Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 01:09, курсовая работа
Международной перевозкой признается перевозка, осуществляемая на том или ином виде транспорта, при которой место отправления и место назначения расположены:
- на территории двух или более государств;
- на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.
Введение. ………………………………..…………………………………………...4
1 Теоретические основы международных перевозок. ……………………………6
1.1 Особенности международных перевозок. …………………………………...6
1.2 Виды транспорта, используемых для международных перевозок.……..…10
1.3 Технико-экономические показатели эксплуатации транспорта. ………….12
1.4 Нормативная база регулирования международных перевозок……………16
2 Анализ международных перевозок в Республике Беларусь…………………...21
2.1 Особенности осуществления международных перевозок на территории Республики Беларусь………………………………………...21
2.2 Анализ международных перевозок в Республике Беларусь……………….26
3 Пути совершенствования международных перевозок ………………………..32
3.1 Совершенствование международных перевозок с точки зрения логистики………………………………………………………………………32
3.2 Совершенствование правовой базы международных грузовых перевозок…………………………………………………………………….35
3.3 Совершенствование организационных структур…………………………..39
Заключение. ………………………………..……………………………………….42
Список используемых источников……………………………
Чистый убыток за январь-сентябрь 2011 г. получили 22 организации транспорта, или 3,1% от общего числа организаций, учитываемых в текущем порядке (за январь-сентябрь 2010 г. – 35 организаций, или 4,9%). (таблица 1)
Рентабельность реализованных работ, услуг организаций транспорта за январь-сентябрь 2011 г. составила 20% (за январь-сентябрь 2010 г. – 20,7%), рентабельность продаж – 8,6% (за январь-сентябрь 2010 г. – 10%). (таблица 2 )
Рентабельность реализованных работ, услуг организаций автомобильного транспорта за январь-сентябрь 2011 г. составила -3,9% (за январь-сентябрь 2010 г. – -4,3%), рентабельность продаж – -3,5% (за январь-сентябрь 2010 г. – -3,8%).
В
январе-ноябре 2011 г. всеми видами
транспорта (кроме городского электрического
транспорта) перевезено 1279,1 млн.
человек, что на 4,4% больше, чем в январе-ноябре
2010 г. Перевозки пассажиров воздушным
транспортом увеличились на 26,8%, внутренним
водным – на 13,5%, автобусами – на 4,6%,
железнодорожным транспортом –снизились
на 0,1%.
Таблица 1 – Число убыточных организаций в процентах к общему числу организаций
январь 2011 г. | 1 квартал 2011 г. | 1 полугодие 2011 г. | январь-август 2011 г. | январь-сентябрь 2011 г. | январь-сентябрь 2010 г. | |
Транспорт - всего, в том числе: | 24,7 | 16,9 | 7,2 | 4,0 | 3,1 | 4,9 |
троллейбусный | 66,7 | 50,0 | 33,3 | 16,7 | 33,3 | 50,0 |
автомобильный | 48,7 | 35,2 | 14,8 | 7,8 | 5,9 | 8,8 |
трубопроводный | 50,0 | - | - | - | - | - |
авиационный | 83,3 | 83,3 | 66,7 | 50 | 16,7 | 50,0 |
Таблица 2 – Рентабельность реализованных работ, услуг и рентабельность продаж
Виды транспорта | рентабельность реализованных работ, услуг, в % | рентабельность продаж, в % | ||
январь-сентябрь 2010 г. | январь-сентябрь 2011 г. | январь-сентябрь 2010 г. | январь-сентябрь 2011 г. | |
Транспорт - всего, в том числе: | 20,7 | 20,0 | 10,0 | 8,6 |
железнодорожный | 30,4 | 20,9 | 21,9 | 16,5 |
троллейбусный | -11,9 | -13,2 | -12,2 | -15,0 |
автомобильный | -4,3 | -3,9 | -3,8 | -3,5 |
трубопроводный | 56,7 | 66,7 | 9,2 | 8,7 |
авиационный | 21,1 | 20,9 | 16,6 | 15,9 |
Перевозки пассажиров транспортом индивидуальных предпринимателей в регулярном автобусном сообщении в январе-ноябре 2011 г. составили 3,3% объема перевозок пассажиров, выполненного автобусами общего пользования, пассажирооборот – 3,2%.
Всеми видами транспорта в январе-ноябре 2011 г. перевезено 280,6 млн. тонн грузов, что на 11,6% больше, чем в январе-ноябре 2010 г.
Перевозки грузов автомобильным транспортом специализированных организаций, занимающихся коммерческими перевозками, в январе-ноябре 2011 г. составили 94,8 млн. тонн, или 112,5% к уровню января-ноября предыдущего года.
Перевозки грузов железнодорожным транспортом в январе-ноябре 2011 г. по сравнению с январем-ноябрем 2010 г. возросли на 4,9%. Погрузка грузов за этот период увеличилась на 2,2%.[14]
Просроченная кредиторская задолженность организаций транспорта на 1 ноября 2011 г. составила 345,2 млрд. рублей (7,5% от общего объема кредиторской задолженности). По сравнению с 1 ноября 2010 г. просроченная кредиторская задолженность уменьшилась на 41,7%. По сравнению с началом года задолженность выросла на 33%, в том числе за октябрь – на 13,4%. На долю организаций транспорта приходилось 5,4% всей просроченной кредиторской задолженности в республике. Просроченная кредиторская задолженность была больше просроченной дебиторской задолженности на 41,1%.
