Автор: Анастасия Челяева, 08 Декабря 2010 в 05:37, курс лекций
Работа содержит лекции по предмету "Логистика".
4. пр всеобщего управления качеством
5. пр гуманизация всех фун-ий ее технологич решений в лог сис
6. пр моделирование и инф компьют поддержки
Классификации логистич линии
По масштабу сферы деят-ти:
1. микрологистич сис – отнош-е к определ-м орг-ии бизнеса и предназнач для управления и оптиматизации основных и сопутствующих потоков в процессе пр-ва, снабжения и сбыта.
Различают:
Определяющими для формирования таких систем явл:
2. Макрологистич система – круп сист упр-я мат потоками, охватывающ предприят и организации, посреднич торговые, транспортные, а также инфраструктуру эконом отдел-х стран или группы стран.
По признаку адм-терго деления страны макрологич система подраздел:
По объектно-функциональн приз:
Критерии фактора данных систем опред-ся экономич-и, соц-ми, политич-и и др целями.
3. Мезологестич система: организац-но базир на корпорат структурах.
Предметом мезолог сист явл интеграция в одну систему неско-х фирм одной отросли или фирм, образующих международ системы.
Проектирование
логических систем
1. Формулирование проблемы:
2. Анализ конкре-й ситуации
3. Проектирование сис-ы
4. Оценка условий эф-го функц-я сист
5. Этап реализации
Глобальные системы логистики
1. Американская сист
Основой дан сист явл ресурсы производ-во , мнение индивид-го потре-ля о товаре выясняет производ-ь готового продукта
Информ-я производства лог цепь вкл: пр-ль полуфаб-тов – поставщики сырья
Преимущ-во дан сист: достига-ся баланс, когда кол-во произвед-х товао-в совпадает с кол-м потреб-ей.
Отсутс-ет вреант хранения круп запасов
Недостатки: прогноз может не оправдаться, происход-т наруш-е баланса
2. Европейская сист
Основой дан сист явл запасы. Миним инф-х потре-ей о товаре выясняет продавец.
Преимущества: позв инф потреб-ю преобре-ь опред товар, кот ему необход практич в неогран кол-ве.
Недостатки: налич значит-х объемов запасов продукции, дополнит склад издержки
3. Я понская сист
Основ дан сис явл заказы логич потреб сам появл у прадовца и инициатива или запрос о товаре исходит от потреб-я. Конеч-й потреб – постав-к сырья.
Преимущ: отсут-е склад-х издерж, максимал маневренность
Недостат: время ожидания производ-я, время ожид-я заказчика
29.10.2010.
Снабжен-е дея-сть по доведению продукта до потреб-я, вкл в себя процедуры закупки, доставки, приема, хранения, предпродаж подготовки и продажи продукта.
Управсм-ем д-сти по координации взаим участ-ов цепи поставок в целях обеспеч добавленных ценностей для потреб-ля.
Понижение сн-я – общ-е рекомен-ии на основе кот опре-ся назнач-я, цель и аспекты д-сти, подразд-е снабж-я предприя-я.
Содержание политики сн-я
1. описание орг структуры и подраздел снаб-я
2. положение о закупках
3. показ-я относит-о лиз принимающ-х реш-я
4. полож-е об этике снаб-я д-сти и тд.
Логис-ка снаб-я (закупок) явл первой лог подсист-й представ собой процесс движения сырья, матер-ов и др мат-х потоков с рынков закупок до складов орг-ии. Осн-я цель – оптимизация процесса обеспеч-я пред-я ресур-ми.
Осн задачи:
1. Соблюд обособ сроков закупки
2. обеспеч точного соответвия между кол-м постав и потреб
3. соблюд-е требов-й пр-ва по кач-ву ресур-в
Осн-е фу-ии:
1. выявление к изуч источ-в, ресурсов и поставщиков
2. поиск, оценка и выявление лучших цен и способов доставки
3. установ-е кол-ва и сроков поставок и наблюд-е за ними
4. учет и контроль хода выпол-я догово-х обязат-в
Принципы снаб-я: 1. планомерность 2. Динамичность 3. Оперативность 4. Экономичность 5. Технологичность
Планирование: Определ-е потреб-ей из расчета кол-ва заказываемых материалов. В л испол-ся след методы опред потр-ии в материалах.
