Логистика и управление цепями поставок

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 01:32, курсовая работа

Описание работы

Основная задача логистики состоит в том, чтобы обеспечить оптимальное функционирование логистической инфраструктуры. Реализация этой задачи требует, в первую очередь, умения планировать материальные потоки, а прогнозирование потребности в материальных ресурсах является наиболее сложным этапом её решения.

Содержание

Введение……………………………………………………….……………..4
1.Общие положения…………………………………………………………..6
2.Прогнозирование материальных потоков…………………………………..17
3.Определение оптимального размера партии поставки………………………24
4.Определение стоимости доставки продукции различными видами
транспорта…………………………………………………………………...28
5.Определение необходимого количества транспортных единиц…………….36
6.Определение основных параметров склада………………………………….43
7.Основные направления в определении логистики. Причины различий в определениях

Работа содержит 1 файл

Kursach.docx

— 93.57 Кб (Скачать)

 Определим  количество коробок в партии:        

                                            Nq=q / mБР                                                      (5.6)        

                               Nq = 95630кг/15кг = 6375 (шт.)        

 В  соответствии со схемой размещения  в стандартном 40футовом контейнере  помещается nпал =21 паллета (1000*1200). Сделаем проверку по грузоподъемности контейнера:        

                       QБРконт=nпал * QБРконт £ 26500 кг                                           (5.7)                                                                      

 QБРконт=21*291=6111 (кг) ,таким образом масса груза в контейнере не превышает максимально допустимую.          

 Теперь  определим количество коробок,  загружаемых в контейнер:         

                       Nконт=nпал*Nпак                                                                     (5.8)    

       где Nконт ¾количество коробок, загружаемых в контейнер, шт,        

 nпал ¾количество паллет, которое помещается в 40футовом контейнере,шт,        

 Nпак¾количество транспортных пакетов,шт.                                                                 

 Nконт=21*40=840 (шт.)                                                                                  

 И  количество контейнеров:                                  

 nконт=Nq / Nконт                                                                   (5.9)    

      где nконт¾количество контейнеров, шт,         

 Nq¾количество коробок в партии, шт.                                       

 nконт= 6375/ 840 = 8 (шт.).         

 Таким   образом,  необходимое  количество  стандартных 40футовых контейнеров для отправки партии груза составляет 8 FEUs.

6.Определение  основных параметров склада         

 Складское хозяйство охватывает  множество разнообразных компонентов  логистической системы и по  этой причине не попадает под  строгие классификационные схемы,  применяемые к таким видам  деятельности, как обработка заказов,  управление запасами или транспортировка.  Обычно склад рассматривают как  место хранения запасов; но  во многих логистических системах  роль его заключается не столько  в хранении, сколько в распределении  продуктов, обеспечивая тем самым  демпфирование (сглаживание) несоответствий  на различного рода стыках между темпом я характером поступления этих продуктов, с одной стороны, и потребления - с другой. На складах выполняются также погрузочно-разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и некоторые специфические технологические операции.         

 Современный крупный склад представляет  собой сложное техническое сооружение, которое состоит из множества  элементов и различных подсистем  (комплекс зданий, совокупность перерабатываемых  грузов, система информационного  обеспечения и т.д.), имеющих определенную  структуру, объединенную для выполнения  конкретных функций по преобразованию  материальных потоков,         

 В своих целях и задачах  склад ориентируется на оптимизацию  логистической системы, элементом  которой он является, и должен  адаптироваться к любым изменениям  этой системы, связанным с накоплением,  грузопереработкой, распределением грузов и обслуживанием клиентов. Склад представляет собой сложную техническую систему и должен рассматриваться не изолированно, а лишь как составная часть интегрированной системы логистики, которая формирует организационные, технические и экономические требования к складской системе,

устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки  грузов.         

 Основным назначением складов  на предприятиях являются:

  • накопление необходимых запасов топлива, сырья, материалов, изделий и т.п.;
  • обеспечение сохранности материальных ценностей;
  • осуществление рациональной организации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ с минимальными затратами труда и денежных средств;
  • правильное использование складских площадей и объемов и рациональная эксплуатация внутрискладского оборудования;
  • осуществление надлежащей подготовки материальных запасов к производственному потреблению;
  • организация доставки ресурсов к местам потребления:
  • содействие правильному расходу материалов, рациональному
  • использованию отходов, а также тары и др.

 

           Площади на товарных складах  обычно делят на помещения  основного производственного назначения  и вспомогательные. Первые служат  для выполнения основных технологических  операций, в том числе для хранения  товаров, экспедиции и переработки.  Вспомогательные помещения предназначены  для хранения тары, размещения  инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и  иных целей. При составлении  проекта склада полезно знать  функции, которые несут различные  зоны, уметь оптимизировать их  параметры и место расположения, определять эффективность работы.          

 Планировка складских помещений  должна обеспечивать возможность  применения эффективных способов  размещения и укладки единиц  хранения, использования складского  оборудования и обеспечения условий  полной сохранности  груза.  Такой  принцип  внутренней  планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического  процесса.        

