Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 10:14, курсовая работа
Целью практики является ознакомление студентов с производственно-торговыми и торговыми предприятиями различных форм собственности, их торгово-хозяйственной деятельностью, основными нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятий, со структурными подразделениями торговых предприятий, торгово-технологическим оборудованием, функциональными обязанностями экономистов, товароведов коммерческих служб предприятий, торгово - технологическими процессами, организацией труда и заработной платой, организацией рабочих мест персонала.
Введение…………………………………………………………….. ……………………….3
1. Общая характеристика предприятия ООО «Элегия»…………………………………….4
2. Аппарат и функции работников ООО «Элегия»…………………………………………..8
3. Доставка товара……………………………………………………………………………..14
3.1 Организация приемки товаров………………………………………………………….15
3.2 Размещение, хранение и подготовка товаров к продаже……………………………..19
4. Форма и методы продажи товаров, дополнительные
услуги в магазине ООО «Элегия»…………………………………………………………22
5. Организация труда и заработной платы в торговых организациях…………………….24
6. Организация рабочих мест торгового персонала………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………………………31
Таблица
5. Площадь складов различных товарных
групп
На складе магазина используется стеллажный и штабельный способы укладки товаров.
Стеллажным способом следующие виды товаров: масло в коробках, сыр майонез, рыба, плодово-овощные, яйца.
Штабельным: бакалея, сахар в мешках, виноводочная продукция.
В подвешаном состоянии хранятся: колбасы и мясо.
Гарантом сохранности качества товаров является соблюдение режима хранения, от которого зависят схема размещения товара на складе и установление товарного соседства. На складе должен быть обеспечен постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха. Регулирование температурно-влажностного режима осуществляется с помощью вентиляции, отопления, холодильных установок.
Складские операции требуют значительных трудовых затрат, снижение которых во многом зависит от выбора механизации и автоматизации технологического процесса.
На складе магазина широко используются поддоны, многооборотная тара, универсальные и специализированные стеллажи, контейнеры. Это оборудование применяется непосредственно для хранения товаров.
К оборудованию для упаковки и фасовки товаров относят весы различных типов, передвижные тележки.
В
качестве подъемно-транспортного
4.
Форма и методы продажи
товаров, дополнительные
услуги в магазине ООО
«Элегия»
В магазине осуществляется только розничная торговля. В этом магазине используется метод самообслуживания и обслуживания через прилавок. Целесообразность использования именно этих методов можно привести следующие аргументы:
1.Метод самообслуживания:
2.
Использование метода
Торговая площадь магазина представляет форму прямоугольника, размеры которого приближены к соотношению сторон 1:2. При прямоугольной форме торгового зала наиболее рациональной формой планировки является линейная. Линейная форма планировки – это такая планировка, при которой торговое оборудование располагается вдоль стен или в виде нескольких параллельных линий. В магазине используется сочетание линейной и островной формы планировки. В качестве основной используется – линейная.
В магазине используются следующие виды оборудования:
1.торговый инвентарь – приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различные хозяйственные операции;
2.торговое
холодильное оборудование –
3.торгово-измерительное оборудование – весы марки ВП- 15т.2 электрон (масса не более 15 кг.);
4.контрольно-кассовое оборудование;
5.аквариум для продажи живой рыбы.
В магазине также используется привлеченное оборудование поставщиков: холодильные шкафы (Кока-кола, Пепси), различные стеллажи и полочки (Амбасадор, Галина-Бланка, Нескафе), которые можно рассматривать как внутри магазинную рекламу.
Размещение товаров в магазине осуществляется исходя из принципов:
В магазине используется как товарная, так и декоративная выкладка. Декоративная используется при выкладке кофе. При товарной выкладке используется вертикальный способ как основной, а так же навалом – небольшое количество фруктов и овощей, в подвешенном состоянии - колбасы.
Среди дополнительных услуг, оказываемых в магазине следующие:
5.
