Функционирование логистической системы на микроуровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:05, реферат

Описание работы

Понятию «система» в энциклопедическом словаре приведено следующее определение: это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Подход к объектам обеспечения товародвижения к системам выражает одну из главных особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности. Системное исследование – закономерная необходимость научно-технического прогресса позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные и эффективные методы, которыми располагает наука. При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления принципов их построения, функционирования, а также взаимодействия систем с окружающей средой.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3

1. Снабженческо-транспортный комплекс предприятия………………...5

2. Предприятие как логистическая система ……………………………...9

3. Условия использования логистических методов на предприятии .…………………………………………………………………….12

4. Функции логистической службы ……………………………………..15

5. Противоречия в логистике …………………………………………….18

Заключение ……………………………………………………………….22

Список используемой литературы……………………………………….23

Работа содержит 1 файл

логистика.docx

— 76.20 Кб (Скачать)

     Кроме того, задачей информационной логистики  является минимизация материальных потоков, замена их информационными, замена материальных запасов надежной информацией.

     Следует отметить роль информационной логистики  при контроле и управлении как  всем предприятием, так и его подсистемами. Контроль осуществляется на основе следующих  данных:

  • вид ППТН;
  • количество (объем);
  • происхождение ППТН;

     Отдельные функциональные цели логистики утилизации:

  • планирование переработки и утилизация отходов;
  • сортировка отходов;
  • быстрая переработка материалов, которые могут повторно использоваться;
  • экологически безопасное складирование отходов, которые не могут использоваться повторно.

     В индустриально развитых странах  кроме отдельных видов деятельности законодательно обуславливаются ограничения  относительно переработки отходов, что вызвано требованиями экологии. Поэтому логистика утилизации должна охватывать планирование, управление и физическую обработку отходов  до допустимых норм. 
 
 
 
 
 
 

     3. Условия использования логистических  методов на предприятии  

     Логистика способствует повышению эффективности  работы предприятия при соблюдении следующих условий:

     •  Связь логистики с корпоративной стратегией. Руководители, применяющие логистику, должны постоянно задаваться вопросом: «Обеспечивают ли наши логистические операции конкурентоспособность на рынках?»

  1. Создание логистической службы на предприятии. Такая служба должна контролировать и координировать все функции, связанные с закупкой, транспортировкой, складированием, хранением запасов и сбытом.

     В настоящее время такие службы только начинают создаваться, причем первой ступенью интеграции выступает объединение  управления запасами и распределения  продукции.

  1. Внедрение современных технологий обработки информации. Ранее ЭВМ были предназначены для обработки данных, относящихся к самой сделке (информация по заказ наряду, закупкам и т.д.). Сейчас создаются системы, позволяющие принимать логистические решения. Такие системы окупаются за 3-4 месяца и приносят значительную выгоду предприятию. Например, вложение средств в усовершенствование системы обработки информации, связывающей администрацию и подразделения логистической службы позволило некоторым компаниям добиться сокращения уровня запасов в 15-20 раз.
  2. Обучение кадров основным методам логистики.

     •  Установление тесных внутренних (координация действий подразделений предприятия) и внешних (сотрудничество с брокерами, поставщиками, оптовыми фирмами, потребителями и т.д.) связей.

     Указанное условие непосредственно связано  с использованием положений теории компромиссов. Теория предполагает учет интересов всех участников логистического процесса (как подразделений предприятия, так и других предприятий) при  выработке управленческих решений. При этом оценкой эффективности  решения служит соотношение «затраты - эффект». Экономические компромиссы  можно рассматривать на стратегическом, организационном и оперативном  уровнях. Примеры экономических  компромиссов:

  • на стратегическом уровне - заключение контракта с поставщиком на определенный период;
  • на организационном уровне - выбор способа отгрузки, вида транспорта, уровня обслуживания потребителей;
  • на оперативном уровне - выбор размера партии груза, видов тары, скидов с количества.
  1. Учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей (рис. 1.2.). Такая прибыль возникает за счет:
  • сокращения дебиторской задолженности в связи с уменьшением сроков исполнения заказов и точности выписанных счетов;
  • уменьшения запасов;
  • замены собственных основных фондов арендуемыми;
  • увеличения наличности.

     Внедрение данного показателя привело к  тому, что все большее число  компаний стало пользоваться услугами специализированных фирм (транспортные предприятия, склады общего пользования  и т.д.)

       

     Рис.1.2. Влияние логистики на показатели деятельности предприятия

  1. Определение оптимального уровня качества логистического обслуживания, для чего сопоставляют прибыль с затратами на поддержание такого уровня. На основе предварительных расчетов разрабатывается программа обслуживания потребителей (пример представлен в табл. 1.1):

     Таблица 1.1 Программа обслуживания потребителей

     Класс потребителей услуг      Доля  потребителей в объеме продаж, %      Уровень обслужива-ния, %
     А      60      95-98
     Б      20      90-95
     В      15      90-95
     Г      3      85-90
     Д      2      85-90
  1. Тщательная (полная, детализированная, учитывающая возможные изменения обстоятельств) разработка логистических операций.
 
