Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:02, доклад
Распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров. Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается.
Экономическая природа распределительной логистики может быть исследована более полно, если наряду с принципами и свойствами ее рассмотреть задачи и методы их решения.
В процессе решения задач
распределительной логистики
по какому каналу довести продукцию до потребителя;
как упаковать продукцию;
по какому маршруту отправить;
нужна ли логистике сеть складов, если да, то какая, где и сколько;
какой уровень обслуживания обеспечить, а также на ряд других вопросов.
Состав задач
планирование процесса реализации;
организация получения и обработки заказа;
выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
организация отгрузки продукции;
организация доставки и контроль за транспортированием;
организация послереализационного обслуживания.
На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
выбор схемы распределения материального потока;
определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
определение оптимального места
расположения распределительного центра
(склада) на обслуживаемой территории,
а также ряд других задач, связанных
с управлением процессом
Для решения каждой из названных задач и всей их совокупности необходимо придерживаться определенных правил:
ни результатов, ни ресурсов не существует внутри распределительной логистики, а только вне ее (только удовлетворение спроса покупателей ведет к получению прибыли);
результатов можно достичь путем использования возможностей, а не решением проблем;
ресурсы следует направлять на использование возможностей предприятия и рынка, а не решение проблеем;
высоких результатов можно достичь путем подлинного лидерства на рынке, учитывая законы рынка и потребности потребителей;
не стоит останавливаться на достигнутом (необходим постоянный поиск новой рыночной ниши или новых форм организации продвижения товара на рынок);
как правило, распределительная логистика, предоставленная сама себе, почти всегда функционирует неверно.
Для использования рассмотренных
правил необходимы определенные условия
(соответствующая внешняя