Международные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 01:09, курсовая работа

Описание работы

Международной перевозкой признается перевозка, осуществляемая на том или ином виде транспорта, при которой место отправления и место назначения расположены:
- на территории двух или более государств;
- на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

Содержание

Введение. ………………………………..…………………………………………...4
1 Теоретические основы международных перевозок. ……………………………6
1.1 Особенности международных перевозок. …………………………………...6
1.2 Виды транспорта, используемых для международных перевозок.……..…10
1.3 Технико-экономические показатели эксплуатации транспорта. ………….12
1.4 Нормативная база регулирования международных перевозок……………16
2 Анализ международных перевозок в Республике Беларусь…………………...21
2.1 Особенности осуществления международных перевозок на территории Республики Беларусь………………………………………...21
2.2 Анализ международных перевозок в Республике Беларусь……………….26
3 Пути совершенствования международных перевозок ………………………..32
3.1 Совершенствование международных перевозок с точки зрения логистики………………………………………………………………………32
3.2 Совершенствование правовой базы международных грузовых перевозок…………………………………………………………………….35
3.3 Совершенствование организационных структур…………………………..39
Заключение. ………………………………..……………………………………….42
Список используемых источников……………………………

Работа содержит 1 файл

гот-междунар логистика2.doc

— 304.50 Кб (Скачать)

     Отметим некоторые направления совершенствования правовой базы перевозок.

     Женевской конвенцией о договоре международной  перевозки грузов не предусмотрен обязательный порядок предъявления претензии перевозчику что при разбирательствах способствует возникновению спорных ситуаций.

     Отношения между перевозчиками и грузовладельцами, складывающиеся при выполнении международных перевозок, являются гражданско-правовыми, основанными на договоре международной перевозки и реализуемыми в его рамках. Договорная природа этих отношений несомненна, имеет устоявшуюся международную традицию их правовой регламентации и подтверждается регулирующими их нормативными актами, которые устанавливают, что именно по договору перевозки перевозчик обязуется доставить вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а лицо, имеющее право распоряжаться грузом в процессе перевозки (грузоотправитель или грузополучатель), обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

       Договорный характер перевозочных отношений, отсутствие доктрины в хозяйственном суде Республики Беларусь по основаниям возникновения гражданских прав и обязанностей как для сторон в договоре перевозки, так и для лиц, оказывающих названным сторонам услуги, связанные с перевозкой, обусловливает необходимость уяснить правовую природу договора перевозки груза и определить его место в системе гражданско-правовых договоров. 

     3.3 Совершенствование  организационных  структур 

     Основными техническими мероприятиями повышения  эффективности грузового транспорта являются: подготовка водителей и ремонтных рабочих к приему новой техники; создание производственно-технической базы для обслуживания и текущего ремонта транспортных средств; совершенствование структуры транспортных средств.

     Правильная  эксплуатация новых моделей транспорта требует от работников глубоких знаний и производственного опыта. Приобретение навыков правильного выбора передач позволяет создать оптимальный режим работы двигателя, повысить срок службы трансмиссии и тормозов.

     Техническое состояние транспортных средств, их надежность в эксплуатации во многом зависят от квалификации ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава.

     Увеличение  продолжительности работы подвижного состава на линии является одним из главных технико-эксплуатационных показателей, способствующих росту объемов перевозок.

     Рациональный  выбор маршрутов позволяет увеличить  пробег автомобилей с грузом.

     Улучшение использования грузоподъемности автомобилей  позволяет увеличить объемы перевозок при неизменной численности водительского состава. Снижение веса строительных конструкций, комплектующих изделий способствует изысканию эффективных методов более полного использования грузоподъемности автомобиля и прицепа.

     Большим резервом повышения эффективности перевозок является дальнейшая механизация погрузочно-разгрузочных работ и тарно-штучных грузов. Уровень механизации этих работ на автомобильном транспорте составляет лишь 3 %. Повысить его можно путем применения специализированных транспортных средств с автономными перегрузочными устройствами: подъемными бортами, консольными и портальными кранами. Как показывает зарубежный опыт, полуприцепы-контейнеры грузоподъемностью от 8 до 30 т оборудуются автономными перегрузочными устройствами.

     В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и качественная доставка груза. Выполнить заданные условия представляется возможным с применением логистики, т. е. управляющего алгоритма, который с помощью различных экономико-математических методов позволяет оптимизировать работу отдельных элементов транспортного процесса и объединить эти элементы в единую систему. Недостаточное развитие в Республике Беларусь логистических прогрессивных транспортно-технологических систем перевозок приводит к увеличению транспортных расходов, следовательно, к потере рынка.

     Для большинства грузовладельцев транспорт  является одной из важнейших статей затрат в общей логистической  цепочке. Действительно, на транспорт  приходится около половины всех остальных затрат, включая производство, сбыт и пр. Производители и покупатели, поставщики и потребители обычно весьма далеки территориально друг от друга, что вызывает необходимость построения так называемой "цепочки поставок", системы связей между местами хранения товаров. В этой системе транспортировка выполняет роль своеобразного моста.

     Таким образом, основной задачей экспедиторских компаний, осуществляющих предпринимательскую  деятельность, связанную с продажей транспортных услуг, является обеспечение непрерывного транспортного процесса от места погрузки до места выгрузки товара с минимальными сроками доставки и обеспечением сохранности грузов.

     В этой связи экспедиторские и операторские компании должны постоянно искать новые  пути снижения себестоимости перевозок за счет привлечения большого объема грузопотока и более четкой координации работы всех участников перевозки.

