Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 13:01, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика".

Работа содержит 1 файл

Logistika.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

 1. отлаженный  сервис помогает изготовителю  формир-ть перспективный, достаточно  стабильный рынок для своих товаров

 2. высокая  конкурентносп-ть товара

 3. сервис  сам по себе достаточно прибыльное  дело

   зависит от высококачест. сервиса.

 4.отлично  налаженный сервис – непременное  условие высокого авторитета пред-я.

Сервис  продажи как эл-т логис.сервиса – система обслуживания, позв.пот-лю выбрать для себя оптим.вариант преобретения технически сложного изделия, экономно выгодно эксплуатировать его в течении разумного срокаОсновные задачи логистического сервиса:

-Консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий данного предприятия.

-Подготовка покупателей к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретённого изделия.

-Передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам  выполнить должным образом свои функции.

-Предпродажная подготовка изделия во избежание отказа в работе во время демонстрации покупателям.

-Доставка на место эксплуатации без повреждения.

-Обеспечение полной  готовности изделия к эксплуатации.

-Оперативная поставка запасных частей.

59. В условиях рынка покупателя продавец вынужден строить свою деятельность исходя из покупательского спроса, при этом сервис не ограничивается спросом на товар, покупатель диктует свои условия в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки товара. Важность сервиса непрерывно возрастает и объясняется следующими причинами:

Социальные  программы, принимаемыми различными странами.

Развитие  общей индустрии сервиса и  концентрация в ней всё большего количества компаний и трудоспособного  населения.

Нацеленность  деятельности многих фирм на конечного  потребителя.

Развитие  концепции всеобщего управления качеством в индустрии сервиса.

60. Виды логистического сервиса:

По временному параметру:

Предпродажный: услуги по подготовке процесса продажи  и мотивирующие коммерческий интерес потребителей.

Сервис  в процессе продажи: зависит от условий  договорных обязательств по оказанию услуг определённого качества и  количества.

Послепродажный: услуги по обеспечению безотказной  эксплуатации продукции, подготовке или переподготовке персонала, монтаж оборудования.

В зависимости  от формы оплаты:

Платный (дополнительный).

Бесплатный (временный): комплекс услуг учтённых при калькуляции, стоимость которых  входит в цену поставки.

Платный сервис – совокупность услуг, оплату за которые потребитель осуществляет по отдельно выставленному счёту.

По содержанию работ:

Материальный.

Нематериальный.

По направленности услуг:

Косвенный: направленный на создание благоприятных  условий, обеспечивающих взаимовыгодное и долгосрочное коммерческое сотрудничество.

Прямой: направлен на предмет торговой сделки, т.е. на материал, продукт или изготовление.

По степени  адаптивности к потребностям конкретных клиентов:

Стандартизированный.

Индивидуальный.

По форме  организации:

Сервис, реализуемый собственными силами.

С привлечением третей стороны.

Организованный  по принципу самообслуживания.

По масштабу:

Локальный: в пределах небольшого населённого  пункта (село, район).

Региональный (область, округ).

Национальный (государство).

Международный. 

61. Издержки – денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и реализационной деятельности.

Издержки  делят:

-Издержки упущенных возможностей.

-Основные.

-Стартовые.

1)  - потери дохода, которые возникают за счёт отдачи предпочтения, при наличии выбора одного из способов осуществления хозяйственной деятельности.

2) - та  часть постоянных издержек, которые  продолжает нести предприятие,  несмотря на то, что производство  и реализация были на какое-то время остановлены.

3)- та  часть постоянных издержек, которые  возникают с возобновлением производства  и реализации.

Деятельность  предприятия с момента его  создания связана с разнообразными затратами трудовых, материальных и  финансовых ресурсов. По своему характеру  эти затраты делят на текущие и долговременные. Текущие затраты связаны с решаемыми в процессе хозяйственной деятельности теоретическими задачами: закупкой товара, их транспортировкой, хранением, реализацией, обслуживанием материально-технической базы, содержанием персонала и т.д.

