Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 13:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика".
- организации
централиз. доставки
- содействия
точному расходу материалов
- своевр.
выявления и мобилизации
33. Осн. принцип рацин. размещения склада на территории пр-я – это:
1) прямолинейность
грузопотока, удобство
2) приближение хранимых ТМЦ к главнейшим цехам их потребителей для более экономичного и быстрого обслуживания;
3) пожарная
безопасность в отношении
При размешениии склада на территории пр-я руководствуются след.:
1) склады
гот. прод. размещ. вблизи корпусов
окончательной сборки и
2) складские помещения общезаводского назначения располаг. на окраине территории пр-я или в районе ж\д путей, за исключ. центр. матер. складов, кот м. находиться в зоне осн. застройка.
При стратег. планир-и деят-ти в сфере закупочной и распределит. логистики проблема размещения складской сети и опред-я кол-ва складов м. б. вызвана:
- вхождением фирмы на новые рынки сбыта;
- изменением в территор. распред. потребителей;
- внедрением принципа «точно в срок» при снабжении пр-ва.
Территор. размещение складов и их кол-во опред-ся мощностью матер. потоков и степенью их рацион. организации. Учитывают спрос на рынке сбыта, размеры региона сбыта и концентрацию потребителей в нем, относительное расположение поставщиков и покупателей и особенности коммуникационных связей.
В децентрализ. системе осн. часть запасов концентрир. в сети складов. Примен. при высокой корреляции сроса на продукцию одновременно в разл. регионах, при абсолютно высоком уровне продаж, если покупатель предъявляет повышенные требования к уровню обслуживания, т.к. система позвол. сократить время на снабжение потр-ля.
Разветвленная
складская сеть очень актуальна
в расперд-ой логостике, где осн.
клиент – розничная сеть, стрем.
к сокращ. собств. складских площадей.
Розн. сеть осущ. заказы мелкими партиями,
но с более частой периодичностью поставки.
34. Классификация складов.
По назначению:
- материальные
- внутрипроизводственные
- сбытовые
- склады транспортных организаций
По видам
или степени родственности
- универсальные
- специализированные
По типу здания или его конструкции:
- открытые
- полузакрытые
- закрытые
- специальной конструкции.
По сфере действия и мету размещения:
- центральные
- участковые
- прицеховые.
По степени огнестойкости:
- несгораемые
- полусгораемые
- сгораемые
По типу и виду оборудования:
- стеллажные
- напольного хранения
По виду исп-х транспортных ср-в:
- стационарные
- натяжные
35. Традиционный путь был быстро освоен, т.к. его суть сводилась к след.: склад гот. продукции выполняет нес-ко з-ч:
Рациональная орг-ця этих задач позволяет снизить расходы на хранение продукции.
36.
37. В нач. 90-х г.г. шведские ученые выдвинули идею создания складов будущего (виртуальные склады), кот. заключ-ся в след: в идеале склад в данной концепции представляют как хранилище для т-ров, кот. не требует затрат труда особо группы людей (складских работников) и управляется полностью автоматич-ки. Склад не занимает четко обособленного места в помещении.
Виртуальный склад – это комплексная сист., к-рая м\б распределена по различным физическим местам и сущ-вать в разных формах, но действует так, как действует склад. Она обеспечивает хранен., упр-е и защиту хранимых материалов.
В идеале склад хранилище для товаров, которое не требует затрат труда особой группы людей и не занимает чётко обособленного места в производственном помещении. Идеал склада – отсутствие традиционно отдельного складского помещения – виртуальный склад. Это комплексная система, которая может быть распределена по равным физическим местам и существовать в различных формах, но действует как склад, т.е. обеспечивает хранение, управление и защиту хранимых товаров.
39. 1. обеспечение произвольного доступа – продукция распред-ся в произвольном порядке на складе. Выбор места хранения осущ. не при загрузке склада, не при выемке товара из него м. не делать. Т-р размещ-ся в свободной ячейке стеллажа или на полу. Преимущ-во: к т-ру м. подойти с любой стороны. Недостаток: площадь небольшая (примерно 40% = 0,4) Кисп. = 0,25 – 0,4
В таких случаях на складах треб. сложное оборудование для укладки на стеллажи и выдачи товаров со складов.