Просроченная задолженность за топливно-энергетические ресурсы, включая внутриреспубликанские расчеты, уменьшилась с 332,9 млрд. рублей на 1 ноября 2010 г. до 15,9 млрд. рублей на 1 ноября текущего года.
По сравнению с 1 января 2011 г. просроченная задолженность выросла в 3,4 раза, за октябрь – снизилась на 10,2%. На долю организаций транспорта на 1 ноября 2011 г. приходилось 3,8% всей просроченной задолженности за топливно-энергетические ресурсы в республике.
На 1 ноября 2011 г. просроченная задолженность по налогам и сборам, социальному страхованию и обеспечению организаций транспорта составила 4 млрд. рублей, или 1,2% от общей суммы просроченной кредиторской задолженности организаций транспорта. По сравнению с 1 ноября 2010 г. просроченная задолженность увеличилась на 10,8%. По сравнению с началом года задолженность выросла на 44,9%, за октябрь – снизилась на 6,4%.
Просроченная задолженность по кредитам и займам организаций транспорта на 1 ноября 2011 г. составила 4,2 млрд. рублей и по сравнению с 1 ноября 2010 г. снизилась на 66,9%. По сравнению с началом года задолженность уменьшилась на 67,1%, в том числе за октябрь – на 14,6%.
Просроченная дебиторская задолженность организаций транспорта на 1 ноября 2011 г. составила 244,6 млрд. рублей, или 9,2% всего объема.
Беларусь
в январе-октябре нынешнего
Из них по перевозкам грузов – на $2,1 млрд. (на 36,3% больше), по перевозкам пассажиров – на $183,6 млн. (на 11,2% больше). В экспорте транспортных услуг наибольший удельный вес занимают услуги трубопроводного транспорта (27,9%), железнодорожного (27,1%), автомобильного (21,6%), морского (16,2%).
За
десять месяцев импортировано
Сальдо внешней торговли транспортными услугами в январе-октябре сложилось положительное в размере $1,4 млрд. (в январе-октябре 2010 года – $1,2 млрд.). (таблица 3)
Рост
импорта услуг автомобильного транспорта
объясняется увеличением
Ввиду
специфичности услуг
Таблица 3 - Данные, характеризующие структуру и изменение объема внешней торговли транспортными услугами, (млн. долл. США)
Показатель | янв.-сент. 2010 г. | янв.-сент. 2011 г. | янв.-сент. 2011 г. в % к янв.-сен. 2010 г. |
Транспортные услуги всего: | |||
оборот | 556,7 | 699,2 | 125,6 |
экспорт | 445,6 | 546,7 | 122,6 |
импорт | 111,1 | 152,5 | 137,2 |
сальдо | 334 | 394,2 | |
из них: | |||
Автомобильного транспорта | |||
оборот | 145 | 231 | 159,3 |
экспорт | 106,9 | 132,8 | 124,2 |
импорт | 38,1 | 98,2 | 257,7 |
сальдо | 68,8 | 34,6 | |
Железнодорожного транспорта | |||
оборот | 171,4 | 206,7 | 120,5 |
экспорт | 120,6 | 150,7 | 124,9 |
импорт | 50,8 | 56 | 110,2 |
сальдо | 69,8 | 94,7 | |
Воздушного транспорта | |||
оборот | 78,5 | 86,7 | 110,4 |
экспорт | 64,1 | 67,2 | 104,8 |
импорт | 14,4 | 19,5 | 135,4 |
сальдо | 49,7 | 47,7 | |
Морского транспорта | |||
оборот | 13,4 | 16,2 | 38,9 |
экспорт | 2,3 | 5,5 | 23,9 |
импорт | 11,1 | 10,7 | 9,6 |
сальдо | -8,8 | -8,5 | |
Трубопроводного транспорта и линий электропередач | |||
оборот | 170,9 | 190,4 | 111,4 |
экспорт | 170,6 | 186,3 | 109,2 |
импорт | 0,3 | 4,1 | 13,7 |
сальдо | 170,3 | 182,2 |
Объективная
необходимость привлечения
- экономической
- в соответствии с общепринятой практикой каботажные перевозки, в том числе и в Евросоюзе, запрещены и влекут наложение серьезных финансовых санкций к транспортным предприятиям, их допустившим.
По этой причине, без наличия специальной (рабочей) визы белорусский перевозчик не имеет возможности работы внутри Евросоюза.
Проведенный
анализ показывает, что доля экспедиторских
услуг составляет до 40% в общем импорте
автотранспортных услуг. Рост объемов
транспортно-экспедиционной деятельности
за пределами республики отражает эффективность
работы белорусских экспедиторов, улучшает
их финансовое состояние и приносит значительные
поступления в бюджет.
3 Пути совершенствования
международных перевозок
3.1
Совершенствование
международных перевозок
с точки зрения логистики
Транспорт является важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает эту роль транспорта, так как при его непосредственном участии формируются региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта - ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей, Ибо это прямо затрагивает экономические интересы, как производителей, так и потребителей.
В соответствии с Программой социально - экономического развития Республики Беларусь предусмотрено уделять особое внимание опережающему развитию транспортного комплекса как фактора, играющего ключевую роль в снижении транспортных издержек в экономике, а также в обеспечении социальной стабильности и международной экономической интеграции.
С
этой целью необходимо создание условий
для улучшения социально - экономического
положения страны и освоения новых
территорий, укрепления обороноспособности
и экономической безопасности государства,
повышения