Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:38, курсовая работа
Целью данной работы является закрепление теоретических основ по дисциплине «Логистика складирования», а так же научиться правильно, организовывать складские поставки, приобрести навыки практического применения по обеспечению сохранности запасов, их рациональному размещению, учету и постоянному обновлению, способствующему повышению эффективного управления логистическими цепями поставок и успешной деятельности предприятия.
Основная задача курсовой работы заключается в возможности применения рационального планирования при создании складского хозяйства, предназначенного для приемки материального потока с одними параметрами, накопления и выдачи потребителю с другими параметрами.
Введение…………………………………………………………………………..…3
Теоретическая часть:
Значение склада в логистической системе отрасли………………………..….4
Характеристика складского хозяйства предприятия…………………….....…7
Выбор оборудования склада…………………………………………................9
3.1. Фронтальные и среднеполочные стеллажи………………………………..…9
3.2. Среднегрузовые стеллажи…………………………………………………..…10
3.3.Узкопроходный погрузчик Aisle-Master и Landoll-Bendi…………………….12
3.4. Узкопроходный погрузчик с трехсторонней обработкой груза Landoll-Bendi………………………………………………………………………………….13
Расчетная часть:
1. Выбор формы склада……………………………………………………….….16
2. Расчет площади склада……………………………………………….…….…20
3. Расчет длины погрузочно-разгрузочного фронта склада………………..….26
4. Планировка склада (схема)…………………………………………………......28
Заключение…………………………………………………………………………..29
Библиографический список………………………………………………………...30
3.
Расчет длины погрузочно-разгрузочного
фронта склада.
1. Рассчитать длину фронта выгрузки со стороны железнодорожных путей и фронта со стороны автотранспорта. Длина четырехосного вагона равна 14,73м. За сутки разгружается 33 вагона, время на погрузку-разгрузку одной подачи – 2,9 часа, время на подачу и уборку – 1,8 часа.
Число подач вагонов за сутки определяют по формуле (13):
Lф = n1*l/n, (13)
где n1 – количество четырехосных вагонов, разгружаемых за сутки, м;
l – Длина четырехосного вагона по осям сцепления, м
n=24/(2,9 + 1,8) = 5,1=5 подач.
Длина погрузочно-разгрузочного фронта рассчитывается по формуле (12):
N=T\ (t1 + t2), (12)
где T – работа склада в течение суток, ч;
t1 – время одной подачи вагона, я;
t2 – время на подачу вагонов к складу и уборку их после выгрузки, ч.
Lф = 33* 14,73/
5 = 120.786=97.2 м.
2.Определить длину погрузочно-разгрузочного
фронта крытого склада, со стороны подъезда
автомобилей. Если за сутки разгружается
33 четырехосных вагона и груз выдается
на автомашины, статическая нагрузка вагона
равна 33т, средняя загрузка автомобиля
4т. Время на подъезд и отъезд автомобиля
со склада-0,3 ч. Норма времени на погрузку
груза на автомобиль-0,08 ч.т.
Масса груза, перерабатываемая на складе за сутки, определяется по формуле(15):
М = B * Pст, (15)
где B – количество четырехосных вагонов, шт.;
Pст – статическая нагрузка вагона,
т
М= 33 * 33 = 1089т;
Среднее время на погрузку одного автомобиля (включая время на подъезд и отъезд) находится по формуле (16):
tср= tп + tо, (16)
где tп – время, которое затрачивается на погрузку автомобиля, ч
tо – время на подъезд и отъезд, ч
tср = 0,08 + 0,3= 0,38ч.
Длина
погрузочно-разгрузочного
Lф = Q * l * tср/ q * T0, (14)
где Q – количество перерабатываемого груза за сутки, т;
l – Фронт, необходимый для подъезда и стоянки одного автомобиля,
м, принимаем 6м;
tср – среднее время на погрузку одного автомобиля (включая время
на подъезд и отъезд), ч;
q – Средняя загрузка автомобиля, т;
T0 – продолжительность работы склада,
ч.
Lф = 1089 * 6 *
0,38 / 4 * 24 = 25,9м.
Планировка
склада (схема).
Зона приемки товара
Приемочная экспедиция=114,9
м.кв
Грузовая площадь
+ Вспомогательная площадь=434*2=
Зона комплектования товара Зона комплектования=112,3 м.кв. Отправочная экспедиция=23,5м.кв. Зона погрузки |
Движение
материального потока на складе
Заключение
Складское
хозяйство является необходимым
элементом общественного
На основе выполненных расчетах, я закрепила теоретический материал по организации складских поставок, путём практического применения навыков по обеспечению сохранности запасов, их рациональному размещению, учету и постоянному обновлению, способствующему повышению эффективного управления логистическими цепями поставок и успешной деятельности предприятия. Итогом моей работы является наглядная схема склада с расчетами его полезных и вспомогательных площадей, технических и других зон.
Так
же, выполнив данную работу, я могу рассказать
не только о плюсах различных складов,
нужном оборудовании, принципах успешного
динамичного функционирования склада,
таких как объединение всех складских
операций, в единый технологический процесс
и усовершенствование каждого из них;
установление тесной связи между производством
и транспортировкой продукции, но и сделать
логические заключения о главных недостатках
в системе складской логистики предприятия.
Таких как: нарушение принципов распределения
товаров на складах, нарушение требований
к планировке складских помещений и устаревшее
оборудование.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2009. – 736 с.