1. детерминированные, испол-я когда известны опред период выпол-я заказа и потр-ть мат-ла по кол-ву к срокам
2. стохастические испол-ся когда основ-я для расчета явл матиматико-статистич методы, дающ-е от-щую потребность
3. эвристические, где потребность опред-ся на основе оплаты работы
Определение метода закупок
1. закупка товара одной партии (опт) – предп поставку крупной партии товаров за один раз
2. регулярные закуп-и мелкими партиями, покупатель закупает необх кол товаров, кот поставляет ему партиями в течении опред-го периода по договору
3. получение товаров по мере необход-ти кол товар не устанавливаются, а опред-ся приблизительно, это явл и + и – оплачивается только постав-е кол-во товаорв
4. ежедневные или ежемесечные закуп-и по котировкам ведомостям. Испол-ся где закуп-ся дешевые, быстрореализующ-е товары или товары с огранич сроком хранения котировок вед-ти сост-ся ежедневно и ежемесячно, вкл след сведения: полный перечень товара, кол-во товара имеющи-ся на складе, требуемое кол-во товаров.
5. закупка тов с немедленной сдачей. Применяется при покупки нечас-о испол-х товаров.
3. Решение задачи делать или покупать
Вопросы выбора поставщика
1. одним из методов оценки явл опред-е его рейтинга
Формируется список критериев выбора постав-ка:
Основные критерии ( ка-ся закупаемого пр-та) цена, кач-во, объемы, условия поставки, терит-я удален-ь постав-ка от потреб-ля, надежность.
Второстеп-е критерии: история орг, произво-я мощность, развитость инфраструктуры, сроки исполнения текущих или экстренных закупок, финн поток пост-ка, орг управл-я кач-вам у поставщика, трудовые отнош-я коллектива и поставщика
2. Экспертным путем орг-ии все каждого критерия
3. По выбранной искаж экспертным путем проводится оценка каждого критерия для каждого поставщика
4. Опред взвеш-ю оценку каждого критерия для каж-го постав-ка
5. Путем суммирования взвеш-х оценок опред-ый рейтинг постав-ка
6. Сравнивая получ-е рейтинг постав-в, выбир-ем наиболее предпочти-го
Выбор постав-ка вкл в себя получ-е и оценку предложений, кот м б организованны разными способами. Наиболее распостр-е и эффект счит-ся:
1. конкур-е торги (тендеры) – распред форма поиска потен-го постав-ка кот проводит в случае, если предполог-ся закупать матер-лы на большую ден сумму или предпологается находить долгосроч связи между постав-м и потреб-ем.
Основные этапы проведения тендера
1. реклама 2. разработка тендерной документации
3. публикация тендер-й док-ции
4. приемка и вскрытие тен-х предлож-й
5. оценка тен предлож 6. подтвер-е квалифик-ии участника торгов
2. Писменные переговоры. Могут орг-ся 2мя способами:
1. инициатива вступ-я в переговоры исход от продовца товара. Прод-ц рассылает потенц покупат-ям своей продук предлож-я или аферы, кот вкл след свед: налич тов, колич, кач, цена, условия срока поставки, усл плотежа, хар-ку тары и упаковки и др.
Оферты м б 1. Твердые ( напр-ся только одному покупа-лю с указанием срока действия оферты, в теч которого пр-ц не может изменить свои условия если покупатель принимает пред-е то он опред пр-цу подтверждения или акцент ) 2. Своюодными или инициативными. Св оферта ни вкл в себя никаких обязат-в пр-ца по отнош-ю к покупат-лю.
2. Между постав-м и потреб-м инициатива вступает в переговоры иск от покупат кот рассылает потенциал постав-м комерч-е письмо или запрос с целью получ-я оферты