Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 01:32, курсовая работа
Основная задача логистики состоит в том, чтобы обеспечить оптимальное функционирование логистической инфраструктуры. Реализация этой задачи требует, в первую очередь, умения планировать материальные потоки, а прогнозирование потребности в материальных ресурсах является наиболее сложным этапом её решения.
Введение……………………………………………………….……………..4
1.Общие положения…………………………………………………………..6
2.Прогнозирование материальных потоков…………………………………..17
3.Определение оптимального размера партии поставки………………………24
4.Определение стоимости доставки продукции различными видами
транспорта…………………………………………………………………...28
5.Определение необходимого количества транспортных единиц…………….36
6.Определение основных параметров склада………………………………….43
7.Основные направления в определении логистики. Причины различий в определениях
Трубопроводы
отличаются самой высокой
Явными
недостатками трубопроводов
Прежде
чем принять решение по
Приведем
пример расчета затрат на
Размеры затрат приведены в таблице 4.2.
Таблица 4.2.
Постоянные и переменные затраты при перевозке различными видами транспорта.
Виды транспорта |
Постоянные затраты, у.е |
Переменные затраты на 1 тонну груза, у.е |
Железнодорожный |
30000 |
80 |
Автотранспорт |
10000 |
200 |
Воздушный |
5000 |
600 |
Водный |
40 000 |
50 |
Расчет суммарных затрат производится по формуле:
W=Wпост+W перем*q (y.e.)
Результаты расчета затрат на перевозку сведены в таблицу 4.3.
Таблица 4.3.
Суммарные затраты на перевозку
Виды транспорта |
Суммарные затраты на доставку груза, у.е. при соответствующем весе груза | ||
|
50т |
100т |
500т |
Железнодорожный |
34000 |
38000 |
70000 |
Автотранспорт |
20000 |
30000 |
110000 |
Воздушный |
35000 |
65000 |
305 000 |
Водный |
42500 |
45000 |
65000 |
Данные
таблицы 4.3. позволяют построить
график (рис 4.1), на основе которого
можно оценить экономичность
различных видов транспорта
Количества
перевозимой продукции: Q1=12,5т;Q2=167т;Q3=333т,
соответствующие точкам
груза, являются критическим размером фактического объема груза, позволяющим выявить наиболее эффективный вид транспорта.
Так,
например, из графика видно, что
при фактическом объеме груза
менее 12,5 тонн перевозку выгодно
осуществлять авиатранспортом,
0 Q1 50 100 Q2 200 300 Q3 400 500 Q, m
Рис.4.1. График затрат на перевозку различными видами транспорта
Таким образом,
для перевозки оптимальной
5. Определение потребного количества транспортных единиц
Контейнерные перевозки в настоящее время являются одним из самых популярных, экономичных и быстроразвивающихся видов международных грузоперевозок. Эта технология позволяет осуществить доставку груза любым видом транспорта, обеспечивая высокую сохранность груза н значительную экономию времени и средств.
В
процессе транспортировки, при
смене транспортных средств,
Согласно терминологии, принятой Международной организацией по стандартизации (ISО), контейнер - это элемент транспортного оборудования, который:
В международных
перевозках используются
Технические
характеристики основных типов
контейнеров приведены в
Таблица5.1
Габаритные размеры 40-футового стандартного контейнера
|
Внешние размеры |
Внутренние размеры |
Дверной проём |
Длина, м |
12,192 |
12,032 |
|
Ширина, м |
2,438 |
2,352 |
2,343 |
Высота, м |
2,591 |
2,385 |
2,280 |
Масса брутто, кг |
|
30500 |
|
Тара, кг |
|
4000 |
|
Вес груза, кг |
|
26500 |
|
Объем, м3 |
|
67,5 |
|
В
современном языке
TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) — «двадцатифутовый эквивалент», условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, пропускной способности контейнерных терминалов или вместимости грузовых транспортных средств, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером с габаритами 6,1 м х 2,4 м.
FEU (Fourty-foot Equivalent Unit)¾ «сорокафутовый эквивалент», единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 40-футовым контейнером. Один сорокафутовый контейнер FEU равен двум двадцатифутовым ТЕU.
Паллетирование грузов.
При
транспортировке и
Существует два основных типа паллет: "европаллета" 800мм* 1 200мм и стандартная паллета 1000мм*1200мм.
Таблица 5.2
Параметры паллет
Стандартная паллета | |
Длина, мм |
1200 |
Ширина, мм |
1000 |
Высота, мм |
120 |
Масса, кг |
21 |
При
формировании транспортного
Расчет числа транспортных
единиц, необходимого для перевозки определенной
партии груза производится по следующим
формулам:
NОБ=NД´NШ´NВ;
QБР=NОБ´mБР´qПОД
£ 1000кг
NД=LПОД
/l
NШ=BПОД
/b
NВ=
(HПАК-hПОД ) /h
где: NОБ - общее число коробок в пакете, шт;
NД , NШ , NВ -соответственно число коробок размещённых по длине, ширине и высоте пакета, шт;
QБР, mБР, qПОД - соответственно масса брутто пакета, одной коробки и самого поддона; mБР=15 кг., qПОД=21 кг;
LПОД ,BПОД, HПАК -размеры поддона по длине (1200мм), ширине (1000мм) и допустимой высоте пакета (1140мм);
hПОД - высота поддона, hПОД= 120мм;
l,b,h - соответственно размеры картонных коробок по длине, ширине и высоте, мм.
Принимаем: l=400мм, b=200мм, h=300мм.
Проведя расчеты, получаем количество коробок в транспортном пакете:
NД = 1200/400 =3шт;
NШ = 1000/400 = 2шт;
NВ = (1140 - 120)/300 = 3шт;
Nпак= 3*2*3 = 18шт.
Делаем проверку по массе пакета:
QБРпал=18*15 + 21 =291 кг.
Рис.5.1. Схема сформированного
Таким образом,
масса пакета не превышает
1000кг, что соответствует принятым
правилам перевозки грузов,
По
результатам расчётов
При
размещении груженых паллет в
контейнере нужно учитывать,
В 20-футовый
контейнер может быть
Один
из способов размещения
Рис.5.2. Схема размещения паллет в контейнере
Проведя необходимые расчеты, и составив схемы размещения грузов на паллете и в контейнере, определяем необходимое количество 40футовых контейнеров для перевозки оптимальной партии поставки q = 956,3т.