Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 23:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование задач и функций распределительной логистики.
Исходя из поставленной, цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические особенности распределительной логистики, её задачи и функции.
2. Проанализировать реализацию задач и функций распределительной логистики на предприятии ООО ПКФ «Баркас». Проанализировать финансовое состояние ООО ПКФ «Баркас», дать анализ системы распределения продукции на данном предприятии.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические особенности распределительной логистики. Функции и задачи распределительной логистики……………5
1.1 Основные понятия распределительной логистики…………………5
1.2 Задачи распределительной логистики………………………………15
1.3 Функции распределительной логистики…………………………..16
Глава 2. Анализ системы распределения продукции на предприятии ООО ПКФ «Баркас»………………………………………….18
2.1 Краткая характеристика и анализ финансового состояния ООО ПКФ «Баркас»…………………………………………………………………..18
2.2 Анализ системы распределения продукции на предприятии ООО ПКФ «Баркас»…………………………………………………………………..19
2.3 Предложения и рекомендации по оптимизации системы распределения продукции на предприятии ООО ПКФ «Бркас»……………..25
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованной литературы……………………………………30
Рисунок. 1 - Схема системы распределения продукции ООО ПКФ «Баркас»
Как мы видим, из множества
способов доведения своей продукции
до конечного потребителя
Анализ данной системы сбыта на предмет ее оптимальности будет проведен ниже.
Как уже было указано выше, предприятие реализует свою продукцию нескольким оптовым покупателям, которые затем уже самостоятельно распространяют ее по своим каналам.
Опишем этих посредников.
У рассматриваемого предприятия за годы его работы на рынке сложились определенные устойчивые связи с несколькими предприятиями, занимающимися оптовыми закупками рыбных консервов. Все эти предприятия зарегистрированы и работают в Калининградской области.
Вот эти организации: ООО «Аквамарин», ООО «Вариант», ООО «Дельта-М», ООО «Радуга», ЧП Стажарова А. А.
Ниже показан удельный вес каждого посредника в общей сумме реализуемой продукции за 2009 и 2010 гг.:
Таблица 1 – Удельный вес посредников в общей сумме реализуемой продукции:
Покупатель |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение | |||
тыс. бан. |
% |
тыс. бан. |
% |
тыс. бан. |
% | |
1. ООО «Аквамарин» |
359,560 |
18,35% |
480,234 |
24,19% |
120,674 |
5,83% |
2. ООО «Вариант» |
486,030 |
24,81% |
301,774 |
15,20% |
-184,256 |
-9,61% |
3. ООО «Дельта-М» |
243,196 |
12,41% |
247,342 |
12,46% |
4,146 |
0,04% |
4. ООО «Радуга» |
770,210 |
39,31% |
915,340 |
46,10% |
145,130 |
6,79% |
5. ЧП Стажарова А.А. |
100,324 |
5,12% |
40,894 |
2,06% |
-59,430 |
-3,06% |
Итого: |
1959,320 |
100,00% |
1985,584 |
100,00% |
26,264 |
- |
Как видно из приведенных в таблице 1 данных, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. количество предприятий, с которыми сотрудничает ООО ПКФ «Баркас», осталось без изменений, а вот в структуре сбыта произошли достаточно серьезные изменения.
В 2010 г. произошло увеличение доли ООО «Радуга» (с 39,3% до 46,1%) и ООО «Аквамарин» (с 18,4% до 24,2%). Таким образом, в 2010 г. два этих предприятия покупали у ООО ПКФ «Баркас» 70,3% его продукции.
Снизился удельный вес закупок ООО «Вариант» (с 24,8% до 15,2%), а доля Малого предприятия Стажарова А.А. стала совсем незначительной, снизившись с 5,1% до 2,1%.
Доля ООО «Дельта-М» практически не изменилась (12,4% – 12,5%)
Таким образом, в результате изменения структуры сбыта продукции сложилась ситуация, когда значительную долю своей продукции (70,3%) предприятие реализует лишь двум организациям, а остальная ее часть приходится на долю 3-х предприятий, причем ЧП Стажарова А.А. уже практически не влияет на структуру сбыта, т.к. покупает у предприятия всего 2,1% его продукции, и по всей видимости, в 2011 г. не будет осуществлять оптовых закупок у ООО ПКФ «Баркас».
