Работа розничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Целью практики является ознакомление студентов с производственно-торговыми и торговыми предприятиями различных форм собственности, их торгово-хозяйственной деятельностью, основными нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятий, со структурными подразделениями торговых предприятий, торгово-технологическим оборудованием, функциональными обязанностями экономистов, товароведов коммерческих служб предприятий, торгово - технологическими процессами, организацией труда и заработной платой, организацией рабочих мест персонала.

Содержание

Введение…………………………………………………………….. ……………………….3

1. Общая характеристика предприятия ООО «Элегия»…………………………………….4

2. Аппарат и функции работников ООО «Элегия»…………………………………………..8

3. Доставка товара……………………………………………………………………………..14

3.1 Организация приемки товаров………………………………………………………….15

3.2 Размещение, хранение и подготовка товаров к продаже……………………………..19

4. Форма и методы продажи товаров, дополнительные

услуги в магазине ООО «Элегия»…………………………………………………………22

5. Организация труда и заработной платы в торговых организациях…………………….24

6. Организация рабочих мест торгового персонала………………………………………..26

Заключение……………………………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

типо отчет.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

     В магазине ООО «Элегия» доставка молока и хлеба осуществляется согласно графику завоза. График завоза – расписание времени отборки и доставки товаров в магазин, в котором указывают номер маршрута, дни завоза, наименование торгового предприятия, его адрес, вид транспорта, часы доставки.

     Доставка  товаров осуществляется на основании  следующих документов:

  • заявки;
  • путевого листа;
  • маршрутного листа;
  • товарно-транспортной накладной;
  • счета-фактуры;
  • упаковочного листа;
  • спецификации.
 
 

     3.1 Организация приемки товаров 

     Приемка товаров в магазине является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с Постановлением от 26 апреля 1996 г. № 285 «Положение о порядке приемки товаров по количеству и качеству». Правила приемки товаров, установленные этим документом, применяются во всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен нормативно-технической документацией, договором или другими обязательными нормативными актами.

     Товары  в магазине принимаются по количеству и качеству.

     В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.

     При централизованной доставке товара без  тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу  же в момент доставки товаров в  магазин.

     Если  товар доставлен в исправной  таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и  количества единиц в каждом месте.

     По  массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте товары принимаются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 ч по скоропортящимся товарам и 10 дней - по нескоропортящимся с момента поступления товаров.

     Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы.

     При поступлении товаров, которые нельзя перевесить без тары (сельдь, масло  растительное и др.), необходимо в  момент получения принять их по массе брутто, а после продажи товаров проверить массу тары. В случае расхождения фактической массы тары с трафаретными данными результаты проверки оформляются актом.

     Акт о массе тары из-под влажных  товаров должен быть составлен немедленно после ее освобождения.

     Проверка  массы тары в остальных случаях  производится одновременно с проверкой  массы нетто товара.

     При обнаружении в процессе приемки  недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую  партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным не позднее 24 ч направить поставщику по средству срочной связи вызов-уведомление. В нем указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара. Одногородний поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4 ч после получения вызова, по остальным товарам - не позднее, чем на следующий день.

     Иногородний поставщик является не позднее чем  в трехдневный срок после получения  вызова-уведомления, не считая времени  на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено договором поставки.

     У явившегося представителя поставщика должно быть удостоверение на право  участия в приемке товаров  в данном магазине.

     При неявке представителя поставщика, а  также в случае, если явка его  необязательна, создается для приемки товаров по количеству комиссия с участием компетентного представителя иного юридического лица или государственного контролирующего органа.

     При их отсутствии или отказе выделить представителя проверка производится с участием представителя местного органа управления или самоуправления.

     В случае его неявки или отказе товар  принимается с участием представителя  общественности торговой организации  из числа лиц, утвержденных решением местного комитета. Отказы вышеуказанных  организаций от участия в приемке должны быть оформлены письменно.

     На  право участия в приемке выдается разовое удостоверение.

       Как правило, приемка товаров  в магазине осуществляется работниками магазина (продавцами и товароведом) в одностороннем порядке. На выявленную недостачу составляется акт по утвержденной форме. В акте заполняются все пункты.

     Если  в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте.

     Акт подписывают все лица, участвующие  в приемке товаров по количеству. Лицо, не согласное с содержанием  акта, подписывает его с изложением собственного мнения.

     К акту приемки товаров по количеству, которым удостоверяются расхождения, должны быть приложены следующие  документы:

  • копии сопроводительных документов;
  • упаковочные ярлыки, пломбы;
  • подлинный транспортный документ;
  • удостоверение представителя, выделенного для участия в приемке;
  • первичный акт о приостановлении приемки, составленный в магазине при обнаружении недостачи, и др.

     Акт приемки товаров должен быть утвержден  руководителем (заместителем) торговой организации получателя не позднее, чем на следующий день после его составления. Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству. В тех случаях, когда товар в магазин поступает непосредственно от предприятий-изготовителей, он является единственным звеном, где проверяется качество этого товара перед продажей его покупателю.

     Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству и комплектности: при иногородней поставке - не позднее 20 дней, при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам - не позднее 24 ч после их поступления в магазин.

