Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 01:09, курсовая работа
Международной перевозкой признается перевозка, осуществляемая на том или ином виде транспорта, при которой место отправления и место назначения расположены:
- на территории двух или более государств;
- на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.
Введение. ………………………………..…………………………………………...4
1 Теоретические основы международных перевозок. ……………………………6
1.1 Особенности международных перевозок. …………………………………...6
1.2 Виды транспорта, используемых для международных перевозок.……..…10
1.3 Технико-экономические показатели эксплуатации транспорта. ………….12
1.4 Нормативная база регулирования международных перевозок……………16
2 Анализ международных перевозок в Республике Беларусь…………………...21
2.1 Особенности осуществления международных перевозок на территории Республики Беларусь………………………………………...21
2.2 Анализ международных перевозок в Республике Беларусь……………….26
3 Пути совершенствования международных перевозок ………………………..32
3.1 Совершенствование международных перевозок с точки зрения логистики………………………………………………………………………32
3.2 Совершенствование правовой базы международных грузовых перевозок…………………………………………………………………….35
3.3 Совершенствование организационных структур…………………………..39
Заключение. ………………………………..……………………………………….42
Список используемых источников……………………………
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
«Коммерческая деятельность»
Курсовая работа по дисциплине
«Коммерческая
логистика»
на
тему: «Международные
перевозки»
Выполнил:
Ждановский
Проверил:
Могилев 2011 г.
Содержание
Введение. ………………………………..…………………………………………
1 Теоретические основы международных перевозок. ……………………………6
1.1 Особенности международных перевозок. …………………………………...6
1.2 Виды транспорта, используемых для международных перевозок.……..…10
1.3 Технико-экономические показатели эксплуатации транспорта. ………….12
1.4 Нормативная база регулирования международных перевозок……………16
2 Анализ международных перевозок в Республике Беларусь…………………...21
2.1 Особенности
осуществления международных
2.2 Анализ международных перевозок в Республике Беларусь……………….26
3 Пути
совершенствования
3.1 Совершенствование
международных перевозок с точки зрения
логистики………………………………………………………
3.2 Совершенствование
правовой базы международных грузовых
перевозок………………………………………………………
3.3 Совершенствование
организационных структур………………
Заключение. ………………………………..……………………………………….
Список используемых
источников………………………………………………..
Введение
Транспорт
– одна из важнейших отраслей хозяйства,
выполняющая функцию
Транспорт обеспечивает развитие международных экономических связей, создает условия для рационального размещения производительных сил и взаимовыгодного разделения труда между странами мира.
Международной перевозкой признается перевозка, осуществляемая на том или ином виде транспорта, при которой место отправления и место назначения расположены:
- на территории двух или более государств;
- на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.
Транспортный комплекс Республики Беларусь занимает исключительно важное место в жизнеобеспечении ее многоотраслевой экономики и реализации социальной политики государства. Устойчивое и эффективное его функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки всей экономики республики, обеспечения национальной безопасности, улучшения условий и повышения уровня жизни населения.
На предприятиях транспортного комплекса занято около 5% от общей численности работающих в республике. Он объединяет около 17% производственных фондов и ежегодно на его развитие отчисляется свыше 11% всех капитальных вложений республики. Кроме того, он является крупным потребителем топливно-энергетических ресурсов. Ежегодно от общего объема потребления в республике им используется около 5% электроэнергии, 75% бензина и 54% дизельного топлива. Его удельный вес в валовом внутреннем продукте составляет более 8%.
Продажа транспортных услуг или их покупка на мировом рынке означает участие транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта. В отличие от продукции других отраслей народного хозяйства продукция транспорта не имеет вещественной формы, но материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства. В последнее время в связи с развитием интеграционных процессов во всем мире, в связи с укреплением экономических и торговых отношений все большее значение приобретает и развитие международных перевозок. Таким образом, актуальность данной темы является очевидной.
Целью
данной курсовой работы является исследование
международных перевозок и
Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:
-
раскрыть сущность
- раскрыть теоретические понятия международных перевозок;
- рассмотреть виды транспорта, используемые при международных перевозках;
-
описать показатели
-
изучить нормативно - правовые основы
регулирования организации
- проанализировать особенности международных перевозок в Республике Беларусь;
-
изучить направления
Объектом исследования являются международные перевозки.
При
написании курсовой работы были изучены
учебная литература, интернет - ресурсы,
статьи отечественных и зарубежных авторов.
