Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 21:18, контрольная работа
Практическое развитие связей с другими элементами логистической системы стало одной из центральных задач, стоящих пред распределительной логистикой. В целостной стратегии распределительной логистики можно выделить две основополагающие стороны. В упрощенном виде их можно представить, во-первых, как изучение потребностей рынка, и, как способы и методы удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.
Распределительная логистика и ее задачи………………………….3
Координация потоков в распределительной логистике…………..6
Транспортные тарифы…………..………………………………….19
Содержание
1.Распределительная логистика и ее задачи
Под распределительной (сбытовой) логистикой понимают часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организации распределения производимой продукции. Распределительная логистика – раздел логистики, занимающийся выявлением и использованием законов и закономерностей распределения продукции. Она охватывает всю систему распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др. Данная система появилась в результате совершенствования транспортно-экспедиционной системы. Как организация процесса сбыта логистика распределения была призвана стать органической системы производства, нацеленной на удовлетворение разнообразных потребностей заказчиков. Таким образом распределительная логистика представляет собой комплекс стратегических, финансовых и других мер, связанных между собой в гибкую систему управления материальными, информационными и другими потоками. Основой целью распределительной логистики является выбор схемы распределения материального потока с целью эффективного обеспечения доставки в нужное время, в нужное место и с минимальными затратами.
Практическое развитие связей с другими элементами логистической системы стало одной из центральных задач, стоящих пред распределительной логистикой. В целостной стратегии распределительной логистики можно выделить две основополагающие стороны. В упрощенном виде их можно представить, во-первых, как изучение потребностей рынка, и, как способы и методы удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.
Первая сторона логистики напрямую связана с маркетингом, а именно вопросов касающихся совершенствования сбытовой политики в целях формирования рынка и значительного улучшения планирования реализации продукции фирм. При разработке такой политике необходимо ориентироваться на концепцию логистики, распространяемой на все предпринимательство и охватывающей все производство, а также включающей в себя планирование, управление информационными потоками от создания продукции до ее распределения.
При планировании логистическими методами упор делается на выявление и учете потребительских и иных характеристик продукции, а также определении их зависимости от рыночных факторов. Сюда включается конкуренция, спрос на рынке, доступность рынка и ряд других факторов. Для успешного продвижения товара на рынок необходимо провести ряд подготовительных проектов-исследований, включающих: планирование объема и номенклатуры товаров с учетом зависимости от различных факторов; проверку планирования путем моделирования сбытовой деятельности фирмы и определения его достоверности; принятие плана действий по сбыту и использование его показателей для производственных программ.
Распределительная логистика стала конкурентным орудием и основой контроля в осуществлении практической и маркетинговой деятельности от эффективности логистической системы, от эффективности логистической системы зависит улучшение планирования загрузки и использования производственных и инфраструктурных мощностей, соблюдение и повышение дисциплины поставок, сокращение сбытовых расходов им повышение эффективности работы предприятия.
Важнейшими функциями
распределительной логистики
- планирование, организация
и управление транспортными
- управление товарными запасами;
- полученная и эффективная
- комплектование, упаковка и выполнение
ряда других логистических
- организация рациональной
- управление
доставки и контроль над
выполнением транспортно-
- планирование,
организация и управление
На макроуровне решаются две задачи:
- размещение трансформаторных
центров на логистических,
- рационализацию логистической
цепи с целью эффективного
управления потоковыми
На микроуровне в задачи
распределительной логистики
- планирование, организация
и управление транспортно-
- управление товарными запасами;
- упаковка и выполнение
других логистических операций
по подготовке товарной
- планирование, организация
и управление логистическим
- оптимальное формирование портфеля заказов;
- формирование и
Эффективное решение этих задач зависит от логистической системы, которая должна идеально отражает специфику каждого конкретного производства, характер выполнения продукции, особенности предприятия и ряд других аспектов. Также следует учитывать логистические издержки, возникающих при выполнении логистических операций.
2. Координация потоков в распределительной логистике.
Основными потоками в распределительной логистике являются материальные и сопутствующие ему потоки – информационные, финансовые, энергетические и трудовые. Движение данных потоков происходит на стадии обращения продукции. Например, ими могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты и т.д. На стадии обращения готовая продукция материального потока происходит движение готовых товаров к потребителю. Поток готовой продукции может быть представлен также как товарный поток или как грузовой поток. Так как большая часть материальных потоков проходит через сферу распределения, то происходит соединение материального и нематериального продукта. Таким образом на рынке предстает некая модель товара-услуги. Таким образом материальный поток на всех этапах своего движения является предметом труда участников логистического процесса, а сам труд имеет производительный характер. Помимо него важное значение имеет движение информационного потока в виде документов и заказов, финансового (формы оплаты заказчиком предоставление кредитов на товар, трудовой поток (приемка товара, отгрузка, складирование, разгрузка товара) и энергетический (использование горюче-смазочных материалов, расхода энергии на разгрузку товара при помощи электрокаров).