     Министерство  Транспорта и Коммуникаций Республики Беларусь также предпринимает ряд  мер, направленных на повышение эффективности  грузопотоков на территории Республики Беларусь. В частности, Министерством Транспорта и Коммуникаций Республики Беларусь была разработана инвестиционная программа.

     Маршрутизация перевозок — это наиболее совершенный  способ организации материалопотоков грузов с предприятий оптовой торговли, оказывающий существенное влияние на ускорение оборота автомобиля при рациональном и эффективном его использовании.

     Создание  маршрутов позволит точно определить объем перевозок грузов со снабженческо-сбытовых предприятий, количество автомобилей, осуществляющих эти перевозки, способствует сокращению простоя автомобилей под загрузкой и разгрузкой, эффективному использования подвижного состава и высвобождению из сфер обращения значительных материальных ресурсов потребителей. Вместе с тем маршрутизация позволяет повысить производительность автомобилей при одновременном снижении количества подвижного состава, поступающего на предприятие при том же объеме перевозок.

     Если  маршруты созданы, определены и соблюдаются  сроки поставки, то производственные запасы потребителей могут сокращаться в 1,5-2 раза, снижая тем самым затраты на складирование.

     Необходимость маршрутизации перевозок грузов обосновывается еще и тем, что  маршруты дают возможность составления  проектов текущих планов и оперативных заявок на транспорт, исходящих из действительных объемов перевозок.

     Таким образом, разработка обоснованных маршрутов  и проектов планов перевозок будут  способствовать своевременному и бесперебойному выполнению поставок продукции и  эффективному взаимодействию снабсбытовых и автотранспортных организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Международные перевозки — это перевозки  грузов и пассажиров из одной страны в другую на взаимно согласованных или принятых на международном уровне экономических и правовых условиях.

     Международной перевозкой признается перемещение грузов или пассажиров, осуществляемое на том или ином виде транспорта, при котором место отправления и место назначения расположены:

     а) на территории двух или более государств;

     б) на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

     Под международной перевозкой грузов понимают перевозку грузов для нужд промышленности или  торговли  за плату или без  таковой в том случае, когда на пути следования имеется, по крайней мере, один переезд границы между двумя странами.

     Участники международной перевозки заключают  между собой договор перевозки, согласно которому транспортная организация принимает на себя обязательство доставить груз или пассажира в пункт назначения, а грузовладелец или пассажир обязуется возместить ей понесенные расходы;

     Международные перевозки регулируются различными международными документами в зависимости  от вида транспорта, которым перевозиться товар.

     Основные  виды транспорта, используемого при международных перевозках грузов - морской,  речной,  воздушный,  железнодорожный,  автомобильный  и трубопроводный.

     Географическое  расположение  Республики  Беларусь  создает  объективные предпосылки  для  развития  международных  перевозок  пассажиров  и  грузов различными видами транспорта.

     Протяженность  железнодорожных  путей  Беларуси  составляет  8,5  тыс.  км,  в  том числе  5,5  тыс.  км  общего  пользования.  Белорусская  железная  дорога  располагает необходимой  инфраструктурой, требующимся количеством подвижного состава, имеет достаточные  резервы  пропускной  и  провозной  способностей  железнодорожных перегонов  и  станций,  что  позволяет  обеспечить  весь  комплекс  транспортных  услуг.

     В  транспортной  системе  Республики  Беларусь  важное  место  занимает

автомобильный транспорт. Протяженность автомобильных  дорог составляет 125 тыс. км,  в  том  числе  с  твердым покрытием  -  93,3  тыс.  км. Белорусские автоперевозчики осуществляют перевозки в более чем 51 зарубежных стран. Не случайно экспорт услуг автомобильным транспортом составляет более 37 % всех транспортных услуг республики.

       Географическое положение Республики  Беларусь способствует развитию  внешней торговли транспортными  услугами, что является одним  из приоритетных направлений социально – экономической политики в области внешнеэкономических отношений.

      Как показывает мировой опыт, важнейшим  фактором экономического роста является формирование логистической системы, охватывающей различные сферы деятельности в стране. C целью создания эффективной транспортно-логистической системы была разработана и утверждена Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года. Одним из направлений данной программы предусмотрено создание крупных транспортно - логистических центров.

     В международной практике в настоящее  время разрабатываются новые  информационные стандарты внешней  торговли и транспорта, призванные повысить качество управления и транспортного  обслуживания, обеспечения безопасности движения и т.д. Важная задача – разработка условий стыковки белорусских информационных систем с европейскими, японскими и другими коммуникациями. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников 

     1. Гудин, Ю.Г. Международные транспортные операции: Учеб. Пособие.  2000 – с. 233

     2. Залманова, М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Уч. пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.

     3. Карбанович, И. И. Международные автомобильные перевозки: учеб. пособие / И. И. Карбанович. — Минск: Артия групп, 2011. — 354 с.

     4. Логистика в книжном деле: Уч. пособие /Б. С.Есенькин, М. Д. Крылова;  Моск. гос. ун-т печати М.: Изд-во МГУП, 2002. - 335 с. 

     5. Неруш, Ю.М. Логистика: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003- с. 495

     6. Черновалов, А. В. Логистика: современный практический опыт / А. В. Черновалов. — Минск: Изд-во Гревцова, 2008. — 296 с.

     7. Толочко, О.Н. Международное транспортное право: Уч. пособие. - Гродно: ГрГУ, 2006. - 135 с.

     8. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник / Е. Ф. Прокушев. - 7-е изд, исправленное и дополненное. - Москва, 2010. - 500 с.

     9. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. Пособие/ О.И.Дегтярева, Т.Н. Полякова, С.В. Саркисов; - 2-е изд. - М.: Дело, 2008. -- 320 с.

Информация о работе Международные перевозки