Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:16, реферат
Актуальность исследования бизнес-процессов определяется тем, что современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.
Введение………………………………………………………………..3
1. Понятие оптимизации бизнес-процессов…………………………5
2. Оптимизация бизнес-процессов: маркетинг или логистика……11
3. Оптимизация бизнес-процессов складского комплекса……….. 16
Заключение ……………………………………………………………23
Список использованной литературы……………………………… 25
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тамбовский
Государственный
Университет имени
Г.Р. Державина
Реферат
по реинжинирингу бизнес-процессов на
тему: «Оптимизация бизнес-процессов:
маркетинг или логистика»
Выполнили: студенты 5 курса 518 группы
Алексина Евгения
Половинкина Мария
Володкина Елена
Тамбов
2011
Содержание
Введение……………………………………………
Заключение ……………………………………………………………23
Список использованной
литературы………………………………
25
Введение
Современная
экономика России полностью перешла
на деятельность в рыночных условиях.
Кроме того, предприятия России все
в большей степени
Актуальность исследования бизнес-процессов определяется тем, что современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.
Какие пути улучшения
деятельности предприятия выбирает
современный руководитель? Прежде всего,
необходимо понять, что ни один руководитель,
не хочет потерять самостоятельность
в способности находить и принимать
решения в вопросах улучшения
деятельности предприятия. Потерять самостоятельность
в вопросах управления предприятием
значит потерять компетентность. Поэтому
для современного руководства важнее
и естественней не иметь гениев среди
своих сотрудников и не покупать
передовые и зарекомендовавшие
себя во времени технологии и приемы
улучшения бизнес-процессов, а обладать
необходимой и достаточной
Бизнес-процессы,
независимо ни от чего, «пронизывают»
деятельности предприятия. Исследование
бизнес-процессов позволяет провести
всесторонний анализ, взглянуть со всех
точек зрения, увидеть то, что, возможно,
не видят все работники предприятия, в
том числе и руководство. Идея исследования,
описания и оптимизации бизнес-процессов
является сигналом к тому, что для современного
руководителя и всех работников предприятия
необходимо четкое видение всей деятельности
и, главное, ее конечного результата. Имея
описание всех (основных) бизнес-процессов
предприятия, сориентированных на конкретную
цель, можно открыть возможность его совершенствования.
Анализ предприятия как модели - это удобный
способ ответа на вопрос, что необходимо
и достаточно для достижения конкретной
поставленной цели.
Механизм
управления бизнес-процессами, направленный
на радикальное улучшение
Установлено,
что процедура оптимизации
Можно согласиться с теми специалистами, которые утверждают, что оптимизация - это сравнительно небольшие изменения, направленные на улучшение существующих бизнес-процессов. Оптимизация нужна, если в целом бизнес-процессы работают, не приносят больших проблем и потерь (не угрожают существованию предприятия), и, следовательно, нет потребности в коренных изменениях.
При внесении изменений в деятельность компании руководитель вынужден балансировать между двумя крайностями. С одной стороны, есть опасность сломать непродуманным решением налаженные и устоявшиеся процессы. С другой стороны, есть желание повысить эффективность максимальным образом, то есть разрушить все «до основанья, а затем…» построить что-то кардинально новое. На второй парадигме основывался активно пропагандируемый еще несколько лет назад реинжиниринг бизнес-процессов.
Нередко, многие путают понятие оптимизация бизнес-процессов и реинжиниринг бизнес-процессов. Чтобы иметь четкое понимание разницы между оптимизацией и реинжинирингом бизнес-процессов, различия между ними представлены в таблице 1.