   На планировку и структуру помещений склада существенным образом влияет само содержание технологического процесса. На стадии проектирования устанавливают состав помещений склада, пропорции между отдельными помещениями и их взаимное расположение.

>              Для выполнения технологических  операций по приемке, хранению  и отправке продукции покупателям  на складах выделяют следующие  основные зоны:

    • зона     разгрузки     транспортных     средств,     которая     может

располагаться как внутри, так и вне помещения;

    • экспедиция приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству;
    • основная зона хранения;
    • зона комплектования заказов;
    • экспедиция отправки товара;
    • зона погрузки транспортных средств, которая располагается вне зоны хранения и комплектования.

 

          Перечисленные операционные зоны  склада должны быть связаны  между собой проходами и проездами.               

 Зона разгрузки транспортных  средств должна примыкать к  экспедиции приемки товара (зоне  приемки продукции по количеству  и качеству), Под зону хранения  продукции отводится основная  часть площадей. Она состоит из  территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне  хранения должна примыкать зона  комплектования заказов. Эту зону  в свою очередь следует располагать  рядом с экспедицией по отправке  единиц хранения.            

 Зона разгрузки товара (на схеме  железнодорожная рампа) используется  для механизированной и ручной  разгрузки транспортных средств,  а также для выемки товара  из транспортной тары, приемки  по количеству  и кратковременного хранения до момента  передачи в экспедицию приемки  товара..            

 Экспедиция приемки товара (может  размещаться в отдельном помещении  склада) служит для приемки товара  по количеству и качеству, ведения  учета прибывшего товара, его  временного хранения до передачи  в зону основного хранения  склада.          

 На участке подготовки товара  к хранению (размещается в зоне  приемки товара или в основном  помещении склада) происходит формирование  мест хранения. Товар в эту зону может поступать из экспедиции приемки товара или с участка разгрузки.          

 В зоне хранения (главная часть  основного помещения склада) выполняют  операции по хранению товара.           

 В зоне комплектования (может  размещаться в основном помещении  склада) осуществляется формирование  единиц транспортировки потребителям, содержащих подобранный в соответствии с заказами

необходимый ассортимент товара.         

 Экспедиция отправки используется  для приемки товара экспедитором (получателем товарной партии), а  также для кратковременного хранения  подготовленных к отправке грузовых  единиц.         

 В зоне погрузки (на схеме - автомобильная рампа) происходит  ручная и/ или механизированная  загрузка -транспортных средств.       

 Основным компонентом складской  площади является грузовая площадь                  Sгр¾площадь, непосредственно занятая хранимыми товарами. В общем случае она должна занимать не менее 30% от общей площади склада.       

 Определим основные параметры  склада.       

 Рассчитываем необходимую грузовую  площадь для прогнозируемого  размера партии поставки, определенной  ранее: q = 956,3        

 Определяем объем товарного запаса, планируемый на складе (Z):                

                                       q*lbh      

                                        Z=                                                                        (6.1)                    

                                        m 

 

где m ¾ вес груза в коробке, кг. Принимаем m=20кг       

 l,b,h ¾ габаритные размеры коробки, м. Принимаем:       

l=0,45;      

 b=0,3м;       

 h=0,2м.

Подставив эти значения в формулу 6.1, получим:               

956,3*103*0,45*0,3*0,2       

Z=                                                  =1291,1 (м3)                              

20

Определяем  количество паллетомест для размещения этого объема:                  

                                         Z*Kнер      

                                         П=                                                                         (6.2)                 

                                        Vпалл*Kнп  

 

где, Vпал¾ объем стандартной паллеты.      

 Vпалл=1м3       

 Кнп ¾коэффициент наполненности паллетомест.       

 Кнп=0,75.      

 Кнер ¾коэффициент неравномерности загрузки склада; определяется как отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада.      

 В проектных расчетах Кнер  принимают равным 1,1. ..1,3       

 Кнер=1,25.

Подставив данные значения, получим:                 

1291,1*1,25      

 П=                                =2151,83,округляем до целого значения,                        

0,75 

 

получаем  число паллетомест- 2152     

 Определяем норму грузовой площади  на одно паллетоместо:    

                                           Sгр=П*s                                                                (6.3)

где, s ¾норма грузовой площади на одно паллетоместо, м2 /паллет;     

 s=0,29 м2/паллет, тогда:     

 Sгр= 2152*0,29= 624,08 (м2).

Наконец, определяем общую площадь склада:    

                                           Sобщ=Sгр / Kгр                                                        (6.4)     

 Кгр- коэффициент грузовой площади; отражает эффективность использования грузовой площади склада, зависит от способа хранения (k=0,7-0,75 -хранение в штабелях, k=0,3-0,4 - на стеллажах).    

 Kгр=0,3.     

 Sобщ=624,08 / 0,3=2080 (м2).    

 После проведения всех расчетов  и определения общей и грузовой площадей склада, составляется масштабная схема склада с отображением всех функциональных зон.


Информация о работе Логистика и управление цепями поставок