Логика. Задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 09:12, контрольная работа

Описание работы

Решение задач.

Работа содержит 1 файл

ЛогикаКонтр2009.docx

— 205.21 Кб (Скачать)

Таки образом, в нашем случае. В достоверно установленном  суждении можно говорить как о  доказанном, или верифицированном, т.е. Vp˅V˥p.

      ˅ - дизъюнкция (и)

      ˥ - отрицание (неверно, что…)

      ˄ - дизъюнкция нестрогая (или)

      → - импликация (если…, то…)

      Достоверные суждения могут быть выражены с помощью  оператора опровергнутости: Fp˅F˥p. Операторы доказанности и опровергнутости могут быть выражены один через ругой. Так доказанность p эквивалентна опровержению не-p, а доказанность не-p эквивалентна опровержению p. Эту эквивалентность можно представить в следующем виде:

Vp≡F˥p

V˥p ≡Fp.

      ≡ - эквиваленция (если и только если…, то…)

Если  окружающий мир не идеален (Vp), то человек несчастлив (F˥p).

Если  человек счастлив (V˥p), то что окружающий мир идеален (Fp). 
 

      Сделать ввод из посылок, установить, следует  ли он с необходимостью.

      РЕШЕНИЕ:

      Человек счастлив, если окружающий мир идеален (p).

      Но  мир не идеален (q).

      Мир не идеален, человек несчастен (˥q).

       Человек несчастен, если мир не идеален (˥p).

    Схема:   p→q, ˥q

                             ˥p

          (p→q) ˄ ˥q) →˥p - заключение следует с необходимостью.

Первая посылка  – условное суждение, выражающая связь  основания (p) и следствия (q). Вторая посылка – категорическое суждение, в котором отрицает истинность следствия условной посылки (˥p), а заключение отрицает истинность снования: вторник не сегодня, завтра не среда. Сегодня не вторник и завтра не среда. Вывод: «Сегодня не вторник». Заключение получено по условно-категорическому отрицательному модусу – выраженная категорическим суждением, отрицает истинность следствия условной посылки, а заключение отрицает истинность основания. Рассуждение направлено от отрицания истинности следствия к отрицанию истинности основания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.Предмет познания логики (история)

   Логика – наука о мышлении. От греч. слова logos – «мысль, слово, разум, закономерность».

Логика  – есть разумное бытие. Бытие –  определяет сознание.

Человек так  устроен, что подвергает все анализу. Цель – облегчить себе жизнь. Логика не совсем наука, в классическом понимании.2,5 тыс. лет назад обратились к логике, как элемента познания. Слово обозначает самую сущность предмет. До логики – был инструмент познания – эксперимент. Для создания и обеспечения комфортного существования себе и своему потомству, т.е. норма всего и во всем. Норма-это то, что образуется сома собой, естественно. Понятие – Норма.  Наугольник (лат. Norma) – созвездие южного полушария неба, лежит к юго-западу от Скорпиона, севернее Южного треугольника, в контакте с Циркулем. Через него проходят обе ветви Млечного Пути. Созвездие не содержит звезд ярче 4,0 визуальной звездной величины, 42 звезды, видимые невооруженным глазом, площадь в небе 165,3 квадратных радиуса. Наилучшие условия для наблюдений в мае – июне, частично наблюдается в южных районах России (к югу от 48 С.Ш.).

      Новое созвездие безымянным опубликовано впервые Лакайлем в 1754 году. В 1756 году Лакайль предложил название Нормаль  и Уровень (fr.l'Equerre et la Regle) – инструменты архитектора. При латинизации названия оно сократилось до Norma, что принято переводить на русский язык как Наугольник. При создании созвездия был составлено из звезд Волка, Жертвенника и Скорпиона. Соседние созвездия: Скорпион, Волк, Циркуль, Южный треугольник, Жертвенник.

      ДИСКУРС (фр. discours, англ. discourse, от лат. discursus "бегание взад-вперед; движение, круговорот; беседа, разговор"), речь, процесс языковой деятельности; способ говорения. Многозначный термин ряда гуманитарных наук, предмет которых прямо или опосредованно предполагает изучение функционирования языка, – лингвистики, литературоведения, семиотики, социологии, философии, этнологии и антропологии.

     Четкого и общепризнанного определения  «дискурса», охватывающего все случаи его употребления, не существует, и  не исключено, что именно это способствовало широкой популярности, приобретенной  этим термином за последние десятилетия: связанные нетривиальными отношениями  различные понимания удачно удовлетворяют  различные понятийные потребности, модифицируя более традиционные представления о речи, тексте, диалоге, стиле и даже языке. Во вступительной  статье к вышедшему на русском  языке в 1999 сборнику работ, посвященных  французской школе анализа дискурса, П.Серио приводит заведомо не исчерпывающий  список из восьми различных пониманий, и это только в рамках французской  традиции. Своеобразной параллелью многозначности этого термина является и поныне не устоявшееся ударение в нем: чаще встречается ударение на втором слоге, но и ударение на первом слоге также  не является редкостью.

Дискурс – разума.

Во что я  верю, и что я знаю?

Логика - это  не только инструмент познания – это  еще и образ жизни. Доверять только своему разуму. Но в жизни возникают  противоречия. Часто получаем мифы. Логика выступает в разных аспектах по разному, в зависимости от конкретной ситуаций. Логика является профессиональным инструментом для некоторых профессий, например, врач, юрист… Логика  необходима для:

      1.познания:

      2.анализа  и синтеза;

      3.классификации  и упорядочивания;

      4.конкретных  ситуационных решений;

      5.формирования  условий планирования и предвидения.

      Наука – изучает процесс бытия.

      Логика  не должна приводить к разочарованию.

