Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 13:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика".
- функц.
звенья в каждой организ-ой
стр-ре разрабатывают
- пр-во
обесп-ся излишними тов-мат.
С развитием логистики на фирмах началась перестройка упр-я мат. запасами, стала налаживаться их тесная координация с общим мат. потоком фирмы.
10.
11. Этапы завоевания мирового рынка:
- товар продается на внутреннем рынке;
- выходит на внешний ближний азиатский рынок;
- наращивание объема пр-ва и снижение с/с продукциипри увеличении качества (внедрение новых технологий);
- рыночная
стратегия по завоеванию
Влияние рынка на организ-ю пр-ва в соврем. усл. стало столь весомым, что традиц. метода организ-и пр-ва, ранее исп-ся с большим успехом, в новых усл. стали непригодными. И такая зависимость товаропр-ля от конъюнктуры рынка потребует проведеня крупной перестройки пр-ва. Новый подход наз. новой философией органниз-ии пр-ва. Ее новизна – в широкой интеграции организ. пр-ва, снабжения, сбыта, транспорта и представлении пр-ва как системы, четко ориентир. на требования рынка. Нередко понятие «рын. ориентация пр-ва» отождествл. с понятием «ориентация пр-ва на заказы потреб-ля». Заказы потреб-ля бывают:
- фактически полученные (ориентация пр-ва на уже имеющийся рынок);
- ожидаемые
заказы (ориентация пр-ва на текущий
рынок, точная потр-ть кот.
Сущ. смешанные формы ( унифиц. детали делают заранее и сдают на склад, а затем при получ. конкрет. заказов дорабатывают те детали, потреб-ть в кот. опред. на осн. отд. заказов).
Новизна этой философии заключается в широкой интеграции организации производства, снабжения сбыта и транспорта и представления производства ориентированным на уровень рынка. Такую ориентацию называют ориентацией на заказы потребителей. Заказы бывают: фактически полученные и ожидаемые.
Ориентация на 1 группу означает ориентацию на имеющийся рынок. Ориентир на 2 группу означает ориентацию производства на текущий рынок. Точная потребность, которого ещё не ясна, и заменена прогнозом оценки его величины. В 1 стадии подготовки происходит совершенствование технологий т.е. внедрение гибких обрабатывающих центров, переход на групповые технологии, управление некоторых операций, перегруппировка производственных площадей для рационализации транспортных зон и создания подвесных путей. На 2 этапе осуществляют серьёзные изменения в организации производства, где определяют …
12. 1. соверш-ие технологии пр-ва (перекомпоновка станочного парка в соот-щие модули), упразднение некот. операций, перепланировка произв. площади в целях рацион-ции трансп. зон, создание подвесных путей) так, чтобы технолог. процесс продолжался послед-но
2. изменен. в организации пр-ва (сначала опред. целевые установки, общий порядок и осн. направления соверш-я организ. пр-ва). Проводят реорганизацию складского хоз-ва, сборку деталей, соверш-е процесса транспортировки, чтобы не было хаотичного перемещения.
- четкое
выделение транспортных
- все МР д. иметь свою нумерацию, и их м. заказать тогда, когда они нужны
- осущ-е децентрализации процесса упр-я
- вводится
ответст-ть исполнителей за
- организ. четкое упр-е запасами на пр-и
- вводят учет габаритов изделия
- изменяют организ. стр-ру и взаимоотнош. м\у цехами.
3. треб. инф-ционная база
- осущ-е четкой нумерации заказов и хар-ка их основных пок-лей
- создание картотеки с карточкой на каждую деталь
- реализация четкого учета складских запасов
- наличие полного комплекта технолог. документации по заготовке и сборке деталей
- осущ-е
строгого контроля над
- внедрение компьютерных банков данных
- ведение четкого и точного учета затрат
- организация системат. сбора инф. о ходе произв. процесса
4. внутрифирменное планирование
- планир-е исп-ния цеховых площадей
- планир-е исп-я произв. мощностей
- планир-е
четких сроков изготовления
Для
осуществ. перечисл. подогот. работы нужно
немалое время, но затраты окупаются выгодой,
кот. приносят ориентация пр-ва и сбыта
на рынок.
13. Основные отличия традиционной и логистической концепции.
Традиционный подход. | Логистическая концепция. |
|
1. Отказ от
избыточных запасов и |
|
2. Отказ от изготовления деталей, на которые нет заказа. |
|
3. Устранение
простоев оборудования, устранение
брака и нерациональных |
Содержание концептуальных положений показывает, что традиционная концепция ориентирована на рынок господства продавца, а логистическая – на рынок покупателя.
