Лекции по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 15:56, лекция

Описание работы

Работа содержит краткий курс лекций по дисциплине "Логистика".

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 999.50 Кб (Скачать)

Рис.12.  Соответствие информации уровню управления организацией

     Концепция логистики и стратегические цели организации направлены на:

  • достижение с минимальными затратами максимальной адаптации фирмы к изменяющимся условиям рынка;
  • повышение доли компании на рынке
  • получение конкурентного преимущества.

Тема  8.2. Информационные логистические системы

     Важность  информационной логистической системы  прежде всего заключается в том, что на ней базируется подсистема управления организацией соответствующего уровня. От степени наполнения информационной системы, качества и своевременности информации зависит эффективность системы управления в целом.

     Любая логистическая информационная система состоит из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения. Непосредственно рабочим звеном информационной системы может быть автоматизированное рабочее место управленческого персонала, информационное подразделение системы управления организацией или обособленная группа управленческих работников, объединенных общностью выполняемых информационных функций (процедур, операций).

     Логистическая информационная система – интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

     Основные  принципы построения информационной системы:

  • иерархия (подчиненность задач и использования источников данных);
  • принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях);
  • избыточность (построение системы с учетом не только текущих, но и будущих задач);
  • конфиденциальность;
  • адаптивность к изменяющимся запросам;
  • согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации);
  • открытость системы (для пополнения данных).

     Цели  создания логистической информационной системы:

  • обеспечение элементов логистической системы оперативной информацией для принятия управленческого решения;
  • соблюдение адресности информации;
  • расширение функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.

     Эффективное использование информационной логистики заключается в рациональном управлении информационным потоком по всей логистической сети на всех иерархических уровнях.

     Информационные  системы в логистике могут  создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации логистических процессов между отдельными звеньями логистической цепи.

     На  уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяются на три группы:

  • плановые;
  • диспозитивные (или диспетчерские);
  • исполнительные (или оперативные).

     Плановые  информационные системы для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:

  • создание и оптимизация звеньев логистической цепи;
  • планирование производства;
  • общее управление запасами;
  • управление резервами и другие задачи.

     Диспозитивные информационные системы создаются на уровне отдельного подразделения для управления им (например, для управления складом). Здесь могут решаться следующие задачи:

  • детальное управление запасами (определение места складирования);
  • распоряжение внутрискладским транспортом;
  • отбор грузов по заказам и их комплектация, учет отправляемых грузов и другие задачи.

     Исполнительные  информационные системы создаются на уровне оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом возможностями программного обеспечения. Это работа в режиме реального времени, что позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления.

Тема 8.3. Использование в логистике технологии штрихового кодирования

     Через каждое звено логистической цепи проходит большое количество единиц товаров. При этом внутри каждого звена товары неоднократно перемещаются по местам хранения и обработки. Вся  система движения товаров – это непрерывно пульсирующие дискретные потоки, скорость которых зависит как от потенциала (мощности) производства, ритмичности поставок, размеров имеющихся запасов, так и от скорости реализации и потребления. Для того, чтобы иметь возможность эффективно управлять этой динамичной логистической системой, необходимо в любой момент иметь информацию в детальном ассортименте о входящих и выходящих из нее материальных потоках, а также о материальных потоках, циркулирующих внутри нее.

     Как свидетельствует зарубежный и отечественный  опыт, данная проблема решается путем  использования при осуществлении  логистических операций с материальным потоком микропроцессорной техники, способной идентифицировать (опознать) отдельную грузовую единицу. Речь здесь идет об оборудовании, способном сканировать (считывать) разнообразные штриховые коды. Это оборудование позволяет получать информацию о логистической операции в момент и в месте ее совершения – на складах промышленных предприятий, оптовых баз. Магазинов, на транспорте, полученная информация обрабатывается в режиме реального масштаба времени, что позволяет управляющей системе реагировать на нее в оптимальные сроки.

