Распределительная логистика, ее задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:02, доклад

Описание работы

Распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров. Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается.

Работа содержит 1 файл

Распределительная логистика и ее задачи.docx

— 47.52 Кб (Скачать)

 

Экономическая природа распределительной  логистики может быть исследована  более полно, если наряду с принципами и свойствами ее рассмотреть задачи и методы их решения.

 

В процессе решения задач  распределительной логистики необходимо найти ответы на следующие вопросы:

 

по какому каналу довести  продукцию до потребителя;

 

как упаковать продукцию;

 

по какому маршруту отправить;

 

нужна ли логистике сеть складов, если да, то какая, где и сколько;

 

какой уровень обслуживания обеспечить, а также на ряд других вопросов.

 

Состав задач распределительной  логистики на микро- и на макроуровне различен. На уровне предприятия, т.е. на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

 

планирование процесса реализации;

 

организация получения и  обработки заказа;

 

выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также  организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

 

организация отгрузки продукции;

 

организация доставки и контроль за транспортированием;

 

организация послереализационного обслуживания.

 

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

 

выбор схемы распределения  материального потока;

 

определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

 

определение оптимального места  расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных  с управлением процессом прохождения  материального потока по территории района, области, страны, материка или  всего земного шара.

 

Для решения каждой из названных  задач и всей их совокупности необходимо придерживаться определенных правил:

ни результатов, ни ресурсов не существует внутри распределительной логистики, а только вне ее (только удовлетворение спроса покупателей ведет к получению  прибыли);

результатов можно достичь путем  использования возможностей, а не решением проблем;

ресурсы следует направлять на использование  возможностей предприятия и рынка, а не решение проблеем;

 

высоких результатов можно достичь  путем подлинного лидерства на рынке, учитывая законы рынка и потребности  потребителей;

не стоит останавливаться на достигнутом (необходим постоянный поиск новой рыночной ниши или новых форм организации продвижения товара на рынок);

как правило, распределительная логистика, предоставленная сама себе, почти  всегда функционирует неверно.

Для использования рассмотренных  правил необходимы определенные условия (соответствующая внешняя среда  и внутренняя организация), знание методов  эффективной организации распределительной  логистики. Эти методы можно объединить в две группы: методы моделирования; методы мотивации.


Информация о работе Распределительная логистика, ее задачи