 

     4. Функции логистической службы  

     Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение  специальной логистической службы, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и  кончая доставкой покупателю готовой  продукции. Последнее способствует принятию системных решений, например решению задачи MOB : « Make or buy " - сделать  или купить. В узком смысле - это  принятие решения, касающегося самостоятельного выпуска необходимых предприятию  комплектующих. В широком — принятие решения относительно использования  собственного транспорта или транспорта общего пользования, собственных или  общих складов.

     Логистической службой решаются такие частные  задачи, как контроль за состоянием запасов, управление техническим обслуживанием  основных фондов. Последняя система, называемая PRM ( Phyzical Resource Management ), включает сбор и обработку информации, выдачу рекомендаций относительно профилактики и ремонтных работ, контроль за наличием и использованием вспомогательных  материалов и запасных частей.

     На  современном уровне логистический  подход привел к созданию системы LRP - ( logistic requirement planning ) - системы планирования и контроля входного, внутреннего  и выходного материального потока на уровне предприятия, объединения. Система  обеспечивает интегральный подход к:

  • управлению запасами в каналах сферы производства и обращения;
  • прогнозирование потребности в транспортере;
  • определение величины спроса в продукции предприятия;
  • составление оптимальных логистических цепей.

     Наиболее  тесно логистика связана со службой  маркетинга, ее можно рассматривать  как инструмент реализации стратегии  маркетинга. Маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует. Например, если служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции, то задачами службы логистики будут:

  • обеспечение производства сырьем;
  • управление запасами;
  • транспортировка.

     Основные  моменты различия маркетинга и логистики  представлены в табл. 1.2.

     Таблица 1.2 Сравнение маркетинга и логистики

     Маркетинг      Логистика
     Объект исследования
     Рынок конкретных товаров      Снабженческо  – производственно – сбытовая деятельность
     Предмет исследования
     Доля  предприятия на рынке, наличие аналогов, тенденции спроса потребителей      Оптимизация системы материальных и информационных потоков
     Конечные результаты
     Выработка рекомендаций деятельности предприятия  в плане ассортимента и объема производства      Снижение  издержек предприятия в сфере  производства и обращения. Рационализация распределения

     Служба  логистики тесно связана с  планированием производства:

  • производство дает готовые изделия, т.е. объем работ для сбытовой логистики;
  • производство зависит от заготовительной логистики (своевременной и качественной доставки сырья, материалов, комплектующих частей).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Противоречия в логистике 

     Планирование, управление, контроль логистической  деятельности на предприятии тесно  переплетается с другими видами работ и расчленяется по службам. Одно подразделение предприятия  занимается закупками материалов, другое - содержанием запасов, третье —  сбытом готовой продукции. При этом частные цели (т.е. подразделений) могут  не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального  потока (табл. 8.3).

     Таблица 1.3 Противоречия между производством и логистической системой

     Производственный  процесс      Логистическая система
     Крупномасштабное  производство      Выпуск  продукции малыми партиями
     Оперативный доступ к запасам      Минимальные затраты на обслуживание запасов
     Быстрая доставка      Выбор транспорта для доставки продукции  с минимальными издержками
     Сосредоточение  складского хозяйства на предприятии      Разветвленная складская система
     Управление  заказами в соответствии с требованиями производства      Полное  и своевременное выполнение заказов  потребителей

     В предыдущем вопросе были рассмотрены  составляющие логистики и указано, что основными из них являются снабженческая, сбытовая и производственная подсистемы. Противоречия между ними демонстрирует рисунок 8.6.

     Рассмотрим  противоречия, возникающие в каждой логистической подсистеме. Они наглядно представлены на рис. 1.3. (снабженческая логистика), 1.4. (производственная логистика), 1.5. (сбытовая логистика).

     А. Снабженческая логистика.

       

     Рис. 1.3. Противоречия в снабженческой логистике

     Б. Производственная логистика.

       

     Рис. 1.4. Противоречия в производственной логистике

     В. Сбытовые.

       

     Рис. 1.5. Противоречия в сбытовой логистике

       

     Рис. 1.6. Противоречия в логистике предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Объектом  изучения новой научной и учебной  дисциплины «Логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и  резко возрастающий интерес к  ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности  функционирования материалопроводящих  систем, которые открывает использование  логистического подхода. Логистика  позволяет существенно сократить  временной интервал между приобретением  сырья и полуфабрикатов и поставкой  готового продукта  потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

     Управление  материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной  деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение  одной из наиболее важных функций  экономической жизни. Основная причина  – переход от рынка продавца к  рынку покупателя, вызвавший необходимость  гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Функционирование логистической системы на микроуровне