Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:41, контрольная работа
Термин "распределение", использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить — это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть.
1. Понятие распределительной логистики
2. Задачи распределительной логистики
3. Логистические каналы и логистические цепи
4. Развитие инфраструктуры
Список используемой литературы
Содержание:
1. Понятие распределительной логистики
2. Задачи распределительной логистики
3. Логистические каналы и логистические цепи
4. Развитие инфраструктуры
Список используемой литературы
1. Понятие распределительной логистики
Термин "распределение", использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить — это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть. Например, распределяют полученную сумму дохода между предприятии, государством и различными фондами, распределяют полученную сумму прибыли между членами акционерного вещества и т.п.
В экономике распределение — это фаза воспроизведенного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, т.е. выявить долю каждого производителя в созданном богатстве. При этом определяется право собственности на произведенный продукт труда. Сами продукты, например, собранные на вагоностроительном заводе вагоны, между участниками производственного процесса не распределяются. В логистике под распределением понимается физически-ощутимое, вещественное содержание этого процесса. закономерности, связанные с распределением прав собственности,
здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом
исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, т.е. делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:
распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
распределяются материальные запасы между различными участками производства;
распределяются материальные потоки в процессе продажи и т.д.
Для того чтобы очертить границы распределительной логистики, рассмотрим схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии (рис. 44).
Материальные потоки на стадии приобретения средств производства являются объектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки на стадии производства — объектом производственной логистики. Объектом распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции.
Понятие распределительной логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики.!
Д Т … П … Т1 Д1
закупочная
логистика
Рис. 1. Процесс воспроизводства капитала и функциональные области логистики
о сквозном управлении материальными потоками, включающем в себя:
доведение потока до производства; + управление процессом прохождения потока внутри производства;
управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.
Cпецифика логистики заключается в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них в "одних руках". Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве;, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), т.е. представляет собой науку (деятельность) о планиpoвaнuu, контроле и управлении транспортированием, лавированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения повой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следуем:
подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
Определение распределительной логистики формулируется следующим образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров.
Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т.п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь ее относительная значимость гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.
Уточним, что сказанное выше относится не к процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую закупку, и розничную продажу, а только к розничной продаже, т.е. к обслуживанию покупателя.
Объект изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.
Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой до начала 50—60-х гг. системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, вопросы упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставке получателю, вопросы производства и вопросы закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд : на функцию распределения получил развитие в 60-х — начале 70-х гг. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.
Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и предприятий.
В торговле примером интеграции различных подфункций распределения может служить выделение и развитие специальных структур, занимающихся снабжением магазинов. В странах с развитой рыночной экономикой такие структуры распределения в 70-е гг. стали создавать и развивать крупные цепи розничной торговли. Отечественный опыт представлен организацией централизованной доставки товаров в магазины экспедиционными подразделениями оптовых оптовых баз.
Программой развития торговли и общественного питания в Москве на 1998—2000 гг. предусмотрено развитие Определительных центров, т.е. организаций, покупающих товары напрямую у поставщиков и производителей и впоследствии продающих и доставляющих эти же товары в сеть обслуживаемых магазинов. Эффективность распределительных центров достигается за счет скидок в связи с приобретаем больших партий товаров, за счет эффективности доставки, а также в связи с концентрацией в одном распределительном центре запасов обслуживаемых магазинов.
2. Задачи распределительной логистики
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.
В процессе решения задач распределительной логистики необходимо найти ответы на следующие вопросы:
по какому каналу довести продукцию до потребителя;
как упаковать продукцию;
по какому маршруту отправить;
нужна ли логистике сеть складов, если да, то какая, где и сколько;
какой уровень обслуживания обеспечить, а также на ряд других вопросов.
Состав задач распределительной логистики на микро- и на макроуровне различен. На уровне предприятия, т.е. на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:
планирование процесса реализации;
организация получения и обработки заказа;
выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
организация отгрузки продукции;
организация доставки и контроль за транспортированием;
организация послереализационного обслуживания.
На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
выбор схемы распределения материального потока;
определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.
3. Логистические каналы и логистические цепи
Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю.
Во всех случаях материальный поток поступает в потребление, которое может быть производственным или непроизводственным.
Потребление производственное — это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда. Потребление непроизводственное — это текущее использование общественного продукта на личное
На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потреблениe. Лишь на конечном этапе, завершающем логистичестическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.
Логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением. Например, движение энергоносителем.
Источники
материального
потока
шахта завод
карьер
завод распределительный
распределительный конечный
центр
Рис. 2. Варианты поступления материального потока в систему потребления
Поток угля, направляющийся из угольного разреза, завершается при поступлении в производственное потребление на ТЭЦ или промышленном предприятии.
Производственным потреблением может заканчиваться поток орудий труда, например, изготовленных на машиностроительном заводе станков.
К производственному потреблению относится также процесс преобразования материального потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие операции, как подсортировка, упаковка, формирование партий груза, хранение, комплектование. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.