Роль природы в романах английских писательниц 19 века

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:06, курсовая работа

Описание работы

Объектом данного исследования являются произведения английских писательниц 19 века (на примере романов Д.Остен «Гордость и предубеждение» и Ш. Бронте «Джейн Эйр»). Таким образом, целью работы является определение понятия пейзажа, его роли в художественном произведении на материале английской литературы. Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
- изучить имеющуюся литературу по данной теме;
- определить понятие пейзажа;
- найти примеры использования пейзажа в английской литературе и проанализировать их с точки зрения цели их включения в текст произведения;
- сопоставить полученные данные и сделать вывод.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1 Роль природы в литературе…………………………………………………......4
1.1 Роль природы в произведениях В. Скотта………………..............................14
2 Роль природы в романах английских писательниц 19 века………………………………………………………………………………....20
2.1 Роль природы в романе Джейн Остен «Гордость и предубеждение»…………………………………………………………………....20
2.2 Роль природы в романе Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»……....................29
2.3 Сравнительный анализ двух романов………………………………………..41
Заключение…………………………………………………………………………45
Список использованных источников……………………………………………..47

Работа содержит 1 файл

готовый курсач Якуниной Алены.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

          Для Ш. Бронте важны описания природы, они имеют место при любом важном событии, она часто олицетворяет природу, тем самым показывая ее значение. Олицетворение луны имеет особое значение, ведь она предзнаменование перед различными событиями. Ее описания красочные, яркие, запоминающиеся. Описания полны названий растений и деревьев (chestnut, jasmine, laurel и другие). Пейзажи, которые так художественно рисует писательница, не только дают возможность четко увидеть место действия, но и помогают более глубоко понять тонкую натуру героини. Для писательницы природа перестала быть только фоном для человеческих переживаний, она оказалась неотъемлемой частью сложной психологической характеристики человека. В романе более ста описаний, каждое из которых несет свою смысловую нагрузку.

     Для Д. Остен природа маловажна. В описаниях природы писательница сдержанна, лаконична. Ее описания не насыщены эпитетами, метафорами, и другими выразительными средствами языка. Описания предельно просты и понятны. Они не волнуют воображение читателя.   

     В романе “Гордость и предубеждение” описание природы носит лаконичный характер, в то время как природа в романе «Джейн Эйр» дает возможность четко увидеть место действия и помогают более глубоко понять тонкую натуру героини. Ведь человек – часть природы, что он вынужден подчиняться ее законам, именно в ней обретает радости, смысл и цели существования, именно здесь раскрывается его духовные и физические возможности.

     Общая точка соприкосновения в двух романах – это реалистическое изображение человеческих характеров, а также то, что в романах природа играет важную роль  не только в описании местности, но и отражения внутреннего мира героев романа.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список использованных источников 

1.Литературный  энциклопедический словарь. М., 1987.

2.См.: Пави  П. Словарь театра/ Пер. с фр. М., 1991.

3.Абрамович  Г.Л. Введение в литературоведение. Учебник для пед. ин-тов.  Изд. 5-е, испр. и доп.-М.:Просвещение, 1970.

4.Эпштейн  М.Н. “Природа, мир, тайник вселенной…”: Система пейзажных образов в русской поэзии. М., 1990.

5.Буров А.И. Эстетическая сущность искусства. М., 1956.

6.Белинский В.Г. Разделение поэзии на роды и виды// Белинский В.Г. Полн. собр. соч.: В 13 т. М., 1954. Т.5.

7.Белецкий А.И. В мастерской художника слова//Белецкий А.И. Избр. Труды по тории литературы. М., 1964.

8.Головенченко Ф.М. Введение в литературоведение. – М.: Высшая школа, 1964.

9.Гуляев Н.А. Теория литературы. – М.: Высшая школа, 1977.

10.БСЭ. Под ред. А.М. Прохорова. Т. 21 – М.: Советская энциклопедия, 1975 – Т. 21. илл.

11.Гуревич А.Я. Английский роман 1800-1810гг.-Пермь, 1968.

12.Скотт В. Посвящение… к “Айвенго” (пер. Е.Г. Бекетовой) // Скотт В. Собр. соч.: В 20 т. Т. 8. – М.: Изд-во “Худож. лит.”, 1962.

13. Carlyle Th. Sir Walter Scott. – Critical and miscellaneas Essays, collected and republished in seven volmes, vol. VI.

14.Реизов Б. Вальтер Скотт// Скотт В. Собр. Соч: в 20 т. Т.1-М.-Л.: Гос. Изд-во худож. лит., 1960.

15.Аникин Г.В., Михальская Н.Л. История английской литературы. – М.: Высшая школа, 1988.

16.История зарубежной литературы XIX века. Под ред. М.Е. Елизаровой, С.П. Гиждеу и др. – М.: Гос. учебно-пед. изд. Мин. просвещения РСФСР, 1957

17.Клименко  Е.И. Английская литература первой  половины ХIХ в. – Л.: изд. Ленингр. Ун-та, 1971.

18.Тугушева М.П. Шарлотта Бронте. Очерк жизни и творчества. – М.: Худ. лит., 1982

19.История зарубежной литературы XIX в. Под ред. Я.Н. Засурского, С.В. Гураева – М.: Просвещение, 1982.

20.Остен Д. Собрание сочинений. – М.: Худ. лит., 1988 – Т.1. илл.

21. Jane Austen. Pride and Prejudice. –Great Britain: Penguin Books, 2003.

22. Charlotte Bronte. Jane Eyre. – M.: Foreign Languages Publishing House, 1954. 
 
 
 
 

Информация о работе Роль природы в романах английских писательниц 19 века