Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 15:56, лекция
Работа содержит краткий курс лекций по дисциплине "Логистика".
В договоре транспортной экспедиции предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранным экспедитором или клиентом, заключить от своего имени или от имени клиента договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
На нынешнем этапе развития транспортной логистики транспортно–экспедиторские компании выполняют следующие основные операции:
Кроме того, в обязанности экспедитора входит наблюдение за движением товара во время транспортировки и контроль времени его поступления в распоряжение получателя. Благодаря широким корреспондентским связям в стране происхождение товара экспедитор, осуществляющий отправку, значительно экономит время и средства, отправляя груз по оптимальному маршруту.
Экспедитор может оказывает клиентам дополнительные услуги, такие как сортировку и комплектацию груза, информационные услуги, страхование.
За
рубежом многие крупные транспортно–
Многие транспортно-экспедиторские фирмы, располагающие крупными грузовыми терминалами, осуществляют долговременное складское хранение готовой продукции производителей, в ряде случаев они выкупают продукцию, выполняя функции крупных оптовых торговых посредников. Интегрируя логистические операции и функции, связанные с транспортировкой, складированием, хранением, грузопереработкой, консолидацией и продажей продукции, транспортно-экспедиторские фирмы по существу преобразуются в логистические фирмы, обеспечивая устойчивые рынки услуг, долговременную прибыль, а также снижая логистические затраты производителей готовой продукции и улучшая качество логистического сервиса.
В транспортно-экспедиторских фирмах, как правило, заняты специалисты не только по транспортным вопросам, таможенным процедурам, международным торговым и транспортным обычаям, но и работники, которые наблюдают за конъюнктурой рынка транспортных услуг, в частности тарифов на морские, железнодорожные, автомобильные и авиационные перевозки. Существуют специальные компании, занимающиеся сбором дополнений и изменений к транспортным тарифам, классификацией этих изменений, публикацией и рассылкой их заинтересованным клиентам.
Почти у всех транспортно-экспедиторских фирм и компаний есть постоянные перевозчики, которым они доверяют грузы. Получив поручение организовать перевозку грузов, экспедиторы устанавливают контакты с транспортными компаниями, чтобы забронировать под грузы необходимые транспортные средства. Кроме того, крупные экспедиторские фирмы обычно располагают собственным парком транспортных средств: грузовыми автомобилями, фургонами, рефрижераторными автопоездами.
Транспортно-
Тема 6.7. Транспортные тарифы. Фрахтование
Себестоимость транспортной услуги формируется на различных этапах транспортно-технологической схемы:
Транспортные расходы зависят от расстояния транспортировки и транспортного тарифа. Транспортный тариф устанавливается на основе затрат перевозчика и среднего уровня прибыли в отрасли.
Транспортные тарифы могут включать только расходы на транспортировку товара, а могут также включать и расходы на погрузочно-разгрузочные работы и упаковку. В цену тарифа могут включаются и расходы на страхование груза. Транспортные тарифы, как любые рыночные цены, зависят от спроса и предложения на транспортные услуги.
Транспортные тарифы определяются следующими основными факторами:
Транспортные издержки определяются по формуле Р = ЦтрхL, где Р – расходы на транспортировку, Цтр – транспортный тариф на единицу расстояния (обычно за 1 км), L – расстояние, на которое перевозится груз.
Транспортный
тариф устанавливается из себестоимости
транспортировки и средней
В
свою очередь, расходы на перевозку
груза состоят из затрат на сам
процесс транспортировки груза,
погрузочно-разгрузочные работы, затраты
на упаковку груза:
З = Зтр + Зпр + Зуп.
Любые затраты, в том числе транспортные, складываются из расходов на сырье и материалы, топливо и энергию, оплату труда, амортизацию основных средств, оплату услуг, уплату налогов и сборов и др.
Транспортные
тарифы могут различаться в
Некоторые тарифы на рынке могут регулироваться государством – регулируемые тарифы (например, железнодорожные тарифы). Существуют также базовые и льготные тарифы.
В зависимости от единицы измерения тариф может быть повременный (за час перевозки) и сдельный (за единицу расстояния).
Отношения между любыми участниками рынка по перевозке грузов основываются на договоре перевозки груза. Согласно данному договору перевозчик должен доставить переданный ему отправителем груз определенному получателю, за что отправитель должен уплатить перевозчику установленную плату. Заключение договора перевозки подтверждается выдачей отправителю груза транспортной накладной, форма которой различается по видам транспорта.
При морских перевозках оформляется особый документ – коносамент – это документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю в удостоверении принятия груза к перевозке морским путем. Он выполняет три основные функции: удостоверяет принятие груза к перевозке, является товарораспорядительным документов, так как дает право получить груз тому, на кого он выписан, свидетельствует о заключении договора перевозки груза морским путем, по которому перевозчик обязуется доставить груз против представления документа.
Железнодорожная
накладная или накладная
Перевозка товаров воздушным транспортом оформляется авианакладной, которая выписывается грузоотправителем и подтверждает наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозе грузов по авиалиниям перевозчика. Она не является товаросопроводительным документом. Выдается в трех подлинных экземплярах и вручается перевозчику вместе с товарами.
Среди
особых видов договоров выделяют
договор фрахтования (чартер), который
обычно имеет место в морском и воздушном
транспорте при заранее определенном
маршруте следования. В этом случае отправитель
(фрахтователь) оплачивает перевозчику
(фрахтовщику) всю вместимость соответствующего
транспортного средства (весь фрахт0, вне
зависимости от количества перевозимого
груза.
Тема 6.8. Таможенное оформление. Инкотермс
Таможенное оформление – это процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима.
Таможенный режим – свод правил, применяемых к товарам, перевозимым через границу государства. Таможенный режим – по законодательству РФ – совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перевозимых через таможенную границу РФ.
Таможенная очистка – выполнение всех необходимых формальностей, возникающих в связи с перевозкой через таможенную границу товаров и транспортных средств. Таможенная очистка включает таможенное оформление и таможенные платежи. Таможенная очистка является необходимым условием пересечения таможенной границы.
Наряду с экспортом и импортом товаров существует возможность перемещения товара через таможенную границу на определенное время с последующим возвращением на первоначальную таможенную территорию. Такой товар называется временно ввозимым. Временный ввоз предполагает, что через некоторое время после совершения определенных действий (доработка, ремонт, демонстрация) товар должен возвратиться своему собственнику.
Под таможенной территорией понимается территория, на которой в полном объеме действует таможенное законодательство. На территории РФ могут находиться создаваемые в соответствии с законодательством особые экономические зоны. В таких свободных зонах иностранные товары размещаются без взимания таможенных пошлин, налогов. Свободные зоны эффективно используются для поднятия уровня социально-экономического развития регионов.