Работа розничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Целью практики является ознакомление студентов с производственно-торговыми и торговыми предприятиями различных форм собственности, их торгово-хозяйственной деятельностью, основными нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятий, со структурными подразделениями торговых предприятий, торгово-технологическим оборудованием, функциональными обязанностями экономистов, товароведов коммерческих служб предприятий, торгово - технологическими процессами, организацией труда и заработной платой, организацией рабочих мест персонала.

Содержание

Введение…………………………………………………………….. ……………………….3

1. Общая характеристика предприятия ООО «Элегия»…………………………………….4

2. Аппарат и функции работников ООО «Элегия»…………………………………………..8

3. Доставка товара……………………………………………………………………………..14

3.1 Организация приемки товаров………………………………………………………….15

3.2 Размещение, хранение и подготовка товаров к продаже……………………………..19

4. Форма и методы продажи товаров, дополнительные

услуги в магазине ООО «Элегия»…………………………………………………………22

5. Организация труда и заработной платы в торговых организациях…………………….24

6. Организация рабочих мест торгового персонала………………………………………..26

Заключение……………………………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

типо отчет.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

     Таблица 5. Площадь складов различных товарных групп 

          На складе магазина используется стеллажный и штабельный способы укладки товаров.

     Стеллажным  способом следующие виды товаров: масло  в коробках, сыр майонез, рыба, плодово-овощные, яйца.

     Штабельным: бакалея, сахар в мешках, виноводочная продукция.

     В подвешаном состоянии хранятся: колбасы  и мясо.

     Гарантом  сохранности качества товаров является соблюдение режима хранения, от которого зависят схема размещения товара на складе и установление товарного соседства. На складе должен быть обеспечен постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха. Регулирование температурно-влажностного режима осуществляется с помощью вентиляции, отопления, холодильных установок.

     Складские операции требуют значительных трудовых затрат, снижение которых во многом зависит от выбора механизации и  автоматизации технологического процесса.

     На  складе магазина широко используются поддоны, многооборотная тара, универсальные и специализированные стеллажи, контейнеры. Это оборудование применяется непосредственно для хранения товаров.

     К оборудованию для упаковки и фасовки  товаров относят весы различных типов, передвижные тележки.

     В качестве подъемно-транспортного оборудования на складе применяется наклонный  подъемник массой не более 300 кг., 2 вертикальных подъемника массой не более 400 кг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Форма и методы продажи товаров, дополнительные услуги в магазине ООО «Элегия» 

     В магазине осуществляется только розничная  торговля. В этом магазине используется метод самообслуживания и обслуживания через прилавок. Целесообразность использования  именно этих методов можно привести следующие аргументы:

     1.Метод  самообслуживания:

  • один из самых прогрессивных методов розничной торговли;
  • освобождает покупателя от необходимости общения с продавцом ;
  • достаточно широкое представление ассортимента товаров;
  • снижение затрат времени покупателя;
  • более эффективное использование площади торгового зала;

     2. Использование метода обслуживания  через прилавок является обоснованным, так как невозможно предугадать  какое количество развесного  товара понадобится покупателю.

     Торговая  площадь магазина  представляет форму прямоугольника, размеры которого приближены к соотношению сторон 1:2. При прямоугольной форме торгового зала наиболее рациональной формой планировки является линейная. Линейная форма планировки – это такая планировка, при которой торговое оборудование располагается вдоль стен или в виде нескольких параллельных линий. В магазине используется сочетание линейной и островной формы планировки. В качестве основной используется – линейная.

     В магазине используются следующие виды оборудования:

     1.торговый  инвентарь – приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различные хозяйственные операции;

     2.торговое  холодильное оборудование – охлаждаемые  устройства, предназначенные для  кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров: холодильные шкафы, холодильные витрины, холодильные прилавки;

     3.торгово-измерительное  оборудование – весы марки  ВП- 15т.2 электрон (масса не более  15 кг.);

     4.контрольно-кассовое  оборудование;

     5.аквариум  для продажи живой рыбы.

     В магазине также используется привлеченное оборудование поставщиков: холодильные шкафы (Кока-кола, Пепси), различные стеллажи и полочки (Амбасадор, Галина-Бланка, Нескафе), которые можно рассматривать как внутри магазинную рекламу.

     Размещение  товаров в магазине осуществляется исходя из принципов:

  • Частоты спроса на товары;
  • Широты внутри группового ассортимента;
  • Психологии покупателя.

     В магазине используется как товарная, так и декоративная выкладка. Декоративная используется при выкладке кофе. При товарной выкладке используется вертикальный способ как основной, а так же навалом – небольшое количество фруктов и овощей, в подвешенном состоянии - колбасы.