     Скрытые производственные дефекты, обнаруженные позже, актируются. Акт о скрытых  недостатках составляется в течение  гарантийного срока. Акт о скрытых  недостатках товара, гарантийный  срок на который исчисляется с момента его продажи через розничную торговлю, может быть составлен и в период хранения до его продажи.

     Приемка по качеству осуществляется в соответствии с требованиями стандартов, технических  условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия), удостоверения о качестве, ( ветеринарные свидетельства и т. д.). Не подлежат приемке товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке. При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов магазин обязан приемку приостановить, обеспечить условия хранения, предотвращающие ухудшение качества. Необходимо изолировать поступивший товар от имеющихся в магазине однородных товаров. Магазин должен уведомить поставщика в те же сроки и в том же порядке, что и при выявлении количественного расхождения. Одногородний поставщик обязан явиться не позднее, чем на следующий день, а по скоропортящимся товарам - не позднее 4 ч после получения вызова, если в договоре не указан иной срок явки. Представитель иногороднего поставщика обязан явиться, если это предусмотрено договором, не позднее чем в трехдневный срок после получения уведомления, не считая времени, необходимого на дорогу. Представитель поставщика должен иметь удостоверение на приемку конкретных товаров в данном магазине.

     При неявке представителя поставщика или  необязательной его явке в состав комиссии для приемки товаров по качеству включается представитель органа, осуществляющего государственный контроль качества товара.

     По  доверенности поставщика приемка может  осуществляться с участием компетентного  представителя другого предприятия. Возможна и односторонняя приемка товаров по качеству магазином, если поставщик дал на нее согласие. Способы проверки и методы оценки качества выбираются в соответствии с требованиями нормативных документов и учетом специфических особенностей товаров. При необходимости отбора проб об этом составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии.

     В день окончания приемки составляется акт определенной формы. Он подписывается  всеми членами комиссии. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения, К акту должны быть приложены все необходимые документы.

     Оборудование, которое применяется при приемке  товаров: весы напольные, тележки, контейнеры. 

3.2 Размещение, хранение и подготовка товаров к продаже 

     Принятые по количеству и качеству товары перемещают в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Данная технологическая операция обеспечивает выполнение последующих функций технологического процесса, связанных с организацией рациональной технологии продажи товаров.

     Товары  хранятся на складах и непосредственно  в торговом зале. Товары, поступающие  в таре-оборудовании, могут поступать  из мест приемки непосредственно  в торговый зал для размещения их на местах продажи.

     Задачами  торговых работников по организации процесса хранения являются:

     • обеспечение количественной и качественной сохранности товаров с наименьшими  потерями;

     • создание оптимальных условий для  быстрого и четкого выполнения торгово-технологических  процессов;

     • эффективное использование площади хранения и емкости торгово-технологического оборудования.

     Реализация  этих задач зависит от ряда факторов: наличия и состояния материально-технической базы; уровня организации технологического процесса магазина и профессиональных знаний работников, занятых в технологическом процессе хранения товаров.

     Последний фактор имеет особое значение, так  как технологический процесс  хранения в магазине имеет свои характерные особенности:

     • хранение сравнительно небольших партий (в торговом зале - в распакованном виде);

     • необходимость обеспечения разных условий хранения для товаров  различных товарных групп;

     • быстрая обновляемость запасов.

     Ответственность за правильное хранение товаров несут  материально ответственные лица, которыми являются заведующие складскими помещениями и продавцы (хранение рабочего запаса).

     Процесс хранения товаров в магазинах  состоит из четырех основных операций:

  • размещение на хранение;
  • укладка в местах хранения;
  • создание оптимальных условий хранения;
  • текущий учет в процессе хранения.

     Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в этой же таре-оборудовании.

     Пакетированные  товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре - на стеллажах  и подтоварниках.

     Важным  принципом хранения является соблюдение правил товарного соседства с  учетом физико-химических и биологических  свойств товаров и установленных  сроков реализации.

     За  каждой товарной группой в кладовых закрепляются постоянные места хранения (площадки, стеллажи, полки, ячейки). Адресность хранения обеспечивает оперативное управление товарными запасами и соблюдение очередности продажи с учетом времени хранения товаров в магазине и установленных сроков реализации.

     Технология  хранения предполагает использование оптимальных способов укладки товаров с позиций эффективного использования отведенных площадей и торгово-технологического оборудования, создания удобств в работе с товарами и контроля за их состоянием и перемещением, предохранения от повреждений.

     В магазине склад делится на помещения для хранения товаров (по принципу товарного соседства), помещения для хранения тары и инвентаря(см. таблицу 5). 

Название  склада (помещения) Площадь, м2 Высота, м
Виноводочный 100,42 2,7
Бакалея 30,22 2,7
Овощной 20,2 2,7
Кондитерский 20,2 2,7
Напитки 26,7 2,7
Промтовары 24,8 2,7
Тара 50,0 2,7
Инвентарь 1 24,0 2,7
Инвентарь 2 33,93 2,7

Информация о работе Работа розничного предприятия