Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 13:01, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика".

Работа содержит 1 файл

Logistika.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

- функц.  звенья в каждой организ-ой  стр-ре разрабатывают собственную  политику запасов, что не всегда  согласовывается на более высоком уровне.

- пр-во  обесп-ся излишними тов-мат. запасами.

С развитием  логистики на фирмах началась перестройка  упр-я мат. запасами, стала налаживаться их тесная координация с общим мат. потоком фирмы.

10.

11. Этапы завоевания мирового рынка:

- товар  продается на внутреннем рынке;

- выходит  на внешний ближний азиатский рынок;

- наращивание  объема пр-ва и снижение с/с  продукциипри увеличении качества (внедрение новых технологий);

- рыночная  стратегия по завоеванию мирового  рынка (совершенствование технологий, рост качества, снижение цен)

 Влияние рынка на организ-ю пр-ва в соврем. усл. стало столь весомым, что  традиц. метода организ-и пр-ва, ранее исп-ся с большим успехом, в новых усл. стали непригодными. И такая зависимость товаропр-ля от конъюнктуры рынка потребует проведеня крупной перестройки пр-ва. Новый подход наз. новой философией органниз-ии пр-ва. Ее новизна – в широкой интеграции организ. пр-ва, снабжения, сбыта, транспорта и представлении пр-ва как системы, четко ориентир. на требования рынка. Нередко понятие «рын. ориентация пр-ва» отождествл. с понятием «ориентация пр-ва на заказы потреб-ля». Заказы потреб-ля бывают:

- фактически полученные (ориентация пр-ва на уже имеющийся рынок);

- ожидаемые  заказы (ориентация пр-ва на текущий  рынок, точная потр-ть кот. еще  не ясна и заменена прогнозом  оценки его величины).

Сущ. смешанные  формы ( унифиц. детали делают заранее  и сдают на склад, а затем при получ. конкрет. заказов дорабатывают те детали, потреб-ть в кот. опред. на осн. отд. заказов).

Новизна этой философии заключается в  широкой интеграции организации  производства, снабжения сбыта и  транспорта и представления производства ориентированным на уровень рынка. Такую ориентацию называют ориентацией на заказы потребителей. Заказы бывают: фактически полученные и ожидаемые.

Ориентация  на 1 группу означает ориентацию на имеющийся  рынок. Ориентир на 2 группу означает ориентацию производства на текущий рынок. Точная потребность, которого ещё не ясна, и заменена прогнозом оценки его величины. В 1 стадии подготовки происходит совершенствование технологий т.е. внедрение гибких обрабатывающих центров, переход на групповые технологии, управление некоторых операций, перегруппировка производственных площадей для рационализации транспортных зон и создания подвесных путей. На 2 этапе осуществляют серьёзные изменения в организации производства, где определяют …

12. 1. соверш-ие технологии пр-ва (перекомпоновка станочного парка в соот-щие модули), упразднение некот. операций, перепланировка произв. площади в целях рацион-ции трансп. зон, создание подвесных путей) так, чтобы технолог. процесс продолжался послед-но

2. изменен.  в организации пр-ва (сначала опред. целевые установки, общий порядок и осн. направления соверш-я организ. пр-ва). Проводят реорганизацию складского хоз-ва, сборку деталей, соверш-е процесса транспортировки, чтобы не было хаотичного перемещения. 

- четкое  выделение транспортных проходов

- все  МР д. иметь свою нумерацию,  и их м. заказать тогда, когда  они нужны

- осущ-е  децентрализации процесса упр-я

- вводится  ответст-ть исполнителей за наличие  тех или иных деталей в цехе (чтобы не было излишков МР)

- организ.  четкое упр-е запасами на пр-и

- вводят  учет габаритов изделия

- изменяют  организ. стр-ру и взаимоотнош. м\у цехами.

3. треб. инф-ционная база

- осущ-е  четкой нумерации заказов и  хар-ка их основных пок-лей

- создание  картотеки с карточкой на каждую деталь

- реализация  четкого учета складских запасов

- наличие  полного комплекта технолог. документации по заготовке и сборке деталей

- осущ-е  строгого контроля над процессом сборки

- внедрение  компьютерных банков данных

- ведение  четкого и точного учета затрат

- организация  системат. сбора инф. о ходе произв. процесса

4. внутрифирменное  планирование

- планир-е  исп-ния цеховых площадей

- планир-е  исп-я произв. мощностей

- планир-е  четких сроков изготовления изделий  (планир-е их поставки потреб-лям)

 Для осуществ. перечисл. подогот. работы нужно немалое время, но затраты окупаются выгодой, кот. приносят ориентация пр-ва и сбыта на рынок. 

13. Основные отличия традиционной и логистической концепции.

Традиционный  подход. Логистическая концепция.
  1. Никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать высокий коэффициент его использования
1. Отказ от  избыточных запасов и избыточного  времени на выполнение основных  и транспортно-складских операций.
  1. Изготавливать продукцию как можно более крупными партиями.
2. Отказ от  изготовления деталей, на которые нет заказа.
  1. Иметь максимально большой запас материальных ресурсов на всякий случай.
3. Устранение  простоев оборудования, устранение  брака и нерациональных внутризаводских  перевозок.
 

