Логистика и макросреда бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:12, контрольная работа

Описание работы

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Любое предприятие, на котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу (служба снабжения), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. В курсе логистики деятельность этой службы рассматривается на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

Работа содержит 1 файл

логистика.docx

— 84.49 Кб (Скачать)

   Потребление производственное — это  текущее использование общественного  продукта на производственные нужды  в качестве средств труда и  предметов труда.

  Потребление непроизводственное — это текущее  использование общественного продукта на напроизводственные нужды в качестве средств труда и предметов  труда.

   На  всех этапах движения материального  потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем  логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.

  Рис. 2. Варианты поступления материального потока в систему потребления

  Логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением. Например, движение энергоносителей. Поток угля, направляемый из угольного  разреза, завершается при поступлении  в производственное потребление на ТЭЦ или промышленном предприятии.

  Производственным  потреблением может заканчиваться  поток орудий труда, например, изготовленных на машиностроительном заводе станков.

  К производственному потреблению  относится также процесс преобразования материального потока в распределительном  центре. Здесь осуществляются такие логистические операции, как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.

  На  всех этапах движения материальный поток  является предметом труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т. д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой движение готовых товаров народного потребления.

  Поставщик и потребитель материального  потока в общем случае представляют собой две микрологистичсские системы, связанные так называемым логистическим  каналом, или иначе - каналом распределения. Логистический канал -  это частично упорядоченное множество различных посредников осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

  Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь (рис. 3). Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее -  это выбор логистической цепи. Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

   На уровне макрологистики логистические  каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической  системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются. 

  Рис. 3  Преобразование   логистического   канала,   в логистическую цепь:  а)  логистический канал,   б)  логистическая   цепь 

 

  Рис.  4.  Различные варианты  каналов   распределения   изделий   народного   потребления

    При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспортных оценок, методы исследования операций и другие.

  Некоторые варианты каналов распределения  товаров народного потребления приведены на рис. 34.

  Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.

  Рассмотрим  каналы распределения, по которым товары из конечного производства через  систему распределительных центров попадают в конечное потребление (рисунок 5). 

  

  Рис. 5. Структурная схема каналов распределения товаров народного потребления (ТИП)

  На  данной схеме изображены два производства, А и В, выпускающие одинаковые товары. Это означает, что каждый из распределительных центров может выбирать поставщика с более выгодными для себя условиями поставки. В свою очередь, производство может выбирать различные каналы распределения. Например, из производства А товар может попасть к конечному потребителю по одному из следующих четырех маршрутов: 8; 1-6; 1-7-5; 3-5. Очевидно, что если производство А выйдет на рынок и самостоятельно свяжется с конечным потребителем (маршрут 8), то первоначальная стоимость товара возрастет лишь на сумму расходов, связанных с доставкой, так как посредники (распределительные центры) будут исключены из цепи. Однако в этом случае потребитель вынужден будет покупать у одного поставщика большое количество одинакового товара, что скорее всего для него неприемлемо.

  Второй  маршрут 1-6 неудобен по тем же причинам, распределительный центр № 1 расположен в месте сосредоточения производства и, как правило, закупает и продает большие партии однородного товара. Эта категория посредников также не формирует широкого ассортимента. Широкий торговый ассортимент формирует оптовик (распределительный центр № 2), расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю. Таким образом, канал 1-7-5 обеспечивает наибольший сервис потребителю, но при этом включает двух посредников, то есть стоимость товара будет наиболее высокой.

  Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса на макроуровне, является наличие на рынке большого количества посредников. В частности, оптимизация канала распределения, а затем и логистической цепи, возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию опта. В работе приведены данные по численности оптовых предприятий на 1000 чел. населения в некоторых странах -  табл. 1.

  Актуальность  создания сети оптовых посредников  для стран СНГ очевидна.

  Правовое  обеспечение экономической деятельности должно облегчать формирование и  реализацию хозяйственных связей, информационные сети — делать возможным быстрый  обмен информацией, финансовая система — обеспечивать быстрое прохождение финансовых средств.