     Автоматизированный  сбор информации основан на использовании  штриховых кодов разных видов, каждый из которых имеет свои преимущества. Например , код с прямоугольным  контуром – код ITF- 14 печатается намного легче остальных кодов, что позволяет применять его на гофрированных упаковках. Используется для кодирования товарных партий. В логистике дополнительно к другим кодам может применяться код 128. Этим кодом могут быть закодированы  номер партии, дата изготовления, срок реализации и т. д.

     В сфере обращения широкое применение получил код EAN , который часто можно встретить на товарах массового потребления.

     

     Рис.13. Штриховой код EAN 

     В основе технологии штрихового кодирования  и автоматизированного сбора  данных лежат простые физические законы. Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной толщины, построенных в соответствии с определенными правилами.

     Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов  позволяет существенно улучшить управление материальными потоками на всех этапах логистического процесса. Отметим ее основные преимущества.

     На  производстве:

  • создание единой системы учета и контроля за движением изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом;
  • сокращение численности вспомогательного персонала и отчетной документации, исключение ошибок

     В  складском хозяйстве:

  • автоматизация учета и контроля за движением материального потока;
  • автоматизация процесса инвентаризации материальных запасов;
  • сокращение времени на логистические операции с материальным и информационным потоком.

     В торговле:

  • создание единой системы учета материального потока;
  • автоматизация заказа и инвентаризация товаров;
  • создание времени обслуживания покупателей.
 

 

РАЗДЕЛ 9. СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ

Тема 9.1. Понятие сервиса в логистике. Виды сервисного обслуживания

     В условиях рынка покупателя продавец вынужден строить свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.

     Сервис  с точки зрения компании – это любые методы, техники, технологии взаимодействия компании с клиентом для обеспечения непрерывной связи между моментом заказа и получения продукта с целью долгосрочного удовлетворения потребностей клиента.

     Сервис  сточки зрения клиента  – это комбинация пяти факторов.

     1. Надежность – способность выполнять  обещанный сервис правильно и аккуратно в течение какого-то периода времени.

     2. Отзывчивость – исполнительность  и готовность помочь клиентам.

     3. Уверенность – знания вместе  с вежливостью и обходительностью  сотрудников, их способность внушать  доверие.

     4. Эмпатия – заботливый индивидуальный подход к клиентам.

     5. Структурный сервис – физическое представление сервиса, несущее как функциональное, так и символическое значение (оснащенность и дизайн торгового зала, внешний вид продавца и т.д.).

     Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Качество логистического сервиса должно основываться на критериях, используемых покупателями логистических услуг. Такими критериями (параметрами) измерения качества сервиса являются:

  • осязаемость – та физическая среда, в которой предоставляется сервис, удобство, оргтехника, оборудование, вид персонала и т.п.;
  • надежность – исполнение заказа «точно в срок». Надежность информационных и финансовых процедур, сопровождающих логистические функции физического распределения;
  • ответственность - желание помочь покупателю, гарантии соблюдения стандартов логистического сервиса;
  • законченность – наличие необходимых навыков, компетентности и знаний для предоставления услуг;
  • доступность – простота установления контактов с поставщиками услуг, удобное для покупателя время оказания логистических услуг;
  • безопасность – свобода от опасности, риска, недоверия. Сохранность груза при физическом распределении;
  • вежливость – поведение поставщика услуг, корректность, вежливость персонала;
  • коммуникабельность – способность разговаривать на языке, понятном покупателю;
  • взаимопонимание с покупателем – искренний интерес к покупателю, умение персонала войти в роль покупателя и понять его требования.

     Выводы  же в отношении качества сервиса  потребитель строит на основе:

  • речевых коммуникаций, т.е. информации (слухов), которую покупатели узнают от других покупателей о логистическом сервисе, который они собираются приобрести;
  • личных потребностей. Данный фактор относится к запросам покупателя, его представлению о качестве услуг, исходя из его характера, политических, религиозных, общественных и других представлений;
  • прошлого опыта использования такого же или подобного сервиса;
  • внешних сообщений (коммуникаций) – информации о поставщике логистического сервиса по радио, телевидению, по сообщениям прессы (реклама в средствах массовой информации).

Информация о работе Лекции по "Логистике"