Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа
Целью данной работы является изучение закупочной деятельности на примере торгового предприятия «Восток», занимающегося закупкой, хранением и реализацией продовольственных товаров.
Ввеедение 3
1. Сущность и содержание закупочной работы 5
1.1 Сущность и значение закупочной работы 5
1.2 Исследование товарных рынков 9
1.3 Оперативное планирование оптовых закупок 14
2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Восток»
17
2.1 Общая характеристика магазина «Восток» (наименование, организационно-правовая форма, место расположения, материально техническая база, специализация, форма обслуживания покупателей, структура управления)
17
3. Анализ коммерческой работы по оптовым закупкам товаров в магазине «Восток»
23
3.1 Изучение и поиск источников, организация закупок товаров 23
3.2 Форма договорных отношений и порядок их оформления 26
3.3 Контроль и учет поступления товаров от поставщиков 28
Заключение 32
Библиографический список
С
поставщиками товаров должны быть налажены
рациональные хозяйственные связи, преимущественно
прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения,
позволяющие закупать товары непосредственно
у поставщиков-изготовителей на стабильной
долговременной основе.
1.2
Исследование товарных
рынков
Знание рынка и рыночных процессов изначально было заботой предпринимателей. Оно позволяет им обоснованно принимать решения, загодя готовится к борьбе с конкурентами, снижать степень неизбежного риска, планировать на перспективу. Разработка и внедрение в практику системы изучения рынка обходится недешево, не говоря уже о том, что требует значительных интеллектуальных усилий. Специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, дабы обеспечить эффективное использование наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований.
Качественный и комплексный анализ товарного рынка включает в себя:
Исследование рынка – самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Как подчеркивают специалисты, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов, а также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски.
Без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и др. факторов, а также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются: прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха; определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки; осуществление сегментации рынков, т. е. выбор целевых рынков и рыночных ниш;
-
исследование потребителей
-
основная задача исследований
конкурентов заключается в том,
-
в целях получения сведений
о возможных посредниках, с
помощью которых предприятие
будет в состоянии «
-
главной целью исследования
-
исследование цены направлено
на определение такого уровня
и соотношения цен, который
позволял бы получать
-
цель исследования
-
исследование системы
-
исследование рекламы
1.3
Оперативное планирование
оптовых закупок
Планирование представляет собой процесс формирования планов развития торгового предприятия на основе анализа результатов его деятельности за предшествующие периоды и стратегии работы на будущий период.
В современном производстве широко распространены различные системы оперативного планирования, определяемые как внутрифирменными факторами, так и внешними рыночными условиями. Под системой оперативного планирования производства в экономической литературе принято понимать совокупность различных методик технологий плановой работы, характеризующихся степенью централизации, объектом регулирования, составом календарно-плановых показателей, порядком учета и движения продукции и оформления учетной документацией. Обязательным условием эффективного функционирования системы оперативного планирования производством является наличие обоснованной нормативной базы, куда входят, в частности: календарно-плановые нормативы, нормы материалоемкости, нормы использования производственных мощностей, нормы материальной обеспеченности производства. Выбор той или иной системы оперативного планирования в условиях рынка определяется главным образом объемом спроса на продукцию и услуги, затратами и результатами планирования, масштабом и типом производства.
Мероприятия по планированию закупок:
1) прогнозирование спроса на конечную продукцию;
2) корректировка спроса по последним поступившим заказам;
3) календарное планирование транспортных перевозок;
4) планирование потоков и движения продукции;
5) оперативное планирование производства;
6) календарное планирование закупок;
7) составление плана закупок.
Управленческие мероприятия, связанные с планированием закупок:
1) управленческая обработка заказов клиентов (сортировка, составление списка);
2) контроль за качеством предоставляемых услуг;
3) контроль за рейсами с отгруженным товаром;
4) учет и проведение инвентаризации запасов готовой продукции, сырья и материалов, полуфабрикатов, комплектующих;
5) оформление заказов региональных складов центральным складам;
6) обработка и анализ заказов производственных подразделений;
7) управленческий контроль за качеством предоставляемых услуг;
8) управленческая обработка заказов поставщикам.
Для того, чтобы планировать закупки надо определиться не только в продажах и закупках и ассортименте в группах. Основным отсчётом должно быть состояние склада, т. е. его содержание. Существует оптимальное количество товара на складе когда расходы по содержанию склада и расходы на доставку товара равны между собой (в теории), что обеспечит минимальные издержки.
В задачи оперативного планирования входит и определение оптимального способа закупки товаров. Можно выделить следующие способы:
Закупка тoвapa oднoй пapтиeй. Мeтoд пpeдпoлaгaeт пocтaвкy тoвapoв бoльшoй пapтиeй зa oдин paз (oптoвыe зaкyпки). Егo пpeимyщecтвa: пpocтoтa oфopмлeния дoкyмeнтoв, гapaнтия пocтaвки вceй пapтии, пoвышeнныe тopгoвыe cкидки. Нeдocтaтки - бoльшaя пoтpeбнocть в cклaдcкиx пoмeщeнияx, зaмeдлeниe oбopaчивaeмocти кaпитaлa.
Рeгyляpныe зaкyпки мeлкими пapтиями. В этoм cлyчae пoкyпaтeль зaкaзывaeт нeoбxoдимoe кoличecтвo тoвapoв, кoтopoe пocтaвляeтcя eмy пapтиями в тeчeниe oпpeдeлeннoгo пepиoдa. Пpeимyщecтвa дaннoгo мeтoдa тaкoвы: ycкopяeтcя oбopaчивaeмocть кaпитaлa, тaк кaк тoвapы oплaчивaютcя пo мepe пocтyплeния oтдeльныx пapтий; дocтигaeтcя экoнoмия плoщaди cклaдcкиx пoмeщeний; coкpaщaютcя зaтpaты нa дoкyмeнтиpoвaниe пocтaвки, пocкoлькy oфopмляeтcя тoлькo зaкaз нa вcю пocтaвкy. Егo нeдocтaтки: вepoятнocть зaкaзa избытoчнoгo кoличecтвa тoвapoв; нeoбxoдимocть oплaты вceгo кoличecтвa тoвapoв, oпpeдeлeннoгo в зaкaзe.
Информация о работе Организация закупок товаров торговым предприятием