Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 13:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика".
В стеклянной таре, как правило, поступает на предприятие химическая продукция.
Картонная тара в условиях промышленного предприятия применяется редко и служит для упаковки некоторых видов готовой продукции.
Мягкая тара в основном в виде мешков изготавливается из бумаги, ткани илирезиноткани и служит для упаковки сыпучих грузов. Основные требования, предъявляемые к таре, следующие:
При установлении конструктивных особенностей и преимуществ того или иного вида тары учитывают следующее:
-абсолютную массу тары - разница между массой брутто и нетто:
-относительную массу тары - отношение собственной массы тары к массе продукта, который подлежит затариванию;
-коэффициент собственной массы тары ~ отношение массы тары к образуемому ею объем}7;
-объемная масса тары - отношение массы тары к ее собственному объему.
Для сохранения тары, увеличения срока ее службы, а также для защиты продукции от толчков, сотрясений и порчи применяются тароупаковочные материалы, которые в зависимости от назначения делятся на две группы.
К первой группе относятся следующие материалы:
-прокладочные (отделяют изделия друг от друга); - подстилочные (стружка, минеральная вата и т. п.);
-заверточные и оберточные (предохраняют изделия соответственно от коррозии и температурных колебаний). Наиболее эффективным материалом является антикоррозийная бумага, предохраняющая металлические изделия от коррозии.
Ко второй
группе относятся крепежные материалы
для скрепления конструкции тары: гвозди;
металлическая лента; скрепы; проволока;
шпагат.
41.
42.
43. Транспорт – один из сложных и ключевых отраслей народного хоз-ва.
Сложность транспортного процесса с каждым разом нарастает, т.к. требует большой издержкоемкости: происх-т усложнение трансп. системы (изготовление трансп-та явл. дорогостоящим процессом и др. фак-ры). Поэтому трансп. процесс становится капиталоемким, треб. высококвалиф. проф. кадров, кот. проводят системат. работу по поддержанию трансп. ср-в в готовности.
Логист. системы упр-я мат. ресурсами только тогда функцион-ют эф-но, кгда в них обосновано решены все транспортные задачи, решения кот. не одинаковы как в макрологистике (для регионал. пр-тий), так и в микрологистике (для отд. пр-ий).
В микрологистике реш. вопросы не только трансп. связи с потреб. гот. прод. и с поставщиками мат. рес., но и обесп-я процесса перемещения мат. рес. внутри пр-я, м\у его цехами и внутри каждого отд. цеха. Для решения поставленных задач исп. иное трансп. обеспечение, чем при внешн. хоз. связях пр-я.
Транспортировка – изменение местоположения товара с помощью транспортного средства. Транспортная система состоит из следующих элементов: транспортируемые грузы, средства транспорта, процесс транспортировки. Она функционирует эффективно, если решены все задачи.
Основные задачи транспортной логистики:
1Создание транспортных систем.
2Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта.
3Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.
4Совместное планирование транспортных процессов со складскими и производственными процессами.
5Выбор вида и типа транспортного средства, определение маршрутов.
44. Для решения этих задач используют иной транспорт, чем при внешних хозяйственных связях. К внутренним транспортным средствам относят: средства служащие для перемещения в горизонтальных и вертикальных направлениях. Подразделяют на стационарные и перемещающиеся.
Стационарные – с их помощью продукты перемещают по определённому направлению. Они потребляют малое количество энергии, отличаются небольшими затратами на обслуживание, обладают надёжностью и безопасностью. Они могут создаваться с опорой на пол и без.
Передвижные – выполняют либо вертикальную транспортировку, либо горизонтальное перемещение.
При создании транспортной системы следует учитывать весь круг проблем касающихся складирования и транспортировки. Вначале устанавливают задачи (анализ операций по доставке и разгрузке в зависимости от частоты и количества грузов, пространственного расположения – удаления друг от друга установок).
На основе детального анализа принимают решение о создании транспортной системы с учётом требований:
-Высокая загрузка.
-Быстрое приспособление частоты транспортировки.
-Учёт возможностей последующей достройки предприятия, простота расширения протяжённости пути.
-Создание накопителей в системе.
Низкие затраты на электроэнергию.
45.
46. Транспортировка – изменен. места нахождения т-ра при помощи трансп-х ср-в.
Кажд. трансп. сист. сост. их след. компонентов:
Выделяют такие виды трансп-ки:
1. внутрпроизв-я трансп-ка– трансп-е процедуры на складах и внутри произв. подразделений
2. внешняя трансп-ка– трансп-ки от поставщика к потреб-лю, м\у разл. заводами и складами.
Транспортировка- логистическая функция, связанная с перемещением материального потока определённым транспортным средством и состоящего, в свою очередь, из множества логистических операций, включая экспортирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности, страхование и т.д.
Цели внешней транспортировки:
-Поставка продукции в установленные сроки.
-Снабжение промежуточных складов.
-Экономическая и сохранная доставка грузов.
Выбор вида транспорта для перемещения материальных ресурсов и готовой продукции является основной задачей и решается с учётом следующих данных:
Характер груза.
Консистенция, вес.
Объём, габариты.
Количество отправленных партий груза.
Местонахождение точки, в которой должен быть доставлен груз.
Погодные (климатические) характеристики.
Расстояние, на которое нужно доставить груз.
Ограничение скорости при перевозке.
Ценности.
Близость расположения точки доставки груза к ж/д сети, магистральным автодорогам, портам.
Каждый из видов транспорта имеет особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяют возможности его использования в логистической системе.
47. Железнодорожный транспорт:
+ высокая
провозная и пропускная
+ независимость от климатических и погодных условий, времени года и суток.
+ высокая регулярность перевозок.
+ низкие тарифы.
+ значительные скидки для транзитных отправок.
+ высокая скорость доставки на большие расстояния.
- ограниченное количество перевозчиков.
- большие
капитальные вложения в
-высокая
материало- и энергоёмкость
- низкая доступность к конечным точкам продаж.
- недостаточно высокая сохранность груза.
Морской транспорт:
+ возможности межконтинентальных перевозок.
+ низкая
себестоимость перевозок на
+ высокая
провозная и пропускная
+ низкая капиталоёмкость.
- ограниченность перевозок.
-низкая скорость доставки.
- зависимость от географических, навигационных и погодных условий.
- необходимость
создания сложной почтовой
- жёсткие
требования к упаковке и
-невысокая частота отправок.
Внутренний водный речной транспорт:
+ высокая
провозная способность на
+ низкая себестоимость.
+ низкая капиталоёмкость.
- ограниченность перевозок.
- низкая скорость доставки.
- зависимость от неравномерности глубин рек и водоёмов, навигационных условий.
- сезонность характера работ.
- недостаточная
надёжность и сохранность
Автомобильный транспорт:
+ высокая доступность.
+ возможность доставки от двери до двери.
+ высокая
маневренность, гибкость и
+ возможность
использования различных
+ высокая сохранность груза.
+ возможность
отправки груза маленькими
+ широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.
- низкая производительность.
- зависимость от погодных и дорожных условий.
- относительно
высокая себестоимость
- недостаточная экологическая чистота.
- срочность разгрузки.
-малая грузоподъемность.
Воздушный транспорт:
+ наивысшая скорость доставки.
+ высокая надёжность.
+ наивысшая сохранность.
+ возможность достижения отдалённых районов.
- высокая себестоимость.
- высокая капитало-, материало-, энергоёмкость.
- зависимость от погодных условий.
Специфический транспорт:
+ низкая себестоимость.
+ высокая пропускная способность.
+ высокая сохранность.