финансовые учреждения (банки, биржи);

-          предприятия информационно – компьютерного сервиса и связи.

Элементы логистической системы также можно объединить в логистическую цепь,

т.е. связать между собой на основе материальных, финансовых и информационных потоков.

 

3.Принципы логистики.

 

План.

1. Принципы логистики.

2. Правила логистики.

3. Функции логистики.

 

1.  В основе концепции логистики лежат несколько исходных положений:

- реализация принципа системного подхода. Максимальный эффект можно получить только в случае, когда материальный поток оптимизируется на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, а не в рамках отдельного предприятия или подразделения. Поэтому необходимо рассматривать все звенья логистической цепи как целостную систему, чтобы согласовать экономические интересы отдельных ее элементов, технические вопросы, технологические процессы и т.д.;

- учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи. Необходимым условием эффективного управления затратами является возможность их точного измерения. Поэтому необходимо отдельно выделять и анализировать затраты на реализацию логистических операций, определять наиболее значимые затраты, выявлять их взаимообусловленность и т.д.;

- отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования. Оптимизация потоковых процессов за счет использования специализированного оборудования возможна только в условиях массового выпуска и высокого уровня научно-технического развития общества;

- создание современных условий труда. Для привлечения дисциплинарного, квалифицированного персонала в область управления материальными потоками необходимы современные условия труда, перспективы карьерного роста, повышение престижа подобной работы;

- развитие логистического сервиса. По сравнению с повышением качества товара или выпуском нового товара существует гораздо менее затратный путь повышения конкурентоспособности предприятия, а именно повышение уровня логистического сервиса (своевременная доставка, удобная тара, приемлемые партии, подобранный ассортимент и т.п.);

- способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды (появление большого количества разнообразных товаров и услуг, колебания спроса, цен на сырье, транспортные услуги и т.п.).

 

2. Существуют “шесть правил логистики”, которые описывают конечную цель логистического управления:

- груз – только нужный товар;

- качество – высокого уровня;

- количество – необходимое;

- время доставки – точное;

- место – четко определенное;

- затраты – минимальные.

 

3. Выделяют три основные функции логистики:

- интегрирующую – формирование процесса товародвижения как единой целостной системы;

- организующую – обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения;

- управляющую – поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах.     

 

4.  Информационная логистика.

План.

1.       Основные задачи информационных систем?

2.       Требования к информационным системам?

3.       Структура информационных систем?

4.       Рекомендации по созданию и внедрению информационных систем?

5.       Режимы работы информационных систем?

6.       Виды информационных систем?

 

1.       Информационная логистика создает автоматизированные информационные системы. В их задачи входит:

-          непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени;

-          непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени;

-          реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности);

-          обеспечение прозрачности информации об использовании инвестиционного капитала для руководства;

-          предоставление информации для стратегического планирования;

-          предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов;

-          обеспечение возможности своевременного выявления “узких мест”;

-          обеспечение возможности перераспределения ресурсов предприятия;

-          обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей;

-          обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-планов.

 

2.       Для решения поставленных перед автоматизированной информационной системой задач она должна удовлетворять следующим требованиям:

-          масштабируемости – способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;

-          распределенности – способность системы обеспечить совместную обработку документов несколькими территориально разнесенными подразделениями предприятия или несколькими удаленными друг от друга рабочими местами;

-          модульности – способность системы предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы, исходя из специфики и сложности, деятельности предприятия, т.е. система автоматизации гибкая и состоит из отдельных модулей, интегрированных между собой (сбыт, склад, закупки, производство, персонал, финансы, транспорт);

-          открытости – система автоматизации интегрировала в другие информационные системы, она имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и интеграции с другими системами.

 

3.       Информационно логистическая система имеет структуру(Рис.1.):

                             

Рис.1. Структура информационной логистической системы.

 

4.       При разработке и внедрении информационных систем следует соблюдать следующие рекомендации:

       при разработке:

-          внедрить методы измерения и сравнения логистических показателей;

-          определить формализованные и всеобъемлющие системы оценки результатов обслуживания потребителей;

-          установить нормативы для каждого вида логистических процедур на протяжении всего процесса обслуживания потребителей;

-          создать хранилища данных, являющиеся интегрированными элементами информационных систем предприятий. Основная цель создания таких хранилищ – облегчить доступ к данным всем менеджерам предприятия, а также потребителям и поставщикам;

-          установить систему оценки и контроля, которая интегрируется с системами обслуживания заказов и планирования, включая прием и обработку заказов, планирование логистических операций, управление запасами, планирование производства, складирование и транспортировку;

       при внедрении:

-          определиться с организационной структурой предприятия т.е. понять, что мы имеем, что хотели бы иметь в ближайшем будущем, и разработать положение об организационной структуре предприятия;

-          разработать механизм финансово-экономического управления предприятием в целом, в том числе разработать положение о финансовой структуре, определить центры финансового учета и финансовой ответственности;

-          выделить основные логистические цели предприятия (в зависимости от необходимости решения задач, стоящих перед информационной системой): направления бизнеса, финансовые, технологические, информационные и материальные потоки; оценить документооборот;

-          разработать механизмы организации и оперативного управления цепями поставок: стандарты, формы учета и контроля, управленческой отчетности;

-          сформировать технологию стратегического управления цепями поставок, систему финансового планирования и контроля, а также систему финансового анализа.

5.       Автоматизированные информационные логистические системы имеют следующие режимы работы:

-          информационно-справочный;

-          сортировки и группировки;

-          аналитический (выдача аналитических сведений и документов) по результатам обработки двух и более характеристик разной принадлежности;

-          расчетный (выполняются расчеты по заранее формализованным моделям и зависимостям);

-          советующий (выдается несколько решений на основе формализованных и интуитивных методов);

-          обучающий;

-          оптимизационный.

6.       Информационные логистичекие системы можно подразделить на две группы: макро – и микрологистические. Микрологистические информационные системы работают на уровне отдельного предприятия. Их делят на три группы:

-          плановые информационные системы – создаются на высшем уровне управления логистических систем и служат для подготовки и принятия решений стратегического характера: создание и оптимизация звеньев логистической цепи, планирование производства, общее управление запасами и резервами и т.д.;

-          диспозитивные, или диспетчерские, системы – создаются для управления складом или цехом с целью обеспечения отлаженной работы этих логистических систем. Здесь решаются следующие задачи: управление запасами на складах и в цехах, управление транспортом, отбор и комплектование грузов, учет отправленных товаров и др.;

-          исполнительные, или оперативные, системы – создаются на базе тех или иных органов управления и решают задачи, связанные с оперативным упралением материальными потоками, контролем выполнения планов и графиков их движения, управлением перемещениями грузов и др.

 

 

 

5. Механизм закупочной логистики.

План.

1.       Сущность закупочной логистики?

2.       Задачи закупочной логистики?

3.       Функции закупочной логистики?

 

1.       Закупочная логистика – это процесс обеспечения предприятий материальными

ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство. Она определяет, что, сколько, у кого и на каких условиях закупить и как реализовать принцип системности, т.е. синхронизировать закупки с производством и сбытом, а также деятельность предприятия с поставщиками.

Цель закупочной логистики – обеспечение предприятия материальными ресурсами с максимальной экономической эффективностью. Эта цель может быть рассмотрена в трех случаях в зависимости от того, на каком уровне детализации рассматривать отдел закупок:

Информация о работе Задачи, понятие и функции логистики