Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 10:14, курсовая работа
Целью практики является ознакомление студентов с производственно-торговыми и торговыми предприятиями различных форм собственности, их торгово-хозяйственной деятельностью, основными нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятий, со структурными подразделениями торговых предприятий, торгово-технологическим оборудованием, функциональными обязанностями экономистов, товароведов коммерческих служб предприятий, торгово - технологическими процессами, организацией труда и заработной платой, организацией рабочих мест персонала.
Введение…………………………………………………………….. ……………………….3
1. Общая характеристика предприятия ООО «Элегия»…………………………………….4
2. Аппарат и функции работников ООО «Элегия»…………………………………………..8
3. Доставка товара……………………………………………………………………………..14
3.1 Организация приемки товаров………………………………………………………….15
3.2 Размещение, хранение и подготовка товаров к продаже……………………………..19
4. Форма и методы продажи товаров, дополнительные
услуги в магазине ООО «Элегия»…………………………………………………………22
5. Организация труда и заработной платы в торговых организациях…………………….24
6. Организация рабочих мест торгового персонала………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………………………31
-по доверенности ген.директора действует от имени общества, представляет его интересы;
-в
пределах своей компетенции и
в порядке, определенном
-по согласованию с наблюдательным советом утверждает штаты Общества;
-принимает на работу и увольняет работников Общества (членов дирекции – с согласия наблюдательного совета);
-издает
приказы и дает указания, обязательные
для исполнения всеми
-обеспечивает
сохранность и возможность
К компетенции дирекции относится:
-подготовка программ развития Общества и его унитарных предприятий, в том числе инвестиционных;
-рассмотрение отчетов руководителей унитарных предприятий и структурных подразделений ООО «Элегия»;
-списание имущества;
-согласование
сделок, связанных с приобретением,
отчуждением либо возможностью
отчуждения имущества,
-предварительное
рассмотрение вопросов
-утверждение
положений о филиалах и
-повышение
тарифной ставки первого
Дирекция принимает решение на своих заседаниях и (или) путем опроса. Решение дирекции считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 членов полного ее состава. Решение дирекции оформляется протоколом. Протоколы предоставляются членам ревизионной комиссии, аудитору Общества по их требованию.
Между всеми структурными подразделениями ООО «Элегия» существует взаимосвязь, в некоторых случаях им предоставляется относительная самостоятельность в учете доходов и расходов, но результаты их деятельности отражаются в общем балансе Общества.
Контроль
за осуществлением финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Элегия», его представительств,
а так же директора и должностных лиц осуществляет
ревизионная комиссия, которая избирается
ежегодно.
2.2 Основные задачи ООО «Элегия»
Актуальной задачей коммерческого аппарата Общества является вовлечение в товарооборот продукции предприятий-изготовителей разных форм собственности и различных организационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков и других источников.
В связи с этим необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договоры поставки должны активно воздействовать на формирование оптимального ассортимента товаров для торговой сети.
Важными задачами коммерческой службы является координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей. Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать участие в работе выставок-продаж и выставок-просмотров образцов лучших и новых товаров. Во главе торговой организации, коммерческих служб должны стоять квалифицированные специалисты: товароведы-коммерсанты, экономисты-менеджеры, финансисты, хорошо знающие коммерческую работу.
Весьма
актуальна задача компьютеризации
процессов управления коммерческой
работы по оптовым закупкам и оптовой
продаже товаров. Электронизация коммерческих
операций позволяет создать
На построение организационной структуры коммерческих служб оказывает влияние ряд факторов, которые группируются по следующим направлениям:
-технические;
-экономические;
-организация торгового процесса.
Технические
факторы, оказывающие влияние на
организационную структуру
Организации, создавшие у себя хорошо отлаженный аппарат, обладают большим конкурентным преимуществом. Но даже самый лучший аппарат сбыта и ассортимент продукции не дадут требуемого эффекта, если не будут обеспечены менеджментом надлежащего уровня.