Долговременные (инвестиционные) затраты связаны  с решаемыми предприятием стратегическими  задачами: строительством, реконструкцией существующих помещений, приобретением  новых помещений, покупкой оборудования.

Для эффективного управления издержками существует определённая их классификация, которая используется в процессе учёта, анализа, планирования и контроля.

Издержки  обращения:

1 По степени эластичности и объёму товарооборота.

Переменные, которые зависят от изменения объёма и имеют пропорциональный регрессивный и агрессивный характер зависимости.

Постоянные, не зависят от изменения товарооборота  и бывают абсолютно-постоянные (аренда) и условно-постоянные (износ оборудования).

2 По степени целесообразности понесённых затрат.

Полезные, влияют на результативность торгово-хозяйственной  деятельности.

Бесполезные, связанные с обслуживанием неиспользуемой части трудовых, материальных и финансовых затрат.

3 По возможности содержания материальных ресурсов.

Прямые, можно отнести к тому или иному конкретному результату деятельности (порча продуктов).

Непрямые, требуют предварительного распределения (расходы на перевозки партии товаров  и их распределение на единицу  товара.

4 По экономическому содержанию материальных ресурсов.

Максимальные расходы: стоимость товаров, используемых в рекламных целях, износ малоценных и быстро-изнашиваемых ресурсов.

Расходы на оплату труда.

Отчисления  на социальные мероприятия.

Амортизация основных фондов.

5 По конкретным видам затрат.

Для предприятий,  особенно торговых, установлена единая учётная номенклатура статей издержек обращения: расходы на перевозку, аренду, износ и содержание малоценных предметов, процент за кредит, расходы на рекламу. 
 