1
Теоретические основы
организации международных
перевозок
1.1
Особенности международных
перевозок
Услуги по перевозкам грузов и пассажиров являются предметом купли-продажи на различных международных транспортных рынках. При осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение товаров и людей между двумя или более странами, т.е. в международных сообщениях. При любой внешнеторговой сделке проданный товар попадает в сферу международного обращения. С помощью средств транспорта товар перемещается от места его производства до пункта потребления. При этом транспорт как бы продолжает процесс производства товара в пределах сферы обращения, добавляя к его изначальной стоимости стоимость произведенной транспортной продукции во время перемещения.
В мире не существует особого, обособленного от национальных транспортных систем международного транспорта, предназначенного исключительно для международных перевозок. Международные перевозки обслуживаются национальными перевозчиками различных стран, использующими для этого свой подвижной состав, а также транспортные сети (железнодорожные, автомобильные, речные, воздушные) и транспортные узлы, относящиеся к транспортным системам отдельных стран. [8, с. 17]
Международные перевозки — это перевозки грузов и пассажиров из одной страны в другую на взаимно согласованных или принятых на международном уровне экономических и правовых условиях.
Под международной перевозкой грузов понимают перевозку грузов для нужд промышленности или торговли за плату или без таковой в том случае, когда на пути следования имеется, по крайней мере, один переезд границы между двумя странами.
Международным перевозкам присущи два основных признака:
1)
они осуществляются между
2) их выполнение регулируется условиями, установленными международными соглашениями.
Первый признак следует из особенности международного транспорта, которая состоит в наличии иностранного элемента: перевозка выполняется за границу. При этом возникают специфические вопросы транспортного характера, отличающие международные перевозки от внутренних.
Второй признак связан со спецификой правовых отношений при международных перевозках. Поступление грузов и пассажиров на территорию иностранного государства может осуществляться в двух различных юридических ситуациях: при наличии двустороннего или международного соглашения о международном сообщении либо при его отсутствии. Различия в эксплуатации тех или иных видов транспорта в разных государствах часто не позволяют осуществить перевозку на дорогах на основании норм внутреннего права (особенно это касается железнодорожного транспорта). Для устранения возникающих трудностей на практике заключают международные соглашения о перевозке.
Перевозки не являются международными, когда транспортный процесс ограничен территориальными пределами одного государства, несмотря на то, что один из его участников (грузоотправитель, грузополучатель, пассажир или перевозчик) — иностранец. В таких ситуациях могут возникать международно-правовые вопросы, но они не затрагивают процесса международного перемещения.
Международная перевозка оформляется договором перевозки, заключенным между грузовладельцем и перевозчиком, согласно которому перевозчик обязуется доставить груз в указанное место и вовремя за указанное вознаграждение, а грузовладелец — предоставить груз и произвести соответствующие расчеты за перевозку товара и другие услуги.
Договор международной перевозки имеет свои особенности:
- данный договор регламентируется, прежде всего, транспортными конвенциями и только при их отсутствии — актами внутреннего права;
- одной из сторон этого договора является иностранное физическое или юридическое лицо;
- в ходе исполнения договора могут применяться коллизионные нормы транспортных конвенций или внутреннего права (при отправке груза надлежит руководствоваться законом страны отправления, при выдаче груза — законом страны назначения). Кроме того, имеются существенные отличия в порядке оформления такого договора, также специфичны условия ответственности перевозчика, процедура предоставления к нему претензий, исков и т.д. [7, с. 96]
Понятие «международная перевозка» отличается от понятия «внешнеторговая перевозка».
Внешнеторговая — указывает на характер перевозки, т.е. является ли она экспортной или импортной; она может совпадать по месту и времени с международной в случае заключения международного договора перевозки поставщиком в пункте отправления товара или при его доставке на склад покупателя и оформлении его международными транспортными документами. Внешнеторговая перевозка может не совпадать по времени с международной, если экспортный или импортный груз доставляется от поставщика до пограничного или другого пункта, и, наоборот, по внутренним документам, например, при завозе экспортного товара в морские и речные порты и вывозе из них импортного груза, при доставке товара на пограничные пункты с некоторых предприятий или в их адрес. Но, как правило, внешнеторговая перевозка становится международной при заключении международного договора перевозки и оформлении его соответствующими транспортными документами или при пересечении грузом границы, когда перевозка оформлена в соответствии с национальными законодательными правовыми нормами.
Международные перевозки классифицируют по ряду признаков.