Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:05, реферат
Понятию «система» в энциклопедическом словаре приведено следующее определение: это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Подход к объектам обеспечения товародвижения к системам выражает одну из главных особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности. Системное исследование – закономерная необходимость научно-технического прогресса позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные и эффективные методы, которыми располагает наука. При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления принципов их построения, функционирования, а также взаимодействия систем с окружающей средой.
Введение ……………………………………………………………………3
1. Снабженческо-транспортный комплекс предприятия………………...5
2. Предприятие как логистическая система ……………………………...9
3. Условия использования логистических методов на предприятии .…………………………………………………………………….12
4. Функции логистической службы ……………………………………..15
5. Противоречия в логистике …………………………………………….18
Заключение ……………………………………………………………….22
Список используемой литературы……………………………………….23
Кроме того, задачей информационной логистики является минимизация материальных потоков, замена их информационными, замена материальных запасов надежной информацией.
Следует отметить роль информационной логистики при контроле и управлении как всем предприятием, так и его подсистемами. Контроль осуществляется на основе следующих данных:
Отдельные функциональные цели логистики утилизации:
В
индустриально развитых странах
кроме отдельных видов
3.
Условия использования
Логистика способствует повышению эффективности работы предприятия при соблюдении следующих условий:
• Связь логистики с корпоративной стратегией. Руководители, применяющие логистику, должны постоянно задаваться вопросом: «Обеспечивают ли наши логистические операции конкурентоспособность на рынках?»
В настоящее время такие службы только начинают создаваться, причем первой ступенью интеграции выступает объединение управления запасами и распределения продукции.
• Установление тесных внутренних (координация действий подразделений предприятия) и внешних (сотрудничество с брокерами, поставщиками, оптовыми фирмами, потребителями и т.д.) связей.
Указанное
условие непосредственно
Внедрение данного показателя привело к тому, что все большее число компаний стало пользоваться услугами специализированных фирм (транспортные предприятия, склады общего пользования и т.д.)
Рис.1.2. Влияние логистики на показатели деятельности предприятия
Таблица 1.1 Программа обслуживания потребителей
|
4.
Функции логистической службы
Логистический
подход к функциональному планированию
на предприятии предполагает выделение
специальной логистической
Логистической службой решаются такие частные задачи, как контроль за состоянием запасов, управление техническим обслуживанием основных фондов. Последняя система, называемая PRM ( Phyzical Resource Management ), включает сбор и обработку информации, выдачу рекомендаций относительно профилактики и ремонтных работ, контроль за наличием и использованием вспомогательных материалов и запасных частей.
На
современном уровне логистический
подход привел к созданию системы LRP
- ( logistic requirement planning ) - системы планирования
и контроля входного, внутреннего
и выходного материального
Наиболее тесно логистика связана со службой маркетинга, ее можно рассматривать как инструмент реализации стратегии маркетинга. Маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует. Например, если служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции, то задачами службы логистики будут:
Основные моменты различия маркетинга и логистики представлены в табл. 1.2.
Таблица 1.2 Сравнение маркетинга и логистики
|
Служба логистики тесно связана с планированием производства:
5.
Противоречия в логистике
Планирование,
управление, контроль логистической
деятельности на предприятии тесно
переплетается с другими видами
работ и расчленяется по службам.
Одно подразделение предприятия
занимается закупками материалов, другое
- содержанием запасов, третье —
сбытом готовой продукции. При этом
частные цели (т.е. подразделений) могут
не совпадать с целями рациональной
организации совокупного
Таблица 1.3 Противоречия между производством и логистической системой
|
В предыдущем вопросе были рассмотрены составляющие логистики и указано, что основными из них являются снабженческая, сбытовая и производственная подсистемы. Противоречия между ними демонстрирует рисунок 8.6.
Рассмотрим противоречия, возникающие в каждой логистической подсистеме. Они наглядно представлены на рис. 1.3. (снабженческая логистика), 1.4. (производственная логистика), 1.5. (сбытовая логистика).
А. Снабженческая логистика.
Рис. 1.3. Противоречия в снабженческой логистике
Б. Производственная логистика.
Рис. 1.4. Противоречия в производственной логистике
В. Сбытовые.
Рис. 1.5. Противоречия в сбытовой логистике
Рис.
1.6. Противоречия в логистике предприятия
Заключение
Объектом
изучения новой научной и учебной
дисциплины «Логистика» являются материальные
и связанные с ними информационные
потоки. Актуальность дисциплины и
резко возрастающий интерес к
ее изучению обусловлены потенциальными
возможностями повышения
Управление
материальными потоками всегда являлось
существенной стороной хозяйственной
деятельности. Однако лишь сравнительно
недавно оно приобрело
Информация о работе Функционирование логистической системы на микроуровне