Содержание  концептуальных положений показывает, что традиционная концепция ориентирована на рынок  господства продавца, а логистическая – на рынок покупателя.

14. Предмет изучения – оптимизация потоковых процессов.

Матер. поток на своем пути от первоначального  источника сырья до конечного  потр-ля проходит ряд произв. звеньев. Упр-е матер. потоком на этом этапе имеет свою специфику и наз. ПЛ.

Задачи  ПЛ касаются упр-я материальными  потоками внутри пр-я, создающие матер. блага или оказ-щие такие услуги: хранение, фасовка, укладка, развеска.

Логист. системы в рамках ПЛ наз. внутрипроизв. логист. системы и представ. на макро- и микроуровне. В соот-вии с конц-цией лог-ки, построение внутрипроизв. логист. систем д. обеспечить возм-ть постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий: снабженческих, произв. и сбытовых звеньев внутри пр-я.

15. Толкающие модели уравнения характерны для традиционных методов организации производства.  В условиях толкающих систем, материальный поток формируется в соответствии с существующим производственным графиком. В зависимости от объема размера заказа потребителя, будет сделан заказ на поставку материальных ресурсов и составлен график производства на достаточно длительный срок, а все проблемы будут решаться за счет буферных запасов (это избыточные внутрипроизводственные запасы, между различными технологическими стадиями производственного процесса).

Информационный  поток будет сонаправлен материальному, т.е. в соответствии с графиком движения партии материальных ресурсов, он будет  последовательно проходить все  стадии производственного процесса, начиная от заготовительной и заканчивая сборочной.

Тянущие системы организации  производства – это обобщенное название для ряда различных системах, разработанных и внедренных на отдельных зарубежных предприятиях в течении последних 30 лет. Несмотря на многообразие существующих тянущих система логистика применят к ним одинаковые требования: предоставление всех материалов в соответствующих количествах, качестве и ассортименте к моменту  и месту их потребления. Замена запасов материалов информацией о возможности их приобретения. Снижение оптимального партии поставок и обработок до 1. Выполнение всех заказов с высшим качеством и в минимальные сроки.

Основной  принцип работы тянущих систем заключается  в следующем: последующий участок  заказывает и изымает детали с предшествующего по мере необходимости. В условиях тянущих систем информационный поток направлен со стадии сборки, т.е. последней стадии производственного процесса, к первой стадии заготовительной.

16.

17.

18. Тянущая система объединяет снабжение производство и сбыт в единый процесс, а за счёт синхронизации всех стадий производственного цикла имеет ряд преимуществ.

-Ликвидация стадии складирования.

-экономное использование материальных и трудовых ресурсов, финансовых.

-Эффективное использование оборудования.

-Сокращение длительности производственного цикла.

Но на ряду с +, тянущей системе присущи  серьезные -:

-Чрезмерная взаимозависимость всех элементов производственной системы.

-Жесткость системы управления производством, обуславливающая его уязвимость, и возможность утраты синхронности роботы отдельных производственных участков, при возникновении непредвиденных обстоятельств.

Для преодоления  недостатков необходимо использовать резервы гибкости которыми обладает тянущая производственная система.

-Резервные производственные мощности и их эффективное использование.

-Специально подготовленные кадры и их использование на узких местах.

-Сверхурочные работы. 

19. Содержание концептуальных положений показывает, что традиционная концепция ориентирована на рынок  господства продавца, а логистическая – на рынок покупателя. Поэтому в системе организации производства, ориентированной на рынок, усилено влияние факторов, которые ранее во внимание не принимались:

-Взаимоувязка  работы цехов предприятия.

-Надёжность учёта спроса.

-Гибкая система управления и планирования на предприятии.

-Формирование чётких целей производства.

-Материально-техническая и информативная интеграция во всех подразделениях предприятия.

20. Своевременное производство – концепция, определяющая по новому цели производства, и считающая, что её результатом является сокращение непроизводственных расходов на содержание материальных ресурсов.

21. Система MRT (разработана в 60-е г. в США) – планир-е потреб-лей и материалов. Планы пр-ва продукции формир-ся в соот-вии с прогнозами рыночной конъюнктуры (прогнозы ур-ня потреб-лей).

Эти программы  разработаны для небольших пр-й. Они позволили резко снизить  запасы продукции на складах,

 повысить  рентаб-ть пр-ва, уменьшить затраты  на закупку сырья и оборудования, увеличить V услуг.

 В дальнейшем б. разработаны программы планир-я произв. процессов.

 Программа оптимизирования произв. технологии (ОПТ) – б. разработана в 80-е г.г. американцами и израильтянами.

 Нужно опред-ть узкие места или критич. ресурсы, в кач-ве кот. м. выступать:

-запасы сырья и материалов

-машины и оборуд-е

-технологич-е про-сы

-персонал

 Эти программы решают задачи оперативного и краткосрочного планир-я.

 В 1994 г. ОПТ внедрили 20 фирм, т.к. эти программы  очень дорогие (треб-ся 0,5 млрд.$), к примеру: Форд, Дженерал Электрикс.

22. Система «точно в срок» служит для производства или поставки необходимой продукции в требуемом количестве и в нужное время.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"