Шпаргалка по "Логике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:22, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Логике"

Работа содержит 30 файлов

1.Логика как наука.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.Виды понятий..doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.отношения между понятиями.doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

14(15).doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

21 (2).doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

23.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

26.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 35.00 Кб (Скачать)

32. Методы научной  индукции: метод сходства, метод  сопутствующих изменений, метод остатков, соединенный метод сходства и различия. Специальные правила методов научной индукции.

Методы научной индукции - это методы установления причинных связей между явлениями. Это довольно простые и часто применяемые в повседневной практике методы. Впервые они были описаны английским философом Ф. Бэконом, а затем систематизированы и усовершенствованы другим английским ученым Дж. Миллем. Существует пять методов научной индукции.

1. Метод сходства состоит в том, что если два и более случаев, каждый из которых вызывает исследуемое явление, имеют какое-либо одно - единственное общее обстоятельство, то это общее обстоятельство является, вероятно, причиной искомого явления. Схема:

При обстоятельствах А, В, С происходит явление d.

При обстоятельствах М, F, В происходит явление d.

При обстоятельствах М, В, С происходит явление d.

По-видимому, обстоятельство В является причиной d.

Например, наблюдая случаи дорожно-транспортных происшествий (в разное время суток, разных марок машин, различий в возрасте водителей и т. д.), можно сделать заключение, что большинство из них происходит в результате превышения скорости или алкогольного опьянения водителей.

2.  Метод различия - метод, основанный на сравнении двух случаев, в одном из которых исследуемое явление наступает, а в другом - не наступает и при этом первый случай отличается от второго только одним обстоятельством; вероятно, именно это обстоятельство является причиной исследуемого явления. Схема:

При обстоятельствах А, В, С происходит явление d.

При обстоятельствах В, С не происходит явление d.

Вероятно, обстоятельство А является причиной d.

Например, в исследуемых случаях  совершения кражи на предприятии  установлено, что в тех случаях, когда кражи не было, отсутствовал по разным причинам один из работников охраны предприятия. Можно сделать предположение, что именно этот человек осуществлял кражу.

3. Объединенный метод сходства и различия представляет собой комбинацию первых двух методов, когда путем анализа множества случаев обнаруживают в них как сходное, так и различное. Исследование причинных связей по данному методу осуществляется по следующей схеме:

При обстоятельствах А, В, С происходит явление d.

При обстоятельствах А, Д, Е происходит явление d.

При обстоятельствах В, С не происходит явление d.

При обстоятельствах Д, Е не происходит явление d.

Вероятно, А является причиной d.

Вероятность заключения в таком  рассуждении увеличивается, так  как соединяются преимущества и  метода сходства, и метода различия.

4.  Метод сопутствующих изменений используется при анализе сходных случаев, когда изменение одного обстоятельства всякий раз сопровождается изменением другого обстоятельства. На этом основании делается вывод о причинной связи между двумя меняющимися обстоятельствами.

Например, увеличение трения приводит к уменьшению скорости движения тела. Следовательно, причиной изменения  скорости движения тела является увеличение трения. Или: чем хуже состояние дороги, тем больше совершается дорожно-транспортных происшествий (при прочих равных условиях). Чем лучше состояние дороги, тем меньше происшествий. По-видимому, состояние дороги может рассматриваться как одна из причин дорожно-транспортных происшествий.

Исследование по данному методу осуществляется по следующей схеме:

При обстоятельствах А, В, С происходит явление d.

При обстоятельствах А1, В, С происходит явление d1.

При обстоятельствах А2, В, С происходит явление d2.

По-видимому, обстоятельство А является причиной d.

Степень вероятности заключения по данному методу зависит от числа  рассмотренных случаев, от точности знания о предшествующих обстоятельствах, а также от адекватности изменений предшествующего обстоятельства и исследуемого явления. Нужно также иметь в виду, что для исследователя интерес представляют не любые, а лишь пропорционально нарастающие или убывающие изменения. Недостатком этого метода является то, что он не позволяет выяснить вопрос о том, какова в каждом случае причинная связь. Может быть так, что взаимоизменяющиеся обстоятельства А и явление d - следствие какой-то общей для них причины.

5. Метод остатков связан с установлением причины, вызывающей определенную часть сложного следствия, когда причины остальных частей этого следствия уже установлены. Схема метода:

При обстоятельствах А, В, С происходит сложное явление а, b, с.

Обстоятельство А вызывает часть явления - а.

Обстоятельство В вызывает часть явления - b.

Вероятно, обстоятельство С является причиной явления с.

Эта схема иллюстрирует следующее  правило метода остатков: если вычесть  из данного явления ту часть его, о которой известно, что она  есть следствие определенных предшествующих обстоятельств, то остающаяся часть (остаток) явления будет следствием остальных предшествующих обстоятельств.

При помощи этого метода была открыта  планета Нептун.


33.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Логике"