Организация закупок товаров торговым предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение закупочной деятельности на примере торгового предприятия «Восток», занимающегося закупкой, хранением и реализацией продовольственных товаров.

Содержание

Ввеедение 3
1. Сущность и содержание закупочной работы 5
1.1 Сущность и значение закупочной работы 5
1.2 Исследование товарных рынков 9
1.3 Оперативное планирование оптовых закупок 14
2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Восток»
17
2.1 Общая характеристика магазина «Восток» (наименование, организационно-правовая форма, место расположения, материально техническая база, специализация, форма обслуживания покупателей, структура управления)


17
3. Анализ коммерческой работы по оптовым закупкам товаров в магазине «Восток»
23
3.1 Изучение и поиск источников, организация закупок товаров 23
3.2 Форма договорных отношений и порядок их оформления 26
3.3 Контроль и учет поступления товаров от поставщиков 28
Заключение 32
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

курсовая ком дея-ть по закупкам товаров.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине «Товароведение»

на тему: «Организация закупок товаров торговым предприятием»

(на примере  магазина «Восток»)

Введение 3
1. Сущность  и содержание закупочной работы  5
1.1 Сущность  и значение закупочной работы 5
1.2 Исследование товарных рынков 9
1.3 Оперативное  планирование оптовых закупок 14
2. Характеристика  организационно-хозяйственной деятельности  магазина «Восток»  
17
2.1 Общая  характеристика магазина «Восток» (наименование, организационно-правовая  форма, место расположения, материально техническая база, специализация, форма обслуживания покупателей, структура управления)  
 
 
17
3. Анализ  коммерческой работы по оптовым  закупкам товаров в магазине  «Восток»  
23
3.1 Изучение  и поиск источников, организация  закупок товаров 23
3.2 Форма  договорных отношений и порядок  их оформления 26
3.3 Контроль  и учет поступления товаров  от поставщиков 28
Заключение 32
Библиографический список  
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Закупочная  работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.

       По  своей экономической природе  закупки представляют собой оптовый  товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

       Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

       Актуальность  выбранной темы обусловлена современным  состоянием организации закупочной деятельности в торговле, претерпевшей коренные изменения в условиях рыночной экономики. Данные изменения состоят в том, что на смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений, которые характеризуются:

  • свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;
  • множественностью источников закупки (поставщиков);
  • равноправием партнеров;
  • саморегулированием процессов поставки товаров;
  • свободой ценообразования;
  • конкуренцией поставщиков и покупателей;
  • экономической ответственностью сторон;
  • инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товаров.

       Коммерческая  работа по оптовой закупке товаров  на данном предприятии  складывается из следующих этапов:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса;
  • выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
  • организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, предоставление заказов и заявок поставщикам;
  • организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортеров и других поставщиков;
  • организация учета и контроля за оптовыми закупками.

       Целью данной работы является изучение закупочной деятельности на примере торгового предприятия «Восток», занимающегося закупкой, хранением и реализацией продовольственных товаров.

       Основными задачами данной работы являются изучение теоретического материала по организации  закупок товаров, а именно,  раскрытие  содержания закупочной работы, ознакомление с оперативным планирование оптовых  закупок и ознакомление с закупочной деятельностью торгового предприятия «Восток».

       Курсовая  работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка. Общий объем работы – 32 страницы. Библиографический список включает в себя   15  источников.

 

1 Сущность и содержание закупочной работы 

1.1 Сущность и значение  закупочной работы 

     Сфера деятельности по обеспечению готовой продукции традиционно называется управление закупками. Чаще эта же область деятельности называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику.

     Целью закупочной работы является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:

  1. выдерживание обоснованных сроков закупки товаров;
  2. обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
  3. соблюдение требований правил торговли по качеству товаров.

     Коммерческая  работа по оптовым закупкам товаров  в рыночных условиях должна основываться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.

     Изучение  и прогнозирование покупательского  спроса является необходимым маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. Поэтому закупку товаров следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.

     Торговые  предприятия, обслуживая определенный территориально-экономический район, изучают в основном объем покупательского спроса на те или иные виды товаров и в отдельных случаях ассортиментную структуру спроса. Для этого используются различные методы изучения и прогнозирования спроса. К этим методам следует отнести оперативный учет продажи товаров и движения товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов розничных торговых предприятий на потребность и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями товаров и др.

     Для проведения работы по изучению и прогнозированию  спроса на крупных и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объема спроса (емкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.

     Для успешного выполнения коммерческих операций по закупке товаров предприятия торговли должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, производителей, сельское хозяйство и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.

     Важная  роль в коммерческой работе отводиться изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции кооперативной промышленности, подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности.

     Коммерческие  работники должны посещать предприятия-изготовители с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, выставках-просмотрах новых отоваров, оптовых ярмарках.

     Коммерческим  работникам необходимо постоянно следить  за рекламными объявлениями в СМИ, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения. Главные изменения заключаются в том, что на смену методам централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Поэтому коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности, с недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению возможности приобрести товары по доступным ценам.

     К источникам поступления товаров  относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного потребления. К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различных сфер производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги.

     Учитывая  большое многообразие поставщиков товаров их можно классифицировать на различные группы по различным признакам.

     В обобщенном виде всех поставщиков товаров  можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников, закупающих продукцию у ее производителей и реализующих ее оптовым покупателям.

     Поставщиками-посредниками могут быть оптовые предприятия  общенационального, регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржа, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).

     Оптовые посредники в условиях рыночной экономики приобретают самостоятельное значение в сфере закупочной деятельности. Важным посредническим элементом в закупочной деятельности являются организаторы оптового товарооборота – товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые рынки и другие предприятия. Основной задачей этих структур является создание условий  для организации закупочной и реализационной деятельности клиентов. Однако они не являются самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности.

     Оптовые предприятия чаще закупают товары у крупных федеральных поставщиков, местные поставщики зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы.

     Поставщики  также различаются по их принадлежности к той или иной хозяйственной системе. Поставщики, относящиеся к той же системе, в которую входят оптовые покупатели, называются внутрисистемными, остальные – внесистемные.

     По  форме собственности поставщики могут быть частными, государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.

     Изучая  источники закупок товаров, коммерческие работники составляют на каждого поставщика специальные карточки, причем их целесообразно группировать по местным, межобластным и межреспубликанским поставщикам. В карточках указывают данные о производственной мощности предприятия, о количестве и ассортименте выпускаемой продукции, о возможности производства других товаров, условия поставки товаров и другие сведения, интересующие оптовые базы.

Информация о работе Организация закупок товаров торговым предприятием