Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 09:12, контрольная работа
Решение задач.
Таки образом, в нашем случае. В достоверно установленном суждении можно говорить как о доказанном, или верифицированном, т.е. Vp˅V˥p.
˅ - дизъюнкция (и)
˥ - отрицание (неверно, что…)
˄ - дизъюнкция нестрогая (или)
→ - импликация (если…, то…)
Достоверные суждения могут быть выражены с помощью оператора опровергнутости: Fp˅F˥p. Операторы доказанности и опровергнутости могут быть выражены один через ругой. Так доказанность p эквивалентна опровержению не-p, а доказанность не-p эквивалентна опровержению p. Эту эквивалентность можно представить в следующем виде:
Vp≡F˥p
V˥p ≡Fp.
≡ - эквиваленция (если и только если…, то…)
Если окружающий мир не идеален (Vp), то человек несчастлив (F˥p).
Если
человек счастлив (V˥p),
то что окружающий мир
идеален (Fp).
Сделать ввод из посылок, установить, следует ли он с необходимостью.
РЕШЕНИЕ:
Человек счастлив, если окружающий мир идеален (p).
Но мир не идеален (q).
Мир не идеален, человек несчастен (˥q).
Человек несчастен, если мир не идеален (˥p).
Схема: p→q, ˥q
˥p
(p→q) ˄ ˥q) →˥p - заключение следует с необходимостью.
Первая посылка
– условное суждение, выражающая связь
основания (p) и следствия (q). Вторая посылка
– категорическое суждение, в котором
отрицает истинность следствия условной
посылки (˥p), а заключение отрицает истинность
снования: вторник не сегодня, завтра не
среда. Сегодня не вторник и завтра не
среда. Вывод: «Сегодня не вторник». Заключение
получено по условно-категорическому
отрицательному модусу – выраженная категорическим
суждением, отрицает истинность следствия
условной посылки, а заключение отрицает
истинность основания. Рассуждение направлено
от отрицания истинности следствия к отрицанию
истинности основания.
1.Предмет познания логики (история)
Логика – наука о мышлении. От греч. слова logos – «мысль, слово, разум, закономерность».
Логика – есть разумное бытие. Бытие – определяет сознание.
Человек так устроен, что подвергает все анализу. Цель – облегчить себе жизнь. Логика не совсем наука, в классическом понимании.2,5 тыс. лет назад обратились к логике, как элемента познания. Слово обозначает самую сущность предмет. До логики – был инструмент познания – эксперимент. Для создания и обеспечения комфортного существования себе и своему потомству, т.е. норма всего и во всем. Норма-это то, что образуется сома собой, естественно. Понятие – Норма. Наугольник (лат. Norma) – созвездие южного полушария неба, лежит к юго-западу от Скорпиона, севернее Южного треугольника, в контакте с Циркулем. Через него проходят обе ветви Млечного Пути. Созвездие не содержит звезд ярче 4,0 визуальной звездной величины, 42 звезды, видимые невооруженным глазом, площадь в небе 165,3 квадратных радиуса. Наилучшие условия для наблюдений в мае – июне, частично наблюдается в южных районах России (к югу от 48 С.Ш.).
Новое созвездие безымянным опубликовано впервые Лакайлем в 1754 году. В 1756 году Лакайль предложил название Нормаль и Уровень (fr.l'Equerre et la Regle) – инструменты архитектора. При латинизации названия оно сократилось до Norma, что принято переводить на русский язык как Наугольник. При создании созвездия был составлено из звезд Волка, Жертвенника и Скорпиона. Соседние созвездия: Скорпион, Волк, Циркуль, Южный треугольник, Жертвенник.
ДИСКУРС (фр. discours, англ. discourse, от лат. discursus "бегание взад-вперед; движение, круговорот; беседа, разговор"), речь, процесс языковой деятельности; способ говорения. Многозначный термин ряда гуманитарных наук, предмет которых прямо или опосредованно предполагает изучение функционирования языка, – лингвистики, литературоведения, семиотики, социологии, философии, этнологии и антропологии.
Четкого
и общепризнанного определения
«дискурса», охватывающего все случаи
его употребления, не существует, и
не исключено, что именно это способствовало
широкой популярности, приобретенной
этим термином за последние десятилетия:
связанные нетривиальными отношениями
различные понимания удачно удовлетворяют
различные понятийные потребности,
модифицируя более традиционные
представления о речи, тексте, диалоге,
стиле и даже языке. Во вступительной
статье к вышедшему на русском
языке в 1999 сборнику работ, посвященных
французской школе анализа
Дискурс – разума.
Во что я верю, и что я знаю?
Логика - это не только инструмент познания – это еще и образ жизни. Доверять только своему разуму. Но в жизни возникают противоречия. Часто получаем мифы. Логика выступает в разных аспектах по разному, в зависимости от конкретной ситуаций. Логика является профессиональным инструментом для некоторых профессий, например, врач, юрист… Логика необходима для:
1.познания:
2.анализа и синтеза;
3.классификации и упорядочивания;
4.конкретных ситуационных решений;
5.формирования
условий планирования и
Наука – изучает процесс бытия.
Логика не должна приводить к разочарованию.
Логика
– есть разумное бытиё. Логика –
как система классификации и
оценок.
Плато́н (др.-греч. Πλάτων) (428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Настоящее имя — Аристокл (др.-греч. Αριστοκλής). Платон — прозвище, означающее «широкий, широкоплечий».
Всё, доступное
познанию, Платон в VI книге «Государства»
делит на два рода: постигаемое
ощущением и познаваемое умом.
Отношение между сферами
Платон вводит следующую пропорцию: как сущность относится к становлению, так мышление относится к мнению; и так же относятся познание к вере и рассуждение к уподоблению.
Особую известность в теории познания имеет аллегория Платона «Миф о пещере» (или «Притча о пещере»).
Главным методом
познания Платон называет диалектику,
которую он определяет как познание
самих сущностей вещей. В диалоге
«Государство» собеседники
В обыденном понимании диалектика — это лишь искусство рассуждать в общении, особенно во время спора. Для Платона в обыденном значении слова важно было подчеркнуть момент всеобъемлющего рассмотрения вещи.
Основными политическими произведениями Платона являются трактаты «Государство», «Законы» и диалог «Политик».
Наиболее известным диалогом Платона является «Государство». Он описывает политическую утопию, противопоставляемую круговороту реальных государственных форм.
Эти положения отталкиваются от общефилософских взглядов. По Платону существуют два мира: мир идей (эйдосов) и мир вещей. Любая вещь является лишь отражением своей идеи, может стремится к ней, но никогда не достигнет её. Философ должен изучать идеи, а не сами вещи. Это относится и к государству, Платон описывает круговорот государственных форм, но все они не совершенны, хотя бы потому, что существуют в мире вещей, идеальная же форма полиса им противостоит.
Происхождение государства вполне правдоподобно: разделение труда приводит к обмену между людьми, а обмен удобен, если жить вместе. Мысль о разделении труда и лежит в основе платоновской утопии.
Платон выделяет пять форм правления:
Все не так в
мире идей. Разделение труда порождает
необходимость различных
Позже Платон в «Законах» опишет иную утопию и другой государственный строй — аристократическая республика или аристократическая монархия.