      Среди дополнительных услуг, оказываемых в магазине следующие:

  • Заявки на торты;
  • Оплата через терминалы по безналичному расчету;
  • Банкомат для оплаты коммунальных услуг и услуг связи;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Организация труда и заработной платы в торговых организациях 

     Все трудовые процессы, выполняемые работниками  торговых организаций, разделены на два различных по своей природе и содержанию вида:

     - связанные со сменой форм стоимости  товара (процесс купли-продажи, обслуживание  покупателей, ведение учета и  отчетности);

     - связанные с продолжением процессов  производства в сфере обращения (транспортировка, фасовка, хранение, подсортировка, погрузка, выгрузка товаров).

     Основу  организации заработной платы торговых работников должны составлять следующие  принципы:

  • дифференциация размеров заработной платы;
  • материальная заинтересованность работников;
  • простота и ясность организации заработной платы;
  • механизм дифференциации размера оплаты труда.

     Традиционно в торговых организациях применяются  две основные формы оплаты труда: повременная и сдельная – как  правило, в сочетании с различными премиальными системами.

     В магазине применяется повременно-премиальная система оплаты труда на основании табеля.

     Повременно-премиальная  система оплаты труда предусматривает  оплату за отработанное время и премирование за количественные и качественные показатели работы.

     Премия  работникам выдается за выполнение и  перевыполнение плана и в зависимости  от величины полученной прибыли. 

   Пример расчета заработной платы за январь 2009 года:

     ПОДР.№12 ТАБ.№12019

     Матвеева  Наталья Николаевна

     Должность: продавец III категории контр оклад 207980

     Количество  льгот: 3 Сумма: 87000

     Начисление:

  1. Прямой заработок - 25 дней - 207980 рублей
  2. Праздничные – 2 дня – 33277 рублей
  3. За стаж – 41595 рублей

       Итого начислено: 282853 рубля.

     Из  начисленной суммы происходит удержание  следующих выплат:

     - 1 % в пенсионный фонд;

     - 6 % - подоходный налог;

     - взнос профсоюз 1%;

     - удержание за пользование служебным  телефоном -8500.

     Удержание:

  1. Подоходный налог - 17627 рублей
  2. Пенсионный налог – 2829 рублей
  3. Профсоюз – 2829 рублей
  4. Аванс – 100000 рублей
  5. Удержание за телефон – 8500 рублей

     Итого удержано: 131785 рублей

     Сумма на руки: 151070 рублей.

 

      8. Организация рабочих мест торгового персонала 

     Организация труда торговли – это совокупность организационных, технических и  экономических мероприятий, направленных на эффективное и целесообразное использование всех видов ресурсов, при продажи товаров и обслуживании покупателей.

     Рабочее время работника состоит из времени  работы и времени перерывов.

     Время работы складывается из затрат на выполнение подготовительно-заключительных операций и обслуживания рабочего места.

     Для выявления потерь рабочего времени  и определения его структуры  составляется фотография рабочего дня.

     Фотография  рабочего дня – это метод изучения затрат рабочего времени, при котором  осуществляются все без исключения замеры затрат времени в течение смены или ее части.

     Наблюдательный  лист

     Индивидуальная  фотография рабочего дня

     Дата  наблюдения: 25 апреля 2009 года

     Начало  наблюдения - 8.00. Конец наблюдения - 12.10. Продолжительность наблюдения 265 минут. Данные наблюдения представлены в таблице 8. «Результаты фотографии рабочего времени продавца»

     ФИО: Соболева Татьяна Владимировна

     Специальность: продавец продовольственных и непродовольственных  товаров.

     Стаж  работы в торговле: 6 лет.

     Стаж  работы в магазине: 2 года.

     Образование: средне-специальное.

     Характеристика  работы: продавец через прилавок колбасных  изделий.

         Используемые инструменты и приспособления: нож, разделочная доска. 

Затраты рабочего времени Текучее время, ч Продолжительность,

мин

Обозначение
Приход  на работу 7.45 - -
Подготовка  к работе 8.00 15 ПЗ
Отсутствие  покупателей 8.15 15 НРП
Обслуживание  покупателей 8.27 12 ОВ
Отсутствие  продавца 8.44 17 ЛН
Выкладка  товара 9.10 26 ОРМ
Обслуживание  покупателей 9.30 20 ОВ
Отсутствие  покупателей 9.43 13 НРП
Обслуживание  покупателей 9.57 14 ОВ
Уборка  рабочего места 10.13 16 ОРМ
Обслуживание  покупателей 10.20 7 ОВ
Отсутствие  покупателей 10.24 4 НРП
Обслуживание  покупателей 10.41 17 ОВ
Выкладка  товара 10.57 16 ОРМ
Обслуживание  покупателей 11.15 18 ОВ
Отсутствие  покупателей 11.34 19 НРП
Обслуживание  покупателей 11.47 13 ОВ
Отсутствие  покупателей 11.59 12 НРП
Обслуживание  покупателей 12.10 11 ОВ
Итого   265  

Информация о работе Работа розничного предприятия