Организация труда и
заработной платы в
торговых организациях
Все трудовые процессы, выполняемые работниками торговых организаций, разделены на два различных по своей природе и содержанию вида:
-
связанные со сменой форм
-
связанные с продолжением
Основу организации заработной платы торговых работников должны составлять следующие принципы:
Традиционно в торговых организациях применяются две основные формы оплаты труда: повременная и сдельная – как правило, в сочетании с различными премиальными системами.
В магазине применяется повременно-премиальная система оплаты труда на основании табеля.
Повременно-премиальная система оплаты труда предусматривает оплату за отработанное время и премирование за количественные и качественные показатели работы.
Премия
работникам выдается за выполнение и
перевыполнение плана и в зависимости
от величины полученной прибыли.
Пример расчета заработной платы за январь 2009 года:
ПОДР.№12 ТАБ.№12019
Матвеева Наталья Николаевна
Должность: продавец III категории контр оклад 207980
Количество льгот: 3 Сумма: 87000
Начисление:
Итого начислено: 282853 рубля.
Из начисленной суммы происходит удержание следующих выплат:
- 1 % в пенсионный фонд;
- 6 % - подоходный налог;
- взнос профсоюз 1%;
-
удержание за пользование
Удержание:
Итого удержано: 131785 рублей
Сумма на руки: 151070 рублей.
8. Организация рабочих
мест торгового персонала
Организация труда торговли – это совокупность организационных, технических и экономических мероприятий, направленных на эффективное и целесообразное использование всех видов ресурсов, при продажи товаров и обслуживании покупателей.
Рабочее время работника состоит из времени работы и времени перерывов.
Время работы складывается из затрат на выполнение подготовительно-заключительных операций и обслуживания рабочего места.
Для выявления потерь рабочего времени и определения его структуры составляется фотография рабочего дня.
Фотография рабочего дня – это метод изучения затрат рабочего времени, при котором осуществляются все без исключения замеры затрат времени в течение смены или ее части.
Наблюдательный лист
Индивидуальная фотография рабочего дня
Дата наблюдения: 25 апреля 2009 года
Начало наблюдения - 8.00. Конец наблюдения - 12.10. Продолжительность наблюдения 265 минут. Данные наблюдения представлены в таблице 8. «Результаты фотографии рабочего времени продавца»
ФИО: Соболева Татьяна Владимировна
Специальность:
продавец продовольственных и
Стаж работы в торговле: 6 лет.
Стаж работы в магазине: 2 года.
Образование: средне-специальное.
Характеристика работы: продавец через прилавок колбасных изделий.
Используемые инструменты и приспособления:
нож, разделочная доска.
Затраты рабочего времени | Текучее время, ч | Продолжительность,
мин |
Обозначение |
Приход на работу | 7.45 | - | - |
Подготовка к работе | 8.00 | 15 | ПЗ |
Отсутствие покупателей | 8.15 | 15 | НРП |
Обслуживание покупателей | 8.27 | 12 | ОВ |
Отсутствие продавца | 8.44 | 17 | ЛН |
Выкладка товара | 9.10 | 26 | ОРМ |
Обслуживание покупателей | 9.30 | 20 | ОВ |
Отсутствие покупателей | 9.43 | 13 | НРП |
Обслуживание покупателей | 9.57 | 14 | ОВ |
Уборка рабочего места | 10.13 | 16 | ОРМ |
Обслуживание покупателей | 10.20 | 7 | ОВ |
Отсутствие покупателей | 10.24 | 4 | НРП |
Обслуживание покупателей | 10.41 | 17 | ОВ |
Выкладка товара | 10.57 | 16 | ОРМ |
Обслуживание покупателей | 11.15 | 18 | ОВ |
Отсутствие покупателей | 11.34 | 19 | НРП |
Обслуживание покупателей | 11.47 | 13 | ОВ |
Отсутствие покупателей | 11.59 | 12 | НРП |
Обслуживание покупателей | 12.10 | 11 | ОВ |
Итого | 265 |