2. первый
пришел – первый ушел –
т-р отгружается в той послед-
3. первый пришел – последний ушел – т-р отгружается в порядке, к-рый упрощает его выемку. Позвол. брать на места хранения те товары, кот. ближе лежат, их проще найти и отгрузить со склада. Плотность укладки и хранения товара значит-но выше и близка к 1. Оборудование требуется менее сложное и в меньшем кол-ве. Полезная площадь склада = 80%.
Транспортное ср-во тоже м/выступать как место хранения прод-ции.
40. Чтобы повысить эфф-ть складского помещения стали выделять след. зоны:
- площадь для отправки прод-ции
- площадь для приемки прод-ции
- площадь
для бытовых нужд (конторские
и бытовые помещения,
- площадь
для вспомогательных нужд (транспортные
проходы и проезды)
38. Под тарой понимают особое промышленное изделие, которое служит для упаковки товара.
При продвижении
товаров от производителей к потребителям
товары упаковывают в тару, которая
обеспечивает их сохранность, создает
большие удобства при выполнении
перегрузочно-складских
В зависимости от различных признаков тару подразделяют на несколько групп (рис. 3).
По назначению тара классифицируется на внешнюю (транспортную); внутреннюю, или первичную (потребительскую), и цеховую (оборотную).
Во внешней таре транспортируют и хранят товары, материалы и изделия при перемещении их от поставщиков до потребителей.
Внешняя тара (ящики, бочки, барабаны, контейнеры) подразделяется на универсальную (ящики для различных промышленных товаров) и специализированную (ящики для сливочного масла, мешки для цемента, хмуки).
Внутренняя тара переходит с помещенным в нее грузом в собственность потребителя, поэтому она называется потребительской.
С экономической точки зрения внутренняя тара отличается от внешней тем, что стоимость внутренней тары полностью входит в стоимость заключенного в нее продукта. Стоимость же внешней тары при однократном использовании распределяется пропорционально числу единиц помещенного в нее продукта, а при многократном - на все количество единиц продукта, помещаемого в тару и извлекаемого из нее до полного ее износа.
Часто функции внешней и внутренней тары совпадают, то есть совмещаются в одной таре (бочки для сельди, мешки для сахара). Поэтому такую тару можно назвать совмещенной.
Цеховая тара предназначена для транспортировки сырья, материалов, полуфабрикатов в цехах или между цехами предприятия к рабочим местам; доставки и временного хранения готовой продукции на отпускных складах. В качестве цеховой тары применяются деревянные и металлические, сплошные, решетчатые, сетчатые ящики, разнообразные поддоны, гофрированные картонные коробки и другие емкости.
По кратности оборота тара подразделяется на однократно и многократно используемую.
Однократно используемая {разовая) тара после первого употребления приходит в негодность, в других случаях ее сбор, хранение и возврат экономически менее выгодны, чем новое изготовление (коробки из-под спичек, папирос, парфюмерных изделий, бумажные мешки из-под цемента, химикатов).
Многократно используемая (многооборотная) тара после освобождения от товара возвращается товарособирающими и тароремонтными организациями поставщикам — производителям материалов, изготовителям товаров. Разновидностью многооборотной тары является инвентарная, которая используется в основном при одногородних перевозках, числится на балансе поставщика или оптовой базы и имеет их клеймо, инвентарный номер (контейнеры, ящики, бочки, мешки).
По степени сопротивляемости внешним физическим воздействиям (давлению, удару) тара подразделяется на следующие виды:
жесткая (деревянные, металлические и комбинированные ящики,бочки, контейнеры);
полужесткая (картонные, пластмассовые короба, ящики, барабаны,трубы);
мягкая (мешки, кули, рогожи, оберточная ткань).
При рассмотрении
технических характеристик
Деревянная тара изготавливается в виде дощатых и фанерных ящиков, поддонов, обрешеток и бочек.
Металлическая ящичная тара используется в качестве многооборотной для хранения и внутризаводского транспортирования разнообразных заготовок, деталей, изделий. Для пакетных перевозок применяются плоские металлические и деревянные поддоны; для хранения жидких, сыпучих и газообразных грузов - металлические цистерны, бочки, баллоны, фляги, бидоны.
Все большее применение в промышленности в последнее время получает тара из полимерных материалов. Этот вид тары используется как для внутрипроизводственного складирования и транспортирования, так и для затаривания готовой продукции. Из полимерных материалов изготавливаются ящики, цистерны, бочки, бидоны, фляги и т. д.