Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 15:56, лекция
Работа содержит краткий курс лекций по дисциплине "Логистика".
Таможенные платежи – это налоги, взимаемые государством с провозимых через национальную границу товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. По объекту обложения различают ввозимые таможенные пошлины, вывозимые (экспортные таможенные пошлины) и транзитные таможенные платежи. По методу исчисления различают адвалорные, специальные и комбинированные таможенные платежи.
Экспортная таможенная пошлина – таможенный платеж, взимаемый при вывозе (экспорте) товаров. Экспортные таможенные пошлины стимулируют поставки товара на внутренний рынок за счет снижения прибылей при экспорте. От экспортных таможенных платежей освобождаются иностранные товары и продукты их переработки. Для экспорта товаров установлена ставка НДС 0%.
Адвалорная (Таможенная фискальная пошлина) – таможенная пошлина, устанавливаемая с исключительной целью получения доходов в бюджет государства.
Специальная таможенная пошлина – это таможенный платеж, который применяется при введении специальных защитных мер и взимается федеральным органом исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в РФ, сверх ставки таможенной пошлины.
Комбинированная таможенная пошлина – это таможенный платеж, сочетающий адвалорный и специальный (специфический) виды таможенных платежей.
Кроме вышеперечисленных таможенных платежей, существуют еще несколько видов таможенных пошлин:
К таможенным платежам также относятся: НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, и акциз.
В абсолютном большинстве случаев для начала оформления таможенных процедур при экспорте или импорте товаров, работ или услуг необходимо наличие контракта на внешнеторговые операции, работы или услуги. Важно знать, что на территории России оригиналом признается экземпляр контракта, заверенный подлинными подписями уполномоченных лиц и печатями организаций, заключивших настоящий контракт.
С точки зрения таможенного оформления, необходимо четкое определение условий поставки в контракте и указание их названия согласно Инкотермс в предъявляемых в таможню документах. Это важно для проверки правильности заявляемой декларантом таможенной стоимости товара, так как основной метод определения таможенной стоимости (метод по цене сделки с ввозимыми товарами) предусматривает включение в таможенную стоимость фактических затрат по приобретению и доставке товара до места ввоза, независимо от того, кем затраты были понесены. По каждому заключенному внешнеторговому контракту для прохождения таможни представляется паспорт сделки.
Участник сделки предварительно оформляет паспорт сделки в банке, где у него открыт текущий счет. Для таможенного оформления товара необходимо предъявить таможенному инспектору следующие документы:
После обработки представленных документов и при отсутствии замечаний таможенный инспектор оформляет грузовую таможенную декларацию (ГТД) для выпуска товара в свободное обращение.
Декларирование товаров (подача декларации, предъявление декларируемых товаров, уплата таможенных пошлин) производится не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ.
До уплаты таможенных пошлин ввозимые товары находятся на временном хранении на уполномоченных складах временного хранения. Срок временного хранения товаров составляет 2 месяца.
Инкотермс – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и предпринимателями по всему миру, для определения наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров.
Целью Инкотермс является обеспечение комплекта международных правил по определению наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределенность различной интерпретации таких терминов в различных странах. Зачастую стороны, заключающие контракт, незнакомы с различной практикой ведения торговли в соответствующих странах. Это может послужить причиной недоразумений, разногласий и судебных разбирательств с вытекающей пустой тратой времени и денег. Для разрешения всех этих проблем Международная торговая палата опубликовала впервые в 1936 году свод международных правил для точного определения торговых терминов. Эти правила известны как «Инкотермс 1936». Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и в 2000 году для приведения этих правил в соответствие с современной практикой международной торговли. На настоящий момент в международной торговле используют терминологию Инкотермс 2000.
Следует подчеркнуть, что сфера действия Инкотермс ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении поставки проданных товаров.
Наиболее распространенные виды условий поставки, определяемые Инкотермс:
CIF (англ. Cost, Insurance and Freight – стоимость, страхование и фрахт) – торговый термин, который используется в международной торговле, когда используется морской транспорт. Поставка на условиях CIF означает, что продажная цена включает в себя стоимость товара, транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок.