В связи с этим, следует отметить, что от эффективности деятельности структурных подразделений, отвечающих за реализацию товаров, зависит во многом эффективность всей организации.
Взаимодействия хозяйствующих субъектов могут быть эффективными в том случае, если специалисты глубоко владеют практикой и теорией с учетом специфики конкретных рынков и изменений их конъюнктуры.
Деятельность
на рынке товаров и услуг
Работа коммерсанта невозможна без знаний современного состояния отечественного и зарубежного рынка товаров. Он должен следить за хранением и реализацией товаров.
В задачи коммерсанта входит так же и умение быстро и правильно ориентироваться в вопросах спроса, конкурентоспособности, жизненного цикла и стабильности товара, анализировать и прогнозировать отдельные этапы товародвижения.
Коммерсанты должны обеспечивать своевременное и правильное заключение договоров с поставщиками и покупателями товаров, установление рациональных прямых договорных связей по поставкам товаров, определения соответствия качества материальных ресурсов требования нормативных документов, договорам. Так же необходимо знание трудового законодательства
Коммерсант-товаровед назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора ООО «Элегия», а также подчиняется непосредственно директору.
Специалист должен осуществлять следующие обязанности:
1.Определяет требования к материальным ресурсам, а также соответствие их качества стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
2.Принимает
участие в определении
3.Следит за наличием
4.Участвует в разработке и
внедрении стандартов
5.Ведёт
оперативный учет поступления
и реализации товарно-
6.Участвует в проведении инвентаризации, изучает причины образования излишних сверх нормативных материальных ресурсов и «неликвидов», принимает меры по их реализации.
7.Контролирует
соблюдение правил хранения
Продавец продовольственных товаров I категории выполняет следующие обязанности:
1. Осуществляет продажу товаров, консультирует покупателей о свойствах товаров и качестве продаваемых товаров.
2.
Подготавливает рабочее место,
проверяет наличие и
3.Получение товара со склада.
4.Определяет
качество товаров по
5.Производит отбор образцов товаров для лабораторного анализа.
6.Составляет заявки на ремонт оборудования.
7.Оформляет оконные витрины и информацию о товарах, имеющихся в продаже.
8.Участвует в проведении инвентаризации.
9.Оформляет
товарно-транспортные
10. Участвует в разрешении спорных вопросов с покупателями в соответствие представителей администрации.
11.
Руководит работой продавцов
более низкой категории и
3.
Доставка товара
Поступление товара в организации розничной торговли – один из первых этапов доведения товаров до потребителя.
Принципами рациональной доставки товара являются:
Существуют следующие методы доставки:
-
централизованный завоз –
-
децентрализованный завоз –
В организации ООО «Элегия» используются оба метода доставки товаров. Основным методом доставки является централизованный. Например, централизованным методом завозятся молоко и хлеб.
При централизованной доставке маршрут завоза – кольцевой (маршрут доставки товаров одним рейсом). При децентрализованной, как правило, используются линейные (маятниковые) маршруты доставки товаров (за один рейс в один магазин непосредственно со своего склада).
При доставке товаров используются следующие виды тары и тары-оборудования: лотки, пластиковые ящики, контейнеры на роликах, поддоны.
Частота завоза зависит от:
- предельных сроков реализации;
- среднего объема продаж;
- размера установленных неснижаемых товарных запасов;
- емкости подсобных помещений;
- оборудования в торговом зале;
- минимальной нормы доставки.
Количество заказываемых товаров зависит от:
- частоты завоза;
- среднедневной реализации;
- неснижаемых запасов и остатка товаров на день завоза;
- емкости холодильного оборудования (для быстропортящихся товаров).
В магазине ООО «Элегия» частота завоза и количество заказываемых товаров определяется количеством товаров, находящихся непосредственно в торговом зале или на складе магазина, что может отрицательно повлиять на торговый процесс в магазине (например, неправильно определенное количество товара может привести к неудовлетворению спроса покупателей в конце рабочего дня).