  Решение перечисленных задач является функцией государства, которое должно создать  условия, способствующие развитию и  оптимизации систем распределения  материальных потоков. 
 

  Таблица 1

  Различия  в обеспеченности оптовыми предприятиями

  
Государство   Число оптовых  предприятий на 1000 чел. населения
Япония   3,4
США   1,9
Страны  СНГ   0,05
 
 

  В настоящее время Правительством Российской Федерации ведется целенаправленная работа по формированию инфраструктуры товарного рынка,*  под которой понимается система организаций, обеспечивающих взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сферы потребления.

    При этом особое внимание уделяется  формированию следующих подсистем:

  • торговых посредников и складского хозяйства;

     — информационного обеспечения;

     — тароупаковочной индустрии;

     — транспортного обеспечения;

     — финансово-кредитной;

     — нормативно-правового обеспечения. 
 

                                                         

3.Тест

     Логистический менеджмент - управление сквозными интегрированными бизнес-процессами, связанными с продвижением продукции и сопутствующих ему потоков.

     А) Да

     Б) Нет

     Логистический менеджмент определяется как управление сквозными интегрированными бизнес-процессами, связанными с продвижением продукции  и сопутствующих ему потоков  от момента возникновения потребности  в продукции до момента удовлетворения данной потребности с целью повышения  эффективности деятельности компании.

     Объектом  логистического менеджмента является все то, что может быть индивидуально  описано и рассмотрено специалистом по логистике, например, потоки, любые  процессы, связанные с перемещением сырья, материалов, незавершенной продукции  и товара.

     Система логистического менеджмента компании включает, в общем случае, такие  подсистемы, как:

     управление  информационным обеспечением и документооборотом;

     управление  товародвижением;

     управление  логистической инфраструктурой;

     управление  логистическими затратами;

     управление  обслуживанием клиентов. 
 

     Список  используемой литературы

  1. Афанасьева Н. В. Логистические  системы и российские реформы. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та  экономики и финансов. 1995.

  2. Васильев Г. А. и др. Логистика. - М.: Экономическое образование. 1993.

  3. Гаджинский   А. М. Основы  логистики: Учеб. пособие -  М.: ИВЦ «Маркетинг». 1995.

  4.. Голиков Е. А.. Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики: Монография.— М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1993.

  5. Гончаров П. П. и др. Основы  логистики: Учеб. пособие. - Оренбург. 1995 (Издат. центр ОГАУ).

  6. Гордон М. П . Тишкин  Е. М.. Усков Н. С.  Как осуществить  экономичную доставку товаров отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя.  -  М.: Транспорт, 1993.

  7. Дегтяренко В. П. Основы логистики  и маркетинга. -  Ростов н/Д:  Экспертное бюро, - М.: Гардарика. 1996.

  8. Демичев Г. М. Складское и  тарное хозяйство.  -  М.: Высшая  школа, 1990.

  9. Залманова М. Е. Сбытовая логистика:  Учеб. пособие по курсу «Логистика»  для студентов спец. 0701 / Саратовский  гос. техн. ун-т.- Саратов, 1993.

  10. Залманова М. Е., Новиков О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие по курсу «Логистика» для студентов спец. 0608 / Саратовский, гос. техн. ун-т.  - Саратов. 1995.

   11. Залманова М. Е. Логистика: Учеб. пособие для студ, эконом. спец. вузов  / Саратовский гос. техн. ун-т. - Саратов, 1995.

   12. Карташев В. А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. -  М.: Прогресс-Академия, 1995.

   13. Коммерческо -  посредническая  деятельность на товарном рынке:   Учеб. пособие / Под общ. научной  ред. проф. А. В. Зырянова. Екатеринбург, 1995.

   14. Костоглодов Д. Д., Харисова Л.  М. Распределительная логистика. - Ростов н/Д: Экспертное бюро, 1997.

   15. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер.  с англ. / Общ. ред. и вступ.  ст. Е. М. Пеньковой.  - М.: Прогресс, 1990.

Информация о работе Логистика и макросреда бизнеса