В.Е.Николайчук в своей работе "Логистический менеджмент" предложил схему, с помощью которых можно скоординировать потоки. Входными потоками для распределительной логистики являются информационные потоки, которые представлены в виде заказов, финансовые (авансовые платежи) и материальные (например сырье, предоставляемой по давальческому способу, полуфабрикаты). Выходными являются материальные (готовая продукция, товары), финансовые (предоставление кредита, оплата продукции), энергетические (использование горюче-смазочных материалов, расход энергии на разгрузку товара при помощи складского оборудования), трудовые (персонал, связанный по отгрузке и доставке товара) и информационные (оформление документов). Выходные потоки появляются когда предприятие заключает договор о поставке. Представим схему следующем в виде:
1. Входные потоки. Управление
заказами и формирование
2. Выходные потоки. Управление
материальными потоками в
3. Контроль за потоками.
Рис. 1. – Схема движения потоков
1- Входные потоки (заказы)
2- Выходные потоки (поставки)
3 - Предприятие-производитель
4 – Встречные потоки
от потребителя (возврат
5 – Потребитель или посредник.
Управление заказами автор выделил как одну важнейших функций распределения, так как она обеспечивает эффективное продвижение материальных потоков по логистическим цепям на пути от производителя к потребителю, по сути идет согласование информации поступающих от заказчиков и использование ее для определения определенного количества продукции. Основным показателем в рассматриваемой области является портфель заказов. Портфель заказов представляет собой совокупность заказов потребителей, имеющих на определенную дату. Данный показатель используется как в микро - так и макрологистике. Объем портфеля заказов зависит от многих факторов внешнего и внутреннего порядка. Портфель заказов составляется на основе заказов на поставку продукции, отражающих спрос потребителей. При его формировании должны быть учтены производственные и логистические возможности продуцентов. Они создают основу для заключения договоров поставки продукции, которые в свою очередь становятся формализованным базисом в процессе управления материальными потоками.
Для координации информационного и материального потока рекомендуется ведение безбумажной технологии управления заказами. Это технология подбора продукции по заказам в системе хранения и переработки логистической системы без использования бумажной документации. Бумажный документ заменяется электронным. На терминале выводится необходимая для работы информация. Обмен данными между рабочими терминалами и локальной ЭВМ может быть организован двумя способами.
Первый способ заключается в том, что память терминалов всех подразделений системы хранения и переработки продукции загружаются соответствующие серии и параметры заказов. Реквизиты каждого из заказов выводится на тот или иной терминал последовательно, по запросу оператора. Принтеры терминалов, расположенных в соответствующих подразделениях, могут отпечатать необходимые товаросопроводительные документы. По окончании выполнения заказов информация о них выводится в центральную ЭВМ логистической системы.
Второй способ состоит в том, что обмен информацией между рабочими терминалами и ЭВМ осуществляется по радиоканалам. ЭВМ может прервать выполнение текущего заказа и организовать выполнение приоритетного заказа без вмешательства диспетчера системы хранения и приработки продукции.
Вся информация о материальном потоке вводится оператором непосредственно в локальную сеть без бумажного носителя. Затем необходимая информация из локальной сети передается автоматически в центр в управлении логистической системой. При формировании материального потока, соответствующего заказа выводится информация о количестве, виде продукции, адресе ее хранения и т.д. Применение портативных терминалов дает возможность проводить работы по инвентаризации складского хозяйства логистической системы без остановки деятельности складов системы хранения и переработки продукции. Периодически после выполнения нескольких заказов оператор проводит инвентаризацию определенных мест хранения.
Технология управления заказами
включает следующий минимум
- оформление поступивших
заказов и уточнение
- формирование и структуризация портфеля;
- разработка, согласование
и утверждение плана
- оперативный контроль
производства и выдачи
- подготовка и оформление
товарных потоков в
- контроль поступления товарных потоков заказчиками и анализ их оценки о качестве выполнения заказов.
- поддержание обратной связи заказчика с поставщиком.
В процессе управления заказами большое значение имеет время их выполнения. Если заказов много, то их оптимизация по срокам реализации лежит в основе формализации функционирования логистической системы. Разное время выполнения заказов непосредственно влияет на потребность заказов в соответствующих ресурсах, а также на надежность распределительной системы. Длительный срок удовлетворения заказов приведет к росту запасов не только у потребителей, но и во всех звеньях логистической цепочки. В то же время небольшой срок выполнения заказов может привести к ошибкам при их обработке и реализации.
Для осуществления движения потоков (выходных потоков) от продавца к покупателю стороны оформляются договорами поставок. Поэтому в распределительной логистике управление поставками является важной частью в координации потоков. Поставки представляют собой продажу и доставку продукции покупателям. Этими покупателями являются:
- посреднические торговые
структуры для последующей
- предприятия сферы услуг для внерыночного потребления;
- промежуточные организации для переработки и потребления.