Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 13:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплины «Логистика».
Основные задачи курсовой работы:
•применять знания, полученные на лекциях и практических занятиях, для самостоятельного анализа деятельности предприятий;
•теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;
•выделять наиболее существенные недостатки практической деятельности предприятий;
•самостоятельно формулировать проблему, ставить задачу и разрабатывать обоснование предложений в сфере коммерческой деятельности;
•использовать экономико-математические методы исследования, повышающие репрезентативность и обоснованность самостоятельно сформулированных предложений;
•воспитание уверенности в своих творческих и коммуникационных возможностях, самостоятельность, ответственность за разрабатываемые решения, навыки планомерной регулярной работы над решением поставленной задачи;
•развитие системного мышления, интеллектуального творческого потенциала, способности принимать нешаблонные решения, профессиональной письменной и устной речи.
-
различия в производственной
мощности, уровне концентрации
-
различия в используемом
- рассредоточенность технических средств и трудовых ресурсов на большой территории;
-
экстерриториальность и
-зависимость
результатов деятельности от
большого числа внешних
Звенья логистической системы могут быть трех основных типов: генерирующие, преобразующие и поглощающие материальные и сопутствующие им информационные и финансовые потоки. Часто встречаются смешанные звенья логистической системы, в которых указанные 3 основные типа звеньев комбинируются в различных сочетаниях. В звеньях логистической системы материальные потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, параметры, интенсивность и т. п.
Выделение звена логистической системы в большинстве случаев связано с наличием в организационной структуре управления функционально-обособленных по отношению к основным и сопутствующим потокам подразделений, а также партнеров и контрагентов в организации логистики компании. Партнеры и контрагенты образуют так называемые «три стороны» в логистике фирмы, причем компанию, которая формирует логистическую систему, иногда называют интегральной компанией или «хозяином» логистического процесса.
Для промышленного или торгового предприятия эти три стороны следующие:
- первая сторона - поставщики материальных ресурсов и готовой продукции;
- вторая сторона - потребители готовой продукции;
- третья сторона - логистические посредники.
В
подавляющем большинстве
Особенностями конкретных звеньев логистической системы, существенно влияющими на процесс ее формирования, являются:
-
форма собственности и
- различия в характере и целях функционирования;
-
различная мощность и
-
рассредоточение
Элемент логистической системы - неделимая в рамках поставленной задачи управления или проектирования часть звена логистической системы (подсистемы).
Выделение
элемента определяется низшим уровнем
декомпозиции логистической системы и
вызвано необходимостью обособления операции
или их совокупности с целью оптимизации
ресурсов, построения модели предприятия
или его структурных подразделений, моделирования
бизнес-процессов, закрепления за операцией
конкретного исполнителя или технического
устройства (например, автоматизированного
рабочего места), формирования системы
учета, контроля и мониторинга логистического
плана.
1.3
Виды и структура управления логистическими
системами
Виды логистических систем.
Логистические системы делят на макро- и микрологистические.
Макрологистическая система— это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах.
Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.
Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.
Микрологистические
системы являются подсистемами, структурными
составляющими макрологистических систем.
К ним относят различные производственные
и торговые предприятия, территориально-
В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарноденежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.
На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем.
Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.
Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.
Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.
Структуры управления логистическими системами.
Объектом логистических систем, как известно, является сквозной материальный поток, тем не менее, на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выполняют пять функциональных областей логистики, которые в свою очередь осуществляют управление различными логистическими системами. В управление системами входят следующие структуры: закупочная, производственная, распределительная, транспортная и информационная. Ниже показана специфика каждой структуры и ее место в общей системе логистики.
1.
В процессе обеспечения
2.
В процессе управления
Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товароденежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.
Сфера производственной логистики тесно соприкасается со сферами закупок материалов и распределения готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области — управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства.
3.
При управлении материальными
потоками в процессе
Реализация функции распределения на производственном предприятии иначе называется сбытом продукции. В сферу внимания этой структуры управления материальный поток попадает еще находясь в производственных цехах. Это означает, что вопросы тары и упаковки, размера изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также много других вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более ранних стадиях управления материальным потоком.
4.
При управлении материальными
потоками на транспортных
работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования);
работа,
выполняемая собственным
Также
как и другие функциональные области
логистики, транспортная логистика
четко очерченных границ не имеет. Методы
транспортной логистики применяются
при организации любых
5.
Информационная логистика.
Информационная
логистика тесно связана с
остальными структурами логистических
систем. Этот раздел рассматривает организацию
информационных потоков внутри предприятия,
а также обмен информацией между различными
участниками логистических процессов,
находящимися на значительных расстояниях
друг от друга (например, с помощью средств
спутниковой связи).
2
Анализ работы
логистических систем
2.1
Организационно-экономическая
Организационно-