Как уже описывалось выше, используемая предприятием система сбыта имеет всего один распределительный центр – склад готовой продукции. Схематически данная система уже была изображена на рис.1. Следует отметить, что складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта. Поэтому для каждого предприятия так важно грамотно построить свою складскую сеть.
Данная распределительная система не отвечает многим логистическим принципам, на которых должны строиться системы распределения с точки зрения оптимизации потоковых процессов, т.е. в конечном итоге эта система не способствует максимизации прибыли, получаемой предприятием от реализации своей продукции.
Система с одним распределительным центром в данном случае имеет для предприятия как свои положительные, так и отрицательные свойства:
Плюсы:
- Предприятию не нужно
- Предприятие не несет больших транспортных издержек, т.к. при существующей системе распределения предприятие не содержит значительного парка транспортных средств в связи с тем, что само не осуществляет самостоятельных перевозок своей продукции;
- Предприятие имеет возможность
продавать свою продукцию
Минусы:
- В условиях существующей
- Данная распределительная
- Таким образом, транспортные расходы посредников достигают достаточно высокого значения, что, естественно, увеличивает цену, по которой посредники будут реализовывать продукцию предприятия – это, в свою очередь, уменьшит спрос на эту продукцию. А т.к. на территории нашей области аналогичный продукт производят и другие предприятия, то часть потребителей может переключиться на их продукцию, если она будет дешевле. Можно сделать вывод, что существующая система распределения не оптимизирована с точки зрения величины суммарных транспортных издержек, которые несут все участники процесса распределения, а это в конечном итоге приводит к неэффективному использованию ресурсов, и, как следствие, к завышенной конечной цене продукции предприятия;
- Существующая система
2.3 Предложения и рекомендации
по оптимизации системы
Исходя из результатов анализа системы распределения, проведенного выше, можно сделать общий вывод о том, что существующая система распределения продукции ООО ПКФ «Баркас» не отвечает многим требованиям логистики, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к увеличению транспортных расходов при доставке готовой продукции со склада предприятия до конечного потребителя и т.д.
Тем не менее данная структура применяется предприятием вот уже более двух лет, и пока руководство предприятия не намерено вносить в нее сколь либо значимые изменения. Это обусловлено тем, что для изменения сложившейся системы требуются значительные капиталовложения (создание парка транспортных средств, аренда или покупка складских помещений ), а кроме того, требуется качественно иной подход к организации управления материальными и информационными потоками. Предприятию необходимо также установить прямые связи с непосредственными потребителями его продукции.
Конечно, со временем все эти расходы окупятся, причем, как показал расчет, срок окупаемости не превысит 1-1,5 года. Принципы, которыми руководствуется руководство предприятия, ясны. Ведь данная структура сбыта является наиболее «безболезненной» для предприятия в краткосрочном периоде, т.к. все транспортные и складские расходы в этом случае минимальны, а предприятие избавлено от необходимости самостоятельно заниматься розничной продажей своей продукции.
Но если рассмотреть долгосрочную перспективу, учитывая влияние положительных и отрицательных факторов внешней среды, то очевидным становится то, что существующую систему необходимо изменять, оптимизировать в соответствии с основными логистическими принципами.
Оптимизация существующей распределительной системы может быть проведена по нескольким направлениям:
Заключение
Проводя итоги исследования, можно утверждать, что цель курсовой работы, заключающейся в исследовании задач и функций распределительной логистики, достигнута. Решены поставленные задачи:
1. Раскрыты теоретические
особенности распределительной
логистики, её задачи и
2. Произведен анализ реализации задач и функций распределительной логистики на предприятии ООО ПКФ «Баркас»; анализ финансового состояния ООО ПКФ «Баркас», анализ системы распределения продукции на данном предприятии.
3. Внесены предложения
и даны рекомендации по