  1. Актуальность  логистики, ее место в общественном производстве. Цели и задачи логистики.
  2. В чем проявляется взаимосвязь логистики и маркетинга?
  3. Назовите наиболее существенные концептуальные положения, положенные в основу построения логистических систем.
  4. Охарактеризуйте    функции,    которые    предусматривает    логистическое    направление развития производства.
  5. Перечислите   общие   и   частные   задачи,   которые   решает   логистика.   Назовите   ее основную цель.
  6. Какие   изменения   в   общественном   производстве     способствовали   переименованию термина  «материально-технические   снабжение»    и    появлению    нового    «закупочная логистика». Какова цель закупочной логистики?
  7. Почему логистика потребовала перестройки управления материальными ресурсами?
  8. Причины возникновения и основное назначение закупочной логистики.
  9. Как   осуществляется   закупочная   стратегия   в   условиях   «толкающих»   и   «тянущих» систем организации производства.
  10. Какие цели и задачи стоят перед   материально-техническим обеспечением в условиях логистики.
  11. Как  проявляется    усиление  зависимости   производства  от  рынка. Последовательность завоевания новых рынков.
  12. Назовите   основные   этапы   подготовительной   работы   для   внедрения   новых   систем организации производства ориентированных на рынок.
  13. Назовите     основные    различия     в    традиционном     и    логистическом     подходе     в организации производства.
  14. Дайте  определение   производственной  логистике.   Что  дает  перестройка  организации производства предприятию в целом.
  15. «Толкающие»  и  «тянущие» системы  организации  производства.  Основные  принципы их работы.
  16. Как   проявляется   производственная   стратегия   «толкающих»    и    «тянущих»   систем организации производства?
  17. Причины     образования     запасов     готовой     продукции     в     условиях     применения «толкающих»   и   «тянущих»   систем   организации   производства.   В   чем   проявляется разница    по    управлению    буферными    (страховыми)    запасами    и    операционными заделами?
  18. Укажите преимущества и недостатки «тянущих» систем организации производства и способы их преодоления.
  19. Влияние   каких   факторов   стали   учитывать   в   логистической   системе   организации производства, ориентированной на рынок.
  20. В чем заключается концепция «своевременного» производства?
  21. Какие     виды     «толкающих»     систем     вы     знаете?     Принципы     функционирования «толкающих» систем.
  22. Назовите      виды      «тянущих»      систем      организации      производства.      Требования, предъявляемые к «тянущим»   системам.
  23. Охарактеризуйте особенности «тянущих» систем организации производства.
  24. Назовите   основные   цели,   которые   преследуют   при   внедрении   «тянущих»   систем организации производства.
  25. В   чем   проявляется   и   каков   эффект   предприятий,   внедривших   у   себя   элементы «тянущих» систем организации производства.
  26. Расскажите о движении материальных и информационных   потоках в «толкающих» и «тянущих» системах организации производства.
  27. Какие виды «тянущих» систем   вы знаете? Охарактеризуйте их.
  28. Расскажите   о   системе   «Канбан»:      где    возникла,      к    какому   типу    организации производства относится, какова ее эффективность.
  29. Сравните стратегию образования запасов  на материальных  складах,  в  производстве (операционные    заделы)    и    на    складах   готовой    продукции    при    использовании «толкающих» и «тянущих» систем организации производства.
  30. Расскажите   о   системе   «Ноль   запасов»   или   «Системе   7   нулей».   К   какому   типу производства относится и почему так называется?
  31. Побудительные мотивы переоценки роли складского хозяйства. Склад как регулятор материальных потоков.
  32. Функции, цели и задачи складского хозяйства.
  33. Выбор места расположения склада и основные принципы рационального размещения складов на территории предприятия.
  34. Назовите основные укрупненные группы в классификации складов.
  35. Традиционный путь развития складского хозяйства в логистической системе.
  36. В чем заключается новая философия складирования в логистической системе.
  37. Расскажите о складе будущего. Где возникла и была внедрена эта идея.
  38. Принципы   логистики   и   тароупаковочное   хозяйство.   Задачи   и   функции   тары   и упаковки, ее классификация и критерии выбора.
  39. Назовите    и   дайте    характеристику   трем    основным    правилам    выбора    методики буферного хранения.
  40. Чем   вызвана   необходимость   зонирования   складских   площадей   в   России   и   за рубежом?
  41. Последовательность осуществления логистических операций на складе.
  42. Логистическая организация технологических процессов.
  43. В чем заключается сущность транспортной логистики и какие задачи она решает?
  44. На     какие     группы    делят    внутренние    транспортные     средства     и    требования, предъявляемые к ним.
  45. Что показывает опыт зарубежных стран, внедривших на своих фирмах транспортную логистику.
  46. Что понимают под процессом транспортировки,  из  каких компонентов он  состоит? Задачи транспортной логистики.
  47. Какие средства внешнего транспорта вы знаете. Охарактеризуйте их преимущества и недостатки.
  48. Что включает в себя транспортный сервис в современных условиях.
  49. Дайте определение базисным условиям поставки и какие расходы в них включены.
  50. Цели   внешней  транспортировки.   Что   надо  учитывать   при   выборе   внешнего   вида транспорта.
  51. Информационные потоки в логистике. Дайте определение, охарактеризуйте носители.
  52. Какие   преимущества   имеет   информационное   обеспечение    предприятий    и    какие проблемы при этом возникают в России.
  53. Назовите виды существующих информационных систем и какие задачи они решают.
  54. В чем заключаются преимущества интеграционных систем. Какие виды существуют.
  55. Принципы построения информационных логистических систем.
  56. Информационные технологии в логистике.
  57. Основные   принципы   сервисного   обслуживания.   Какие   обстоятельства   заставляют брать  производителя на себя ответственность за успешную работу проданного товара.
  58. Определение сервиса. Назовите основные задачи логистического сервиса.
  59. Назовите причины востребованности сервиса в настоящее время.
  60. Классификация сервиса в торговой логистике.
  61. Понятие     издержек    обращения.     Какие     издержки     вы     знаете?     Назовите     цели 
    определения внутрипроизводственных издержек.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"