Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 01:32, курсовая работа
Основная задача логистики состоит в том, чтобы обеспечить оптимальное функционирование логистической инфраструктуры. Реализация этой задачи требует, в первую очередь, умения планировать материальные потоки, а прогнозирование потребности в материальных ресурсах является наиболее сложным этапом её решения.
Введение……………………………………………………….……………..4
1.Общие положения…………………………………………………………..6
2.Прогнозирование материальных потоков…………………………………..17
3.Определение оптимального размера партии поставки………………………24
4.Определение стоимости доставки продукции различными видами
транспорта…………………………………………………………………...28
5.Определение необходимого количества транспортных единиц…………….36
6.Определение основных параметров склада………………………………….43
7.Основные направления в определении логистики. Причины различий в определениях
q*=k* (3.9)
Коэффициент k рассчитывают по формуле (3.10):
K= (3.10)
– величина расходов, связанных с дефицитом;
Принимаем – =15у.е./т
Подставим значения, получим:
K=
q= 1.15*1770.9= 2036,5 (т)
Из этого следует, что в условиях возможного дефицита размер оптимальной партии поставки необходимо увеличить на 15%.
4.Определение стоимости
транспорта.
4.Определение стоимости доставки продукции различными видами
транспорта
Современную
практику транспортировки с
Существуют
следующие основные виды
Каждый вид
транспорта имеет свои
Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:
По таблице
4.1. можно определить уровень
Таблица4.1.
Ранжирование видов транспорта по совокупности критериев.
Критерии Худшее значение
| |||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Затраты на транспортировку грузов |
Авиа |
АМ |
ЖД |
XII |
Водный |
Скорость перевозки |
ТП |
Водный |
ЖД |
АМ |
Авиа |
Надежность соблюдения графика поставок |
Авиа |
Водный |
ЖД |
АМ |
ТП |
Способность перевозки различных видов |
ТП |
Авиа |
АМ |
ЖД |
Водный |
Доступность видов транспорта |
ТП |
Водный |
Авиа |
ЖД |
АМ |
Частота отправки грузов |
Водный |
ЖД |
Авиа |
АМ |
ТП |
Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание надежность соблюдения графика доставки, время доставки и стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.
При
расчете стоимости перевозки
нужно учитывать, что она
В состав постоянных затрат входят:
К переменным затратам относятся:
В тоже время
стоит отметить, что жесткой границы
между постоянными и
Главным принципом транспортной логистики, как и логистики в целом, является оптимизация расходов. На транспорте экономия достигается за счет увеличения объемов грузоперевозки и дальности маршрутов.
Экономия
за счет увеличения объемов
грузоперевозок возникает в
Экономия
за счет дальности маршрута
связана с тем, что чем
Эти
принципы необходимо учитывать
при оценке альтернативных
Оптимум
транспортных затрат должен
Основой
выбора транспорта, оптимального
для конкретной перевозки,
Железнодорожный транспорт
обеспечивает экономичную перевозку крупных
партий грузов на дальние расстояния.
Основную часть объема перевозок по железным
дорогам составляет доставка минерального
сырья (угля, руды и пр.) от источников добычи
к пунктам перегрузки на водный транспорт
или к предприятиям-потребителям.
Железнодорожные
перевозки отличаются высокими
постоянными издержками в
Водный транспорт. Здесь принято разделение на глубоководное
(океанское, морское) судоходство и внутреннее
(речное). Главное преимущество водного
транспорта - это способность перевозить
очень объемные партии грузов. А главными
недостатками водного транспорта являются
ограниченные функциональные возможности
и небольшая его скорость. Водный транспорт,
в большинстве случаев, привязан к другим видам транспорта - для доставки грузов
в порты и из портов приходится прибегать
к использованию
Автомобильный транспорт. Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) велика, постоянные же расходы невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния. Это определяет сферы использования автотранспорта - перерабатывающая промышленность, торговля и пр. Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и ремонтников) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.
Воздушный транспорт. Грузовая авиация - новейший и наименее востребованный вид транспорта. Главное его преимущество – скорость доставки, главный недостаток - высокая стоимость перевозки, который иногда перекрывается скоростью доставки, что позволяет отказаться от других элементов структуры логистических издержек, связанных с содержанием складов и запасов. Хотя дальность воздушных перевозок не ограничена, на их долю до сих пор приходится наименьший процент от всего международного грузооборота.
Возможности
воздушного транспорта
Воздушный
транспорт отличается меньшей
величиной постоянных издержек
по сравнению с железными
Воздушным
транспортом перевозят самые
различные грузы. Особенность
этого вида транспорта
Трубопроводный транспорт. Трубопроводы являются важной частью транспортной системы и предназначены в основном для перекачки сырой нефти и жидких нефтепродуктов, природного газа, жидких химикатов и превращенных в водную суспензию сухих сыпучих продуктов (цемент). Такой вид транспорта уникален: он работает круглые сутки, семь дней в неделю с перерывом только на смену перекачиваемых продуктов и техническое обслуживание.