      Логика  – есть разумное бытиё. Логика –  как система классификации и  оценок.  
 

Плато́н (др.-греч. Πλάτων) (428 или 427 до н. э., Афины 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Настоящее имя — Аристокл (др.-греч. Αριστοκλής). Платон — прозвище, означающее «широкий, широкоплечий».

Учение о познании

Всё, доступное  познанию, Платон в VI книге «Государства»  делит на два рода: постигаемое  ощущением и познаваемое умом. Отношение между сферами ощущаемого и умопостигаемого определяет и  отношение разных познавательных способностей: ощущения позволяют понимать (хоть и недостоверно) мир вещей, разум  позволяют узреть истину.

  • Ощущаемое вновь делится на два рода — сами предметы и их тени и изображения. С первым родом соотносится вера (πίστις), со вторым — уподобление (εἰκασία). Под верой имеется в виду способность обладать непосредственным опытом. Взятые вместе, эти способности составляют мнение (δόξα). Мнение не есть знание в подлинном смысле этого слова, поскольку касается изменчивых предметов, а также их изображений.
  • Сфера умопостигаемого также делится на два рода — это идеи вещей и их умопостигаемые подобия. Идеи для своего познания не нуждаются ни в каких предпосылках, представляя собой вечные и неизменные сущности, доступные одному лишь разуму (νόησις). Ко второму роду относятся математические объекты. Согласно мысли Платона, математикам лишь «снится» бытие, поскольку они используют выводные понятия, нуждающиеся в системе аксиом, принимаемых бездоказательно. Способность производить такие понятия есть рассудок (διάνοια). Разум и рассудок вместе составляют мышление, и лишь оно способно на познание сущности.

Платон вводит следующую пропорцию: как сущность относится к становлению, так  мышление относится к мнению; и  так же относятся познание к вере и рассуждение к уподоблению.

Особую известность  в теории познания имеет аллегория  Платона «Миф о пещере» (или «Притча о пещере»).

Диалектика Платона

Главным методом  познания Платон называет диалектику, которую он определяет как познание самих сущностей вещей. В диалоге  «Государство» собеседники приходят к выводу, что занимается диалектикой  лишь тот, кто, «делает попытку рассуждать, он, минуя ощущения, посредством  одного лишь разума, устремляется к  сущности любого предмета и не отступает, пока при помощи самого мышления не постигнет сущности блага. Так он оказывается на самой вершине  умопостигаемого, подобно тому как  другой взошел на вершину зримого»[16].

В обыденном  понимании диалектика — это лишь искусство рассуждать в общении, особенно во время спора. Для Платона в обыденном значении слова важно было подчеркнуть момент всеобъемлющего рассмотрения вещи.

Политико-правовое учение Платона

Основными политическими  произведениями Платона являются трактаты «Государство», «Законы» и диалог «Политик».

Наиболее известным  диалогом Платона является «Государство». Он описывает политическую утопию, противопоставляемую круговороту реальных государственных форм.

Эти положения  отталкиваются от общефилософских  взглядов. По Платону существуют два  мира: мир идей (эйдосов) и мир вещей. Любая вещь является лишь отражением своей идеи, может стремится к ней, но никогда не достигнет её. Философ должен изучать идеи, а не сами вещи. Это относится и к государству, Платон описывает круговорот государственных форм, но все они не совершенны, хотя бы потому, что существуют в мире вещей, идеальная же форма полиса им противостоит.

Политические  идеи в «Государстве»

Происхождение государства вполне правдоподобно: разделение труда приводит к обмену между людьми, а обмен удобен, если жить вместе. Мысль о разделении труда и лежит в основе платоновской утопии.

Платон выделяет пять форм правления:

  1. Аристократия - власть мудрецов, идеальный строй. При таком строе правят лишь немногие мудрецы, которые одни по своей мудрости понимают сущность справедливости и способны править в соответствии с нею. Однако, их менее разумные сыновья, возмущаясь тем, что их отцы не имеют никакой личной выгоды от власти, совершают переворот и устанавливают власть военных.
  2. Тимократия — власть военачальников. Наиболее близкая к идеалу форма правления. Такие люди становятся воинами, государство под их управлением постоянно воюет. Войны — это всегда добыча, а значит и чьё-то обогащение. Ну а богатство — это власть, формируется олигархия.
  3. Олигархия — власть немногочисленных богатых. Но богачи ущемляют бедных, коих всегда большинство, и они, в свою очередь, захватывают власть.
  4. Демократия — власть большинства. Характеризуется усилившимся расслоением на богатых и бедных; ведет к восстаниям.
  5. Тирания — бесконтрольная власть одного. Появляется тиран из демократии. Для удержания власти ему нужна война, которая в конечном счете приводит государство к тимократии.

Все не так в  мире идей. Разделение труда порождает  необходимость различных добродетелей в каждой из профессий. Изначально это  добродетели земледельца, строителя  и ткача (вытекают из первичных по Платону потребностей в еде, одежде и доме). Затем с ростом государства-полиса возникают конфликты с другими государствами, формируется профессиональная общность воинов. Итак, два класса уже есть: производители и воины. Ну и третий, правители-философы, создают наилучшие законы для недопущения круговорота государственных форм — аналогия с «правлением знающих» Сократа. Так что политический идеал Платона — это стабильность государства. Чтобы оно было стабильным, требуется стабильность в обществе, каждый выполняет собственную работу — это справедливо. Неравенство сословий — это тоже нормально, ведь счастье отдельного человека для счастья полиса не значит ничего.

Политические идеи в «Законах»

Позже Платон в  «Законах» опишет иную утопию и другой государственный строй — аристократическая республика или аристократическая монархия.

Информация о работе Логика. Задачи