Таблица 1. Различия между реинжинирингом и оптимизацией бизнес- процессов
№ | Наименование параметра | Оптимизация | Реинжиниринг |
1 | Уровень изменений | Наращиваемый | Радикальный |
2 | Начальная точка | Существующий процесс | «Чистый лист» |
3 | Частота изменений | Непрерывно/единовременно | Единовременно |
4 | Требуемое время | Короткое | Длительное |
5 | Направление | Снизу вверх | Сверху вниз |
6 | Охват | Узкий, на уровне функций | Широкий, межфункциональный |
7 | Риск | Умеренный | Высокий |
8 | Основное средство | Статистическое управление | Информационные технологии |
9 | Тип изменений | Культурный | Культурный/Структурный |
Выбор метода изменения бизнес-процессов - оптимизация или реинжиниринг - определяется тем, насколько показатели предприятия отстают от запланированных. Если затраты превышают запланированные на 10-15% или времени на обслуживание клиентов тратится на 10-15% больше, чем хотелось бы - достаточно оптимизации (например, автоматизировать работу склада или разработать новые правила по повышению качества обслуживанию клиентов). Реинжиниринг нужен в случаях, когда продолжение работы по существующим бизнес-процессам ведет к существенным финансовым потерям (например, существенное падение прибыли из-за того, что появились конкуренты, которые обслуживают клиента в 10 раз быстрее).
В результате оптимизации бизнес-процессов можно добиться:
- Сокращения временных затрат на решение типовых проблем;
-
Снижения издержек
- Повышения качества и скорости производства продуктов;
- Оптимизации методов работы с клиентами;
- Уменьшения затрат на обучение персонала;
-
Высвобождение рабочего
Можно выделить четыре главных принципа оптимизации бизнес-процессов.
1)
У оптимизации должна быть
основа. Суть этого принципа
2)
При оптимизации «рыбу чистят
с хвоста». Данный принцип
3)
Решения по оптимизации - неоднозначны.
Другими словами, велика
4)
Сотрудники не любят
Из данных принципов достаточно логично следуют условия и шаги проведения оптимизации:
а) Перед тем как начинать работу по оптимизации, необходимо описать существующие в компании бизнес-процессы «как есть» (создать их модели). Описания должны быть четкими, однозначными и затрагивать уровень, на котором видна конкретная работа сотрудников. Объем моделей может быть разным: как по отдельно выделенному бизнес-процессу, так и по группе взаимосвязанных бизнес-процессов. Безусловно, чем больше процессов описано в модели, тем лучше и шире можно оценить их оптимальность;
б)
Оценивая оптимальность, в первую очередь
надо анализировать каждую часть
бизнес-процесса, выполняемую конкретным
исполнителем (далее мы будем называть
ее процедура). Оценивая ее, надо проверять,
к каким результатам приводит
правильное выполнение, какие данные
или материалы исполнитель
в)
Проанализировав каждую процедуру
и определив ее явные недостатки,
можно оценить оптимальность
управления бизнес-процессом и
г) Затем надо разработать предложения по исправлению выявленных недостатков, перестроить модель процесса («как будет»), учитывая данные предложения, пересмотреть действия исполнителей и кандидатуры самих исполнителей (если это необходимо), а самое главное -- улучшить средства труда. Улучшение средств труда заключается, конечно, не в разработке экспертных систем (осуществляемой в процессе реинжиниринга), а в усовершенствовании форм фиксации, хранения и первичной обработки данных, используемых при выполнении конкретной процедуры;
д) На завершающем шаге надо оценить возможные ухудшения от предлагаемых улучшений в других местах процесса, в том числе и возможное сопротивление сотрудников.
Успешность
оптимизации во многом зависит от
точности и глубины понимания
текущей ситуации. Для этого необходимо
собрать и структурировать
1) Операция - это минимальная из анализируемых частей деятельности отдельного сотрудника, выполняемая им без проведения осознанного контроля, «машинально», автоматизм ее выполнения приобретается за счет многократного повторения (например, переключить скорость или нажать Ctrl+B в редакторе Microsoft Word, чтобы сделать начертание слова полужирным шрифтом). Любая операция когда-то была действием;
2) Действие - это несколько последовательно выполняемых операций, после выполнения которых, исполнитель осуществляет осознанный контроль (например, припарковаться или выписать разовый пропуск). Причем выделяя операции и действия, необходимо ориентироваться на уровень профессионала, а не начинающего работника;
Информация о работе Оптимизация бизнес-процессов: маркетинг или логистика