Работа розничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Целью практики является ознакомление студентов с производственно-торговыми и торговыми предприятиями различных форм собственности, их торгово-хозяйственной деятельностью, основными нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятий, со структурными подразделениями торговых предприятий, торгово-технологическим оборудованием, функциональными обязанностями экономистов, товароведов коммерческих служб предприятий, торгово - технологическими процессами, организацией труда и заработной платой, организацией рабочих мест персонала.

Содержание

Введение…………………………………………………………….. ……………………….3

1. Общая характеристика предприятия ООО «Элегия»…………………………………….4

2. Аппарат и функции работников ООО «Элегия»…………………………………………..8

3. Доставка товара……………………………………………………………………………..14

3.1 Организация приемки товаров………………………………………………………….15

3.2 Размещение, хранение и подготовка товаров к продаже……………………………..19

4. Форма и методы продажи товаров, дополнительные

услуги в магазине ООО «Элегия»…………………………………………………………22

5. Организация труда и заработной платы в торговых организациях…………………….24

6. Организация рабочих мест торгового персонала………………………………………..26

Заключение……………………………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

типо отчет.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

     -по доверенности ген.директора действует от имени общества, представляет его интересы;

     -в  пределах своей компетенции и  в порядке, определенном настоящим уставом, распоряжается имуществом Общества, заключает договоры, выдает доверенности на совершение действий от имени Общества, открывает счета в банках;

     -по  согласованию с наблюдательным  советом утверждает штаты Общества;

     -принимает  на работу и увольняет работников Общества (членов дирекции – с согласия наблюдательного совета);

     -издает  приказы и дает указания, обязательные  для исполнения всеми подчиненными  ему работниками (членами дирекции);

     -обеспечивает  сохранность и возможность использования  документов Общества и документов юридического лица, правопреемника которого является Общество, до сдачи их в государственный архив;

     К компетенции дирекции относится:

     -подготовка  программ развития Общества и  его унитарных предприятий, в  том числе инвестиционных;

     -рассмотрение отчетов руководителей унитарных предприятий и структурных подразделений ООО «Элегия»;

     -списание  имущества;

     -согласование  сделок, связанных с приобретением,  отчуждением либо возможностью  отчуждения имущества, отнесенного  к основным средствам, кроме сделок, согласование которых входит в компетенцию собрания акционеров либо наблюдательного совета;

     -предварительное  рассмотрение вопросов создания, реорганизации и ликвидации унитарных  предприятий, филиалов и представительств  Общества, участие Общества в иных хозяйственных обществах и товариществах;

     -утверждение  положений о филиалах и представительствах  Общества;

     -повышение  тарифной ставки первого разряда,  применяемой для оплаты труда  работников Общества.

     Дирекция  принимает решение на своих заседаниях и (или) путем опроса. Решение дирекции считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 членов полного ее состава. Решение дирекции оформляется протоколом. Протоколы предоставляются членам ревизионной комиссии, аудитору Общества по их требованию.

     Между всеми структурными подразделениями  ООО «Элегия» существует взаимосвязь, в некоторых случаях им предоставляется относительная самостоятельность в учете доходов и расходов, но результаты их деятельности отражаются в общем балансе Общества.

     Контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности ООО «Элегия», его представительств, а так же директора и должностных лиц осуществляет ревизионная комиссия, которая избирается ежегодно.  

     2.2 Основные задачи  ООО «Элегия»

     Актуальной  задачей коммерческого аппарата Общества является вовлечение в товарооборот продукции предприятий-изготовителей разных форм собственности и различных организационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков и других источников.

     В связи с этим необходимо расширять  сферу договорных отношений с  поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность  договоров поставки. Договоры поставки должны активно воздействовать на формирование оптимального ассортимента товаров для торговой сети.

     Важными задачами коммерческой службы является координация закупочной работы среди  поставщиков и потребителей. Для  изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать участие в работе выставок-продаж и выставок-просмотров образцов лучших и новых товаров. Во главе торговой организации, коммерческих служб должны стоять квалифицированные специалисты: товароведы-коммерсанты, экономисты-менеджеры, финансисты, хорошо знающие коммерческую работу.

     Весьма  актуальна задача компьютеризации  процессов управления коммерческой работы по оптовым закупкам и оптовой  продаже товаров. Электронизация коммерческих операций позволяет создать информационную систему обработки и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения.

     На  построение организационной структуры  коммерческих служб оказывает влияние  ряд факторов, которые группируются по следующим направлениям:

     -технические;

     -экономические; 

     -организация  торгового процесса.

     Технические факторы, оказывающие влияние на организационную структуру служб  организации, относятся: уровень спроса на реализуемые товары, объем реализации, формы расчетов.

     Организации, создавшие у себя хорошо отлаженный аппарат, обладают большим конкурентным преимуществом. Но даже самый лучший аппарат сбыта и ассортимент продукции не дадут требуемого эффекта, если не будут обеспечены менеджментом надлежащего уровня.

     В связи с этим, следует отметить, что от эффективности деятельности структурных подразделений, отвечающих за реализацию товаров, зависит во многом эффективность всей организации.

     Взаимодействия  хозяйствующих субъектов могут  быть эффективными в том случае, если специалисты глубоко владеют практикой и теорией с учетом специфики конкретных рынков и изменений их конъюнктуры.