DDP (англ. Delivered, Duty Paid, букв. «доставлено, пошлина оплачена») – употребляется с указанием места прибытия; ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя; все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины), ответственность за порчу и потерю товара несёт продавец, также он несёт ответственность за таможенную очистку.
FOB (англ. Free On Board – франко борт, буквально – бесплатно на борт судна) – международный торговый термин Инкотермс, означающий «товар погружается на корабль заказчика». Указание на условия ФОБ в договоре значит, что продавец оплачивает доставку товара до момента погрузки, плюс саму погрузку на борт. Покупатель оплачивает перевозку, страховку, расходы по разгрузке и транспортировку в точку назначения. Передача рисков происходит в момент, когда груз пересекает борт судна. Как правило ФОБ, также указывает на порт погрузки; например «ФОБ порт Санкт-Петербург».
Тема
6.9. Тенденции развития
транспортно-экспедиторского
обслуживания
на современном этапе
Благодаря
внедрению новых транспортно–
В целях оптимального решения логистических задач произошло слияние агентского, экспедиторского и части транспортного капитала с промышленным и торговым, результатом которого стала передача операций самостоятельных экспедиторских и агентских фирм в транспортные подразделения отделов экспорта или импорта промышленных торговых предприятий. Однако это явление не стало всеобщим. Предприятия нефтехимии, элеваторной, мукомольной и других отраслей промышленности, имеющие разветвленную инфраструктуру, сочли разумным поступить иначе – передать на аутсорсинг специализированным экспедиторским фирмам весь комплекс транспортно–логистических операций. Такие фирмы в настоящий период являются владельцами собственного подвижного состава, специальных вагонов, автофургонов, цистерн, причалов, элеваторов в портах. Они непосредственно участвуют в производственном процессе и контролируют его, следят за движением вагонов, автомобилей и контейнеров, осуществляя, в случае необходимости, корректировку графиков перевозок, следят за наличием страховых резервов тоннажа, вагонов и контейнеров.
Вторым проявлением научно-технической революции на транспорте явилась контейнеризация перевозок грузов, преимущественный вариант доставки которых известен как – «от двери до двери». В ходе контейнеризации произошла серьезная перегруппировка сил и позиции участников транспортного рынка. В США и Канаде произошло усиление позиции судоходных и железнодорожных монополий с одновременным ростом агентского обслуживания (75%) за счет экспедиторского (25%). Лишь конкуренция со стороны автомобильного транспорта не допустила роста морских и железнодорожных контейнерных тарифов. Немалое влияние на этот процесс оказал также новый вид предпринимательства – сдача контейнеров в краткосрочную и долгосрочную аренду (лизинг). В настоящее время почти половина мирового контейнерного парка принадлежит международным лизинговым компаниям, созданным за счет инвестиций банков и страховых фирм.
В Японии судоходные контейнерные монополии твердо удерживают позиции на главных международных транспортных коммуникациях. Но их власть заканчивается в портовых терминалах. Все перевозки находятся под экспедиторским контролем, в том числе доставка контейнеров мелкими автомобильными фирмами. Крупные японские экспедиторы – Nippon Express, Nissin – закрепились на «периферийных» направлениях перевозок грузов в контейнерах (страны Восточной Европы, Скандинавии, Африки, Латинской Америки). Именно они внедрили перевозки по варианту «от двери до двери» в сопровождении собственных перевозочных документов, именно они ввели понятия «оператор комбинированной (мультимодальной) перевозки», «оператор– несудовладелец».
В Европе главенствующими в контейнерных перевозках грузов являются крупные экспедиторские компании. Таким образом, экспедиторы одержали победу над перевозчиками в борьбе за место оператора, организатора перевозки грузов в смешанном (мультимодальном) сообщении. Этому во многом способствовала и политика ограничения монополии океанских перевозчиков ряда развитых стран. И лишь на Североатлантическом, Тихоокеанском и Дальневосточном направлениях, там, где главенствует морской транспорт, экспедиторы уступили свое первенство судоходным компаниям.
Основная роль в обслуживании международного и внутреннего грузооборота принадлежит крупнейшим компаниям с численностью сотрудников до двух тысяч и более, располагающим разветвленной сетью филиалов или дочерних предприятий, широкой сетью корреспондентских связей с фирмами и представительствами во многих странах мира.