Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 19:59, контрольная работа
Цели исследования состоят в изучении сущности, задач и основных принципов закупочной логистики
В развитии этой цели можно выделить следующий круг задач:
- дать понятие закупочной логистики;
- определить задачи закупочной логистики;
- рассмотреть организацию и управление закупочной деятельностью
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Понятие и сущность закупочной логистики 4
2. Задачи закупочной логистики 8
3. Организация и управление закупочной деятельностью 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
Негосударственная образовательная автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования
Самарский институт бизнеса и управления
Факультет: Экономика и управление
Кафедра:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Логистика
Тема: Закупочная/распределительная
логистика. Решаемые задачи, основные
понятия и определения.
Дата:
Оценка:
Подпись:
Самара
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать) – это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
В настоящее время насчитывается множество видов логистики. Одна их них закупочная. Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
В логической цепи каждая организация покупает материальные ресурсы у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. Таким образом, материальный ресурс все дальше перемещаются по цепи поставок, и каждая закупка становится свого рода толчком для продолжения этого перемещения. Таким образом, снабжение предприятий различными видами материальных ресурсов является механизмом, который фактически запускает материальный поток в движение по цепи поставок.
Закупочная логистика – это деятельность по управлению материальными потоками в процессе снабжения предприятия материальных ресурсов: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением материальных ресурсов и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранения материальных ресурсов и др.
Все вышеперечисленные факторы и обусловили актуальность нашего исследования.
Цели исследования состоят в изучении сущности, задач и основных принципов закупочной логистики
В развитии этой цели можно выделить следующий круг задач:
-
дать понятие закупочной
- определить задачи закупочной логистики;
-
рассмотреть организацию и
Методы исследования:
-
обработка, анализ научных
-
анализ научной литературы, учебников
и пособий по исследуемой
Объект исследования – закупочная логистика
Предмет
исследования – механизм осуществления
закупочной логистики
1. Понятие и сущность закупочной логистики
Закупочная
логистика - это управление материальными
потоками в процессе обеспечения
предприятия материальными
Материально-техническое
обеспечение - звено в производственно-
Закупочная
логистика является одной из основных
логистических подсистем и
За рубежом сфера деятельности по обеспечению компании (фирмы-производителя или торговой компании) необходимыми видами материальных ресурсов и готовой продукции традиционно называется purchasing/procurement - закупки/управление закупками (снабжением). Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику.
Это связано с тем, что в настоящее время изменился характер материально-технического обеспечения предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной оптовой торговле ресурсами. Многим производственным предприятиям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны: неравномерная насыщенность рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиционной для отдельных отраслей российской экономики высокой степени монополизации производства; ограниченность информации о ресурсно-товарном рынке; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др.
В зарубежной логистической науке и практике также нет единого подхода к терминологии исследуемой области. В частности, Д. Дж. Бауэрсокс и Д. Дж. Клосс указывают: снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе - снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве - покупками. Часто этот же процесс определяют как «логистика на входе» или «внутренняя логистика».
Стандартное
определение общих целей
В соответствии с этим можно выделить:
1.
Необходимость обеспечения
2. Сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции. Запасы предполагают использование капитала, который нельзя еще куда-либо инвестировать. Ежегодно стоимость текущего запаса может составлять 20-50 % общей стоимости активов.
3.
Поддержание и повышение
4. Поиск компетентных и надежных поставщиков. Успех функции закупок зависит от способности находить поставщиков и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность.
5.
Приобретение по возможности
многофункциональных товаров.
6.
Соблюдение принципа «цена-
7.
Повышение
8.
Достижение гармоничных
9.
Снижение административных
Достижение этих целей в области управления закупками (закупочной логистики) требует выполнения различных стандартных операций, для чего следует рассмотреть наиболее характерные задачи, способствующие рационализации системы закупок.
2. Задачи закупочной логистики
Основными задачами, решаемыми закупочной логистикой, являются:
Задача определения предмета закупок решается совместно с производственным отделом и инженерной службой компании. При этом определяются потребности в сырье и материалах, их качественные и эксплуатационные характеристики, параметры спецификации. Вся эта информация поступает в отдел снабжения (закупок).
Выбор поставщика требует глубокого анализа рынка интересующей фирму продукции, существующих и потенциальных поставщиков, и предпочтений наиболее перспективных и эффективных из них. Данный вопрос находится полностью в компетенции работников отдела снабжения.
Объем закупок определяется по согласованию с другими отделами (производственным, складским, финансовым, бухгалтерией). Совместно с производственным отделом определяется требуемое количество материальных ресурсов. Проверяется наличие данного товара на складе (если склад находится в ведении отдела снабжения). Если на складе этой продукции нет (или ее недостаточно), объем закупки необходимо согласовать с финансовым отделом.