     Деятельность  на рынке товаров и услуг предполагает выполнение целого ряда операций.

     Работа  коммерсанта невозможна без знаний современного состояния отечественного и зарубежного рынка товаров. Он должен следить за хранением и реализацией товаров.

     В задачи коммерсанта входит так же и умение быстро и правильно ориентироваться в вопросах спроса, конкурентоспособности, жизненного цикла и стабильности товара, анализировать и прогнозировать отдельные этапы товародвижения.

     Коммерсанты должны обеспечивать своевременное и правильное заключение договоров с поставщиками и покупателями товаров, установление рациональных прямых договорных связей по поставкам товаров, определения соответствия качества материальных ресурсов требования нормативных документов, договорам. Так же необходимо знание трудового законодательства

     Коммерсант-товаровед назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора ООО «Элегия», а также подчиняется непосредственно директору.

     Специалист  должен осуществлять следующие обязанности:

     1.Определяет требования к материальным ресурсам, а также соответствие их качества стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

     2.Принимает  участие в определении соответствия  проектов планов материально-технического  обеспечения планам производства, в контроле за выполнением  договорных обязательств, поступления  и реализации фондов на сырьё,  материалы, топливо, оборудование, в подготовке данных для составления претензий на поставленные некачественные товарно-материальные ценности и ответов на претензии заказчиков.

      3.Следит за наличием материальных  ресурсов и готовой продукции  на складах, осуществляет связь  с поставщиками и потребителями, своевременно оформляет документы на отгрузку продукции в соответствии с планом.

      4.Участвует в разработке и  внедрении стандартов организации  по материально-техническому обеспечению,  сбыту, контролю качества продукции,  организации транспортировки и  хранения сырья, материалов, энергии, оборудования и готовых изделий.

     5.Ведёт  оперативный учет поступления  и реализации товарно-материальных  ценностей, контролирует своевременность  отгрузки возвратной тары, а в  необходимых случаях ведет розыск  не поступивших грузов.

     6.Участвует  в проведении инвентаризации, изучает  причины образования излишних  сверх нормативных материальных ресурсов и «неликвидов», принимает меры по их реализации.

     7.Контролирует  соблюдение правил хранения товарно-материальных  ценностей на складах, подготовку готовых изделий к отправки потребителям, оформляет необходимые документы связанные с поставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленным формам.

     Продавец  продовольственных товаров I категории выполняет следующие обязанности:

     1. Осуществляет продажу товаров,  консультирует покупателей о  свойствах товаров и качестве  продаваемых товаров.

     2. Подготавливает рабочее место,  проверяет наличие и исправность  торгово-технологического оборудования, наличие инвентаря и упаковочного  материала.

     3.Получение  товара со склада.

     4.Определяет  качество товаров по органолептическим  признакам.

     5.Производит  отбор образцов товаров для  лабораторного анализа.

     6.Составляет  заявки на ремонт оборудования.

     7.Оформляет  оконные витрины и информацию  о товарах, имеющихся в продаже.

     8.Участвует  в проведении инвентаризации.

     9.Оформляет  товарно-транспортные накладные  и составляет товарный отчет,  акты на брак, недостачу, пересортицу  товаров и приемосдаточные акты  при передаче материальных ценностей.

     10. Участвует в разрешении спорных вопросов с покупателями в соответствие представителей администрации.

     11. Руководит работой продавцов  более низкой категории и учеников.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Доставка товара 

     Поступление товара в организации розничной  торговли – один из первых этапов доведения товаров до потребителя.

     Принципами  рациональной доставки товара являются:

  • использование кратчайших путей движения товара;
  • правильный выбор транспортных средств и эффективное их использование;
  • применение прогрессивной системы товародвижения с использованием тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.

     Существуют  следующие методы доставки:

     - централизованный завоз – доставка  товаров силами и средствами  поставщика на основе заявок  розничных предприятий;

     - децентрализованный завоз – доставка  товаров розничными предприятиями  собственными или привлеченным  транспортом.

     В организации ООО «Элегия» используются оба метода доставки товаров. Основным методом доставки является централизованный. Например, централизованным методом завозятся молоко и хлеб.

     При централизованной доставке маршрут  завоза – кольцевой (маршрут доставки товаров одним рейсом). При децентрализованной, как правило, используются линейные (маятниковые) маршруты доставки товаров (за один рейс в один магазин непосредственно со своего склада).

     При доставке товаров используются следующие  виды тары и тары-оборудования: лотки, пластиковые ящики, контейнеры на роликах, поддоны.

     Частота завоза зависит от:

     -  предельных сроков реализации;

     -  среднего объема продаж;

     - размера установленных неснижаемых товарных запасов;

     -  емкости подсобных помещений;

     -  оборудования в торговом зале;

     - минимальной нормы доставки.

     Количество  заказываемых товаров зависит от:

     - частоты завоза;

     - среднедневной реализации;

     - неснижаемых запасов и остатка товаров на день завоза;

     - емкости холодильного оборудования (для быстропортящихся товаров).

     В магазине ООО «Элегия» частота завоза и количество заказываемых товаров определяется количеством товаров, находящихся непосредственно в торговом зале или на складе магазина, что может отрицательно повлиять на торговый процесс в магазине (например, неправильно определенное количество товара может привести к неудовлетворению спроса покупателей в конце рабочего дня).

Информация о работе Работа розничного предприятия