Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:02, доклад
Распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров. Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается.
Распределительная логистика и ее задачи
Распределительная
логистика - это комплекс взаимосвязанных
функций, реализуемых в процессе
распределения материального
Распределительная логистика
строится на следующих
координация всех процессов товародвижения, начиная от финишных операций товаропроизводителя и заканчивая сервисом потребителя;
интеграция всех функций
управления процессами распределения
готовой продукции и услуг, начиная
с определения целей и
адаптация коммерческого, канального и физического распределения к постоянно меняющимся требованиям рынка и, в первую очередь, к запросам покупателей;
системность как управление распределением в его целостности и взаимозависимости всех элементов сбытовой деятельности;
комплексность, т.е. решение
всей совокупности проблем, связанных
с удовлетворением
оптимальность, как в соотношении частей системы, так и в режиме ее функционирования;
рациональность, как в организационной структуре, так и в организации управления.
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке "поставщик - потребитель", начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. Состав задач распределительной логистики на микро- и на макроуровне различен. На уровне предприятия, т.е. на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:
планирование процесса реализации;
организация получения и обработки заказа;
выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
организация отгрузки продукции;
организация доставки и контроль за транспортированием;
организация послереализационного обслуживания.
На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
выбор схемы распределения
определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
определение оптимального места расположения
распределительного центра (склада) на
обслуживаемой территории, а также
ряд других задач, связанных с
управлением процессом
распределительная логистика,
ее сущность – это комплекс взаимосвязанных
функций реализуемых в процессе
распределения материального
распределительная логистика
и ее цель – доставка товара
в нужное время в нужное
место с минимальными
распределительная логистика, ее задачи можно рассматривать на макро и микро–уровнях.На микро-уровне распределительная логистика решает следующие задачи:
- планирование процесса реализации;
- организация получения и обработки заказа;
- выбор вида упаковки;
- организация отгрузки продукции;
- организация доставки и контроля за транспортированием;
- организация
На макроуровне распределительная логистика вбирает в свою сферу деятельности весь процесс движения материального потока от момента окончания производства до поступления на склад потребителя.
распределительная логистика и ее задачи на макро-уровне:
- выбор схемы распределения потока;
- определение оптимального
количества центров на
- определение оптимального места расположения центра или склада;
- распределительная
логистика и ее другие задачи,
связанные с распределением
распределительная логистика и ее функции:
- определение покупательского
спроса и организация его
- установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказания услуг потребителям;
- построение распределительной
структуры распределительных
- накопление, сортировка
и размещение готовой
- транспортировка готовой продукции;
- управление запасами;
- выбор рациональных форм товародвижения;
- поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического сервиса;
- мониторинг и информационная поддержка распределения.
распределительная логистика и ее золотые правила:
1- максимальное приближение к точкам сбыта;
2- Для наиболее эффективного
решения задачи распределения,
необходимо использовать
3- Если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен располагаться в логистической цепи в центре консолидации (центр консолидации – место группировки готовой продукции или разделения на части).
http://www.logistike.com/
Сущность распределительной логистики
Распределительная логистика
является той частью логистики, которая
интегрирована в сферу
Распределительная логистика – это управление транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, которые осуществляются в процессе доведения готовой продукции до потребителя согласно интересам и требованиям последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Ее также называют маркетинговой или сбытовой логистикой. Целесообразно все же использовать термин «распределительная логистика», так как он наиболее точно отражает наличие в логистической системе руководящих влияний при доведении готовой продукции до конечного потребителя.
Интегрированный взгляд на функцию
распределения начал
Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционного понимания сбыта заключается, прежде всего, в системной взаимосвязи процесса распределения с процессами производства и снабжения при управлении материальными потоками, а также системной взаимосвязи всех функций внутри самого распределения.
Материальный поток в сфере
распределения имеет форму
Сфера распределения и
сфера снабжения в значительной
степени накладываются одна на другую.
Если рассматривать условные выходящие
и конечные звенья материальных потоков,
то для одних субъектов
В сфере распределения не создаются новые материальные ценности, а выполняются конкретные и комплексные формы деятельности, которые выступают как услуги. Таким образом, сфера распределения является производителем услуг – очень специфического товара. Основное проявление специфичности и выражается в нематериальности создаваемой продукции. Как следствие, на товарном рынке появляется не столько материальный товар, сколько уникальная модель предложения – товар-услуга.
Статус поставщика товара-услуги обязывает предприятие в первую очередь учитывать интересы покупателей, на чем основано формирование распределительной логистики.
Состав задач
– оптимизация формирования портфеля заказов;
– заключение договоров с заказчиками на поставку продукции;
– обеспечение ритмичности и соблюдение планомерности реализации продукции;
– изучение и удовлетворение потребностей в логистическом сервисе;
– рационализация параметров,
структуры и продвижения
– оптимизация параметров и условий хранения запасов товарного характера;
– формирование и усовершенствование
системы информационного
На макроуровне к задачам распределительной логистики относятся:
– выбор схемы распределения материального потока;
– определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
– определение оптимального
месторасположения
http://logistic-info.org.ua/
9.2. Задачи распределительной логистики
Распределительная логистика
охватывает весь комплекс задач по
управлению материальным потоком на
участке поставщик —
В процессе решения задач
♦ по какому каналу довести продукцию до потребителя;
♦ как упаковать продукцию;
♦ по какому маршруту отправить;
♦ нужна ли логистике сеть складов, если да, то какая, где и сколько;
♦ какой уровень обслуживания обеспечить, а также на ряд других вопросов.
Состав задач
♦ планирование процесса реализации;
♦ организация получения и обработки заказа;
♦ выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
♦ организация отгрузки продукции;
♦ организация доставки и контроль за транспортированием;
♦ организация послереализационного обслуживания.
На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
♦ выбор схемы распределения материального потока;
♦ определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
♦ определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.
2.3.1. Понятие и сферы
применения распределительной
Понятие распределительной логистики
Сферы применения распределительной логистики
2.3.2. Каналы распределения товаров
Канал распределения и его функции
Структура распределительных каналов
2.3.3. Формы доведения товара до потребителя
Разнообразие форм доведения товара до потребителя
Размещение распределительного центра
Вопросы для повторения
2.3.1. Понятие и сферы применения
распределительной логистики
Понятие распределительной логистики
Логистика распределения
– это комплекс взаимосвязанных
функций, реализуемых в процессе
распределения материального
Основной целью
В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, распределительная логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. При этом необходимо исходить из задач удовлетворения основных потребностей потребителя продукции, которые включают следующее: своевременную доставку товара, способность удовлетворить экстренные нужды заказчика, аккуратное обращение с товарами при погрузо-разгрузочных работах, готовность изготовителя к быстрой замене дефектных изделий и поддержанию определенного уровня товароматериальных запасов.
Сферы применения распределительной логистики
Существует два подхода
к определению функций