14. Предмет изучения – оптимизация потоковых процессов.
Матер. поток на своем пути от первоначального источника сырья до конечного потр-ля проходит ряд произв. звеньев. Упр-е матер. потоком на этом этапе имеет свою специфику и наз. ПЛ.
Задачи
ПЛ касаются упр-я материальными
потоками внутри пр-я, создающие матер.
блага или оказ-щие такие
Логист. системы в рамках ПЛ наз. внутрипроизв. логист. системы и представ. на макро- и микроуровне. В соот-вии с конц-цией лог-ки, построение внутрипроизв. логист. систем д. обеспечить возм-ть постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий: снабженческих, произв. и сбытовых звеньев внутри пр-я.
15. Толкающие модели уравнения характерны для традиционных методов организации производства. В условиях толкающих систем, материальный поток формируется в соответствии с существующим производственным графиком. В зависимости от объема размера заказа потребителя, будет сделан заказ на поставку материальных ресурсов и составлен график производства на достаточно длительный срок, а все проблемы будут решаться за счет буферных запасов (это избыточные внутрипроизводственные запасы, между различными технологическими стадиями производственного процесса).
Информационный
поток будет сонаправлен
Тянущие системы организации производства – это обобщенное название для ряда различных системах, разработанных и внедренных на отдельных зарубежных предприятиях в течении последних 30 лет. Несмотря на многообразие существующих тянущих система логистика применят к ним одинаковые требования: предоставление всех материалов в соответствующих количествах, качестве и ассортименте к моменту и месту их потребления. Замена запасов материалов информацией о возможности их приобретения. Снижение оптимального партии поставок и обработок до 1. Выполнение всех заказов с высшим качеством и в минимальные сроки.
Основной принцип работы тянущих систем заключается в следующем: последующий участок заказывает и изымает детали с предшествующего по мере необходимости. В условиях тянущих систем информационный поток направлен со стадии сборки, т.е. последней стадии производственного процесса, к первой стадии заготовительной.
16.
17.
18. Тянущая система объединяет снабжение производство и сбыт в единый процесс, а за счёт синхронизации всех стадий производственного цикла имеет ряд преимуществ.
-Ликвидация стадии складирования.
-экономное использование материальных и трудовых ресурсов, финансовых.
-Эффективное использование оборудования.
-Сокращение длительности производственного цикла.
Но на ряду с +, тянущей системе присущи серьезные -:
-Чрезмерная взаимозависимость всех элементов производственной системы.
-Жесткость системы управления производством, обуславливающая его уязвимость, и возможность утраты синхронности роботы отдельных производственных участков, при возникновении непредвиденных обстоятельств.
Для преодоления недостатков необходимо использовать резервы гибкости которыми обладает тянущая производственная система.
-Резервные производственные мощности и их эффективное использование.
-Специально подготовленные кадры и их использование на узких местах.
-Сверхурочные
работы.
19. Содержание концептуальных положений показывает, что традиционная концепция ориентирована на рынок господства продавца, а логистическая – на рынок покупателя. Поэтому в системе организации производства, ориентированной на рынок, усилено влияние факторов, которые ранее во внимание не принимались:
-Взаимоувязка работы цехов предприятия.
-Надёжность учёта спроса.
-Гибкая система управления и планирования на предприятии.
-Формирование чётких целей производства.
-Материально-техническая и информативная интеграция во всех подразделениях предприятия.
20. Своевременное производство – концепция, определяющая по новому цели производства, и считающая, что её результатом является сокращение непроизводственных расходов на содержание материальных ресурсов.
21. Система MRT (разработана в 60-е г. в США) – планир-е потреб-лей и материалов. Планы пр-ва продукции формир-ся в соот-вии с прогнозами рыночной конъюнктуры (прогнозы ур-ня потреб-лей).
Эти программы
разработаны для небольших пр-
повысить
рентаб-ть пр-ва, уменьшить затраты
на закупку сырья и
В дальнейшем б. разработаны программы планир-я произв. процессов.
Программа оптимизирования произв. технологии (ОПТ) – б. разработана в 80-е г.г. американцами и израильтянами.
Нужно опред-ть узкие места или критич. ресурсы, в кач-ве кот. м. выступать:
-запасы сырья и материалов
-машины и оборуд-е
-технологич-е про-сы
-персонал
Эти программы решают задачи оперативного и краткосрочного планир-я.
В 1994 г. ОПТ внедрили 20 фирм, т.к. эти программы очень дорогие (треб-ся 0,5 млрд.$), к примеру: Форд, Дженерал Электрикс.
22. Система «точно в срок» служит для производства или поставки необходимой продукции в требуемом количестве и в нужное время.