Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:05, реферат
Понятию «система» в энциклопедическом словаре приведено следующее определение: это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Подход к объектам обеспечения товародвижения к системам выражает одну из главных особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности. Системное исследование – закономерная необходимость научно-технического прогресса позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные и эффективные методы, которыми располагает наука. При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления принципов их построения, функционирования, а также взаимодействия систем с окружающей средой.
Введение ……………………………………………………………………3
1. Снабженческо-транспортный комплекс предприятия………………...5
2. Предприятие как логистическая система ……………………………...9
3. Условия использования логистических методов на предприятии .…………………………………………………………………….12
4. Функции логистической службы ……………………………………..15
5. Противоречия в логистике …………………………………………….18
Заключение ……………………………………………………………….22
Список используемой литературы……………………………………….23
Введение ……………………………………………………………………3
1. Снабженческо-транспортный комплекс предприятия………………...5
2. Предприятие как логистическая система ……………………………...9
3.
Условия использования
4.
Функции логистической службы …
5. Противоречия в логистике …………………………………………….18
Заключение ……………………………………………………………….22
Список используемой литературы……………………………………….23
Подход к объектам
обеспечения товародвижения к системам
выражает одну из главных особенностей
логистики, как науки, так и сферы
практической деятельности. Системное
исследование – закономерная необходимость
научно-технического прогресса позволяющая
объединить и использовать самые
прогрессивные и эффективные
методы, которыми располагает наука.
При изучении любых систем мы сталкиваемся
с проблемой выявления
Система как таковая
представляет собой созданную с
определенной целью природой или
человеком самодостаточную
Если естественная
система перестает
Любая система имеет границу, которая отделяет ее от внешнего мира. Множество систем имеет четко выраженные границы, но есть системы с иными нечеткими границами. Особый интерес в этом отношении представляют производственно-экономические системы. Их границы в производственном, финансовом, информационном, социальном аспектах могут иметь в пространстве и во времени значительные различия.
Для того чтобы система существовала, развивалась, совершенствовалась и выживала в экстремальных условиях, она должна обладать совокупностью некоторых свойств.
1.
Снабженческо-транспортный комплекс предприятия
Служба
материально-технического снабжения
предприятия представляет собой
организационно-структурное
Обеспечение подразделений осуществляется на основе лимитов и норм расхода. Лимиты составляют технические и технологические службы предприятия совместно со службой МТС. Лимит устанавливается с учетом величины производственной программы и технического состояния производства.
В практике встречаются следующие схемы обеспечения цехов: на основе стандарт-плана и на основе заявок.
Первая
схема (активное обеспечение) распространена
в массовом и крупносерийном производстве.
Доставка материалов здесь осуществляется
службой транспортного
Вторая
схема свойственна
Структура
транспортного хозяйства
В массовом и крупносерийном производстве к транспортным средствам непрерывного действия относятся конвейеры.
Кроме цехов в состав транспортного хозяйства входят диспетчерское бюро и группа учета. Подчиняется транспортное хозяйство главному инженеру.
Работа
транспортного хозяйства
Грузооборот представляет
собой общее количество грузов, перемещаемых
на территории завода, цеха, склада в единицу
времени в течении учетного периода. Грузооборот
складывается из отдельных грузовых потоков. Грузопотоком
С целью установления равномерных грузопотоков составляется шахматная таблица грузооборота, где указывается масса поступивших и вывезенных грузов. Шахматная таблица с учетом пространственной планировки предприятия является исходным материалом для составления схемы грузопотоков.
С целью выявления фактов встречных, возвратных, не полностью загруженных и чрезмерно дальних перевозок проводится анализ грузопотоков и грузооборота.
При условии стабильных грузопотоков, что характерно для массового производства, перевозки осуществляются согласно графику по постоянным маршрутам с одинаковой интенсивностью. При неустойчивых грузопотоках (серийное и единичное производство) перемещение грузов осуществляется на основе разовых заданий или сменного графика.
Межцелевые перевозки могут осуществляться по маятниковой (веерной) или кольцевой схеме. Маятниковая схема может включать одностороннее или двустороннее движение транспортных средств. По данной схеме происходит доставка изделий (материалов, деталей) со склада в цеха. Недостаток схемы: транспортные средства, имея максимальную загрузку по пути со склада в цех, возвращаются пустыми.
При кольцевой схеме транспортные средства доставляют грузы по очереди всем цехам, после чего возвращаются на склад за новой партией грузов. Такая схема часто называется «кольцевой с затухающим грузооборотом».
Важнейшей задачей при внутризаводских перевозках является выбор средств автоматизации или механизации. При этом следует принимать во внимание ряд факторов:
I
. Общие: - транспортные свойства
грузов (габариты, масса, подверженность
повреждениям, огне- и взрывоопасность),
- условия перемещения (
II . Частные:
2.
Предприятие как логистическая
система
Представляя предприятие в качестве логистической системы, рассмотрим её основные составляющие (рис 1.1).
Рис 1 .1. Предприятие как логистическая система
Отдельные функциональные цели логистики снабжения (поставок):
Для производственной логистики:
Отдельные функциональные цели логистики сбыта (распределительной):
Для транспортной логистики:
Для информационной логистики:
Информация о работе Функционирование логистической системы на микроуровне